Возможности
использования компьютера на уроке.
Использование современных информационно-
коммуникационных технологий в обучении младших школьников обусловлено
требованиями нового государственного образовательного стандарта.
Компьютер на уроке - это средство,
позволяющее оптимизировать учебный процесс, повысить интерес к изучению
предмета, реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки
самостоятельной работы и творческой деятельности.
Для уроков в начальных классах характерен
объяснительно- иллюстративный метод обучения, так как в этом возрасте у
учащихся развито наглядно- образное мышление. Восприятие информации и успешное
усвоение учебного материала усиливается при подключении зрительной памяти.
Одновременное использование аудио и видеоинформации повышает запоминаемость на
40- 50%.
Поэтому в начальной школе эффективно
использовать мультимедиа продукты, которые обеспечивают визуальный ряд. Это
компьютерные диски по разным предметам. Например, получить целостное восприятие
произведения, а также образец выразительного чтения можно, прослушав диск по
литературному чтению (включены все произведения с 1-4 класс), в нашей школьной
библиотеке можно также взять диски для проведения уроков музыки и
изобразительного искусства (рассчитан для старшеклассников, но некоторые
материалы можем использовать и мы, материалы диска по правилам дорожного
движения подойдут для уроков окружающего мира и проведения внеклассных
мероприятий.
Для индивидуальной работы можно применять
программы- тренажёры, программы по математике и русскому языку из серии:
«Семейный наставник» (включает диагностику, коррекционную работу по устранению
пробелов в знаниях).
Для начальной школы разработан
мультимедийный учебно- методический комплект: «Уроки Кирилла и Мефодия» по
русскому языку, математике, окружающему миру и информатике (сюда включены
наглядные демонстрации нового материала и интерактивные практические занятия
для закрепления материала).
Наглядно представить материал на уроке, а
также организовать разнообразные формы познавательной деятельности:
фронтальную, групповую, индивидуальную работу помогает мультимедийная
презентация.
Можно использовать (удачно представленные
) презентации, взятые из интернет- сайтов. Например, по обучению грамоте, по
окружающему миру ( какой- то материал расскажет учитель, что- то подготовят к
уроку ученики).
Презентации пробуем составлять и мы сами.
Например, на уроке риторики ребята получили задание по началу придумать
продолжение сказки про Малинового слона. Для выполнения этого задания мы
решили собрать материал об этом животном. Некоторые из ребят искали эту
информацию в энциклопедиях и подготовили краткое сообщение о слонах, другие с
помощью родителей нашли информацию на интернет- сайтах, кто- то из детских книг
узнал об этом удивительном животном и рассказал другим , некоторые захотели
нарисовать Малинового слона. Родители помогли весь собранный материал собрать в
презентацию, добавив от себя видеосюжеты.
Таким образом, каждый принял участие в
проекте и проявил себя, а далее сочинил свою сказку: «Путешествие Малинового
слона».
Начальная школа сотрудничает с библиотекой
нашей школы.
Очень интересно прошёл урок обобщения по
сказкам, к которому библиотекари приготовили презентацию: «Сказочный бой».
Проведение урока в форме соревнования между командами, использованная в
презентации анимация, яркие изображения героев сказки вызвали много позитивных
эмоций у ребят, желание читать новые сказки, чаще посещать библиотеку.
При использовании ИКТ уже в начальной
школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются
компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, анализировать,
выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и
письменную речь, открывать что- то новое, делать выбор и принимать решения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.