Главная / Математика / Информационно-аналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля по математике

Информационно-аналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля по математике

Информационно-аналитическая справка

по итогам классно-обобщающего контроля по математике

в 5 «Б» классе 2013-2014 уч.год.

Учитель Большакова И.А.

Тема: «Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем

звене школы».

Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН.

Сроки: сентябрь-октябрь 2013 года.


Оценка овладения предметными знаниями и умениями по математике, как одного из показателей готовности выпускников начальной школы к изучению математики в основной школе, должна быть направлена на диагностирование сформированности следующих параметров:

овладение сформированными в начальной школе математическими понятиями, предметными умениями и навыками, которые необходимы для решения учебных и практических задач;

овладение элементами алгоритмической культуры, сформированность пространственных представлений и пространственного воображения;

способность рассуждать, представлять и объяснять выполненные действия;

использование приобретаемых знаний в повседневной жизни;

интерес к математике, понимание значимости данного предмета для моделирования явлений и процессов реального мира.


Класс

Кол-во

учащихся

Ф.И.О. учителя начальной школы

Ф.И.О. учителя средней

школы

5 «Б»

14

Баяндина Е.А.

Большакова И.А.



Анализ выполнения диагностических работ по математике.

В начале сентября текущего учебного года проведена первичная диагностика готовности учащихся к обучению математике в основной школе. Диагностика проводилась в форме контрольной работы за курс начальной школы.


Результаты диагностической работы №1 по математике


Всего учащихся

Писали работу

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

14

14

1

3

4

6

Успеваемость

57,1%

Качество знаний

28,6%

СОУ

37,1%

Средний балл

2,9

Коффициент знаний

24,3%






Общий анализ типичных ошибок учащихся



п/п

Ф.И. учащихся

Сложение натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел

Умножение натуральных чисел

Деление натуральных чисел

Решение уравнений

Задача на «движение»

Задача на составление уравнения

Оценка

1.

Алипбаева Жасмин




+

+

+

+

2

2.

Бабыкина Александра





+

+

+

4

3.

Васильев Михаил


+

+


+

+

+

2

4.

Дрюкова Татьяна


+

+

+

+


+

2

5.

Журавлев Богдан





+


+

4

6.

Ивкин Владислав


+



+

+

+

3

7.

Кокабаев Бекболат


+

+


+



3

8.

Кулдасов Алишер


+


+

+

+

+

3

9.

Локтионов Артем






+

+

4

10.

Малиновский Глеб





+

+

+

2

11.

Метиева Милана


+



+

+


3

12.

Никулин Никита








5

13.

Прасолов Никита




+

+

+

+

2

14.

Тыщенко Анастасия


+



+

+

+

2


Типичные ошибки:

  1. Решение задач, условия которых выражены в косвенной форме.

  2. Решение задач «на движение».

  3. Вычитание, умножение, деление натуральных чисел.

  4. Деление натуральных чисел, где в частном есть 0.

  5. Нахождение неизвестных компонентов действий

Таким образом, в целом можно сделать вывод о том, что не все учащиеся 5 класса подготовлены к изучению учебного материала. Корректирующая работа по восполнению выявленных пробелов знаний была организована как на различных этапах уроков, так и на дополнительных занятиях для слабоуспевающих учащихся в индивидуальном порядке.

Учителям начальной школы рекомендуется больше внимания уделять названию компонентов действия, активизировать запоминание таблицы умножения.


Далее, в октябре 2013 года для учащихся 5 «Б» класса проведена диагностическая работа №2. Основная цель работы – установить достижение учащимся уровня базовой математической подготовки, обеспечивающей возможность успешного изучения курса математики в основной школе.

В работе были представлены задания, содержание которых соответствует трем основным разделам курса начальной школы: числа, величины и арифметические действия, текстовые задачи и решение уравнений.

Варианты одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий:

под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работ находилось задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Результаты диагностической работы №2 по математике


Всего учащихся

Писали работу

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

14

14

3

5

2

4

Успеваемость

71,4%

Качество знаний

57,1%

СОУ

53,4%

Средний балл

3,5

Коффициент знаний

50%



Общий анализ типичных ошибок учащихся



п/п

Ф.И. учащихся

Сложение натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел

Умножение натуральных чисел

Деление натуральных чисел

Решение уравнений

Задача на составление уравнения

Оценка

1.

Алипбаева Жасмин



+


+

+

2

2.

Бабыкина Александра





+

+

3

3.

Васильев Михаил



+

+

+

+

2

4.

Дрюкова Татьяна



+


+

+

2

5.

Журавлев Богдан



+




4

6.

Ивкин Владислав






+

4

7.

Кокабаев Бекболат


+


+



4

8.

Кулдасов Алишер



+



+

4

9.

Локтионов Артем







5

10.

Малиновский Глеб







5

11.

Метиева Милана





+


4

12.

Никулин Никита







5

13.

Прасолов Никита



+


+

+

3

14.

Тыщенко Анастасия




+

+

+

2


Таким образом, можно сделать вывод о том, что учащиеся имеют достаточную подготовку по курсу математики начальной школы и, в целом, готовы к обучению в основной школе. Выявленные в процессе мониторинга пробелы в знаниях и навыках будут учтены при планировании уроков и дополнительных занятий для учащихся в течении текущего учебного года.

Однако, есть определенные виды учебной деятельности учащихся, над которыми необходимо работать особо, поскольку в этот период идет процесс их формирования. Так, например, обязательно необходимо обратить внимание на организацию самостоятельной работы пятиклассников. Сформированные механизмы организации самостоятельной учебной деятельности являются одним из основных ресурсов ребенка не только во время обучения в школе, но и в последующей жизни. Формирование механизмов самостоятельного приобретения знаний является одной из основных задач школы как социального института. При этом, наличие больших различий в знаниях и умениях учащихся класса создает трудности как для работы учителя, так и для тех детей, которые сильно отличаются по этому показателю от основной массы класса. Специфические проблемы здесь есть как у сильных детей (риск потери интереса к учебе в слабом классе, возникновение позиции стороннего наблюдателя, необходимость переформирования навыка, отсутствие навыка к систематической, «рутинной» учебной работе и др.), так и у слабых (особенно, если они учатся в сильном классе). Но высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. У пятиклассников она на достаточно высоком уровне и важно его удержать. Позитивные установки на получение знаний способствуют эффективной работе по освоению школьной программы в новой для учащихся обстановке - в основной школе. А если ребенок воспринимает эту ситуацию как угрожающую или неприятную, то он испытывает много негативных эмоций. Оценивая выраженность негативных эмоций в конкретных ситуациях школьной жизни ребенка, можно увидеть «зоны наибольшего напряжения» адаптации, то есть те ситуации, которые наиболее трудны по какой-то причине ребенку и, по возможности, используя различные приемы и формы организации учебной деятельности ребенка, снять это негативное напряжение.

В процессе наблюдения за пятиклассниками на уроках я выделила несколько особо важных моментов адаптационного периода, соблюдение которых, на мой взгляд, влияет на эффективность организации их учебной деятельности, а именно:

- проверять готовность к уроку у всех учащихся (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);

- проверять правильности оформления тетради, различных видов работ и комментировать при необходимости проверку;

- начинать и заканчивать урок четко со звонком, поэтому важно напоминать о подготовке к уроку на перемене;

- соблюдать культуру диалога: не перебивать ни учителя, ни ученика;

- поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;

- у доски приучать учащихся давать развернутый, полный ответ;

- сопровождать новые виды учебной деятельности четкими инструкциями (самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа с учебником и дидактическими материалами, учебные игры и т.д.).

- уделять особое внимание развитию поэтапных навыков работы с текстом учебника, навыкам составления опорного конспекта.

Для того, чтобы наиболее важные элементы работы учащихся выделить особо (например, подготовка домашнего задания по математике, решение текстовых задач и т.д.), в кабинете имеются для них памятки, которые при необходимости будут обновляться.

Процесс привыкания к средней школе закончен с психологической точки зрения,  но остаются проблемы с учебной стороны.

1.      Долговременное выписывание цифр и букв.

2.      Подсчеты где-то на черновиках и переписывание в тетрадь.

3.      Не достаточно хорошо сформированы навыки устного  счета.

4. Не у всех учащихся отработано четкое запоминание таблицы умножения.

4.      Долговременное вычленение главного в задаче.

5.      Не умение слышать и слушать, отсюда постоянное требование учащихся «Повторите, пожалуйста».



Информационно-аналитическая справка по итогам классно-обобщающего контроля по математике
  • Математика
Описание:

      В данной справке представлен анализ выполнения диагностических работ по математике ( первичной и контрольной) с общим мониторингом типичных ошибок учащихся.

Сделанные выводы дают преставление о степени подготовки учащихся по курсу математики начальной школы. Однако, есть определенные виды учебной деятельности учащихся, над которыми необходимо работать особо, поскольку в этот период идет процесс их формирования. Так, например, обязательно необходимо обратить внимание на организацию самостоятельной работы пятиклассников. Сформированные механизмы организации самостоятельной учебной деятельности являются одним из основных ресурсов ребенка не только во время обучения в школе, но и в последующей жизни.

Автор Большакова Ирина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1331
Номер материала 29282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓