Международная неделя
познания мозга
27-29 марта 2014 .
Санкт-Петербургский государственный
университет
27-29
марта 2014 г.
ОТЧЕТ
о
проведении
Международной недели
познания мозга
Конференция и конкурс научно-исследовательских работ школьников
Санкт-Петербург
2014
Интересно о сложном
Основной целью проведения
Международной недели познания мозга является
стимулирование интереса школьников
старших классов к современным проблемам нейробиологии
Международная неделя познания
мозга (Brain Awareness Week) проходит ежегодно во всем мире при поддержке
организации Dana Foundation (https://www.dana.org/brainweek) для
распространения знаний о мозге в доступном для широких слоев населения виде и
проводится обычно крупными университетами или исследовательскими центрами.
В СПбГУ Международная неделя познания
мозга проводится ежегодно в дни школьных каникул и включает
научнопопулярные лекции для школьников и учителей и научную конференцию с
докладами призеров Конкурса школьных научноисследовательских работ.
Популяризация научных знаний через
разговор с профессионалами о сложных проблемах мозга и сознания человека важна
для формирования научного мировоззрения учащихся, для противодействия
лженаучным теориям и представлениям. Это поможет школьникам и в осознанном
выборе будущей профессии.
27 марта 2014
На
открытии мероприятия выступила декан
Биологического
факультета СПбГУ проф. А.Д. Харазова.
Александра
Давидовна Харазова поприветствовала участников Конференции
от имени администрации Университета
В первый
день Международной недели познания мозга проходили научно-популярные лекции,
посвященные проблемам исследования мозга и поведения.
Научно-популярные лекции
Меркульева Наталья Сергеевна
к.б.н., науч. сотр. Института физиологии
им И.П. Павлова РАН Особенности зрительного восприятия
Наталья Сергеевна рассказала ребятам о
зрении – главном для человека источнике информации об окружающем мире.
Панова Анна Алексеевна науч. сотр.
Института физиологии им И.П. Павлова РАН
Дрозофила как
модель изучения мозга и поведения
Тиходеев Олег Николаевич
к.б.н., доцент каф. Генетики СПбГУ
Психогенетика:
новое направление в изучении мозга и психики
Олег
Николаевич рассказал о биологической основе человеческой психики и поразил
неокрепшие детские души заявлением о том, что все мы – молекулярные автоматы.
Ткаченко Любовь Александровна к.б.н.,
доцент СПбГУ
Современные методы
исследования мозга.
Доклад доцента кафедры цитологии и
гистологии СПбГУ был посвящен современным методам визуализации функциональной
активности мозга.
28 марта 2014
Экскурсии в Ресурсный центр СПбГУ «Развитие молекулярных и клеточных
технологий»
За
дверью Ресурсного центра школьников и гостей ожидали новейшие приборы,
позволяющие делать настоящие открытия.
Исследованиями,
проводимыми в СПбГУ, заинтересовались не только школьники, но и взрослые –
учителя и родители участников конференции.
Подробный рассказ сопровождался
демонстрацией морфологических препаратов мозга – это не только важно и
интересно, но и потрясающе красиво!
29 марта 2014
Научная сессия доклады победителей конкурса научно-исследовательских
работ
Перед гостями Конференции, студентами и
преподавателями СПбГУ школьники-победители конкурса научно-исследовательских
работ представили результаты своих собственных исследований.
Двадцать из 65 работ, принятых на конкурс
в этом году, были удостоены дипломов I, II и III степени. Всего было вручено 6
дипломов I степени, 8 работ были удостоены дипломов II степени, 6 проектов жюри
отметило дипломами III степени. Среди проектов, представленных учащимися
городских и областных учебных заведений, были как реферативные, так и
экспериментальные работы, выполненные под руководством научных сотрудников
институтов РАН, СПбГУ и школьных учителей биологии.
Авторы
лучших работ были приглашены на устные доклады. И хотя не все смогли приехать и
представить свои доклады, 11 из 13 докладов состоялось:
2.
Поденкова Ульяна, Ромащенко Любовь
«Моторная асимметрия в использовании
передней конечности у белых крыс»
3.
Рабинович
Артур
«Влияние феромона
домовой мыши 2,5-диметилпиразина на параметры исследовательского и
двигательного поведения крыс»
4.
Гринина
Анастасия, Петкявичюте Янина
«Моделирование
судорожных состояний у крысят первого месяца жизни инраназальным введением
эпилептогена»
5.
Кушнир
Ольга, Михайлова Марина
«Особенности обучения в
радиальном лабиринте крыс с различной латерализацией»
6.
Усова
Анастасия, Лаврик Анастасия
«Исследование
устойчивости внимания учащихся»
11. Амосова Нина
«Изменение двигательной
активности крыс под влиянием этанола»
Самые
юные участники конкурса, ученики 4 класса лицея №579 Палей Давид и Аптуков
Михаил получили памятные подарки и грамоты за увлеченность и ранний старт в
науке.
А потом победители Конкурса получили
Дипломы, книги о мозге от наших спонсоров и шапочки исследователя мозга. И все
участники – значки и CD-диски с обучающими материалами от СПбГУ и Dana
Foundation
Надеемся на встречу на Международной
неделе познания мозга
в 2015 году!
Используя современные
технологии, не забывайте, что ваш мозг устроен сложнее
любого
компьютера и таит множество загадок, требующих решения!
проф.,
д.б.н. М.П. Чернышева проф., д.б.н. Д.К. Обухов вед.научн.сотр., д.б.н. А.Б.
Вольнова
ст.преп.,
к.б.н. Н.П. Курзина
Наши спонсоры
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.