Главная / Информатика / Информатика. 8 класс."Электронные таблицы Ms Excel"

Информатика. 8 класс."Электронные таблицы Ms Excel"

Информатика. 8 класс. Обобщающий урок. Тема: «Электронные таблицы MS Excel». ...
ПРЕДМЕТНЫЕ: Решать задачи с использованием электронных таблиц. Моделировать ...
Учитель. - Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее прак...
Ученики разбиваются на группы путём жеребьёвки. Каждая группа будет из предло...
ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ: Каково главное назначение Электронных таблиц? (организация ...
20 вопросов с ограничением времени на ответ, с звуковым оповещением в наушник...
ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ  1. Исходное положение – сидя на ст...
Решение задачи практического характера (пример). Проанализировать зависимость...
Результат работы
Сегодня на уроке я узнал (узнала)… Сегодня на уроке я научился (научилась)… С...
Подведение итогов урока (анализ). Домашнее задание: придумать дома задачу, в ...
  1. Андреева Е.В., Фалина И.Н., Системы счисления и компьютерная арифметика....
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Информатика. 8 класс. Обобщающий урок. Тема: «Электронные таблицы MS Excel». Раз
Описание слайда:

Информатика. 8 класс. Обобщающий урок. Тема: «Электронные таблицы MS Excel». Разработчик: Михасько Л.М., учитель информатики МКОУ СОШ пгт Краскино, Хасанского района, Приморского края Урок открытия нового знания

№ слайда 2 ПРЕДМЕТНЫЕ: Решать задачи с использованием электронных таблиц. Моделировать зад
Описание слайда:

ПРЕДМЕТНЫЕ: Решать задачи с использованием электронных таблиц. Моделировать задачи в среде MS Excel. Составлять алгоритмы решения задач в среде MS Excel. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Коммуникативные: Умение работать в группах, устанавливая рабочие отношения. Эффективно сотрудничать, уметь защищать свою позицию. Регулятивные: Адекватно и самостоятельно оценивать выполненные действия и умение вносить необходимые коррективы. Познавательные: Научиться составлению таблиц разного типа, имеющих практическую направленность. Оформлять результаты задач в диаграммах, удачно сочетая тип, вид, форматирование и параметры диаграмм. ЛИЧНОСТНЫЕ: Умение творчески подходить к работе, желание экспериментировать. Уметь применять знания, полученные на уроке, для решения задач различного рода. Планируемые результаты.

№ слайда 3 Учитель. - Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практич
Описание слайда:

Учитель. - Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от государственного до домашнего. ? Приведите пример. (Правительство в конце каждого года составляет бюджет на будущий год, вам и вашим родителям приходится планировать как личный, так и семейный бюджеты. Освоенный табличный процессор MS Excel поможет нам переложить решение задач на плечи компьютера и окажет незаменимую помощь в освоении следующей темы Базы данных). – Перечислите, что вы научились делать, изучая электронную таблицу EXCEL? (Мы научились выполнять вычислительные операции при помощи формул, решили массу задач различного содержания, составляли много различных таблиц и диаграмм). На экране демонстрируются примеры различных таблиц, графиков, диаграмм, изученных и построенных на предыдущих уроках. – Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей таблицы EXCEL? (Это – наука, производство бухгалтерия, торговля, статистика, экология. Вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист). – Составляя вычислительные таблицы и диаграммы, мы строили соответствующие реальные модели задач с помощью Excel. Назовите примеры моделей. (Материальные, информационные (словесные), табличные (электронные таблицы), графические (схемы, график, диаграмма)). Актуализация опорных знаний

№ слайда 4 Ученики разбиваются на группы путём жеребьёвки. Каждая группа будет из предложен
Описание слайда:

Ученики разбиваются на группы путём жеребьёвки. Каждая группа будет из предложенных модулей собирать алгоритм решения задач в электронных таблицах и в конце урока представит результаты своего труда. Решение учебной задачи.

№ слайда 5 ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ: Каково главное назначение Электронных таблиц? (организация таб
Описание слайда:

ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ: Каково главное назначение Электронных таблиц? (организация табличных вычислений на компьютере). Назовите основной элемент рабочего листа? (Ячейка). Что называют ячейкой в электронной таблице? (пересечение строки и столбца). Что невозможно удалить в электронной таблице? (имя ячейки). Что обозначает последовательность символов, появившаяся в ячейке? продемонстрировать на экране через проектор (столбец недостаточно широк). Что такое диапазон ячеек в электронной таблице (совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы). Как воспользоваться функцией копирование? продемонстрировать на экране (выделить формулу в ячейке, встать в нижний правый угол ячейки и удерживая лкм (левую клавишу мыши), провести мышью по нужным ячейкам) Как воспользоваться функцией автозаполнение? продемонстрировать на экране (выделить две ячейки с данными, встать в нижний правый угол ячейки, нажать лкм и скопировать их в нужном направлении) – Если ученик не отвечает на выпавший ему вопрос или отвечает неполно, другие ребята могут дополнить его ответ. Разминка – Сегодня на уроке мы будем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом для решения реальных задач прикладного характера.

№ слайда 6 20 вопросов с ограничением времени на ответ, с звуковым оповещением в наушниках
Описание слайда:

20 вопросов с ограничением времени на ответ, с звуковым оповещением в наушниках о верности ответа, что не позволяет другим ученикам, кроме отвечающего, знать какой ответ верный. – По завершении выполнения теста предлагается провести: самоанализ выставление отметки Тестирование по теме "Электронные таблицы"

№ слайда 7 ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ  1. Исходное положение – сидя на стуле
Описание слайда:

ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ  1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. 4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК 1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза. Физкультминутка – элемент здоровьесберегающих технологий

№ слайда 8 Решение задачи практического характера (пример). Проанализировать зависимость си
Описание слайда:

Решение задачи практического характера (пример). Проанализировать зависимость силы тока в проводнике сопротивлением 0.5 Ом от напряжения изменяющегося от на концах проводника в пределах от 1 до 12 Вольт.   Примечание: При возможности использовать в таблице, как относительные, так и смешанные ссылки. Построить график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на концах проводника.   (Напомнить ученикам, что зависимость силы тока от напряжения выражается формулой Y=U/R. Заострить внимание учеников на то, чтобы численное значение сопротивления можно было менять, т.е. на использование смешанной ссылки; на наличие в графике осей)   Учащиеся сначала в тетради разрабатывают ход решения поставленной задачи, а за тем реализуют ее на компьютерах.

№ слайда 9 Результат работы
Описание слайда:

Результат работы

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Сегодня на уроке я узнал (узнала)… Сегодня на уроке я научился (научилась)… Сего
Описание слайда:

Сегодня на уроке я узнал (узнала)… Сегодня на уроке я научился (научилась)… Сегодня на уроке мне удалось… Сегодня на уроке мне не удалось… Рефлексия.

№ слайда 12 Подведение итогов урока (анализ). Домашнее задание: придумать дома задачу, в реш
Описание слайда:

Подведение итогов урока (анализ). Домашнее задание: придумать дома задачу, в решении которой используется электронная таблица Оценки, полученные на уроке Выставление оценок за практическую работу учеников, комментирование оценок.   – В процессе обобщающего урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания, умения и навыки работы с табличным процессором. Результаты опроса, тестирования показали хорошие результаты. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы для обработки данных, владение Мастером диаграмм.   поставила условие задачи – исходные данные продуманной схемы; поставила вопрос задачи, выполнил последовательность действий, которые привели к получению результата. Физкультминутка, содержащая комплексы упражнений для глаз, осанки и мозгового кровообращения поможет в дальнейшем успешно сохранять здоровье при работе с персональным компьютером. Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена. Успехов в дальнейшей учебе!

№ слайда 13   1. Андреева Е.В., Фалина И.Н., Системы счисления и компьютерная арифметика. Из
Описание слайда:

  1. Андреева Е.В., Фалина И.Н., Системы счисления и компьютерная арифметика. Изд. 3-е . - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004 г   2. Юркова Т.А., Ушаков Д.М., Путеводитель по компьютеру для школьника. - С-Пб. : Издательский Дом "Нева"; ОЛМА-ПРЕСС, 2005   3. Воробьев В.В. Microsoft Excel 97: Пособие для начинающих. - К: 1998.   4. Куправа Т. A. Excel. Практическое руководство. - М.: “Диалог - МИФИ”, 2004   5. Лавренов СМ. Excel: Сборник примеров и задач. - М.: Финансы и статистика, 2003 Список литературы рекомендованной для учащихся

№ слайда 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Информатика. 8 класс."Электронные таблицы Ms Excel"
  • Информатика
Описание:

Информатика. 8 класс.

Урок по теме: "Электронные таблицы Ms Excel"

 

Цель урока: 

Закрепить у учащихся навыки:

  • Решение задач с использованием электронной таблицы.
  • Моделирование задачи в среде MS Excel: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность действий, которая привела к решению задачи – построение диаграмм.
  • Составление алгоритма решения задачи в среде MS Excel.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Практическое применение изученного материала.
  • Закрепление знания общих принципов работы электронные таблицы и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  • Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность.
  • Развитие умения выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу и соответственно оформить.
  • Оформление результатов задач в диаграммах, удачно сочетая тип, вид, форматирование и параметры диаграмм.
  • Решение финансово-экономических задач.
  • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

Развивающие:

  • Развитие навыков практической работы.
  • Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

Воспитательные:

  • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.

 

Тип урока: обобщающий.

Автор Михасько Лилия Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 939
Номер материала 32858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓