Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учащегося 7 класса:
Печкурова Максима
Руководитель:
Дмитровская А.М. -
учитель истории и обществознания
МБОУ «Низовская СОШ
НПК «ОДИССЕЯ РАЗУМА» (5 – 8классы)
КАРАВЕЛЛЫ,ГАЛЕОНЫ, БРИГАНТИНЫ -
- корабли Новой истории Информационный проект
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ темы: важно учащимся седьмого класса знать в изучении особенностей начала Новой истории об усовершенствовании кораблей и техники мореплавания (в теме «Технические открытия и изобретения»);
ЦЕЛЬ : обосновать значение усовершенствования кораблей для возможности не только каботажного (вдоль побережья), но и длительного автономного плавания в открытом море и океанах;
ЗАДАЧИ: изучить историю кораблестроения в Новое время по книжным источникам, интернету;
МЕТОДЫ: в процессе работы над проектом (изучение литературы и цифровых ресурсов о кораблях) собрать по схеме уменьшенный в 100 раз макет БРИГАНТИНЫ;
ПРОДУКТ информационного проекта: презентация и уменьшенный макет корабля БРИГАНТИНЫ
3 слайд
Первыми плавательными средствами человеку служили плоты и лодки, сооруженные из стволов деревьев или связок тростника.
Кораблестроение в древности
4 слайд
Финикиняне были лучшими судостроителями мореходами 3,5 тыс. лет назад
5 слайд
На смену финикинянам пришли египтяне. Они вели большую торговлю по реке Нил и в Средиземном море. Так выглядели корабли 3200 лет назад.
6 слайд
Греки вытеснили египтян с торговых маршрутов Средиземного моря к
7веку до н. э.
Лучшими боевыми кораблями этого времени были БИРЕМЫ
7 слайд
Через 100 лет греки создали более сильный боевой корабль – ТРИЕРУ
8 слайд
Римляне стали достойными учениками греков и подлинными властителями Средиземного моря. Римские биремы и триеры были созданы по образцам греческих судов, но во многом превосходили их.
9 слайд
Крупнейшим боевым кораблём РИМА был ПЕНТЕРА
Римляне господствовали в Средиземном море почти 800лет.
10 слайд
Кораблестроение в средние века
Стремление приморских стран Европы к овладению новыми землями в средние века способствовало дальнейшему совершенствованию кораблестроения
В ранние средние века скандинавы строили – драккары и снеккары – были парусно-весельными. На судне была одна составная мачта.
11 слайд
В XI веке появилось вместительное грузовое судно, кнорр, не менее надежное, но не такое маневренное, как боевая ладья ранней эпохи. Возникли и другие типы судов, постепенно вытеснившие первоначальные модели.
Большой вклад внёс в XIV веке в мореплавание португальский принц Генрих (Энрике) Мореплаватель. Он основал в Португалии мореходную школу и обсерваторию и являлся первым автором навигационных карт.
12 слайд
Караве́лла — тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий.
13 слайд
Постоянные перевозки между Европой и американскими колониями послужили толчком к созданию новых кораблей - галеонов.Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и предназначался для дальних океанских путешествий и перевозки грузов в начале Нового времени Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна . Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн. Более прочные и лучше вооружённые, галеоны были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева.
14 слайд
Бриганти́на— двухмачтовое парусное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами. В XVI—XIX веках двухмачтовые бригантины, как правило, использовались пиратами (итал. brigante — разбойник, пират) . Были распространены во всех регионах – от Средиземноморья до Тихого океана.
Бриг - это военное судно с вооружением корабельным на борту, а бригантина - это гражданское судно по образу и водоизмещением брига без вооружения на борту. В русском флоте гребные бригантины появились в конце XVII векаЭти парусники использовалось и для перевозки пассажиров. .
15 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начало Нового времени ознаменовалось великими географическими открытиями - открытиями европейских путешественников.Были открыты новые материки и страны и установлено, что суша покрывает лишь меньшую часть земной поверхности. Захват и ограбление новых земель положили начало эпохе колониализма и явились одним из источников первоначального накопления. В этот период началось формирование мирового рынка. И это всё стало возможным благодаря совершенствованию кораблестроения и техники мореплавания: созданию достаточно надёжных для океанского плавания парусных судов (каравелл), усовершенствованию компаса и морских карт .
16 слайд
Я считаю, что изменение взглядов на развитие мира в началеXVIвека в сторону индустриального развития, стало возможным благодаря осуществлению дальних мореплаваний, усовершенствованным кораблям: каравелл, галеонов, бригантин.
17 слайд
Модель Бригантины
18 слайд
Список использованной литературы:
Библиография и электронные ресурсы
2.Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Минск: Беларусь. Е. Д. Смирнова Л. П. Сушкевич В. А. Федосик. 1999.
3. Большой энциклопедический словарь(БЭС; 1992; 2-е изд., 1997).
Озерецкая Е. Доблесть русского флота: Ленинград «Детская литература»; 110с
http://middle_age_world.academic.ru
http://dic.academic.ru
http://kupitfotooboi.ru/progra…
.http://www.psychotesti.narod.r…
Лейвери Б. КОРАБЛИ: АСТ, 400с., 2011
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: "Каравеллы, галеоны, бригантины - корабли Новой истории"
1.Введение.
АКТУАЛЬНОСТЬ темы: важно учащимся седьмого класса знать в изучении особенностей начала Новой истории об усовершенствовании кораблей и техники мореплавания (в теме «Технические открытия и изобретения»);
ЦЕЛЬ : обосновать значение усовершенствования кораблей для возможности не только каботажного (вдоль побережья), но и длительного автономного плавания в открытом море и океанах;
ЗАДАЧИ: изучить историю кораблестроения в Новое время по книжным источникам, интернету;
МЕТОДЫ: в процессе работы над проектом (изучение литературы и цифровых ресурсов о кораблях) собрать по схеме уменьшенный в 100 раз макет БРИГАНТИНЫ;
ПРОДУКТ информационного проекта: презентация и уменьшенный макет корабля БРИГАНТИНЫ
6 665 220 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дмитровская Антонина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.