Главная / Технология / Информационная культура человека ХХ столетия

Информационная культура человека ХХ столетия

Информационная культура личности ученика XXI века Зав.библиотекой школы № 45 ...
Как ответить на вызовы современного общества?
Проблемные вопросы: Какие информационные ресурсы нам нужны? Как обеспечить св...
Что такое культура?
Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова Культура - совокупность произ...
Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — ...
"Культура – комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, закон...
"Культура есть информационный бассейн, а индивидуум - активный пловец. С точк...
Что такое информационная культура?
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 	знания и навыки эффективного пользования информацие...
Информационная культура характеризует уровни развития конкретных обществ, нар...
Информационная культура - область культуры, связанная с функционированием инф...
Информационная культура качественная характеристика жизнедеятельности человек...
Информационная культура 	уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориент...
Стандарт основного общего образования по информационным технологиям ориентиро...
ИКТ (информационно-комуникационные технологии)
Визуализация данных Технологии определяющие будущее образования Сенсорный инт...
Умения и качества, необходимые человеку 21-го века Ответственность и адаптивн...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Информационная культура личности ученика XXI века Зав.библиотекой школы № 45 г.
Описание слайда:

Информационная культура личности ученика XXI века Зав.библиотекой школы № 45 г. Николаева Подкопай Елена Анатольевна

№ слайда 2 Как ответить на вызовы современного общества?
Описание слайда:

Как ответить на вызовы современного общества?

№ слайда 3 Проблемные вопросы: Какие информационные ресурсы нам нужны? Как обеспечить свою
Описание слайда:

Проблемные вопросы: Какие информационные ресурсы нам нужны? Как обеспечить свою информационную безопасность? Как вы думаете какими умениями должена обладать личность ученика XXI века?

№ слайда 4 Что такое культура?
Описание слайда:

Что такое культура?

№ слайда 5 Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова Культура - совокупность производ
Описание слайда:

Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова Культура - совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.

№ слайда 6 Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — обл
Описание слайда:

Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, так как связана с творчеством человека, и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций, а также предметом изучения культурологии. Культура не имеет количественных критериев в численном выражении. Доминанты или признаки являются достаточными для отражения признаков культуры. Наиболее часто различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т. д.

№ слайда 7 "Культура – комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы,
Описание слайда:

"Культура – комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества" (Эдуард Барнетт Тейлор - англ. этнограф, исследователь первобытной культуры, один из основоположников и крупнейший представитель эволюционистского направления в этнологии)

№ слайда 8 "Культура есть информационный бассейн, а индивидуум - активный пловец. С точки з
Описание слайда:

"Культура есть информационный бассейн, а индивидуум - активный пловец. С точки зрения эволюционной психологии культура является водоемом различных категорий информации, обрабатываемой мозгом различными способами. Индивид отбирает информационные единицы, "редактирует " их, модефицирует, и, самое главное, использует их. (Джером Баркоу - один из пионеров эволюционной психологии канадский ученый)

№ слайда 9 Что такое информационная культура?
Описание слайда:

Что такое информационная культура?

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 	знания и навыки эффективного пользования информацией.
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования.

№ слайда 12 Информационная культура характеризует уровни развития конкретных обществ, народн
Описание слайда:

Информационная культура характеризует уровни развития конкретных обществ, народностей, наций, а также специфических сфер деятельности (например, культура труда, быт, художественная культура). Информационная культура неразрывно связана со второй (социальной) природой человека. Она является продуктом его творческих способностей, выступает содержательной стороной субъект-субъектных и объект-объектных отношений, зарегистрированных при помощи различных материальных носителей. (Соснина Т.Н., Гончуков П.Н. Словарь трактовки понятия "Информация".-1997.-С.48)

№ слайда 13 Информационная культура - область культуры, связанная с функционированием информ
Описание слайда:

Информационная культура - область культуры, связанная с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности. (Вохрышева М.Г. Формирование науки об информационной культуре // Проблемы информационной культуры: Сб. ст. Вып. 6. Методология и организация информационно - культурологических исследований / Науч. ред.: Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев. - М.; Магнитогорск, 1997. - С. 57). Информационная культура степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: её получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании. (Семенюк Э.Л. Информационная культура общества и прогресс информатики // НТИ. Сер.1. - 1994. - №7. - С.3).

№ слайда 14 Информационная культура качественная характеристика жизнедеятельности человека в
Описание слайда:

Информационная культура качественная характеристика жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности. (Хангельдиева И.Г. О понятии "информационная культура" // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Междунар. науч. конф., Краснодар - Новороссийск, 23-25 сент. 1993 г.: Тез. докл. - Краснодар 1993. - С.2).

№ слайда 15 Информационная культура 	уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентиро
Описание слайда:

Информационная культура уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию. (Медведева Е.А. Основы информационной культуры // Социс. - 1994. - №11. - С.59).

№ слайда 16 Стандарт основного общего образования по информационным технологиям ориентирован
Описание слайда:

Стандарт основного общего образования по информационным технологиям ориентирован на овладение школьниками умениями организовывать собственную информационную деятельность и выработку навыков применения средств ИКТ (информационно-комуникационных технологий) в повседневной жизни, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Освоение знаний - составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; Овладения умениями - работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; Развитие - познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; Воспитание - ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации; Выработка навыков - применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

№ слайда 17 ИКТ (информационно-комуникационные технологии)
Описание слайда:

ИКТ (информационно-комуникационные технологии)

№ слайда 18 Визуализация данных Технологии определяющие будущее образования Сенсорный интерф
Описание слайда:

Визуализация данных Технологии определяющие будущее образования Сенсорный интерфейс Мобильные технологии Открытый контент Электронные книги Дополненная реальность

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Умения и качества, необходимые человеку 21-го века Ответственность и адаптивност
Описание слайда:

Умения и качества, необходимые человеку 21-го века Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения. Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения. Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения. Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы. Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую. Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.

№ слайда 28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Информационная культура человека ХХ столетия
  • Технология
Описание:

Хочу предложить урок, коротый будет интересен детям, да и всем кто связан с инфомационнойми ресурсами, узнать какие есть

Этот урок можно провести как для 6, 7, 8 классов. В конце презентации можно еще провести минивикторину, а можно и после слайдов задавать вопросы детям. Хочу поделиться собственным опытом, проведя урок, я увидела, что дети не могут дать определение понятию - информационная культура человека. Сейчас как никогда нужно  детям рассказывать про информационную культуру, ведь мы хотим воспитать образованных, компетентных. Этот урок можно провести и  в форме дисскусии. 

Автор Подкопай Алена Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 311
Номер материала 29281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓