Главная / Логопедия / «Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных организациях образования»

«Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных организациях образования»

Проект: «Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольн...
АКТУАЛЬНОСТЬ 	На сегодняшний день возрастает число детей с отклонениями в ра...
Объект: учебно-воспитательный процесс в организациях ДОО Предмет: процесс ра...
если на занятиях с детьми с нарушением речи, использовать индивидуальный подх...
Задачи проекта: Повысить уровень знаний педагогов ДОО Подобрать комплекс упр...
 Методы:
для активизации речевого развития используются различные виды деятельности: ...
в индивидуальном подходе можно увидеть некоторые результаты, а самый важный –...
 ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ 
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ механическая функциональная дислалия Виды речевых нар...
Учебный процесс эффективен при : Своевременным обследованием детей Планирова...
Методы обучения, коррекции и воспитания Артикуляционная гимнастика Занятия с...
 Занятия Работы детей
 Артикуляционные упражнения
Упражнения речевого дыхания футбол Скатать ватный шарик и поставить два куби...
 Пальчиковая гимнастика
Дошкольные образовательные организации играют главную роль в развитии, обучен...
Список литературы Педагогические системы обучения и воспитания детей с особым...
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с. ...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект: «Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных
Описание слайда:

Проект: «Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных организациях образования»

№ слайда 2 АКТУАЛЬНОСТЬ 	На сегодняшний день возрастает число детей с отклонениями в разви
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ На сегодняшний день возрастает число детей с отклонениями в развитии речи, познавательных процессов, следовательно, необходим поиск направлений, методов, приемов и средств диагностики состояния языковых и неязыковых компонентов речемыслительной деятельности.

№ слайда 3 Объект: учебно-воспитательный процесс в организациях ДОО Предмет: процесс разви
Описание слайда:

Объект: учебно-воспитательный процесс в организациях ДОО Предмет: процесс развития речи Цель проекта: создание условий для развития речи детей в условиях ДОО 

№ слайда 4 если на занятиях с детьми с нарушением речи, использовать индивидуальный подход,
Описание слайда:

если на занятиях с детьми с нарушением речи, использовать индивидуальный подход, то можно добиться высоких результатов, так как идёт улучшение в процессе развития речи ребёнка Гипотеза:

№ слайда 5 Задачи проекта: Повысить уровень знаний педагогов ДОО Подобрать комплекс упражн
Описание слайда:

Задачи проекта: Повысить уровень знаний педагогов ДОО Подобрать комплекс упражнений, игр, речевой гимнастики влияющих на состояния речевых и неречевых функций у детей с нарушениями речи Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по развитию речи детей

№ слайда 6  Методы:
Описание слайда:

Методы:

№ слайда 7 для активизации речевого развития используются различные виды деятельности: раз
Описание слайда:

для активизации речевого развития используются различные виды деятельности: развитие мимики, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; игровых навыков и творческой самостоятельности Новизна:

№ слайда 8 в индивидуальном подходе можно увидеть некоторые результаты, а самый важный – ур
Описание слайда:

в индивидуальном подходе можно увидеть некоторые результаты, а самый важный – уровень развития речи Практическая значимость:

№ слайда 9  ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ 
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ 

№ слайда 10 ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ механическая функциональная дислалия Виды речевых наруше
Описание слайда:

ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ механическая функциональная дислалия Виды речевых нарушений Нарушения темпо-ритмической стороны речи заикание нервозоподобное невротическое открытая закрытая смешанная ринолалия мозжечковая подкорковая сенсорная моторная сенсорная моторная псевдобульбарная бульбарная брадилалия тахилалия динамическая Афазалия Алалия Дизартрия Несудорожного характера корковая

№ слайда 11 Учебный процесс эффективен при : Своевременным обследованием детей Планирование
Описание слайда:

Учебный процесс эффективен при : Своевременным обследованием детей Планированием индивидуальной работы с ребенком Оснащение необходимых оборудованием и наглядными пособиями Совместная работа со всеми специалистами ДОО Рациональным составлением расписания занятий   совместная работа логопеда с родителями

№ слайда 12 Методы обучения, коррекции и воспитания Артикуляционная гимнастика Занятия с ло
Описание слайда:

Методы обучения, коррекции и воспитания Артикуляционная гимнастика Занятия с логопедом и специалистами ДОО Занятия, с учетом индивидуальных Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Словесно–действенный (классификация овощей и фруктов) Словесно–наглядный (отгадывание загадок) Наглядно–действенный (нахождение и различение овощей и фруктов) Игровой (пальчиковые игры) Словесный (проговаривание слов)

№ слайда 13  Занятия Работы детей
Описание слайда:

Занятия Работы детей

№ слайда 14  Артикуляционные упражнения
Описание слайда:

Артикуляционные упражнения

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Упражнения речевого дыхания футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика
Описание слайда:

Упражнения речевого дыхания футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными). листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25  Пальчиковая гимнастика
Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Дошкольные образовательные организации играют главную роль в развитии, обучении
Описание слайда:

Дошкольные образовательные организации играют главную роль в развитии, обучении и воспитании детей с нарушениями речи, в подготовке к школьному обучению. Успех учебно-воспитательного процесса обусловлен уровнем индивидуального подхода к каждому ребёнку, умением воспитателя комплексно и дифференцированно оценивать состояние речевой функциональной системы, планировать воспитательную работу. Заключение

№ слайда 31 Список литературы Педагогические системы обучения и воспитания детей с особыми о
Описание слайда:

Список литературы Педагогические системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: Учебное пособие / Под ред.А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой. - Ставрополь: Изд. СГПИ, 2011. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей М.: “Издательство ГНОМ Д”, 2009 Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2009 Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. “Методист”,2010 5. Волкова, К. А. Методика обучения детей произношению : учебное пособие для вузов : рек. УМО вузов РФ / К. А. Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова.  - Москва : Владос, 2008. - 224 с. 6. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. - Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006.— 182 с.: ил.— (Коррекционная педагогика). 7. Белянин В.П. Психолингвистика. Учебник/В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 232с. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158[2] с. — (Высшая школа) Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351, [1]с. – (Высшая школа). Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим ре¬чевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002. — 144 с. (Биб-ка практи¬кующего логопеда).

№ слайда 32 Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с. Пре
Описание слайда:

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 2016с. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: В.Секачев, 2007. — 224 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. - 2011г. - №2. - С.26-30 Тишина Л.А., Толпегина А.С. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи//Школьный логопед. – 2010г. - №. - С.67-73 Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112с. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 256 с. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000. – 314 с. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с. Учебное пособие / Под ред. А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011, с. 19-20 Логопсихология. Учебно-метод. пособие/авт. - сост. С.В. Лауткина. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова»,2007 с. 102.  

«Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи в дошкольных организациях образования»
  • Логопедия
Описание:

Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности  и поведении ребенка.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Научные исследования и практический опыт доказывает, что устранять дефекты речи   у детей необходимо в дошкольном возрасте, т.к. именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью.

 У большинства детей речевые проблемы осложняются, так как отсутствует своевременная  помощь со стороны специалистов: медиков, психологов, дефектологов, логопедов и родителей, нет материально-технической базы, методических пособий. Из-за этого  возможна агрессивность, наблюдается дефицит внимания, снижаются память и работоспособность.

Поэтому, используя индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи, становятся актуальным. На сегодняшний день возрастает число детей с отклонениями в развитии речи, познавательных процессов, следовательно, необходим поиск направлений, методов, приемов и средств диагностики состояния языковых и неязыковых компонентов речемыслительной деятельности.

 Объект: учебно-воспитательный процесс в организациях ДОО.

Предмет: процесс развития речи.

Цель  проекта - создание условий для развития речи детей  в  условиях ДОО. 

Автор Наточий Екатерина Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 739
Номер материала 38688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓