Индивидуальный
план самообразования
на_2009/2010_
год
Королевой Алены
Анатольевны
учителя
начальных классов
МОУ
«ТСОШ№2»
Образование высшее
педагогическое, Набережночелнинский государственный педагогический институт,
факультет педагогики и методики начального обучения,
специальность учитель начальных классов, 1992
год.
Последние курсы повышения
квалификации курсы повышения квалификации
учителей начальных классов по теме «Формирование
конкурентоспособной личности ученика в начальном общем образовании», ИРО РТ,
апрель 2008 год.
Квалификационная категория высшая ,2009год
Самообразовательная работа над темой:
1.Общешкольная тема
___________________________________________________
2. Индивидуальная
тема самообразования - Применение современных информационных технологий в
образовании
1. Работа начата ________15.08.2009
г.______________________________
2. Предполагается закончить 30.05.2010
г.______________________________
Цели и задачи самообразования
по теме
3. Цель: __ _
Внедрение современных информационных технологий_в образовательный
процесс_
4. Задачи:
–
изучить
литературу о современных информационных технологиях;
–
пройти
курсы по данной теме;
–
посетить
уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
–
проити
дистанционные курсы для успешного овладения приемами работы в различных офисных
программах;
–
проводить
самоанализ и самооценку собственных уроков;
–
разработать
модель образовательного процесса, отвечающего требованиям современных информационных
технологий.
–
апробировать
данную модель на практике.
–
5. Основные вопросы, намеченные
для изучения.
_а) сущность
понятия «информационные технологии» и условия успешного внедрения современных
информационных технологий в образовательный процесс в начальном звене школы;
__б)
СанПины;___________________________________________________
__в) методы и приёмы информационных
технологий;______________
__г)_комплексный подход
к внедрению информационных технологий
6.Этапы проработки материала.:
Август-1)занятия на курсах учителей
начальных классов по изучению иформатики. 2) изучение методической литературы.
3) составление планирования
Сентябрь- изучение методической
литературы, участие в форумах сети Интернет
Октябрь-изучение методической
литературы, участие в форумах сети Интернет, показательный урок информатики
для студентов Тетюшского педагогического училища
Ноябрь- дистанционное обучение на
Учебном портале АКАДЕМИЯ АйТИ по поддержке внедрения и использования ПСПО в
учебном процессе
Декабрь- заочные курсы тьюторов ,
работа в программе «ИНТЕЛ»
Январь- изучение методической
литературы, индивидуальная работа с учащимися
Февраль- изучение методической
литературы, индивидуальная работа с учащимися
Март- изучение методической
литературы, составление и апробация дифференцированных компьютерных
тренажеров по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру
Апрель- Май-оформление проекта модели
образовательного процесса по обучению информатике и ИКТ в 4 классе
Июнь-подведение итогов работы.
7 Предполагаемый результат:
овладение современными информационными технологиями на уровне построения
модели образовательного процесса, распространение педагогического опыта в сети
Интернет________
8.Форма
самообразования: ___индивидуальная___
9. Действия и
мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
а) изучение
литературы:
1. «Психологические аспекты одаренности
детей и подростков в применении информационных технологий »Ю.Д.Бабаева, А.Е.Войскунский , Москва.1997г.
2. Формирование представлений об информации и
информационных процессах на уроках информатики в начальной школе. Раскина И.И.,
Баракина Т.В. Омск
2005
3.МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О преподавании учебного предмета
«Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в
условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего
образования»,(утвержден приказом Минобразования России «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004
г. № 1089 (стандарт размещен на сайте www.ed.gov.ru).
4. Стандарт общего образования по «Информатики и ИКТ»;
5. Стандарт среднего (полного) общего образования по «Информатике и
ИКТ» на базовом уровне;
6. Стандарт среднего (полного) общего образования по «Информатики и
ИКТ» на профильном уровне;
7. Примерные программы по «Информатике и ИКТ»;
8. Требования к
оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением стандартов по «Информатике и ИКТ».
9.Газета «Начальная
школа» издательского дома «Первое сентября»
б) посещение
уроков у учителей начальных классов школы и города;
в) посещение
семинаров, конференций;
г) самоанализ и
самооценка своих уроков;
д) разработка планирования
образовательного процесса технологии (модуль «Информатика и ИКТ»);
е) апробация
разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
ж) проведение
серии открытых уроков для анализа со стороны коллег и студентов Тетюшского
педагогического училища;
з) обобщение результатов
на заседании методического объединения.
и) изучение методики проведения интегрированных уроков «информатика+».
Использование ПК
в преподавании других дисциплин. Интегрированные уроки типа «информатика+».
Разработка поурочного плана интегрированного урока «информатика+».
10.Творческое сотрудничество по теме
самообразования- обмен опытом на курсах по изучению информатики учителей
начальных классов Тетюшского муниципального района(август-июнь), непрерывная
государственная педагогическая практика студентов Тетюшского педагогического
училища (октябрь- май)
11. Практический выход: _проект организации
образовательного процесса по обучению информатике и ИКТ в 4 классе, размещение
практических учебных материалов в сети Интернет._
12. Форма
отчета по проделанной работе: __сообщение на заседании МО__
.
Документация по теме самообразования
· План работы по теме самообразования
· Теоретическая часть
· Выступления по теме самообразования
· Разработки уроков, внеклассных мероприятий и другие
методические наработки, связанные с темой самообразования
· Список литературы по теме самообразования
· Выводы и рекомендации по применению (исключению)
элементов новых педагогических технологий на своих уроках и в практике других
учителей школы, города и т.п.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.