Главная / Директору-завучу / «ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РОСТОВСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА».

«ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РОСТОВСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА».

«Информационно – образовательная среда, как средство повышения качества образования сельских школьников в условиях Ростовского ресурсного центра».


Маханова А.К.

Заместитель директора по НМР

Ресурсного центра Бухаржырауского района Карагандинской области.


Глава государства, Президент РК Н.А.Назарбаев, выделил образование как стратегически важную сферу жизни казахстанского общества, призванную готовить специалистов, конкурентно-способных на мировом рынке [1]. Наблюдается развитие новых моделей образовательного пространства, т.е. школ создающих условия для развития образования и одним из таких проектов является инновационный проект «Ресурсный центр». Ресурсный центр - это связывающее звено в условиях перехода на 12-летнее обучение, так как село на сегодняшний день – это самое главное стратегическое направление в долглсрочной программе развития образования. Одна из серьезных проблем сельской школы – недостаточная подготовленность выпускников к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Решение данной проблемы видится в создании системы специализированной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения, социализацию учащихся и использование информационно-коммуникативных технологий организованной в профильном обучении, в которых ученик мог бы полностью раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.

Исследование вопросов развития информационной образовательной среды становиться наиболее актуальной темой в образовании. Наиболее целесообразной является сказать, что информационная образовательная среда – это система психолого- педагогических условий и программно-аппаратных средств, способствующих информационному взаимодействию между субъектами образовательного процесса. Правильно организованная информационно-образовательная среда школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.

Потребность в формировании ИКТ-компетентности учащихся выдвигает на первый план проблемы информатизации учебного процесса и моделирования процессов использования информационно-коммуникационных технологий в различных видах учебной деятельности, и компьютер выступает как рабочий инструмент познания окружающей действительности. Чем интенсивнее идет процесс информатизации школы, тем эффективнее сотрудничество учителя и ученика, способствующее повышению ответственности ученика за результаты своего обучения. При этом учитель осуществляет общее руководство различными видами работ, которые выполняет (инициирует) сам учащийся, учитель же побуждает школьника учиться в различных условиях: и в школе, и за ее пределами, в реальной и виртуальной (on-line) среде, в которой доминируют методические подходы, ориентированные на интерактивное, визуальное и активное усвоение материала. К основным ресурсам, необходимым для существования и функционирования информационной среды, относятся:

· технические ресурсы (физическая составляющая);

· кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая);

· учебно-методические ресурсы (информационная составляющая).

Информационно- образовательная среда Ростовского Ресурсного центра:


http://www.rtichschool.narod.ru/images/sreda.gif


Информационно-образовательная среда создается ради того, чтобы учащийся мог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру.

В момент организации Ростовского Ресурсного центра необходимых условий для работы в информационно- образовательном пространстве не было. Отсутствовали интерактивные доски, компьютеры, электронные программы и электронные учебники. Но, в течение определённого времени материально-техническая база Ресурсного центра постепенно пополнялась и на данный момент всё это имеется в достаточном количестве, а именно три интерактивные доски, два мультимедийных кабинетов, около 50 компьютеров нового поколения, имеется медиатека и электронная библиотека, около 150 электронных пособий по физике, химии, биологии, истории и географии, по познанию мира в начальной школе, по казахскому и английскому языкам.

Создание единой информационной образовательной среды, объединяет систему информационного и научно- методического обеспечения, создаёт условия для дистанционного взаимодействия учителей. Появляется возможность повысить требования к знаниям, умениям и навыкам по предметам на основе ИКТ, к системе подготовки компетентных кадров по применению цифровых образовательных ресурсов, образование Интернет - порталов и сайтов, веб - ориентированные и предназначенные для многократного использования. Вводятся новые формы ресурсного администрирования: составление учебных планов, расписаний, формирование отчётных и статистических форм, введение электронных журналов и предметных флипчартов [3].

Отработанность мониторинга учебно-воспитательного процесса малокомплектных школ в условиях РЦ, применение современных ИКТ - технологий обучения гарантирует усвоение учебного материала каждым учеником малокомплектной школы на уровне требований Госстандарта [5]. Так как именно в информационно-образовательной среде появилась возможность работать с электронными пособиями, учебниками и программами, то есть раскрывались умения и навыки работы с информацией. В своей деятельности использовали «Принцип управления успехом» по теории А. Маслоу, то есть находили любые достоинства и интересные идеи в работе педагога, способствовали их развитию и развитию личности в целом, а также стимулировали развитие учеников.

Важным критерием успешности организации информационно- образовательной среды, как средство повышения качества образования в сельской местности, является включение специалистов в практическую деятельность, участие в которой требует самообразования и саморазвития. Информационно-образовательная среда создаёт условия для удовлетворения творческих потребностей личности и как результат – самопознания, тяга к творческому росту, повышению своей роли в организации УВП, является значимым критерием деятельности и профессионализма учителя. Работа учителей в МКШ имеет специфические особенности и, прежде всего, это совмещение двух параллелей в одном классе. Работа педагога в таких условиях требует специальной подготовки, которая в условиях РЦ решается через курсы повышения квалификации, через заседания кафедр и методических объединений, через взаимообучение равных, а также в сессионные и межсессионные периоды у педагогов Ресурсного центра появляется возможность работать в информационно-образовательном пространстве. Педагоги, работающие в РЦ и МКШ многофункциональны, так как подолгу своей работы в сельской МКШ им приходится быть культурологом, психологом, руководителем кружка и секции, политологом, хореографом, музыкантом, активным членом сельского совета. С созданием сетевого образовательного взаимодействия близлежащих МКШ, внедрения дистанционного обучения, развития новой формы организации образовательного процесса в условиях РЦ, возникает необходимость определения роли педагога новой формации [2]. Это педагоги координаторы, тьюторы, эдвайзеры, способные прогнозировать, проектировать, подбирать и проводить диагностические процедуры развития базовых компетенций обучающихся.

Сегодня при новом определении качества образования возникает понимание того, что никакие глубокие и прочные ЗУНы не могут быть целью современной школы, что это всего лишь одно из средств достижения целей образования и ценностей человека. Сегодня увеличивается тенденция к справедливому выравниванию социально-значимых оценок качества образования, устраняющее противоречие между детьми, склонными к умственной деятельности, которые обучаются хорошо и отлично, и детьми, склонными к другим видам деятельности, достигшими в них больших успехов. Это приводит к равной социальной ценности как тех, кто ориентирован на ВУЗ, так и тех, кто ориентирован на рабочие профессии. Происходит восстановление высокого и достойного статуса выпускников, ориентированных на получение лучшего образования. Соотношение этих понятий представляют собой процесс усвоения социального опыта, освоения и присвоения общественных отношений, способствующие становлению и развитию личности. Недаром, российский психолог Я.А.Пономарёв отметил, что «усилия, направляемые на развитие творческих способностей школьников, множатся с каждым днём и вместе с тем становятся всё яснее » и этот факт позволяет определить развитие личности в целом на завершающей ступени обучения. Важным является то, что человек не просто усваивает, но и преобразовывает социальный опыт в собственные ценности, установки, ориентации, то есть проявляет не пассивность, а активность.

На основе информационно-образовательного пространства, для качественного оценивания достижений обучающихся используются следующие формы и методы работы: наблюдения, анализ, тестирование, психологический и общественный опрос, собеседование, семинары-обсуждения, учебные ситуации и тренинги, конференции в режиме On-lain, работа с интернет- ресурсами, зачётные мероприятия, срезы знаний, рефлексия, участие в круглых столах и ролевых играх, защита практических работ и проектирование, участие в олимпиадах и интеллектуальных марафонах или конференциях, творческие работы, оформление портфолио. Используя ресурсы Интернета учащиеся школы еженедельно участвуют на интерактивных уроках по различным предметам, тем самым способствуя развитию ИКТ –компетенций выпускника.

Учащиеся Ресурсного центра, используя информационно-образовательную среду, начиная с начальной школы разрабатывают творческие и исследовательские проекты, которые затем защищают на итоговой научно-практической конференции РЦ. Ведут дневник исследователя и индивидуальный маршрутный лист, где указывают цели и задачи исследования, пути решения поставленных задач, как работали с литературой и с информацией. Собирают «Портфолио ученика», являющийся совокупностью индивидуальных достижений учащихся, выполняющих роль накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов определяет образовательный рейтинг выпускников профильных классов. Всё это вместе взятое, определяет рейтинг выпускника Ростовского ресурсного центра.Кроме образовательных ресурсов, используется система дополнительного образования, организованы различные кружки и секции, творческие лаборатории. При Ростовском Ресурсном центре функционирует пришкольный интернат, в котором проживают около 70 детей из 12 населённых пунктов, а также во время сессионного периода Ростовского Ресурсного центра дети из магнитных школ. В здании пришкольного интерната располагаются классы предшкольной подготовки, начальные классы, открыты три группы мини-центра, имеется кабинет Самопознания и психологической разгрузки. Для занятий профессиональными танцами имеется зал хореографии. Для развития художественных навыков и изобразительного искусства оборудована ИЗО – студия. С целью углубленного изучения английского языка ведутся организационные работы по созданию английского клуба. В подвальном помещении школы открыт военно – спортивный оздоровительный комплекс «Сұңкар»,который включает в себя борцовский, теннисный, тренажерные залы, кабинет НВП, стрелковый тир и лыжную базу. Воспитанники клуба «Сұңкар» ежегодно участвуют в военно–спортивных играх «Алау», «Улан», «Отан қорғаушы», «Қалқан», «Жауынгер» районного, областного, республиканского уровней и занимают призовые места. В 2010 году военно-спортивный клуб «Сұңкар» занял первое призовое место на республиканском конкурсе военно-спортивных клубов «Отан қорғаушы - 2010».

В 2010 году построен при пришкольном интернате из подручного материала теплично-парниковый комплекс, цветник, фруктово - ягодный сад, организован кружок «Юный пчеловод», ведутся работы по созданию школьной пасеки, которые являются научно - экспериментальной и исследовательской лабораторией, творческой мастерской. На площади 30 соток выращивается картофель, готовятся участки для посадки овощей и бахчевых культур. Эти материально-технические условия создаются с целью возрождения школьных ученических бригад, приобщения учащихся к земле, к сельским профессиям, внедрения инновационных проектов и закрепления молодёжи на селе.

Выпускники Ростовского РЦ показывают неплохие результаты на итоговой аттестации. 100% выпускников каждый год сдают ЕНТ, средний балл постоянно увеличивается от 65 баллов до 109 баллов в Ростовской СШ и от 57 баллов до 80 баллов в Кировской магнитной школе, что в среднем по РЦ составляет 94,4 балла, который выше среднего показателя по району и области. Процент учащихся, набравших пороговый уровень в ресурсном центре, также увеличивается. Количество выпускников, поступивших по гранту, с каждым годом растёт и выпускники Ростовского Ресурсного центра поступают на бюджетной основе в ВУЗы Казахстана и России.

Результативностью работы Ресурсного центра является профилирующая ориентация школьников, положительная мотивация учеников к исследовательской и проектировочной деятельности, использование современных информационно-коммуникативных технологий, формирование социально-значимых качеств и способностей учащихся, развитие ключевых компетенций, рейтинговая система оценивания, самоконтроль и самооценка учащихся, создание портфолио выпускника, последовательная и системная работа с одарёнными детьми и ведение здорового образа жизни.

Благодаря проделанной работе удалость оптимизировать доступ образовательных учреждений как к образовательным и информационным ресурсам, так и к различным сервисам, реализуемым в глобальных и локальных сетях, затраты на Интернет. Данный процесс кардинально изменил деятельность всех образовательных субъектов Ресурного центра, позволил сформировать единую информационно-образовательную среду и создал условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий

Информационно-образовательная среда в условиях Ресурсного центра – это новая платформа для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Эта технология имеет новый набор мощных функциональных возможностей. Это гибкое решение, которое легко сочетается с уже существующими системами управления и обеспечивает их надёжность, технологичность и безопасность. Используемые методы работы удовлетворяют потребностям в работе с информацией и Интернет- ресурсами, может быть надёжной основой для дальнейшего развития личности педагога и учащихся в современных жизненных условиях и рыночных отношениях в любое время в любом месте [3].

Список используемой литературы:

  1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана 2011 год.

  2. Государственная программа развития образования до 2020 года.

  3. Концепция 12-летнего обучения.

  4. Концепция внедрения Системы Электронного обучения «Е- learning».

  5. Мануалы Карагандинского ИПК и ПГСРО 2008-2011 годы.

  6. Рабочие материалы по организации образования в проекте «Ресурсный центр» 2005-2011 годы.



«ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РОСТОВСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА».
  • Директору-завучу
Описание:

«Информационно – образовательная среда, как средство повышения качества образования сельских школьников в условиях Ростовского ресурсного центра».

 

 Маханова А.К.

Заместитель директора по НМР

Ресурсного центра Бухаржырауского района Карагандинской области.

 

Глава государства, Президент РК Н.А.Назарбаев, выделил образование как стратегически важную сферу жизни казахстанского общества, призванную готовить специалистов, конкурентно-способных на мировом рынке [1].  Наблюдается развитие новых моделей образовательного пространства, т.е. школ создающих условия для развития образования  и одним из таких проектов является инновационный проект «Ресурсный центр».   Ресурсный центр  - это связывающее звено в условиях перехода на 12-летнее обучение, так как село на сегодняшний день – это самое главное  стратегическое направление в долглсрочной программе развития образования. Одна из серьезных проблем сельской  школы – недостаточная подготовленность выпускников к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Решение данной проблемы видится в создании системы специализированной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения, социализацию учащихся и использование информационно-коммуникативных технологий организованной в профильном обучении,  в которых ученик мог бы полностью раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.   

Исследование вопросов развития информационной образовательной среды становиться наиболее актуальной темой в образовании.  Наиболее целесообразной является сказать, что информационная образовательная среда – это система психолого- педагогических условий и программно-аппаратных средств, способствующих информационному взаимодействию между субъектами образовательного процесса. Правильно организованная информационно-образовательная среда школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.

Потребность в формировании ИКТ-компетентности учащихся выдвигает на первый план проблемы информатизации учебного процесса и моделирования процессов использования информационно-коммуникационных технологий в различных видах учебной деятельности, и компьютер выступает как рабочий инструмент познания окружающей действительности. Чем интенсивнее идет процесс информатизации школы, тем эффективнее сотрудничество учителя и ученика, способствующее повышению ответственности ученика за результаты своего обучения. При этом учитель осуществляет общее руководство различными видами работ, которые выполняет (инициирует) сам учащийся, учитель же побуждает школьника учиться в различных условиях: и в школе, и за ее пределами, в реальной и виртуальной (on-line) среде, в которой доминируют методические подходы, ориентированные на  интерактивное, визуальное и активное усвоение материала. К основным ресурсам, необходимым для существования и функционирования информационной среды, относятся:

· технические ресурсы (физическая составляющая);

· кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая);

           · учебно-методические ресурсы (информационная составляющая).

Информационно- образовательная среда Ростовского Ресурсного центра:

 

 

 

Информационно-образовательная среда  создается ради того, чтобы учащийся мог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру.

В момент организации Ростовского Ресурсного центра  необходимых условий для работы в информационно- образовательном пространстве не было. Отсутствовали интерактивные доски,  компьютеры, электронные программы  и электронные учебники. Но, в течение определённого времени материально-техническая база Ресурсного центра постепенно пополнялась и на данный момент  всё это имеется в  достаточном количестве, а именно три интерактивные доски, два мультимедийных кабинетов, около 50 компьютеров нового поколения, имеется медиатека и электронная библиотека, около 150 электронных пособий по физике, химии, биологии,  истории и географии, по познанию мира в начальной школе, по казахскому и английскому языкам.

           Создание единой  информационной образовательной среды,  объединяет  систему информационного и научно- методического обеспечения,  создаёт  условия для дистанционного взаимодействия учителей. Появляется возможность повысить требования к знаниям, умениям и навыкам по предметам на основе ИКТ,  к системе подготовки компетентных кадров по применению цифровых образовательных ресурсов, образование Интернет - порталов и сайтов, веб - ориентированные и предназначенные для многократного использования. Вводятся новые  формы ресурсного администрирования: составление учебных планов, расписаний,  формирование отчётных и статистических форм, введение электронных журналов и  предметных флипчартов [3].

Отработанность мониторинга учебно-воспитательного процесса малокомплектных школ в условиях РЦ, применение современных  ИКТ - технологий обучения гарантирует усвоение учебного материала каждым учеником малокомплектной школы на уровне требований Госстандарта [5]. Так как именно в информационно-образовательной  среде появилась возможность работать с электронными пособиями, учебниками и программами, то есть раскрывались умения и навыки работы с информацией.  В своей деятельности использовали «Принцип управления успехом» по теории А. Маслоу, то есть находили любые достоинства и интересные идеи в работе педагога, способствовали их развитию и развитию личности в целом, а также стимулировали развитие учеников.

Важным критерием успешности организации информационно- образовательной среды, как средство повышения качества образования в сельской местности, является включение специалистов в практическую деятельность, участие в которой требует самообразования и саморазвития.  Информационно-образовательная среда создаёт условия для удовлетворения творческих потребностей личности и как результат – самопознания, тяга к творческому росту, повышению своей роли в организации УВП, является значимым критерием деятельности и профессионализма учителя. Работа учителей в МКШ имеет специфические особенности и, прежде всего, это совмещение двух параллелей в одном классе. Работа педагога в таких условиях требует специальной подготовки, которая в условиях РЦ решается через курсы повышения квалификации, через заседания кафедр и методических объединений, через взаимообучение равных, а также в сессионные и межсессионные периоды у педагогов Ресурсного центра появляется возможность работать в информационно-образовательном пространстве. Педагоги, работающие в РЦ и  МКШ  многофункциональны, так как подолгу своей     работы в сельской МКШ им приходится быть культурологом, психологом, руководителем кружка и секции, политологом, хореографом, музыкантом, активным членом сельского совета. С созданием сетевого образовательного взаимодействия близлежащих МКШ, внедрения дистанционного обучения,  развития новой формы организации образовательного процесса в условиях РЦ, возникает необходимость  определения роли педагога новой формации [2]. Это педагоги координаторы, тьюторы, эдвайзеры, способные прогнозировать, проектировать, подбирать и проводить диагностические процедуры развития базовых компетенций обучающихся.

Сегодня при новом определении качества образования возникает понимание того, что никакие глубокие и прочные ЗУНы не могут быть целью современной школы, что это всего лишь одно из средств достижения целей образования и ценностей человека. Сегодня  увеличивается тенденция к справедливому  выравниванию социально-значимых оценок качества образования, устраняющее противоречие между детьми, склонными к умственной деятельности, которые обучаются хорошо и отлично,  и детьми, склонными к другим видам деятельности, достигшими в них больших успехов. Это приводит к равной  социальной ценности как тех, кто ориентирован на ВУЗ, так и тех, кто ориентирован на рабочие профессии.  Происходит восстановление высокого и достойного статуса выпускников, ориентированных на получение лучшего образования. Соотношение этих понятий  представляют собой процесс усвоения социального опыта, освоения и присвоения общественных  отношений, способствующие становлению и развитию личности.                           Недаром, российский психолог Я.А.Пономарёв отметил, что «усилия, направляемые на развитие творческих способностей школьников, множатся с каждым днём и вместе с тем становятся всё яснее » и этот факт позволяет определить развитие личности в целом на завершающей ступени обучения.  Важным является то, что человек не просто усваивает, но и преобразовывает социальный опыт в собственные ценности, установки, ориентации, то есть проявляет не пассивность, а активность.

 На основе информационно-образовательного пространства, для качественного оценивания достижений обучающихся используются следующие формы и методы работы:  наблюдения,  анализ, тестирование, психологический  и общественный опрос, собеседование, семинары-обсуждения, учебные ситуации и тренинги, конференции в режиме On-lain, работа с интернет- ресурсами, зачётные мероприятия,  срезы знаний,  рефлексия,   участие в круглых столах и ролевых играх, защита практических работ и  проектирование, участие в олимпиадах и интеллектуальных марафонах или конференциях, творческие работы, оформление портфолио.  Используя ресурсы Интернета учащиеся школы еженедельно участвуют на интерактивных уроках по различным предметам, тем самым способствуя  развитию ИКТ –компетенций выпускника.

 Учащиеся Ресурсного центра, используя информационно-образовательную среду, начиная с начальной школы разрабатывают творческие и исследовательские проекты, которые затем защищают на итоговой научно-практической конференции РЦ. Ведут дневник исследователя и индивидуальный маршрутный лист, где указывают цели и задачи исследования, пути решения поставленных задач, как работали с литературой и с информацией.  Собирают «Портфолио ученика», являющийся совокупностью индивидуальных достижений учащихся, выполняющих роль накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов определяет образовательный рейтинг выпускников профильных классов. Всё это вместе взятое, определяет рейтинг выпускника Ростовского ресурсного центра.Кроме образовательных ресурсов, используется система дополнительного образования, организованы  различные кружки и секции, творческие лаборатории. При Ростовском Ресурсном центре функционирует пришкольный интернат,  в котором проживают около 70 детей из 12 населённых пунктов, а также во время сессионного периода Ростовского Ресурсного центра   дети из магнитных школ. В здании пришкольного интерната располагаются классы предшкольной подготовки, начальные классы, открыты три группы мини-центра, имеется кабинет Самопознания и психологической разгрузки. Для занятий  профессиональными танцами имеется зал хореографии. Для развития художественных навыков и изобразительного искусства оборудована  ИЗО – студия. С целью углубленного изучения английского языка ведутся организационные работы   по созданию английского клуба. В подвальном помещении школы открыт военно – спортивный оздоровительный комплекс «Сұңкар»,который включает в себя борцовский, теннисный, тренажерные залы, кабинет НВП, стрелковый тир и лыжную базу. Воспитанники клуба «Сұңкар» ежегодно участвуют в военно–спортивных играх «Алау», «Улан», «Отан қорғаушы», «Қалқан», «Жауынгер»  районного, областного, республиканского уровней и занимают призовые  места. В 2010 году военно-спортивный клуб «Сұңкар» занял первое призовое место на республиканском конкурсе военно-спортивных клубов «Отан қорғаушы - 2010».

В 2010 году построен при  пришкольном интернате из подручного материала теплично-парниковый комплекс, цветник, фруктово - ягодный сад, организован кружок «Юный пчеловод», ведутся работы по созданию школьной пасеки, которые являются научно - экспериментальной и исследовательской лабораторией,  творческой мастерской.  На площади 30 соток выращивается картофель, готовятся участки для посадки  овощей и  бахчевых культур. Эти материально-технические условия создаются с целью  возрождения школьных ученических бригад, приобщения учащихся к земле, к сельским профессиям, внедрения инновационных  проектов и закрепления молодёжи на селе.

Выпускники Ростовского РЦ показывают неплохие результаты на итоговой аттестации. 100% выпускников каждый год сдают ЕНТ, средний балл  постоянно увеличивается от 65 баллов до 109 баллов в Ростовской СШ и от 57 баллов до 80 баллов в Кировской магнитной школе, что в среднем по РЦ составляет 94,4 балла, который выше среднего показателя по району и области. Процент учащихся, набравших пороговый уровень  в ресурсном центре, также увеличивается. Количество выпускников, поступивших по гранту,  с каждым годом растёт и  выпускники Ростовского Ресурсного центра  поступают на бюджетной основе в ВУЗы Казахстана и России.

Результативностью работы Ресурсного центра является профилирующая ориентация школьников, положительная мотивация учеников к исследовательской и проектировочной деятельности,  использование современных информационно-коммуникативных технологий, формирование социально-значимых качеств и способностей учащихся, развитие ключевых компетенций, рейтинговая система оценивания, самоконтроль и самооценка учащихся, создание портфолио выпускника, последовательная и системная работа с одарёнными детьми и ведение здорового образа жизни.

Благодаря проделанной работе удалость оптимизировать доступ образовательных учреждений как к образовательным и информационным ресурсам, так и к различным сервисам, реализуемым в глобальных и локальных сетях, затраты на Интернет. Данный процесс кардинально изменил деятельность всех образовательных субъектов Ресурного центра, позволил сформировать единую информационно-образовательную среду и создал условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий

Информационно-образовательная среда в условиях Ресурсного центра  – это новая платформа для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Эта технология имеет новый набор мощных функциональных возможностей. Это гибкое решение, которое легко сочетается с уже существующими системами управления и обеспечивает их надёжность, технологичность и безопасность. Используемые методы работы  удовлетворяют  потребностям в работе с информацией и Интернет- ресурсами, может быть надёжной основой для дальнейшего развития личности  педагога и учащихся в современных жизненных условиях и рыночных отношениях в любое время  в любом месте [3].

Список используемой литературы:

1.               Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана 2011 год.

2.               Государственная программа развития образования до 2020 года.

3.               Концепция 12-летнего обучения.

4.               Концепция внедрения Системы Электронного обучения «Е- learning».

5.               Мануалы Карагандинского ИПК и ПГСРО 2008-2011 годы.

6.               Рабочие материалы по организации образования в проекте «Ресурсный центр» 2005-2011 годы.

 

 

Автор Маханова Айгуль Куанышевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1233
Номер материала 5634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓