Главная / Информатика / Информатика и ИКТ программа 24_78ч_42

Информатика и ИКТ программа 24_78ч_42


ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА

И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


БЕЛОКАЛИТВИНСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДП.03 Информатика и ИКТ



112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер


















2013

Одобрена Утверждаю:

на заседании __ августа 2013г.

МК общеобразовательного заместитель директора по УПР

цикла _____________И. Н. Серяков Протокол № от __ августа 2013г.

Председатель МК

_________________ Пономаренко А.Л.

Рабочая программа предназначена для изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» в рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования по профессиям:

112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер


Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (автор: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент; рецензенты: Кирюхин В.М., доцент МИФИ, кандидат технических наук, Гаврилова С.А., зам. начальника Учебного отдела Государственной академии инноваций, кандидат педагогических наук, Пех З.Н., старший методист отдела информационных и образовательных технологий ГОУ ДПО учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы).


Разработчик:

Фомин Василий Алексеевич, преподаватель истории ГОУ НПО БККПУ


Рецензенты:


1. ___________________________________________________________

(Фамилия И.О., должность, место работы)

2. _____________________________________________________________

(Фамилия И.О., должность, место работы)


)

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика и информационно-коммуникационные технологии


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:


112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер


    1. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в профильный цикл общеобразовательной подготовки


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

46

контрольные работы

-

зачет

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:


  • практические задания

  • создание мультимедийных презентаций

  • разработка и оформление кроссвордов

  • оформление памятки

  • решение задач и упражнений

  • составление кластера

  • составление теста

  • разработка викторины

  • подготовка сообщения

  • создание плаката-схемы


17

6

3

4

2

2

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4





Введение

Содержание учебного материала

1


1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека


Тема 2.1.

Основные этапы развития информационного общества. Правовые нормы, относящиеся к информации.

Содержание учебного материала

9(8)

1

Основные этапы информационного развития общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

2

2

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

4

Информационные ресурсы общества.

1

5

Управление процессами.

1

Практические занятия

П/з №1 «Повторение приемов работы с устройствами ввода( клавиатура, мышь). Информационные ресурсы общества на примере образовательных цифровых ресурсов»

П/з № 2 «Работа с программным обеспечением инсталляции программного обеспечения, его использование и обновление. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная(внеаудиторная) работа обучающихся

  • Сообщение «Признаки информационного общества» (краткий конспект реферат),

  • Сообщение «Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения» (краткий конспект реферат)

  • Сообщение «Стоимостные характеристики информационной деятельности» (краткий конспект реферат)

  • плакат-схема «История информационного развития общества» (в электронном виде)

8

Раздел 2. Информация и информационные процессы.


Тема 2.1

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

12(12)


1

Информация. Измерение информации.

1

2

2

Информационные объекты различных видов.

1

3

Дискретное представление информации.

2

Практические занятия

П/з № 3 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации».

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  • Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».

  • Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в различных системах счисления».

  • Подготовить доклады по темам: «Примеры компьютерных моделей различных процессов» и «Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества».

12

Тема 2.2

Информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров

Содержание учебного материала

22(11)


1

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы.

1

2

2

Алгоритмы и способы их описания.

1

3

Этапы решения задач с использованием компьютера.

1

4

Архивация. Запись информации.

1

5

Поисковые системы.

1

6

Электронная почта.

1

Практические занятия

П/з № 4 «Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессоров. Переход от неформального описания к формальному».

П/з № 5 «Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели».

П/з № 6 «Архивация. Запись информации».

П/з№ 7 «Поисковые системы. Электронная почта».

4



4



4

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Подготовить доклад на тему: «Запись информации на компакт-диски различных видов» или «Определение объемов различных носителей информации. Архив информации».

  • Создать архив данных всех практических работ на флеш-носителе.

  • Зайти на портал http://www.gramota.ru/ и проверить правильности написания слов.

  • Подготовить электронное письмо.

  • Подготовить доклады по темам: «Операционные системы семейства UNIX.», «Суперкомпьютеры и их применение».

  • Подготовиться к контрольной работе по разделам: «Информационная деятельность человека» и «Информация и информационные процессы».

11

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий


Тема 3.1

Персональный компьютер. Его состав и назначение.

Содержание учебного материала

11(2)


1

Основные характеристики компьютеров.

1

2

2

Многообразие компьютеров. Архитектура компьютеров.

1

3

Виды программного обеспечения компьютеров.

1

Практические занятия

П/з № 8 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка».

8

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

  • Проверить, какие марки монитора и видеоадаптера установлены в Windows и соответствуют ли они реально установленным в компьютере. Результаты исследования представить в письменном виде.

2

Тема 3.2

ЛВС: структура и принцип работы.


Содержание учебного материала

10(4)


1

Локальные сети.

1

2

2

Разграничение прав доступа в сети.

1

3

Защита информации.

1

Практические занятия

П/з № 9 «Защита информации, антивирусная защита».

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  • Предоставить полный доступ к личной папке на вашем компьютере для обмена информацией.

  • Подготовить доклад по теме: ««Вредное воздействие компьютера. Способы защиты»».

4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.


Тема 4.1

Информационные системы.

Содержание учебного материала

2(4)


1

Понятие об информационных системах, классификация, назначение.

2

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

  • Придумать область использования ИС в деятельности училища.

4

Тема 4.2

Назначение и принцип работы текстовых редакторов.

Содержание учебного материала

12(4)


1

Создание и редактирование документов.

1

2

2

Программы переводчики. Системы распознавания текстов и их возможности.

1

Практические занятия

П/з № 11 «Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

П/з № 12 «Программы переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации».


4


4

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • Придумать область использования ИС в деятельности училища.

  • Создать публикацию о редакторе Word

4

Дифференцированный зачет

2




Всего:

78(45)





УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»:

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

  • аудиторная доска для письма;

  • компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

  • запирающийся на ключ шкаф для хранения оборудования.

  • шкаф для хранения сумок и рюкзаков учащихся

3.1.2. Технические средства обучения:

  • мультимедиа проектор с экраном;

  • персональный компьютер – рабочее место учителя;

  • персональный компьютер – рабочее место обучающегося1;

  • лазерный принтер;

  • сканер;

  • цифровой фотоаппарат;

  • устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники2

3.1.3. Программные средства.

  • Операционная система Windows ХР, Windows 2000.

  • Операционная система Linux.

  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 2010, NOD32

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Клавиатурный тренажер Соло.

  • Интегрированное офисное приложение Мs Office 2000,2003, 2007.

  • Пакет программ OpenOffice.org.

  • Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Система тестирования

  • Программа для записи на CD-диск

  • Обучающие программы «Информатика» (TeachPro)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования- М.: Издательский центр «Академия», 2011

  2. АстафьеваН.Е. информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учебное пособие для нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.

  3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень-СПб.: Лидер, 2010.-256с.: ил.

  4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень-СПб.: Лидер, 2008.-224с.: ил.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 213 с. : ил.

  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с. : ил.


Дополнительные источники

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

  2. Золотова С.И.Практикум по Access.- М.: Финансы и статистика, 2006.-144с.

  3. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах.-СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-256с.

  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

  5. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

  7. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.

  8. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

  9. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

  10. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

  11. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

  12. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php

  13. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

  14. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/; line-height: 95%"> Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение умений:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Входной контроль:

Тестирование.


Текущий контроль:

практические работы, тестирование, письменный опрос


Тематический контроль: выполнение и защита проектного задания, контрольные работы.


Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

- распознавать информационные процессы в различных системах

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Усвоение знаний:

- различные подходы к определению понятия «информация»

Входной контроль:

Тестирование.


Текущий контроль:

самостоятельные работы, тестирование, устный опрос, письменный опрос,

практические работы.


Тематический контроль

контрольные работы, защита проектных заданий


Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

- назначение и функции операционных систем


1 Число рабочих мест должно соответствовать числу студентов при проведении практических занятий.

2 По числу рабочих мест обучающихся


Информатика и ИКТ программа 24_78ч_42
  • Информатика
Описание:

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА

 И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

БЕЛОКАЛИТВИНСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДП.03 Информатика и ИКТ

 

 

112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013


Одобрена                                                                                       Утверждаю:

на заседании                                                                                __ августа 2013г.

МК общеобразовательного                                  заместитель директора по УПР

цикла                                                                      _____________И. Н. Серяков Протокол №     от __ августа 2013г.

 Председатель МК

  _________________ Пономаренко А.Л.                           

                                                                                    

    Рабочая программа предназначена для изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» в рамках реализации образовательной программы среднего  профессионального образования по профессиям:

112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер

 

         

Настоящая рабочая программа  разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  (автор: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент; рецензенты: Кирюхин В.М., доцент МИФИ, кандидат технических наук, Гаврилова С.А., зам. начальника Учебного отдела Государственной академии инноваций, кандидат педагогических наук, Пех З.Н., старший методист отдела информационных и образовательных технологий ГОУ ДПО учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы).

 

Разработчик:

Фомин Василий Алексеевич, преподаватель истории ГОУ НПО БККПУ

 

Рецензенты:

 

1. ___________________________________________________________

(Фамилия И.О., должность, место работы)

2. _____________________________________________________________

(Фамилия И.О., должность, место работы)


 

)

  СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

7

3.     условия реализации  учебной дисциплины  

17

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

20

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессиям:

 

112201.01 Хозяйка(ин)усадьбы;

260807.01 Повар кондитер

 

1.1.         1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в профильный цикл общеобразовательной подготовки

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

             эффективной организации индивидуального информационного пространства;

             автоматизации коммуникационной деятельности;

             эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

уметь:

             оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

             распознавать информационные процессы в различных системах;

             использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

             осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

             иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

             создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

             просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

             осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

             представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

             соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

знать:

             различные подходы к определению понятия «информация»;

             методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

             назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

             назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

             использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

             назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78часов;

самостоятельной работы обучающегося 42 часа.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

        лабораторные работы

-

        практические занятия

46

        контрольные работы

-

        зачет

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

42

в том числе:

 

üпрактические задания

üсоздание мультимедийных презентаций

üразработка и оформление кроссвордов

üоформление памятки

üрешение задач и упражнений

üсоставление кластера

üсоставление теста

üразработка викторины

üподготовка сообщения

üсоздание плаката-схемы

 

17

6

3

4

2

2

2

2

2

2

Итоговая аттестацияв форме дифференцированного зачета               2

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

 

 

 

Введение

Содержание учебного материала

1

 

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

Тема 2.1.

Основные этапы развития информационного общества. Правовые нормы, относящиеся к информации.

Содержание учебного материала

9(8)

1

Основные этапы информационного развития общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

2

2

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

4

Информационные ресурсы общества.

1

5

Управление процессами.

1

Практические занятия

П/з №1 «Повторение приемов работы с устройствами ввода( клавиатура, мышь). Информационные ресурсы общества на примере образовательных цифровых ресурсов»

П/з № 2 «Работа с программным обеспечением инсталляции программного обеспечения, его использование и обновление. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»

4

Контрольные работы

-

Самостоятельная(внеаудиторная) работа обучающихся

ü  Сообщение «Признаки информационного общества» (краткий конспект → реферат),

ü  Сообщение «Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения» (краткий конспект → реферат)

ü  Сообщение «Стоимостные характеристики информационной деятельности» (краткий конспект → реферат)

ü  плакат-схема «История информационного развития общества» (в электронном виде)

8

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

 

Тема 2.1

Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала

12(12)

 

1

Информация. Измерение информации.

1

2

2

Информационные объекты различных видов.

1

3

Дискретное представление информации.

2

Практические занятия

П/з № 3 «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации».

8

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

ü  Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».

ü  Решение вариативных задач  по теме: «Представление информации в различных системах счисления».

ü  Подготовить доклады по темам: «Примеры компьютерных моделей различных процессов» и «Язык как способ представления информации, двоичная форма представления информации, ее особенности и преимущества».

12

Тема 2.2

Информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров

Содержание учебного материала

22(11)

 

1

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы.

1

2

2

Алгоритмы и способы их описания.

1

3

Этапы решения задач с использованием компьютера.

1

4

Архивация. Запись информации.

1

5

Поисковые системы.

1

6

Электронная почта. 

1

Практические занятия

П/з № 4 «Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессоров. Переход от неформального описания к формальному».

П/з № 5  «Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели».

П/з № 6  «Архивация. Запись информации».

П/з№ 7  «Поисковые системы.  Электронная почта».

4

 

 

4

 

 

4

4

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

ü  Подготовить доклад  на тему: «Запись информации на компакт-диски  различных видов» или «Определение объемов различных носителей информации. Архив информации».

ü  Создать архив данных всех практических работ на флеш-носителе.

ü  Зайти на портал http://www.gramota.ru/ и проверить правильности написания слов.

ü  Подготовить электронное письмо.

ü  Подготовить доклады по темам: «Операционные системы семейства UNIX.», «Суперкомпьютеры и их применение».

ü  Подготовиться к контрольной работе по разделам: «Информационная деятельность человека» и «Информация и информационные процессы».

11

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

Тема 3.1

Персональный компьютер. Его состав и назначение.

Содержание учебного материала

11(2)

 

1

Основные характеристики компьютеров.

1

2

2

Многообразие компьютеров. Архитектура компьютеров.

1

3

Виды программного обеспечения компьютеров.

1

Практические занятия

П/з № 8 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка».

8

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся

ü  Проверить, какие марки монитора и видеоадаптера установлены в Windows и соответствуют ли они реально установленным в компьютере. Результаты исследования представить в письменном виде.

2

Тема 3.2

ЛВС: структура и принцип работы.

 

Содержание учебного материала

10(4)

 

1

Локальные сети.

1

2

2

Разграничение прав доступа в сети.

1

3

Защита информации.

1

Практические занятия

П/з № 9  «Защита информации, антивирусная защита».

6

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

ü  Предоставить полный доступ к личной папке на вашем компьютере для обмена информацией.

ü  Подготовить доклад по теме: ««Вредное воздействие компьютера. Способы защиты»».

4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

 

Тема 4.1

Информационные системы.

Содержание учебного материала

2(4)

 

1

Понятие об информационных системах, классификация, назначение.

2

2

Контрольные работы

-

 

Самостоятельная работа обучающихся

ü  Придумать область использования ИС в деятельности училища.

4

Тема 4.2

Назначение и принцип работы текстовых редакторов.

Содержание учебного материала

12(4)

 

1

Создание и редактирование документов.

1

2

2

Программы переводчики. Системы распознавания текстов и их возможности.

1

Практические занятия

П/з № 11  «Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов».

П/з № 12  «Программы переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации».

 

4

 

4

Контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающихся

ü  Придумать область использования ИС в деятельности училища.

ü  Создать публикацию о редакторе Word

4

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

Всего:

78(45)

 

 

 

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ»:

3.1.1. Оборудование учебного кабинета:

·       комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

·       аудиторная доска для письма;

·       компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

·       запирающийся на ключ шкаф для хранения оборудования.

·       шкаф для хранения сумок и рюкзаков учащихся

3.1.2. Технические средства обучения:

·       мультимедиа проектор с экраном;

·       персональный компьютер – рабочее место учителя;

·       персональный компьютер – рабочее место обучающегося[1];

·       лазерный принтер;

·       сканер;

·       цифровой фотоаппарат;

·       устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[2]

3.1.3.  Программные средства.

·       Операционная система Windows ХР, Windows 2000.

·       Операционная система Linux.

·       Антивирусная программа Антивирус Касперского 2010, NOD32

·       Программа-архиватор WinRar.

·       Клавиатурный тренажер Соло.

·       Интегрированное офисное приложение МsOffice2000,2003, 2007.

·       Пакет программ OpenOffice.org.

·       Система оптического распознавания текста АВВYYFineReader 8.0 Sprint.

·       Мультимедиа проигрыватель.

·       Система тестирования

·       Программа для записи на CD-диск

·       Обучающие программы «Информатика» (TeachPro)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования- М.: Издательский центр «Академия», 2011

2.     АстафьеваН.Е. информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учебное пособие для нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.

3.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень-СПб.: Лидер, 2010.-256с.: ил.

4.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень-СПб.: Лидер, 2008.-224с.: ил.

5.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 213 с. : ил.

6.     Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с. : ил.

 

Дополнительные источники

1.     Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.

2.     Золотова С.И.Практикум по Access.- М.: Финансы и статистика, 2006.-144с.

3.     Культин Н.Б. TurboPascal в задачах и примерах.-СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-256с.

4.     Майкрософт. Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice. – М., 2006.

5.     Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

6.     Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

7.     Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.

8.     Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

9.     Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

10.Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

11.Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

12.Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php

13.Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

14.Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

15.Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение умений:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Входной контроль:

Тестирование.

 

Текущий контроль:

практические работы, тестирование, письменный опрос

 

Тематический контроль: выполнение и защита проектного задания, контрольные работы.

 

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

- распознавать информационные процессы в различных системах

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Усвоение знаний:

- различные подходы к определению понятия «информация»

Входной контроль:

Тестирование.

 

Текущий контроль:

самостоятельные работы, тестирование, устный опрос, письменный опрос,

практические работы.

 

Тематический контроль

контрольные работы, защита проектных заданий

 

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

- назначение и функции операционных систем

 

 


[1] Число рабочих мест должно соответствовать числу студентов при проведении практических занятий.

[2] По числу рабочих мест обучающихся

Автор Фомин Василий Алексеевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 637
Номер материала 48993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓