Главная / Начальные классы / Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учеб...
Младший школьник и информационное пространство.
Цель работы: целесообразность преобразования геймерских способностей младших ...
Проблема: повышение уровня сформированности УУД путём перенаправления игровых...
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся В условиях интенсификации процесс...
ИКТ-компетентность в повседневной жизни. Спросите у ребёнка: Чем ты хочешь за...
Современный гений?
Современный гений? С какого возраста ребёнок получает в руки какой-либо гадже...
К моменту поступления ребёнка в первый класс. Он уже обладает достаточно хор...
Метапредметные умения ФГОС НОО раздел II п.7,8,16. Использование речевых сред...
ИКТ – компетентность. Способность решать учебные задачи с использованием обще...
Универсальные учебные действия. Личностные: Критическое отношение к информаци...
Универсальные учебные действия. Регулятивные: Оценка условий, алгоритмов и ре...
Универсальные учебные действия. Общеучебные: Поиск информации. Фиксация инфор...
Универсальные учебные действия. Коммуникативные: Обмен гипермедиасообщениями....
Направления работы учителей, внедряющих государственные стандарты. Написание ...
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на...
К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоцион...
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий являет...
Оснащение кабинета начальных классов 2012-2013г. В конце 2012 года в МБОУ СОШ...
Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным ...
Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным ...
Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании: 1. Презент...
Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании: 2. Повышен...
Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании: 3. Увеличе...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных
Описание слайда:

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий Жеребцова Н.Ю. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 Забайкальский край г. Чита

№ слайда 2 Младший школьник и информационное пространство.
Описание слайда:

Младший школьник и информационное пространство.

№ слайда 3 Цель работы: целесообразность преобразования геймерских способностей младших шко
Описание слайда:

Цель работы: целесообразность преобразования геймерских способностей младших школьников в образовательный процесс. Задачи. Изучить эффективность использования на уроках компьютерных технологий в начальной школе; Выявить способы преобразования ИКТ зависимости младших школьников в способность решать учебные задачи в рамках образовательного процесса.

№ слайда 4 Проблема: повышение уровня сформированности УУД путём перенаправления игровых ум
Описание слайда:

Проблема: повышение уровня сформированности УУД путём перенаправления игровых умений в учебную ИКТ – компетентность. Я думаю, что если бы мне прожить ещё 40 лет и во все эти сорок лет читать, читать и читать и учиться писать талантливо, т. е. коротко, то через 40 лет я выпалил бы во всех вас из такой большой пушки, что задрожали бы небеса Чехов А.П.

№ слайда 5 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся В условиях интенсификации процессов
Описание слайда:

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды.

№ слайда 6 ИКТ-компетентность в повседневной жизни. Спросите у ребёнка: Чем ты хочешь занят
Описание слайда:

ИКТ-компетентность в повседневной жизни. Спросите у ребёнка: Чем ты хочешь заняться в свободное время? Большинство родителей услышат ответ: играть на компьютере (или другом гаджете из этой серии.)

№ слайда 7 Современный гений?
Описание слайда:

Современный гений?

№ слайда 8 Современный гений? С какого возраста ребёнок получает в руки какой-либо гаджет?
Описание слайда:

Современный гений? С какого возраста ребёнок получает в руки какой-либо гаджет? А с того момента, как только его ручки могут что-то держать. Сначала ребёнок просто крутит, ну пусть это будет телефон, в руках. Но проходит совсем немного времени и он уже умеет снять блокировку и зайти в папку с играми или включить свою любимую мелодию, отвечать на входящие звонки. Окружающие относятся к этому как к самому обыденному явлению, хотя в прошлом веке о таких умениях детей и мыслить не могли. Значит, современные дети гении? Но тогда почему мы говорим о том, что детям с каждым годом всё труднее даётся процесс обучения?

№ слайда 9 К моменту поступления ребёнка в первый класс. Он уже обладает достаточно хороши
Описание слайда:

К моменту поступления ребёнка в первый класс. Он уже обладает достаточно хорошими знаниями в области компьютерных игр. Почему же школа не использует данные современные способности детей в учебных целях? Бессознательное увлечение.

№ слайда 10 Метапредметные умения ФГОС НОО раздел II п.7,8,16. Использование речевых средств
Описание слайда:

Метапредметные умения ФГОС НОО раздел II п.7,8,16. Использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач. Использование различных способов поиска, сбора, анализа информации из различных источников. Умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

№ слайда 11 ИКТ – компетентность. Способность решать учебные задачи с использованием общедос
Описание слайда:

ИКТ – компетентность. Способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника.

№ слайда 12 Универсальные учебные действия. Личностные: Критическое отношение к информации и
Описание слайда:

Универсальные учебные действия. Личностные: Критическое отношение к информации и избирательности её восприятия. Уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей. Основ правовой культуры в области использования информации.

№ слайда 13 Универсальные учебные действия. Регулятивные: Оценка условий, алгоритмов и резул
Описание слайда:

Универсальные учебные действия. Регулятивные: Оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде. Использование результатов действия, размещённых в информационной среде для оценки и коррекции выполненного действия. Создание цифрового портфолио учебных достижений.

№ слайда 14 Универсальные учебные действия. Общеучебные: Поиск информации. Фиксация информац
Описание слайда:

Универсальные учебные действия. Общеучебные: Поиск информации. Фиксация информации с помощью различных технических средств. Структурирование информации в виде таблиц и схем. Создание простых гипермедиасообщений, построение простейших моделей объектов.

№ слайда 15 Универсальные учебные действия. Коммуникативные: Обмен гипермедиасообщениями. Вы
Описание слайда:

Универсальные учебные действия. Коммуникативные: Обмен гипермедиасообщениями. Выступление с аудиовизуальной поддержкой. Общение в цифровой среде. Фиксация хода коллективной/личной коммуникации.

№ слайда 16 Направления работы учителей, внедряющих государственные стандарты. Написание ООП
Описание слайда:

Направления работы учителей, внедряющих государственные стандарты. Написание ООП начальной школы. . Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Наполнение содержанием информационно-образовательного пространства учителей и учащихся. Изменение формы и содержания тематического планирования с учётом УУД Разработка программ По внеурочной деятельности

№ слайда 17 В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на уч
Описание слайда:

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить, более плавный переход к учебной деятельности. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях.  С помощью ИКТ можно поставить перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: выполнишь правильно задание – построишь корабль, поможешь коту поймать мышку и т. д. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. Положительная мотивация

№ слайда 18 К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоциональ
Описание слайда:

К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же с применением интерактивной доски позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат на  уроках.  Применение ИКТ так же облегчило мою работу как  учителя.  Урок стал более интересным и необычным. Урок, проведённый с помощью интерактивной доски, бесспорно воспринимаются лучше, заставляет ребёнка самопроизвольно запомнить учебный материал. Какой бы сложной и скучной не была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.  Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблемами в знаниях. Положительная мотивация

№ слайда 19 Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является
Описание слайда:

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. 

№ слайда 20 Оснащение кабинета начальных классов 2012-2013г. В конце 2012 года в МБОУ СОШ №1
Описание слайда:

Оснащение кабинета начальных классов 2012-2013г. В конце 2012 года в МБОУ СОШ №17 поступил комплект оборудования для начальной школы, который включает в себя различное оборудование, в том числе и цифровую аппаратуру. Меня сразу заинтересовало данное оборудование и я начала его изучать и применять на уроках по всем предметам. Ниже приведён сравнительный анализ успеваемости 3В класса МБОУ СОШ № 17

№ слайда 21 Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным тех
Описание слайда:

Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным технологиям. 2 полугодие использование оборудования «Кабинет начальных классов» по данным «Дневник ру»

№ слайда 22 Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным тех
Описание слайда:

Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным технологиям. 2 полугодие использование оборудования «Кабинет начальных классов» по данным «Дневник ру»

№ слайда 23 Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании: 1. Презентаци
Описание слайда:

Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании: 1. Презентации, демонстрация и моделирование     Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.). Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

№ слайда 24 Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании: 2. Повышение
Описание слайда:

Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании: 2. Повышение активности учеников на уроке.     Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

№ слайда 25 Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании: 3. Увеличение
Описание слайда:

Ключевые направления применения интерактивных досок в образовании: 3. Увеличение темпа урока.     Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.     Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.    Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то русский язык или математика, физика или химия, информатика или окружающий мир.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий
  • Начальные классы
Описание:

Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий

Жеребцова Н.Ю.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 17

Забайкальский край г. Чита

Цель работы: Целесообразность преобразования геймерских способностей младших школьников в образовательный процесс

Задачи.

            Выявить степень овладения младшими школьниками ИКТ;

             Изучить эффективность использования на уроках компьютерных технологий в начальной школе;

         Выявить способы преобразования ИКТ зависимости младших школьников в способность решать учебные задачи в рамках образовательного процесса.

Проблема: повышение уровня сформированности УУД на основе перенаправления игровой ИКТ- компетентности младших школьников в образовательных целях.

         Я думаю, что если бы мне прожить ещё 40 лет и во все эти сорок лет читать, читать и читать и учиться писать талантливо, т. е. коротко, то через 40 лет я выпалил бы во всех вас из такой большой пушки, что задрожали бы небеса

Чехов А.П.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды.

ИКТ-компетентность в повседневной жизни

Спросите у ребёнка: Чем ты хочешь заняться в свободное время? Большинство родителей услышат ответ: играть на компьютере (или другом гаджете из этой серии.)

Уровни ИКТ- компетентности  младших школьников

С какого возраста ребёнок получает в руки какой-либо гаджет? А с того момента, как только его ручки могут что-то держать. Сначала ребёнок просто крутит, ну пусть это будет телефон, в руках. Но проходит совсем немного времени и он уже умеет снять блокировку и зайти в папку с играми или включить свою любимую мелодию, отвечать на входящие звонки. Окружающие относятся к этому как к самому обыденному явлению, хотя в прошлом веке о таких умениях детей и мыслить не могли. Значит современные дети гении? Но тогда почему мы говорим о том, что детям с каждым годом всё труднее даётся процесс обучения?

        К моменту поступления ребёнка в первый класс. Он уже обладает достаточно хорошими знаниями в области компьютерных игр.

        Почему же школа не использует данные современные способности детей?

        Поскольку дети проявляют очень высокий интерес к компьютерным играм, почему не попробовать перенаправить внимание детей с игр развлекательных на игры обучающие, которые сейчас представлены на рынке компьютерных игр, конечно, не в таком изобилии, как первые, но все-таки присутствуют. Сейчас уже есть возможность сделать выбор в сторону полезности и качества продукта. Что, если попробовать убедить родителей о целесообразности данного решения путём проведения родительских лекториев на данную тематику? Давайте сравним уроки с использованием ИКТ и уроки традиционного типа. Чем занимаются ученики на протяжении всего урока по традиционным технологиям? Ну некоторая часть работает, некоторая часть делает вид, что работает, а некоторая часть детей откровенно скучает. Из этого следует, что усвоение материала находится на низком уровне.

       Теперь давайте рассмотрим урок с использованием ИКТ. Даже при использовании самых простейших технологий (аудиозаписи, слайды), внимание детей возрастает в несколько раз. «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

       В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить, более плавный переход к учебной деятельности. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях. 
С помощью ИКТ можно поставить перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: выполнишь правильно задание – построишь корабль, поможешь коту поймать мышку и т. д. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

        К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же с применением интерактивной доски позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат на  уроках. 
Применение ИКТ так же облегчило мою работу как  учителя.  Урок стал более интересным и необычным. Урок, проведённый с помощью интерактивной доски, бесспорно воспринимаются лучше, заставляет ребёнка самопроизвольно запомнить учебный материал.
Какой бы сложной и скучной не была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

        Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблемами в знаниях.

     

  Оснащение кабинета начальных классов 2012-2013г.

В конце 2012 года в МБОУ СОШ №17 поступил комплект оборудования для начальной школы, который включает в себя различное оборудование, в том числе и цифровую аппаратуру. Меня сразу заинтересовало данное оборудование и я начала его изучать и применять на уроках по всем предметам. Ниже приведён сравнительный анализ успеваемости 3В класса МБОУ СОШ № 17

Данные успеваемости 3 В класса за 2012-2013 год. 1 полугодие по традиционным технологиям. 2 полугодие использование оборудования «Кабинет начальных классов» по данным «Дневник ру»

3-в, 2012/2013 учебный год 1 полугодие

 

 

 

 

Общий средний балл класса: 4,34

 

 

 

 

 

Общий % кач. зн. по предметам: 85,86

 

 

 

 

 

Общий СОУ по предметам (%): 77,5

 

 

 

 

 

Общий % успеваемости класса: 100

 

 

 

 

 

Общий % кач. зн. класса:

57,14

 

 

3-в, 2012/2013 учебный год 2 полугодие

 

 

   

Общий средний балл класса: 4,43

 

 

 

   

Общий % кач. зн. по предметам: 89,95

 

 

 

   

Общий СОУ по предметам (%): 80,42

 

 

 

   

Общий % успеваемости класса: 100

 

 

 

   

Общий % кач. зн. класса: 63,64

   

 

Сравнительный анализ по данным «Дневник ру»

4-в, 2013/2014 учебный год 3 четверть

 

 

   

Общий средний балл класса: 4,27

 

 

 

   

Общий % кач. зн. по предметам: 83,09

 

 

 

   

Общий СОУ по предметам (%): 75,09

 

 

 

   

Общий % успеваемости класса: 100

 

 

 

   

Общий % кач. зн. класса: 34,78

   

 

 

   

 

 

   

 

4-в, 2013/2014 учебный год 4 четверть

 

 

 

 

Общий средний балл класса: 4,28

 

 

 

 

 

Общий % кач. зн. по предметам: 84,06

 

 

 

 

 

Общий СОУ по предметам (%): 75,19

 

 

 

 

 

Общий % успеваемости класса: 100

 

 

 

 

 

Общий % кач. зн. класса: 47,83

 

 

 

Большое внимание на уроках нужно уделять здороьесберегающим технологиям. Таким как:

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

Техника взята из книги В. П. Бирана «Великое счастье — хорошо видеть».

Занимайтесь профилактикой, и вы не допустите зрительного утомления. Спросите — как? Рекомендуем составленный нами — по материалам офтальмолога В. Ф. Базарного — специальный комплекс из пяти простейших упражнений, получивший название «Физкультминутка для глаз».

Упражнения выполняйте в домашних условиях через каждые 20-25 минут зрительной работы. Весь этот комплекс займет не более полутора-двух минут. Было бы полезно, чтобы этими советами воспользовались и учителя в середине каждого урока.

Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.

         Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.

         Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.

         Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.

         Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.

         Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов,
выстраивает процесс познания.
 

3 ключевых направления применения интерактивных досок в образовании:

1. Презентации, демонстрация и моделирование

    Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).

Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

2. Повышение активности учеников на уроке.

    Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

3. Увеличение темпа урока.

    Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.

    Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.

   Учителя, начавшие работать с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то русский язык или математика, физика или химия, информатика или окружающий мир.

 

Автор Жеребцова Наталья Юрьевна
Дата добавления 05.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 355
Номер материала 59221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓