Главная / Начальные классы / Информационно-коммуникативная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникативная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникативная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС


Он рисует, он считает, проектирует заводы,

Даже в космос он летает, и даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же – компьютер!

46

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Сегодня ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Таким образом, использование ИКТ сегодня – это не дань моде, а необходимость.

В образовательном стандарте нового поколения обозначена объективная необходимость подготовки учащихся начальной школы к жизни и деятельности в условиях информационного общества, подчеркнута важность процесса информатизации в отечественной системе образования .

Информатизация начального образования – это сложный динамичный процесс, задачами которого на этот момент являются: повышение эффективности процесса обучения младших школьников на основе использования электронных образовательных ресурсов при соблюдении возрастных и психолого-педагогических особенностей детей этого возраста; формирование компьютерной грамотности у учащихся начальных классов как необходимого компонента осуществления учебно-познавательного и воспитательного процесса школьного образования; использование ИКТ в качестве ведущего инструментария универсальных учебных действий создание в начальной школе методических условий для овладения учащимися информационной грамотностью и элементами информационной культуры, формирование и эффективное использование каждым участником образовательного процесса информационно-образовательной среды.

Решение всех выше перечисленных задач информатизации начального образования ложится на плечи учителя начальных классов.

Современный учитель отличается от того, который входил в класс десять, или даже пять лет назад. Учитель начальной школы во многом является более универсальным, чем любой другой работник образования, в число его задач входит и обучение чтению и письму, и формирование основных математических понятий и представлений об окружающем мире. Кроме того, учитель начальной школы решает задачи формирования общеучебной, информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

Новые "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ( от 14 августа 2009 г.) требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями.

Возникает вопрос-

Что же должен знать и уметь современный учитель в области ИКТ-технологий? Чему современный учитель должен научить своих учеников? Наконец, как определить ИКТ - компетентность учителя?

Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.


ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).


ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.



Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:


(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

  • Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

  • Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

  • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

  • Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

  • Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:


- материалы для урока,


- тематическое планирование,


-мониторинги по своему предмету,


-различные отчеты по предмету,


- анализ процесса обучения, и т.д.

  • Уметь применять ИТ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

  • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).

  • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

  • Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:


- школьная сеть,


- электронная почта,


- социальная сеть (Дневник.ру, …),


-сайт (раздел сайта),


-лист рассылки(список рассылки – используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка),


- форум,


-Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),


- блог (сетевой журнал или дневник событий),


- RSS-поток (предназначен для описания лент новостей, новостная рассылка);


-подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием).

  • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).


В чем плюсы применения ИКТ?

1.индивидуализация обучения;

2.интенсификация самостоятельной работы учащихся;

3.рост объема выполненных на уроке заданий;

4.возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;

5.повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры — откроешь картинку, вставишь правильно все буквы — продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

6.Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

7.Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.

8.Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

9.Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.

10.Освоение учащимися современных информационных технологий



Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения.


Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

  • Не все учителя психологически готовы к использованию ИКТ в образовательном процессе.

  • В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

  • Отсутствие демонстрационного центра.

  • Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

  • Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы.

  • Нет четких методических рекомендаций по использованию имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения.

  • Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.).

  • Лимит времени у учителя для создания собственного электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и внедрения новых компьютерных методик обучения

  • Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.

  • Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

(Часто учителя увлекаются презентациями, это сводится к обязательному сопровождению урока или внеклассного мероприятия картинками-слайдами, часто даже неотформатированными, низкого качества, перегруженными анимационными или звуковыми эффектами. Их вполне могли бы заменить и заменяли раньше таблицы и другие наглядные пособия.)



Для того, чтобы помочь педагогу, необходима организация методической, организационной, технической и мотивационной поддержки.



Условия и результаты внедрения ИКТ

Повышение ИКТ-компетентности педагога

Освоение компьютерных технологий педагогами. Педагог становится уверенным пользователем.

Наличие свободного доступа к компьютеру в образовательном учреждении. Наличие компьютера на рабочем месте педагога.

Получаемые знания применяются на практике. Педагоги готовят материалы к занятиям и проводят уроки с применением компьютера.

Наличие ЭОР и методик их использования

Педагоги используют ЭОР как новый источник для полноценной работы, как возможность активизировать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей.

Есть возможность распространения опыта. Педагогические инновации

Удовлетворение личных и профессиональных амбиций. Карьерный рост. Оказание помощи коллегам.

Наличие методиста, консультанта по ИКТ

В случае появления неуверенности, неудач в работе на компьютере, он может оказать помощь. Скоординирует взаимодействие с другими педагогами.

Формирование информационно-образовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ

Имеется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.



Существует сайт «Система мониторинга и сертификации. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ» http://www.icttest.edu.ru/. На этом сайте можно познакомиться с «Требованиями к уровню компьютерной грамотности», с «Требованиями к уровню ИКТ - компетентности учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования», с «Составляющими ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности учителя» и с «Составляющими ИКТ – компетентности в профессиональной деятельности административно-управленческого персонала образовательных учреждений».



В заключение хочется вспомнить слова Л.Н.Толстого:

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобней для учителя, тем он удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики». Будем же искать и применять те способы обучения, которыми будут довольны ученики.



Ивашкина Г.В.,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №5»


Информационно-коммуникативная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС
  • Начальные классы
Описание:

      В данном материале представлена информация по теме "Информационно-коммуникативная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС" . Также здесь указаны ссылки, где можно проверить себя, насколько вы грамотны в данном вопросе.

 

Информационно-коммуникативная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС

 

Он рисует, он считает, проектирует заводы,

Даже в космос он летает, и даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же – компьютер!

 

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно.  Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

     Сегодня   ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.  Таким образом, использование ИКТ сегодня – это не дань моде, а необходимость.

     В образовательном стандарте нового поколения обозначена объективная необходимость подготовки учащихся начальной школы к жизни и деятельности в условиях информационного общества, подчеркнута важность процесса информатизации в отечественной системе образования .

      Информатизация начального образования – это сложный динамичный процесс, задачами которого на этот момент являются: повышение эффективности процесса обучения младших школьников на основе использования электронных образовательных ресурсов при соблюдении возрастных и психолого-педагогических особенностей детей этого возраста; формирование компьютерной грамотности у учащихся начальных классов как необходимого компонента осуществления учебно-познавательного и воспитательного процесса школьного образования; использование ИКТ в качестве ведущего инструментария универсальных учебных действий  создание в начальной школе методических условий для овладения учащимися информационной грамотностью и элементами информационной культуры, формирование и эффективное использование каждым участником образовательного процесса информационно-образовательной среды.

      Решение всех выше перечисленных задач информатизации начального образования ложится на плечи учителя начальных классов.

       Современный учитель отличается от того, который входил в класс десять, или даже пять лет назад. Учитель начальной школы во многом является более универсальным, чем любой другой работник образования, в число его задач входит и обучение чтению и письму, и формирование основных математических понятий и представлений об окружающем мире. Кроме того, учитель начальной школы решает задачи формирования общеучебной, информационной  и коммуникативной компетентности учащихся.

       Новые "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ( от 14 августа 2009 г.) требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями.

     Возникает вопрос-

Что же должен знать и уметь современный учитель в области ИКТ-технологий? Чему современный учитель должен научить своих учеников? Наконец, как определить ИКТ - компетентность учителя?

Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.

 

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

 

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

 

 

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:

 

(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

·         Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

·         Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

·         Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

·         Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

·         Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:

 

        - материалы для урока,

 

       - тематическое планирование,

 

        -мониторинги по своему предмету,

 

        -различные отчеты по предмету,

 

      -  анализ процесса обучения, и т.д.

·         Уметь применять ИТ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

·         Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).

·         Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

·         Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:

 

        - школьная сеть,

 

        - электронная почта,

 

       - социальная сеть (Дневник.ру, …),

 

        -сайт (раздел сайта),

 

        -лист рассылки(список рассылки – используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка),

 

       - форум,

 

       -Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),

 

       - блог (сетевой журнал или дневник событий),

 

      -  RSS-поток (предназначен для описания лент новостей, новостная рассылка);

 

        -подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием).

·         Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

 

В чем плюсы применения ИКТ?

1.индивидуализация обучения;

 2.интенсификация самостоятельной работы учащихся;

 3.рост объема выполненных на уроке заданий;

 4.возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;

 5.повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры — откроешь картинку, вставишь правильно все буквы — продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

 6.Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.

 7.Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.

 8.Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

 9.Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.

 10.Освоение учащимися современных информационных технологий

 

 

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения.

 

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

·         Не все учителя психологически готовы  к использованию ИКТ в образовательном процессе.

·         В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

·         Отсутствие демонстрационного центра.

·         Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

·         Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы.

·         Нет  четких методических рекомендаций по использованию имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения.

·         Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.).

·         Лимит времени у учителя для создания собственного электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и внедрения новых компьютерных методик обучения

·         Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.

·         Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

(Часто учителя увлекаются презентациями, это сводится к обязательному сопровождению урока или внеклассного мероприятия картинками-слайдами, часто даже неотформатированными, низкого качества, перегруженными анимационными или звуковыми эффектами. Их вполне могли бы заменить и заменяли раньше таблицы и другие наглядные пособия.)

 

 

Для того, чтобы помочь педагогу, необходима организация методической, организационной, технической и мотивационной поддержки.

 

 

Условия и результаты внедрения ИКТ

Повышение ИКТ-компетентности   педагога

Освоение компьютерных технологий    педагогами. Педагог    становится  уверенным  пользователем.

Наличие свободного доступа к компьютеру в образовательном  учреждении. Наличие компьютера на рабочем   месте педагога.

Получаемые знания    применяются  на практике.   Педагоги готовят материалы к занятиям  и    проводят  уроки  с применением компьютера.

Наличие ЭОР и методик их использования

Педагоги  используют ЭОР  как новый источник для полноценной работы,   как  возможность активизировать   самостоятельную и исследовательскую деятельность детей.

Есть возможность   распространения опыта. Педагогические инновации

Удовлетворение личных и   профессиональных амбиций. Карьерный рост. Оказание помощи коллегам.

Наличие методиста, консультанта    по ИКТ

В случае появления неуверенности,   неудач в работе на компьютере, он может оказать  помощь. Скоординирует взаимодействие с   другими педагогами.

Формирование   информационно-образовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ

Имеется  возможность для развития и саморазвития   педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности,   педагогического творчества и информационной компетентности.

 

 

Существует  сайт «Система мониторинга и сертификации. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ И ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ» http://www.icttest.edu.ru/. На этом сайте можно познакомиться с «Требованиями к уровню компьютерной грамотности», с «Требованиями к уровню ИКТ - компетентности учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования», с «Составляющими ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности учителя» и с «Составляющими ИКТ – компетентности в профессиональной деятельности административно-управленческого персонала образовательных учреждений».

 

 

В заключение хочется вспомнить слова Л.Н.Толстого:

 «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобней для учителя, тем он удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики». Будем же искать и применять те способы обучения, которыми будут довольны ученики.

 

 

 Ивашкина Г.В.,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №5»

Автор Ивашкина Галина Валерьевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 2005
Номер материала 3647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓