Главная / Другое / Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный

план самообразования

на_2009/2010_ год

Королевой Алены Анатольевны

учителя начальных классов

МОУ «ТСОШ№2»






Образование высшее педагогическое, Набережночелнинский государственный педагогический институт, факультет педагогики и методики начального обучения,

специальность учитель начальных классов, 1992 год.



Последние курсы повышения квалификации курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме «Формирование конкурентоспособной личности ученика в начальном общем образовании», ИРО РТ, апрель 2008 год.

Квалификационная категория высшая ,2009год





Самообразовательная работа над темой:

1.Общешкольная тема ___________________________________________________


2. Индивидуальная тема самообразования - Применение современных информационных технологий в образовании


  1. Работа начата ________15.08.2009 г.______________________________

  2. Предполагается закончить 30.05.2010 г.______________________________


Цели и задачи самообразования по теме


  1. Цель: __ _ Внедрение современных информационных технологий_в образовательный процесс_

  2. Задачи:

  • изучить литературу о современных информационных технологиях;

  • пройти курсы по данной теме;

  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • проити дистанционные курсы для успешного овладения приемами работы в различных офисных программах;

  • проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

  • разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям современных информационных технологий.

  • апробировать данную модель на практике.

  1. Основные вопросы, намеченные для изучения.

_а) сущность понятия «информационные технологии» и условия успешного внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс в начальном звене школы;

__б) СанПины;___________________________________________________

__в) методы и приёмы информационных технологий;______________

__г)_комплексный подход к внедрению информационных технологий


6.Этапы проработки материала.:

Август-1)занятия на курсах учителей начальных классов по изучению иформатики. 2) изучение методической литературы. 3) составление планирования

Сентябрь- изучение методической литературы, участие в форумах сети Интернет

Октябрь-изучение методической литературы, участие в форумах сети Интернет, показательный урок информатики для студентов Тетюшского педагогического училища

Ноябрь- дистанционное обучение на Учебном портале АКАДЕМИЯ АйТИ по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе

Декабрь- заочные курсы тьюторов , работа в программе «ИНТЕЛ»

Январь- изучение методической литературы, индивидуальная работа с учащимися

Февраль- изучение методической литературы, индивидуальная работа с учащимися

Март- изучение методической литературы, составление и апробация дифференцированных компьютерных тренажеров по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру

Апрель- Май-оформление проекта модели образовательного процесса по обучению информатике и ИКТ в 4 классе

Июнь-подведение итогов работы.


7 Предполагаемый результат: овладение современными информационными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса, распространение педагогического опыта в сети Интернет________

8.Форма самообразования: ___индивидуальная___

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

а) изучение литературы:

1. «Психологические аспекты одаренности детей и подростков в применении информационных технологий »Ю.Д.Бабаева, А.Е.Войскунский , Москва.1997г.



2. Формирование представлений об информации и информационных процессах на уроках информатики в начальной школе. Раскина И.И., Баракина Т.В. Омск 2005

3.МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»,(утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (стандарт размещен на сайте www.ed.gov.ru).

4. Стандарт общего образования по «Информатики и ИКТ»;

5. Стандарт среднего (полного) общего образования по «Информатике и ИКТ» на базовом уровне;

6. Стандарт среднего (полного) общего образования по «Информатики и ИКТ» на профильном уровне;

7. Примерные программы по «Информатике и ИКТ»;

8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по «Информатике и ИКТ».


9.Газета «Начальная школа» издательского дома «Первое сентября»

б) посещение уроков у учителей начальных классов школы и города;

в) посещение семинаров, конференций;

г) самоанализ и самооценка своих уроков;

д) разработка планирования образовательного процесса технологии (модуль «Информатика и ИКТ»);

е) апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;

ж) проведение серии открытых уроков для анализа со стороны коллег и студентов Тетюшского педагогического училища;

з) обобщение результатов на заседании методического объединения.

и) изучение методики проведения интегрированных уроков «информатика+».

Использование ПК в преподавании других дисциплин. Интегрированные уроки типа «информатика+». Разработка поурочного плана интегрированного урока «информатика+».

10.Творческое сотрудничество по теме самообразования- обмен опытом на курсах по изучению информатики учителей начальных классов Тетюшского муниципального района(август-июнь), непрерывная государственная педагогическая практика студентов Тетюшского педагогического училища (октябрь- май)

11. Практический выход: _проект организации образовательного процесса по обучению информатике и ИКТ в 4 классе, размещение практических учебных материалов в сети Интернет._



12. Форма отчета по проделанной работе: __сообщение на заседании МО__

.  


  Документация по теме самообразования

        План работы по теме самообразования

        Теоретическая часть

        Выступления по теме самообразования

        Разработки уроков, внеклассных мероприятий и другие методические наработки, связанные с темой самообразования

        Список литературы по теме самообразования

        Выводы и рекомендации по применению (исключению) элементов новых педагогических технологий на своих уроках и в практике других учителей школы, города и т.п.


Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
  • Другое
Описание:

Как часто учителям приходится составлять разнообразные планы, конспекты, технологические карты. Но, если работать в системе, то, как ни крутись, учителю не обойтись без плана самообразовательной работы, просто потому что наша профессия подразумевает непрерывное обучение.

С чего начать эту работу, от чего оттолкнуться, какие результаты запланировать, как оформить - каждый выбирает и решает сам.

При выполнении своего плана самообразования я, прежде всего, думаю о том, что мне необходимо изучить или освоить в данный момент и на протяжении какого-либо периода. Обычно составляю план самообразования на год. Представляю Вашему вниманию один из планов.

Автор Королева Алена Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1091
Номер материала 52208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓