Главная / Другое / Информационные стенды для родителей на тему "Памятки для родителей"

Информационные стенды для родителей на тему "Памятки для родителей"


Памятки для родителей



Адаптация ребенка к детскому саду


Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.


Памятка для родителей 
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад. 
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться. 
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим. 
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду. 
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение. 
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе. 
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим. 
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает. 
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. 
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание 
11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет. 
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня. 
13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома. 
14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка. 
15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки. 
16. Сотрудничайте с воспитателями.




Общие рекомендации и требования детских садов для родителей


1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.30. 
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал. 
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья. 
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт. 
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются. 
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника. 
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей. 
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.










Правила внутреннего распорядка дня для родителей



  1. • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

  2. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

  3. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

  4. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

  5. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к администрации детского сада.

  6. Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

  7. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

  8. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

  9. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

  10. За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.




Обязанности родителей в детском саду!

 

  1. Просим Вас проводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать воспитателю!

  2. Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям и незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями.

  3. Желательно, что бы Вы приводили ребенка в группу до 8.00-ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий и поиграть в любимые игры.

  4. Педагоги готовы побеседовать с Вами утром до 7.30 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

  5. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, колющих и режущих предметов.

  6. Напоминаем, что вносить оплату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 15 числа каждого месяца.

  7. Просим Вас не приводить заболевшего ребенка и о его болезни сразу сообщать по телефону. После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку.

  8. Всегда рады получить помощь по благоустройству территории и помещений детского сада, а так же за активное участие в общественной жизни.

  9. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

  10. Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!



http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_774/1/d-367/367_html_7a7b6e7a.jpgБезопасное поведение ребенка на дороге

 

   Уважаемые папы и мамы! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.


   Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.


  1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

  2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

  3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, чтоправильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.

  4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

  5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

  6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

  7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

  8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

  9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

  10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

  11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

  12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

  13. Знать, где проводят свободное время их дети;

  14. Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;

  15. Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;

  16. Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;

  17. Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.


   Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.


   Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.






Консультация для родителей. Тема беседы: «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста»«Игрушки для детей старшего дошкольного возраста»

 

Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки. 


Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть! 


Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»). 
Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала. 


Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.) 
Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон). 
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны - пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки. 
Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок. 


Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры. 


Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов. 


В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук. 


Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.) 


В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки. 


А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки). 
Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов). 


Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.





http://www.school212.ru/files/cache/967f496e7c05883ec50cee5a71ea8e58_f569.jpg    Памятка для родителей будущих первоклассников

 

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

4. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

5.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

6. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

7. Ваш ребенок пришел в школу учиться. Когда человек учится, у него может, что-то сразу не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

8. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий

9. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.



















Советы родителям по воспитанию ребёнка


http://image.subscribe.ru/group/uploads/pr/prakticheskaya-psihologiya/image/mQzMDAtOT.jpg


     

1.Интересоваться жизнью ребенка. Спрашивать у него, что с ним происходит. Постараться быть первым человеком, к которому придет ребенок за советом или с рассказом о своих тревогах.

2.Обращаться к ребенку вежливо, опираясь на его чувство личного достоинства и помогая ему чувствовать себя уверенно, знать, что в любой ситуации родители его понимают и принимают.

3.Постараться чаще прикасаться к ребенку. Не отстраняться от него в моменты, когда ребенок ждет приветливого взгляда, улыбки.

4.Проводить совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплыми прикосновениями. В такие вечера хорошо узнать у ребенка о событиях прошедшего дня, рассказать, чем занимались сами. Такие минуты подарят родителям и детям удивительный мир любви, взаимопонимания.

5. Препятствовать плохому поведению, стараясь правильно реагировать на совершенный ребенком проступок, а к наказанию прибегать в исключительных случаях. В ситуации применения наказания ребенок должен точно знать, за что он наказан, и иметь возможность пережить эту ситуацию.

6. Выражать свою любовь к детям ежедневно. Использовать при этом разнообразные способы передачи любви: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и др.

7. Беречь детей, помня, что их внутренний мир хрупок и беззащитен, и только от взрослых зависит, какими станут дети в будущем.

8. Стремиться к прекрасной цели - безусловной любви. Постараться растить ребенка на светлой, чистой любви.




http://medicalofficenw.com/wp-content/uploads/2013/08/Childrens-Urgent-Care.jpg        Карантин в детском саду 



   Чаще всего дошкольники заражаются болезнями, передающимися воздушно-капельным путем (при кашле, чихании), и реже – передающимися при непосредственном контакте (через общие игрушки, носовые платки, столовые принадлежности и др.).


  Карантин (итал. quarantena, от quaranta giorni – сорок дней) – система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага.


   Эпидемический процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей. Если в детском саду возникает инфекционное заболевание, то на группу, которую посещал заболевший ребенок, накладывается карантин. Сегодня сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания.

   Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите – 21 день, применингококковой инфекции – 10 дней, а при вирусном менингите – 20 дней.

  Во время карантина родители должны быть готовы к тому, что могут возникнуть трудности, о которых нужно заранее знать.

   Скажем, если родители собираются отдать ребенка в детский сад на днях, а там как раз открыли карантин из-за возникшей инфекционной болезни. Руководство садика вполне может попросить родителей отложить приход ребенка. В этом случае родители должны решить — отдавать ли ребенка во временную группу или не стоит, так как он может привыкнуть к детям и воспитателям.


   Если ребенок уже посещает группу, и там объявлен карантин, а родителям нужна справка о контактах (скажем, для плановой госпитализации или предполагаемой поездки на отдых), то в справке родителям будет отказано. В справке должно быть указано отсутствие контакта ребенка с носителями инфекции, поэтому придется подождать, пока карантин полностью не снимут.

   Родители должны также знать, что по закону они вправе отказаться от вакцинации против полиомиелита, кори, эпидемического паротита (свинки) и пр. Но тот же закон говорит, что руководство детского садика может отказать в приеме детей без вакцинации во время карантина по данной болезни. То же самое – и по вопросу листа нетрудоспособности (больничного) по уходу за ребенком. По законодательству родитель ребенка до 7 лет, в садике которого есть карантин, может взять больничный, но врач вправе отказать в этом родителю, чей ребенок не имеет прививки.


Водить ли ребенка во время карантина в детский сад или нет

   Должны решить сами родители: врачи не скажут однозначно, заразится ли ребенок. Конечно, если имеется такая возможность, лучше не водить ребенка в это время в детский сад. Мало того, нужно постараться принять все профилактические меры: обеспечить ребенку правильный режим дня, хорошее питание. Режим дня должен совпадать с детсадовским: подъем в 7 часов, зарядка, затем занятия, после обеда дневной сон и пр. Можно, разумеется, поднимать ребенка и не в 7 утра, а в 8, но в остальном придерживаться детсадовского расписания.


Что происходит во время карантина?

  • проводится ежедневный осмотр детей медицинскими работниками (с обязательным измерением температуры);

  • плановые профилактические прививки на период карантина отменяются;

  • массовые детские мероприятия ограничиваются или запрещаются полностью;

  • занятия — музыкальные и физкультурные — в той группе, где наложен карантин, проводятся непосредственно в группе;

  • проводится два раза в день влажная уборка, кварцевание, мытье посуды с дезинфицирующими средствами;

  • все игрушки подвергаются ежедневной дезинфицирующей обработке;

  • помещение, где находятся карантинные дети, проветривается чаще, чем обычно.

 


 

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/102/101648/101648-8_4.jpg



Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

   Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.


   Значение формирования культурно-гигиенических навыков в развитии ребенка дошкольного возраста:

развитие нравственных чувств

развитие внимания и воли

речевое развитие

условия для здоровья

стремление к самостоятельности

контроль за внешним видом

познание окружающего мира

предпосылки формирования основ эстетического вкуса.


   С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

   Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.


   Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

   Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

   Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде.


   Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности.

   Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, формируется правильная самооценка. Ребёнок постепенно начинает следить за своим внешним видом.

   Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника.


   Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия вместе с взрослым, а потом самостоятельно.

   В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия.

   Оценить действие и только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно! "


   К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

   Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять.


   Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.




   http://www.goodwinkid.ru/assets/files/sov%204-3.jpg    Гимнастика для детей в детском саду

 

   Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.


  Выполнение физических упражнений с утра помогает решить несколько важных задач:

  • В краткосрочной перспективе – будит организм ребенка, переключает внимание на коллективный вид деятельности.

  • В долгосрочной перспективе – предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц и прочее.

  • непосредственно гимнастику,

  • подвижные и спортивные игры.


Правила проведения утренней гимнастики в ДОУ

  • расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы,

  • расстройство работы двигательного аппарата,

  • значительная общая слабость,

  • для младшей группы – 4-5 минут,

  • для средней группы – 5-6 минут,

  • для старшей группы – 8-10 минут,

  • для подготовительной группы – 10-12 минут.

    Утренняя гимнастика в детском саду подходит всем: малоактивные дети после нее активизируются, а гиперактивные или возбужденные дети – успокаиваются. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений с утра приучает детей к здоровому образу жизни, и в выходные они уже сами просят родителей сделать вместе с ними зарядку.


   Утренняя гимнастика включает в себя:

  1.    Существует ряд противопоказаний для занятий гимнастикой. Если у ребенка наблюдается, то он должен быть освобожден от утренней зарядки.

  2.    Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.

  3.    Начинается гимнастика с короткой ходьбы и небыстрого бега. После этого дети выстраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений.

  4.    В первую очередь задания включают в себя упражнения, направленные на укрепление мышц плечевого пояса. Дети поднимают руки вверх, тянут вперед, в стороны. Подобные упражнения направлены на профилактику сколиоза, укрепление грудной клетки.

  5.    Затем следуют упражнения, укрепляющие мышцы ног. Дети отставляют ноги в сторону поочередно, назад, приседают, поднимают согнутую в колене ногу и прочее.

  6.    Заключительный комплекс упражнений включает в работу мышцы живота, спины и туловища. Дети делают наклоны вперед, в стороны, повороты.

  7.    Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания.

  8.    В том случае, если гимнастика проводится по подгруппам, то ее длительность зависит от возраста детей.

Каждые две недели рекомендуется менять комплекс упражнений. Повторить пройденный материал можно спустя несколько месяцев.





Детей учит то, что их окружает

  • Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать

  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться

  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким

  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым

  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать

  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости

  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить

  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь







Информационные стенды для родителей на тему "Памятки для родителей"
  • Другое
Описание:

Развитие морального сознания ребенка происходит через восприятие и осознание содержания воздействие, которые поступают от родителей и педагогов.

Направленность воспитания состоит в том, чтобы совместно педагогу и родителям достигнуть соответствия между требованиями должного поведения и внутренней готовности к этому.

Этот интересный материал предназначен для родителей ДОУ, также он может использоваться на буклетах для родителей, наглядной информации.

Также родители могут увидеть и узнать: правила внутреннего распорядка дня, обязанности родителей в детсом саду, рекомендации и требования  детского сада, безопасное поведение ребенка при посещении детсада, на дороге и в жизни.

Автор Пестова Надежда Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2791
Номер материала 30451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓