Инфоурок Биология Другие методич. материалыИнформационная карта ППО. Формирование экологического мышления у обучающихся в условиях интеграции физики и биологии

Информационная карта ППО. Формирование экологического мышления у обучающихся в условиях интеграции физики и биологии

Скачать материал

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ППО

 

Параметры

Содержание

1. Автор опыта

Шалаева Татьяна Владимировна

2. Широта опыта  (предмет, область применения)

Биология

3. Тема опыта

Формирование экологического мышления у обучающихся в условиях интеграции физики и биологии

4. Решение каких актуальных задач достигается в опыте

1. Повышение мотивации к обучению.

2. Развитие познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла.

3. Развитие у обучающихся экологического мышления.

4. Формирование научного мировоззрения и экологической культуры личности.

5. Формирование у обучающихся знаний об изучаемых биологических процессах, которые носят не только описательный характер, но часто и поисковый, что актуально для нашей действительности.

6. Развитие потенциала обучающихся, побуждение к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

5. Краткое описание содержания опыта

«Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений

моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет

такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души,

с которым трудно соперничать влиянию педагога».

К.Д. Ушинский

 Современное состояние экологического образования выглядит парадоксально. Дисциплины в образовательных организациях России нет, но, следуя социальному заказу современности, оно должно осуществляться. Для этого нам приходиться экологизировать содержание разных дисциплин  естественнонаучного цикла. Таким образом, успех формирования экологического мышления подрастающего поколения возможен при выработанной системе межпредметных связей и определении вклада каждой дисциплины в становлении экологического сознания обучающихся.

Поэтому, интерес в моей методической работе к отбору ключевых компетенций для развития экологического мышления не случаен. Для меня важно проследить преемственность изучения основных экологических понятий, законов, идей и других экологических категорий в курсе дисциплин естественнонаучного цикла и привести их в соответствие. А также, я считаю одной из продуктивных форм работы практической направленности с обучающимися является исследовательская деятельность в рамках междисциплинарных проектов как на учебном занятии, так и во внеурочное время. Экологическое образование и воспитание через учебно-исследовательскую, проектную деятельность – взаимообусловленный процесс.

Возможность использования  на интегрированных занятиях различных  технологий, методов, форм - позволяет решать еще одну не менее важную задачу в условиях  образовательной организации - это  здоровьесберегающий  подход в обучении.  Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к дисциплине, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей обучающихся, так как позволяет вести не только учебную, но и исследовательскую деятельность. В рамках данного опыта работа по развитию экологического мышления может проходить как в условиях урочной, так и в условиях внеурочной деятельности. Это необходимо для создания не только высокой планки развития, но и для определенного микроклимата, благоприятствующего развитию личности.

Краткое описание содержания опыта

1. Определение содержания и технологии использования межпредметных связей биологии, физики с целью формирования экологического мышления  обучающихся.

2. Поиск содержания материала максимально приближенного к жизни, отражающего естественнонаучную картину мира. Поиск наглядных и содержательных экспериментов и задач с учетом системы естественнонаучных знаний.

Организация ситуаций, которые не сообщаются в готовом виде, а добывающиеся через постановку проблемы.

3. Создание методической копилки разработок интегрированных учебных занятий.

4. Создание набора требований, учитываемых при проведении интегрированных учебных занятий.

5. Создание набора психолого-педагогических условий для проведения интегрированных учебных занятий.

6. Изучение литературы по данной теме.

7. Определение содержания и технологии использования межпредметных связей биологии, физики с целью формирования экологического мышления у обучающихся.

8. Организация образовательного пространства (сотрудничество с общеобразовательными организациями  и другими социальными объектами).

6. Условия применения опыта

1. Проведение интегрированных учебных занятий                             предполагает намного более тщательную подготовку и организацию урока, чем при использовании традиционных форм обучения.

2. Использование интегрированных учебных занятий предполагает равномерное, равноправное соединение родственных тем, изучение которых взаимно переплетается на каждом этапе урока.

3. Наличие мультимедийного оборудования.

4. Не менее важным условием является  наличие разнообразных средств обучения.

5. Профессионализм и мастерство преподавателя.

7. Результативность опыта

Что дает данная работа преподавателю?
· Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации.
· Освобождает учебное время для изучения другого явления.
· Исключает дублирование учебного материала.
· Усиление межпредметных связей.
· Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества преподавателя.

Что дает данная работа обучающимся?
· Активизация мыслительной деятельности.
· Интенсификация учебного материала.

· Повышается успеваемость и качество знаний обучающихся, повышается учебная мотивация, интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла.

· Развиваются: экологическое мышление, познавательная и творческая активность, способность ориентироваться в современном информационном пространстве, коммуникативные способности, целеустремленность, образное и логическое мышление.
· Расширение сферы получаемой информации.
· Умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов.
· Побуждает к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей.
Кроме того, интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для обучающихся и преподавателя в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Информационная карта ППО. Формирование экологического мышления у обучающихся в условиях интеграции физики и биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Решение каких актуальных задач достигается в опыте

1. Повышение мотивации к обучению.

2. Развитие познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла.

3. Развитие у обучающихся экологического мышления.

4. Формирование научного мировоззрения и экологической культуры личности.

5. Формирование у обучающихся знаний об изучаемых биологических процессах, которые носят не только описательный характер, но часто и поисковый, что актуально для нашей действительности.

6. Развитие потенциала обучающихся, побуждение к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 388 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии по теме «ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА эволюции» в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 9. Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции
  • 06.10.2020
  • 2028
  • 160
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
Презентация к уроку биологии по теме «Доместикация» в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 1. Доместикация
Рейтинг: 5 из 5
  • 06.10.2020
  • 3710
  • 550
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
Конспект экскурсии-исследования Экологическое исследование парковой зоны г. Корсакова Сахалинской области на антропогенное загрязнение
  • Учебник: «Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.
  • Тема: Методы исследования в биологии
  • 06.10.2020
  • 499
  • 1
«Биология. Введение в общую биологию и экологию», Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 435
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кальян Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кальян Татьяна Владимировна
    Кальян Татьяна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 15473
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе