Главная / Начальные классы / Информационно-коммуникативные технологии на уроке

Информационно-коммуникативные технологии на уроке



Возможности использования компьютера на уроке.

Использование современных информационно- коммуникационных технологий в обучении младших школьников обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта.

Компьютер на уроке - это средство, позволяющее оптимизировать учебный процесс, повысить интерес к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы и творческой деятельности.

Для уроков в начальных классах характерен объяснительно- иллюстративный метод обучения, так как в этом возрасте у учащихся развито наглядно- образное мышление. Восприятие информации и успешное усвоение учебного материала усиливается при подключении зрительной памяти. Одновременное использование аудио и видеоинформации повышает запоминаемость на 40- 50%.

Поэтому в начальной школе эффективно использовать мультимедиа продукты, которые обеспечивают визуальный ряд. Это компьютерные диски по разным предметам. Например, получить целостное восприятие произведения, а также образец выразительного чтения можно, прослушав диск по литературному чтению (включены все произведения с 1-4 класс), в нашей школьной библиотеке можно также взять диски для проведения уроков музыки и изобразительного искусства (рассчитан для старшеклассников, но некоторые материалы можем использовать и мы, материалы диска по правилам дорожного движения подойдут для уроков окружающего мира и проведения внеклассных мероприятий.

Для индивидуальной работы можно применять программы- тренажёры, программы по математике и русскому языку из серии: «Семейный наставник» (включает диагностику, коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях).

Для начальной школы разработан мультимедийный учебно- методический комплект: «Уроки Кирилла и Мефодия» по русскому языку, математике, окружающему миру и информатике (сюда включены наглядные демонстрации нового материала и интерактивные практические занятия для закрепления материала).



Наглядно представить материал на уроке, а также организовать разнообразные формы познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную работу помогает мультимедийная презентация.

Можно использовать (удачно представленные ) презентации, взятые из интернет- сайтов. Например, по обучению грамоте, по окружающему миру ( какой- то материал расскажет учитель, что- то подготовят к уроку ученики).

Презентации пробуем составлять и мы сами. Например, на уроке риторики ребята получили задание по началу придумать продолжение сказки про Малинового слона. Для выполнения этого задания мы решили собрать материал об этом животном. Некоторые из ребят искали эту информацию в энциклопедиях и подготовили краткое сообщение о слонах, другие с помощью родителей нашли информацию на интернет- сайтах, кто- то из детских книг узнал об этом удивительном животном и рассказал другим , некоторые захотели нарисовать Малинового слона. Родители помогли весь собранный материал собрать в презентацию, добавив от себя видеосюжеты.

Таким образом, каждый принял участие в проекте и проявил себя, а далее сочинил свою сказку: «Путешествие Малинового слона».

Начальная школа сотрудничает с библиотекой нашей школы.

Очень интересно прошёл урок обобщения по сказкам, к которому библиотекари приготовили презентацию: «Сказочный бой». Проведение урока в форме соревнования между командами, использованная в презентации анимация, яркие изображения героев сказки вызвали много позитивных эмоций у ребят, желание читать новые сказки, чаще посещать библиотеку.

При использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, анализировать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что- то новое, делать выбор и принимать решения.

Информационно-коммуникативные технологии на уроке
  • Начальные классы
Описание:

Использование современных информационно- коммуникационных технологий в обучении младших школьников обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта.

Компьютер на уроке - это средство, позволяющее оптимизировать учебный процесс, повысить интерес к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, формировать навыки самостоятельной работы и творческой  деятельности.

Для уроков в начальных классах характерен объяснительно- иллюстративный метод обучения, так как в этом возрасте у учащихся развито наглядно- образное мышление. Восприятие информации и успешное усвоение учебного материала усиливается  при подключении зрительной памяти. Одновременное использование аудио и видеоинформации повышает запоминаемость на 40- 50%.

Поэтому в начальной школе эффективно использовать мультимедиа продукты, которые обеспечивают визуальный ряд.

Автор Аббакумова Елена Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 218
Номер материала 52664
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓