Инфоурок Начальные классы КонспектыИнформационный час "Как выполнять домашние задания" (начальные классы)

Информационный час "Как выполнять домашние задания" (начальные классы)

Скачать материал

                              Цикл классных часов «Учись учиться»

                Информационный час «Как выполнять домашние  задания»

 

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

                                                  Ход классного часа

 

1.Вступительное слово классного руководителя:

ü Приветствие учащихся

ü Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий

            (Смотри : творческое задание № 6, ребята выполнили эту работу )

ü Сообщение темы и целей занятия

2.Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:

ü Для чего учителя задают домашние задания?

ü Нужно ли делать уроки дома?

ü Много ли задают домашних заданий?

ü По каким предметам задают больше всего?

ü А по каким совсем не задают?

ü Всегда ли вы выполняете домашние задания?

ü Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?

ü Когда вы делаете домашние задания?

ü Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?

ü Как вы выполняете устные задания?

ü Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?

3.Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)

                                    Как выполнять домашние задания

1.     Уроки лучше всего делать в одно и то же время,

2.     Время выполнения домашних заданий – 45минут-1,5 часа..

3.     Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться литературным чтением, а после  чтения  – русским языком)

4.     Ни в кое случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!

5.     При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом  боязни доски»

6.     Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа

7.     Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.

8.     Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.

4.Рассказ  учителя  о необходимости сосредоточенно и внимательно выполнять все заданные на дом задания, нельзя отвлекаться.

 


Серёжа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор

О пробках, о подлодке.

Через минуту знал монтёр,

Как надо прыгать с лодки.

Но вдруг увидел он в окне,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Часам, примерно, к четырём

Он вспомнил про озёра.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И прокатился кстати.

Но вот Серёжина тетрадь

В десятый раз открыта.

          – Как много стали задавать! -

вдруг он сказал сердито. –

сижу над книжкой до сих пор

и всё не выучил озёр!


 

5.Творческое задание – анкетирование учащихся (за 2 – 3 дня до следующего занятия или в конце этого)    

1.     Любишь ли ты читать книги?

2.     Какие именно книги ты предпочитаешь читать?

3.     Сколько примерно книг ты прочитываешь за месяц?

4.     Как ты выбираешь книги для чтения?

5.     Где берёшь книги для чтения?

6.     Как быстро ты читаешь?

7.     Делаешь ли какие – либо записи во время или после чтения?

 

6.Творческое заданиеначиная с завтрашнего дня, заполнить таблицу по времени выполнения домашних заданий:

День недели

Время выполнения письменных заданий

Время выполнения устных заданий

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Информационный час "Как выполнять домашние задания" (начальные классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

           Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста помогает преодолеть большое количество трудностей, с которыми сталкивается ребенок в начале обучения в школе.
           Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление дом. заданий. Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Официальное отсутствие дом. заданий совсем не означает, что ничего на дом не задаётся. Выполнение дом. заданий объясняется .как правило, двумя причинами: с одной стороны, личной инициативой родителей, желающих, чтобы ребенок лучше успевал, с другой – рекомендациями учителя потренироваться в счете, чтении, письме.

          Воспитательный час ( информационный час) для учащихся начальных классов "Как выполнять домашние задания".

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Учитель может в любой форме проводить это занятие ( практическая работа, творческая, беседа), принимают участие все ученики и можно пригласить родителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 935
    • DOCX 38.5 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Овчаренко Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Овчаренко Светлана Николаевна
    Овчаренко Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 81564
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе