Главная / Информатика / Информатика и ИКТ. 5 класс Тема урока: Создание движущихся изображений.

Информатика и ИКТ. 5 класс Тема урока: Создание движущихся изображений.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5 класс


Тема урока: Создание движущихся изображений.


Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации

Задачи урока:

- личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- метапредметные

  • Познавательные: самостоятельно выделять необходимую информацию, критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста. 

  • Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. 

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

-предметные

  • познакомить учащихся с инструментами прикладного пакета Microsoft Power Point

  • Научить создавать анимированное изображение в программной среде Power Point и использовать эффекты анимации на примере создания рисунка на морскую тематику;

  • получить новые знания о работе в программной среде Power Point


Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа


Тип урока: ОНЗ-открытие новых знаний (технология деятельностного метода)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная.


Метапредметные связи: математика, технология, изобразительное искусство

Ресурсы: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебник Л. Босовой «Информатика – 5»; приложения: «Презентация к уроку», текст самостоятельной работы «Аквариум»; программы: Paint, Power Point.




Ход и структура урока


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

и мотивация

(10 мин)


Коммуникативные УУД; регулятивные УУД

Коммуникативные УУД; познавательные УУД;

личностные УУД

Введение обучаемых в учебную деятельность


Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.…Кто у нас отсутствует на уроке? Все сегодня готовы на урок?

Повторение ранее изученной темы

Вот и подходит к концу учебный год. – Чем обычно вы занимаетесь на последних уроках? - Действительно - это время подведения промежуточных итогов, повторения. Давайте вспомним пройденный материал.

Какие виды информации мы не умеем обрабатывать? … видео и звук.

- Вы бы хотели этому научиться? ... да

- Тогда давайте разберёмся, что представляет собой видео информация?

Какую информацию можно отнести к видео? - Чем она отличается от других видов информации?

- Как можно получить движение?



- Что представляет собой фильм?


… - А мультфильм?


- Действительно, первый мультфильм представлял собой диск, на котором была изображена скачущая лошадь (демонстрация слайда), человек быстро вращал круг, и у зрителей создавалось впечатление, что лошадь движется.

- Что мы уже умеем делать на компьютере? … рисовать, значит, не имея камеры для съёмки фильма, будем создавать анимацию.

- Проанализируйте, что нужно для создания анимации? Что мы уже умеем делать, а чему нужно научиться? Что потребуется для создания движущегося изображения? … Можем нарисовать отдельные рисунки в программе Paint, но не знаем, как осуществить быструю смену рисунков, чтобы создать эффект движения.

И так, давайте с вами запишем Компью́терная анима́ция — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.



- Сформулируйте цель урока? … Создание анимации.

Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?

Чтоб анимацию создать включи воображение
Рисунок нужно рисовать тебе без промедления!
Укажешь траекторию, рисунок оживёт,
В огромный мир фантазии тебя он позовет!!

Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир.

Нарисуем море, в этом знаем толк,
В море будет плавать чудный осьминог.
Красотой своею привлекает он,
Рыбки проплывая, делают поклон!











…(выслушать ответы учащихся)











… кино, фильмы, мультфильмы, анимацию…

… Это движущиеся изображения…

… Снять фильм с помощью видеокамеры, нарисовать мультфильм…




Это быстрая смена неподвижных

кадров…

… Это быстрая смена нарисованных картинок…

2















































































3

Построение проекта выхода из затруднения, изучение нового материала

(10 мин)


























Создание учебной ситуации

Задание: Создать плавающий осьминог.

В программе Paint схематично нарисуем два положения осьминога.


- Как осуществить смену картинки? … в тетради можно быстро пролистать странички. – А на доске? … можно вручную переключаться между двумя рисунками.

- Подходит нам для получения эффекта движения программа Paint? … нет, в ней можно только создать изображение.

- Что нужно для обработки нового вида информации? … новая программа.

- Как вы думаете, какая программа нам поможет (обратить внимание на начало урока)? … среди программ осталась одна новая – это Power Point.

- Действительно с помощью программы Power Point мы сможем осуществлять быструю смену кадров, которые в этой программе называются слайдами, сможем назначать действия для персонажей нашего мультфильма.

- Итак, попробуем заставить осьминога плавать. Для этого сохраним оба изображения, вставим их на разные слайды и поставим циклическую ссылку (команда Показ слайдов – Настройка презентации – Непрерывный цикл до нажатия клавиши «Esc»). Запустим презентацию, и осьминог плавает!

Один ученик создаёт изображение на интерактивной доске, а остальные учащиеся рисуют в уголке на полях своей тетради несколько положений осьминога.





Отвечают на поставленные вопросы учителя, высказывают предположения


















Первичное закрепление

(15 мин)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД;


Личностные УУД

Первичное закрепление во внешней речи.

Учащиеся вместе с учителем формулируют план работы над созданием движущегося изображения, при этом рассматривается второй вариант оживления изображения путём назначения действий объекта (пути перемещения). Примером является созданный осьминог, но перемещающийся по экрану .

Сейчас мы с вами отправляемся в подводное путешествие, будем создавать анимацию «Море».

1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.

3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.

5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.

hello_html_46147c3b.jpg

Какие безграничные красоты,
Какой великолепный, чудный вид,
Но здесь ведь не хватает нам чего-то,
Спокойствие и тишина царит.
Здесь камушки красивые, подводные,
Здесь водоросли длинные, зелёные,
Но не хватает рыбки золотой,
Чтоб с чувством насладиться красотой!
Давайте с вами рыбку нарисуем,
Для этого немножко поколдуем!

6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).

7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.

9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.

10. Рисуем рыбку.

11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).

hello_html_679397b4.jpg

Вот она красавица, рыбка золотая,
Будет быстро плавать, море созерцая!
Но чтобы рыбки не скучать,
Нам нужно друга ей создать!

12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.

14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

15. Рисуем осьминога.

16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).

hello_html_141db3d7.jpg

У него есть много ног,
Кто же это? Осьминог!
С рыбкой вместе поплывёт,
И нас в море увлечет.

17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).

18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море

19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка

20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог

21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.

hello_html_m11b5eae8.jpg

Красота у моря безгранична,
Изменчива у моря красота,
В движенье жизнь, и это нам привычно
Давайте будем двигаться всегда.
Берег моря, рыбы, океаны,
Всех красот никак не передать,
Чтобы приоткрыть завесу тайны,
Нужно анимацию создать.



















Учащиеся вместе с учителем формулируют план работы над созданием движущегося изображения, при этом рассматривается второй вариант оживления изображения путём назначения действий объекта (пути перемещения). Примером является созданный ранее осьминог, но перемещающийся по экрану













Учащиеся создают анимацию согласно предложенному алгоритму










4



Рефлексия

(3 мин)


Регулятивные УУД;


Личностные УУД;

Коммуникативные УУД



Обеспечения учебной рефлексии и контроля деятельности обучающегося

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Цель достигнута?

- Что помогло справиться с затруднением?

- Какие знания пригодились при выполнении заданий?

Оцените свою работу. Для этого:

I способ: Выпишите номера истинных для вас высказываний (высказывания отображаются на слайде):

1) «Я понял, как создаётся движущееся изображение»

2) «Я могу создать анимацию средствами программы Power Point»

3) «Я полностью выполнил проект «Море»

4) «Я не успел закончить проект «Море», потому что…»

5) «Я самостоятельно выполнил проект «Море»»

6) «В процессе работы над проектом «Море» мне потребовалась помощь в процессе…»

Если вы выбрали высказывания 4 или 6 укажите причину.

II способ: Оцените ваше продвижение по теме урока на числовом отрезке (0 – ничего не знаю и не умею, 1 – полностью разобрался в теме урока).

0 1

- Как, для чего и где можно использовать анимацию?

- Какую работу нужно выполнить дома?





Учащиеся отвечают на вопросы, проводят самооценку


Домашнее задание

(2 мин)



Разработать сюжет, фон, персонажей и план действий собственного анимационного проекта. Проект должен быть нужным, социально значимым, поэтому необходимо продумать его будущую защиту, его дальнейшее использование.

Варианты направлений и тем проектов:

  1. Соблюдение правил дорожного движения или результат не соблюдения ПДД.

  2. Правила противопожарной безопасности.

  3. Учебная модель: природного явления, солнечной системы.



Учащиеся записывают домашнее задание







hello_html_m4d466bb7.png

Информатика и ИКТ. 5 класс Тема урока: Создание движущихся изображений.
  • Информатика
Описание:

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5 класс

Тема урока: Создание движущихся изображений.

Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации

Задачи урока:

- личностные

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- метапредметные

Познавательные: самостоятельно выделять необходимую информацию, критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде текста.

Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

-предметные

познакомить учащихся с инструментами прикладного пакета Microsoft Power Point

Научить создавать анимированное изображение в программной среде Power Point и использовать эффекты анимации на примере создания рисунка на морскую тематику;

получить новые знания о работе в программной среде Power Point

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

Тип урока: ОНЗ-открытие новых знаний (технология деятельностного метода)

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Метапредметные связи: математика, технология, изобразительное искусство

Ресурсы: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебник Л. Босовой «Информатика – 5»; приложения: «Презентация к уроку», текст самостоятельной работы «Аквариум»; программы: Paint, Power Point.

Автор Карташова Ксения Михайловна
Дата добавления 02.09.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 875
Номер материала MA-060560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓