Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Информатика. 8 класс. Обобщающий урок.
Тема: «Электронные таблицы MS Excel».
Разработчик: Михасько Л.М.,
учитель информатики МКОУ СОШ пгт Краскино,
Хасанского района, Приморского края
Урок открытия нового знания
2 слайд
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Решать задачи с использованием электронных таблиц.
Моделировать задачи в среде MS Excel.
Составлять алгоритмы решения задач в среде MS Excel.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Коммуникативные:
Умение работать в группах, устанавливая рабочие отношения.
Эффективно сотрудничать, уметь защищать свою позицию.
Регулятивные:
Адекватно и самостоятельно оценивать выполненные действия и умение вносить необходимые коррективы.
Познавательные:
Научиться составлению таблиц разного типа, имеющих практическую направленность.
Оформлять результаты задач в диаграммах, удачно сочетая тип, вид, форматирование и параметры диаграмм.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Умение творчески подходить к работе, желание экспериментировать.
Уметь применять знания, полученные на уроке, для решения задач различного рода.
Планируемые результаты.
3 слайд
Учитель.
- Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от государственного до домашнего.
? Приведите пример.
(Правительство в конце каждого года составляет бюджет на будущий год, вам и вашим родителям приходится планировать как личный, так и семейный бюджеты. Освоенный табличный процессор MS Excel поможет нам переложить решение задач на плечи компьютера и окажет незаменимую помощь в освоении следующей темы Базы данных).
– Перечислите, что вы научились делать, изучая электронную таблицу EXCEL?
(Мы научились выполнять вычислительные операции при помощи формул, решили массу задач различного содержания, составляли много различных таблиц и диаграмм).
На экране демонстрируются примеры различных таблиц, графиков, диаграмм, изученных и построенных на предыдущих уроках.
– Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей таблицы EXCEL?
(Это – наука, производство бухгалтерия, торговля, статистика, экология. Вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист).
– Составляя вычислительные таблицы и диаграммы, мы строили соответствующие реальные модели задач с помощью Excel. Назовите примеры моделей.
(Материальные, информационные (словесные), табличные (электронные таблицы), графические (схемы, график, диаграмма)).
Актуализация опорных знаний
4 слайд
Ученики разбиваются на группы путём жеребьёвки.
Каждая группа будет из предложенных модулей собирать алгоритм решения задач в электронных таблицах и в конце урока представит результаты своего труда.
Решение учебной задачи.
5 слайд
ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ:
Каково главное назначение Электронных таблиц? (организация табличных вычислений на компьютере).
Назовите основной элемент рабочего листа? (Ячейка).
Что называют ячейкой в электронной таблице? (пересечение строки и столбца).
Что невозможно удалить в электронной таблице? (имя ячейки).
Что обозначает последовательность символов, появившаяся в ячейке? продемонстрировать на экране через проектор (столбец недостаточно широк).
Что такое диапазон ячеек в электронной таблице (совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы).
Как воспользоваться функцией копирование? продемонстрировать на экране (выделить формулу в ячейке, встать в нижний правый угол ячейки и удерживая лкм (левую клавишу мыши), провести мышью по нужным ячейкам)
Как воспользоваться функцией автозаполнение? продемонстрировать на экране (выделить две ячейки с данными, встать в нижний правый угол ячейки, нажать лкм и скопировать их в нужном направлении)
– Если ученик не отвечает на выпавший ему вопрос или отвечает неполно, другие ребята могут дополнить его ответ.
Разминка
– Сегодня на уроке мы будем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом для решения реальных задач прикладного характера.
6 слайд
20 вопросов с ограничением времени на ответ, с звуковым оповещением в наушниках о верности ответа, что не позволяет другим ученикам, кроме отвечающего, знать какой ответ верный.
– По завершении выполнения теста предлагается провести:
самоанализ
выставление отметки
Тестирование по теме "Электронные таблицы"
7 слайд
ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.
4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.
6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
Физкультминутка – элемент здоровьесберегающих технологий
8 слайд
Решение задачи практического характера (пример).
Проанализировать зависимость силы тока в проводнике сопротивлением 0.5 Ом от напряжения изменяющегося от на концах проводника в пределах от 1 до 12 Вольт.
Примечание: При возможности использовать в таблице, как относительные, так и смешанные ссылки. Построить график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на концах проводника.
(Напомнить ученикам, что зависимость силы тока от напряжения выражается формулой Y=U/R. Заострить внимание учеников на то, чтобы численное значение сопротивления можно было менять, т.е. на использование смешанной ссылки; на наличие в графике осей)
Учащиеся сначала в тетради разрабатывают ход решения поставленной задачи, а за тем реализуют ее на компьютерах.
9 слайд
Результат работы
10 слайд
11 слайд
Сегодня на уроке я узнал (узнала)…
Сегодня на уроке я научился (научилась)…
Сегодня на уроке мне удалось…
Сегодня на уроке мне не удалось…
Рефлексия.
12 слайд
Подведение итогов урока (анализ).
Домашнее задание:
придумать дома задачу, в решении которой используется электронная таблица
Оценки, полученные на уроке
Выставление оценок за практическую работу учеников, комментирование оценок.
– В процессе обобщающего урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания, умения и навыки работы с табличным процессором. Результаты опроса, тестирования показали хорошие результаты. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы для обработки данных, владение Мастером диаграмм.
поставила условие задачи – исходные данные продуманной схемы;
поставила вопрос задачи, выполнил последовательность действий, которые привели к получению результата.
Физкультминутка, содержащая комплексы упражнений для глаз, осанки и мозгового кровообращения поможет в дальнейшем успешно сохранять здоровье при работе с персональным компьютером. Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена.
Успехов в дальнейшей учебе!
13 слайд
1. Андреева Е.В., Фалина И.Н., Системы счисления и компьютерная арифметика. Изд. 3-е . - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004 г
2. Юркова Т.А., Ушаков Д.М., Путеводитель по компьютеру для школьника. - С-Пб. : Издательский Дом "Нева"; ОЛМА-ПРЕСС, 2005
3. Воробьев В.В. Microsoft Excel 97: Пособие для начинающих. - К: 1998.
4. Куправа Т. A. Excel. Практическое руководство. - М.: “Диалог - МИФИ”, 2004
5. Лавренов СМ. Excel: Сборник примеров и задач. - М.: Финансы и статистика, 2003
Список литературы рекомендованной для учащихся
14 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Информатика. 8 класс.
Урок по теме: "Электронные таблицы Ms Excel"
Цель урока:
Закрепить у учащихся навыки:
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: обобщающий.
6 664 379 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михасько Лилия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.