Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Инклюзивное образование детей
с тяжелыми нарушениями зрения
в дошкольном учреждении
(группа компенсирующей направленности)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Майер Елена Михайловна
город Березники, Пермский край
2014-2015 учебный год
2 слайд
Инклюзивное образование
(фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю)
– процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями.
3 слайд
Инклюзивное образование
в России на современном этапе:
развивается методология,
разрабатывается аспект гибкого подхода в обучении, воспитании и развитии детей,
разрабатывается нормативно-правовая база образования,
внедряются новые формы социально-педагогической помощи и др.
4 слайд
Дошкольники с тяжелыми нарушениями зрения часто остаются вне системы дошкольного образования ...
неразвитость экономических, нормативно-правовых и институциональных условий их воспитания и обучения в регионах,
практика позднего включения потенциала дошкольного образования в процесс коррекции и реабилитации, что снижает вероятность успешной социализации ребенка,
неполноценные условия социально-образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Причины:
5 слайд
Деятельность воспитателя ДОУ в рамках внедрения инклюзивного образования должна быть направлена на решение основных вопросов...
Каким образом обеспечить адекватное включение практически слепого ребёнка в процесс обучения в условиях дошкольного образовательного учреждения?
Как обеспечить успешность адаптации ребенка?
Каковы условия эффективности оказания практически незрячему ребенку-инвалиду социально-педагогической помощи в ДОУ?
6 слайд
Цель и задачи коррекционной работы в рамках внедрения инклюзивного образования ...
рассматривается в аспекте совместной деятельности воспитателя с ребёнком с ООП, которая осуществляется в соответствии с ФГОС, а именно развиваем ребенка как личность, вооружаем знаниями, умениями и навыками с перспективой его саморазвития,
при этом включаем ребёнка в деятельность других детей, давая ему полноценные роли.
7 слайд
Взаимодействие воспитателей с тифлопедагогом, учителем-логопедом, педагогом-психологом ...
позволяет дифференцировать процесс обучения на основе выявленных индивидуальных характеристик каждого ребёнка,
мониторинг основных показателей характеризующих физическое и психическое здоровье детей с тяжелыми нарушениями зрения позволяет оценивать и прогнозировать их социально-личностное и познавательное развитие.
8 слайд
Приоритетные аспекты работы с практически незрячим ребёнком в группе компенсирующей направленности были выделены основные принципы этой деятельности:
все дети имеют право посещать дошкольное учреждение;
образовательная система должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот;
для обеспечения практически незрячим детям доступа к обучению необходима соответствующая поддержка;
образовательная среда должна быть физически доступной и позитивной, дружелюбной по отношению к различным группам детей;
местное сообщество должно участвовать в решении всех вопросов, связанных с инклюзией;
детский сад, семья, ребенок и общество несут совместную ответственность за эффективное решение проблем.
9 слайд
Спасибо
за внимание!
10 слайд
Источники:
Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org
Малофеев Н. Н. Образование как институт социализации лиц с ОВЗ в современном обществе. - М., 2010.
Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. - М., 1998.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Инклюзивное образование (фр. inclusif – включающий в себя, лат. include – заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями (ООП). В настоящее время в России происходят значимые изменения в образовательной политике, реализуемой в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Система дошкольного образования также рассматривает интеграцию детей с особенностями развития в образовательное пространство и социум в качестве одной из приоритетных задач.
6 664 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кривенко Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.