Главная / Иностранные языки / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Ковалевич Татьяна Николаевна

Республика Беларусь, г. Пинск, ГУО «Средняя школа № 16 г. Пинска»



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО

СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА





Все компьютеры в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнёров и общество, осознающее ценность образования на протяжении жизни.

Билл Гейтс.

    В последние годы в нашей стране все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая начинает рассматриваться как одна из наиболее важных стратегических проблем развития общества и цивилизации в целом. Становится очевидным, что в перспективной системе образования должны доминировать информационные компоненты. Система образования должна не только обеспечивать обучающихся необходимыми знаниями о новой информационной среде общества и практическими умениями использовать ее возможности, но также формировать у них новое мировоззрение. Понимание своего предназначения основано на осознании определяющей роли информации и информационных процессов в природных явлениях, человеческом обществе, а также в обеспечении жизнедеятельности самого человека. Проблема информатизации образования является фундаментальной и важнейшей проблемой ХХI века в силу следующих основных причин:

1)  стремительное развитие процесса информатизации общества, который существенным образом изменяет практически все стороны жизни людей;

2)  рост функциональных возможностей и технических характеристик средств информатики, информационно-телекоммуникационных технологий.

Информационное общество – это объективное условие существования современного человека. Главной целью внедрения информационных технологий в образование, является создание единого информационного пространства образовательногоучреждения[1, с.89].Единое информационное пространство школы - это совокупностьследующих компонентов:

информационных ресурсов, содержащих данные и сведения, зафиксированные на носителях информации.

организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, т.е. обеспечивающих все информационные процессы.

программно-технических средств и организационно-нормативных документов.

Результаты мониторинга состояния кадрового и материально-технического обеспечения показали, что необходимо совершенствовать формирование единого информационно-образовательного пространства школы.

Создание единого информационного пространства должно преследовать следующие цели:

Осуществление диагностики и управления учебным процессом

Повышение интереса школьников к различным дисциплинам

Помощь учащимся влиться в мировое информационное пространство

Повышение качества знаний учащихся

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Обеспечение эффективного использования программных средств, поставленных в школу в рамках - федеральной целевой программы

Обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции учебной деятельности, тестирования и диагностики

При обучении педагогов работе на компьютере следует учитывать, что методика преподавания должна существенно отличаться от методики обучения детей. Учителей необходимо обучать не только практическим навыкам работы на компьютере, но и новым методам преподавания учебных дисциплин с использованием цифровых образовательных ресурсов. Для выяснения готовности учителей к использованию ИКТ в образовательном процессе, изучения понимания учителем значимостипроцессов информатизации системы образования и их личного отношения к этим процессам можно провести в школе исследование.

Однако в ходе создания единого образовательного пространства можно столкнутся со следующимипроблемами:

  1. Небольшое число учителей, владеющих на высоком уровне информационными технологиями.

  2. Недостаточное материально-техническое оснащение.

  3. Отсутствие моделей использования ИКТ в учебном процессе, за исключением уроков информатики.

  4. Большой поток информации и отчетной документации на администрацию и педагогов, который требует порой оперативного решения

Интересно, что школьники не помнят себя без ИКТ, для этого поколения Интернет был всегда [2, с.66], а мы преподаватели всеми силами стараемся разобрать в них и внедрить их в учебный процесс. И мы абсолютно правы. Если мы сравним традиционного ученика с современным, то увидим, что современные ученики не ждут от нас прямого ответа – они уверены, что учитель поможет им найти правильный ответ. Они не ограничиваются учебником и тетрадью, сейчас мы говорим об электронных учебниках и всевозможных справочниках, предоставляемых сетью Интернет. Домашнее задание уже выполняются не индивидуально, а через Интернет либо с помощью Интернета. Первыми шагами при организации работы по данному направлению в школе стало проведение ряда мониторингов с целью выявления компьютерной грамотности и владения ИКТ педагогами[3, с.19].

Единое Информационное Пространство Школы обеспечит:

Создание дополнительных условий для социализации учащихся.

Формирование критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность.

Формирование творческих навыков.

Формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Развитие инициативы.

Развитие коммуникативных способностей и навыков публичных выступлений.

Проведение культурно-просветительской работы (правовое, экономическое, эстетическое и др. воспитание).

Для поддержки воспитательной функции школа должна быть обеспечена разнообразными возможностями общения, в том числе внутришкольной локальной сетью и выходом в Интернет.

Сетевые технологии помогают сформировать инициативную, творческую личность, успешную не только в электронной информационной среде, но и в обычной жизни.

Я знаю и люблю свой предмет, мне интересно готовится к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами, с опытом все это совершенствуется. Появление компьютеров и ИКТ влило какую-то новую струю в преподавание английского языка и я с удовольствием их осваиваю и активно применяю на своих уроках. Я заведующая лингофонным кабинетом и на своих уроках использую такие программные оболочки как Linko, HotPotatoes, My testX и др. Новые технологии подстёгивают учеников к изучению английского языка.

hello_html_m3a059988.jpg



hello_html_m76d2286.jpg



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Титова, С. В. Информационно-коммуникационные технологияв

гуманитарном образовании: теория и практика: пособие для студентов и аспирантов языковых факультетов университетов и вузов. — М.: Квинто- Консалтинг, 2009. - 239 с.

  1. Коптюг, Н.М. Межкультурное общение: виртуальный опыт /Н.М. Коптюг // Иностранные языки в школе. - 2005. -№ 7. — С .66-70.

  2. Капралова, И.М. Различные подходы к классификации современных информационных технологий, применяемых в процессе обучение иностранному языку / И.М. Капралова //Замежныямовы у РэспублицыБеларусь. - 2002. - №1. - С. 18-21.





ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
  • Иностранные языки
Описание:

В последние годы в нашей стране все большее внимание уделяется проблеме информатизации образования, которая начинает рассматриваться как одна из наиболее важных стратегических проблем развития общества и цивилизации в целом. Становится очевидным, что в перспективной системе образования должны доминировать информационные компоненты. Система образования должна не только обеспечивать обучающихся необходимыми знаниями о новой информационной среде общества и практическими умениями использовать ее возможности, но также формировать у них новое мировоззрение. 

Автор Ковалевич Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 698
Номер материала 29490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓