Главная / Классному руководителю / информация для стенда "Ты о законе- закон о тебе"

информация для стенда "Ты о законе- закон о тебе"

Название документа Выдержки из Федерального закона от 23.doc

Выдержки из Федерального закона от 23.02.2013 года №15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Статья 6.23 КоАП РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака.

hello_html_m7c48b71c.png1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысячей рублей.

2. Те же действия, совершенные родителями или законными представителями несовершеннолетнего, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.24 КоАП РФ. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до одной 1500 рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 руб. до 3000 руб.

Название документа Если ты попал в сложную жизненную.doc

hello_html_m7a2221a1.png

hello_html_2cb87ab4.gif

Если ты попал в сложную жизненную

ситуацию, помни - ТЫ НЕ ОДИН!

Не теряй время - позвони!



Название документа Консультации для родителей.doc

hello_html_4615ac70.jpg



«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями».

«Дорога в четырнадцать шагов».

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику, Вы

имеете на это право. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда,

которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как вы раньше относились к другим неприятностям.


Шаг 2. Разберитесь в ситуации

Даже в том случае, когда Вам точно известно, что ребенок совершил правонарушение, это отнюдь не означает, что он закоренелый преступник. Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.


Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.

Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к вырастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет Вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростка достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о Вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в разговоре удастся выявить общность Ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.


Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком.

Совершив противоправные действия, дети склонны обвинять в случившемся

хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально

объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны.

Если Ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что Вы в курсе событий.


Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.

Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточ­ный, чтобы отвечать за свои поступки.


Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.

Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы Вы своевременно его спасли и исполнили желания. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться -что он Вам небезразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.


Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.

Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте.

Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обеща­ния «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него при­вычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слуша­ет или делает вид, что слушает, на самом деле практически не слыша ни единого Вашего слова. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать нормальным» человеком. Обещать он будет все, что угодно, так как не собирается ничего выпол­нять. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Ребенок считает Вас своей собственностью, поэтому не ждет от Вас никаких конкретных действий. В том же случае, когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.


Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ре­бенком.

Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив его в том, что эта помощь необходима и Вам, и ему. Специалист поможет выстроить но­вые взаимоотношения с Вашим ребенком.


Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.

Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя некон­структивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специали­стам. Разрешите ему попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это труд­но, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.


Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.

Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Ис­пользуйте любые возможности для моральной поддержки.



Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.

В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть прово­кационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля.

Конечно, Вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, но травмирует его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь найти время для общения с подростком и совместных занятий. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увле­чения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения де­тей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.








Название документа Областным законом от 13.doc

hello_html_ba7c819.jpg

Областным законом от 13.03.2013 N1067-ЗС внесены изменения в Областные законы Ростовской области от 25.10.2002 N273-ЗС "Об административных правонарушениях" и от 16.12.2009 N346-ЗС "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию". Изменения коснулись увеличения размеров административных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты здоровья детей, их физического, интеллектуального.

Областным законом от 13.03.2013 N1067-ЗС внесены изменения в Областные законы Ростовской области от 25.10.2002 N273-ЗС "Об административных правонарушениях" и от 16.12.2009 N346-ЗС "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию". Изменения коснулись увеличения размеров административных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты здоровья детей, их физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития, а также определения понятия "ночного времени". Согласно принятым поправкам, теперь под "ночным временем" подразумевается время с 22 часов до 6 часов следующего дня. Увеличены размеры штрафов, как в отношении родителей, так и в отношении должностных и юридических лиц либо граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность - владельцев территории, находиться на которой несовершеннолетним запрещёно во избежание нанесения вреда их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Наказание для родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, допустивших нахождение несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет в ночное время без сопровождения в общественных местах включает в себя: предупреждение или административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей (вместо 200 рублей). Данные изменения вступили в силу с 31.03.2013 года. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Областного закона от 16.12.2009 N346-ЗС "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" образовательными учреждениями в порядке, установленном органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере образования, осуществляется систематическое информирование обучающихся, воспитанников, не достигших возраста 16 лет, и их родителей (лиц, их заменяющих) об установленном запрете.



Название документа Стенд наборка.doc





Несовершеннолетний имеет право:







  • Жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ).

  • На общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ).

  • На защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ).

  • Выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ).

  • На имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).













Несовершеннолетний

имеет право:





  • Жhello_html_e48f779.jpgить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ).

  • На общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ).

  • На защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ).

  • Выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ).

  • На имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).





hello_html_m2ecb2970.png





Ответственность несовершеннолетних:

Гражданско- правовая



Аhello_html_e48f779.jpgдминистративная



Уголовная



Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность — применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность — один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступление — это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.







Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.





hello_html_e48f779.jpg

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ).

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся:

-убийство (статья 105),

-умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),

-умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),

-похищение человека (статья 126),

-изнасилование (статья 131),

-разбой (статья 162),

-вымогательство (статья 163),

-неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166),

-умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),

-хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

hello_html_m2fcfaf60.pnghello_html_e9e0d3e.png



Виды основных АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний:

-hello_html_e48f779.jpgпредупреждение;

-административный штраф;

-лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

-административный арест;

-дисквалификация;

-административное приостановление деятельности.



Виды УГОЛОВНЫХ наказаний, назначаемых несовершеннолетним:

-штраф;

-лишение права заниматься определенной деятельностью;

-обязательные работы;

-исправительные работы; ограничение свободы;

-лишение свободы на определенный срок.







Пhello_html_e48f779.jpgринудительные меры воспитательного воздействия.



Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия:

предупреждения;

передачи под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

возложения обязанности загладить причиненный вред;

ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего.



hello_html_m34c17dc5.pnghello_html_3f17b132.png

hello_html_1b416418.png

Прежде, чем совершить преступление, подумай о своем будущем,

о своих близких….

Сhello_html_e48f779.jpgделай правильный выбор!





Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.



Правило 2. Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права.







Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, создаваемым тобою законом.

Аврелий Марк

информация для стенда "Ты о законе- закон о тебе"
  • Классному руководителю
Описание:

Стенд  правовых знаний в образовательном учреждении  являются неотъемлемой частью правового воспитания школьников. Правовые знания нужны школьникам, прежде всего для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных житейских ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения. Следовательно, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая удовлетворяла бы потребности ученика и общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Все без исключения учащиеся, независимо от их социального статуса, должны чувствовать уважение к себе, привыкать брать ответственность на себя и принимать самостоятельные решения, влияющие как на собственную жизнь, так и на жизнь других людей. Для этого необходимо создавать стенды правовых знаний, правовые уголки в школе, где школьники (возможно вместе с родителями) и педагоги на абсолютно равных правах в ходе свободных дискуссий и переговоров обсуждали бы в рамках их компетенции вопросы управления образовательным учреждением, устанавливали правила, обязательные как для детей, так и для взрослых. 
Главное предназначение информационных стендов - помочь педагогам и классным руководителям расширить знания учащихся о правах человека и ребенка и защитить их права. В оборудовании можно размещать информацию о государственных законах РФ, правах ребенка и их защите, правила поведения в случае столкновения с законом. Знание школьниками законодательства Российской Федерации пригодится им на всю жизнь, поэтому эти сведения обязательно должны даваться в каждой школе. 

Автор Паршукова Наталья Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3148
Номер материала 38239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓