Главная / Другое / Индивидуальный педагогический проект"Мир бумаги"

Индивидуальный педагогический проект"Мир бумаги"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Детский Дом Карабашского округа

Челябинской области







Педагогический проект




Мир бумаги







Автор:

Архипова Мария Михайловна

воспитатель МКОУ Детский дом

Карабашского округа














Карабаш 2013








Проект : Мир бумаги

Тип проекта

-по предмету деятельности – прикладной, творческий

- по времени реализации –долгосрочный

-по количеству участников- коллективный

Направленность – прикладное творчество

Целевая группа- дети дошкольного и младшего школьного возраста.


Актуальность.

У детей находясь в учреждениях интернатного типа слабо развита мелкая моторика рук,недостаточно развиты внимание, память , логическое и пространственное воображение. дети испытывают затруднения в учебе, общении.,испытывают страх перед трудностями

В 4 семье дети дошкольного и младшего школьного возраста. Считаю, что данную проблему можно решить через прикладную творческую работу способствующую интеллектуальному и эстетическому развитию ребенка в процессе овладения приемами техники квиллинга

Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать самостоятельно.

Цель:

Научить детей самостоятельно выполнять работы в технике квиллинг,

Задачи:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

2.Учить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг вырезание полосок для квиллинга, изготовление базового ролла, базовых элементов-капля, треугольник, полумесяц, листочек,глазж.квадрат, заячье ухо, бахрома, изготовление цветов, композиций из цветов, Коллективные работы панно»Петушок», Символ года-лошадь», «Чайная чашка с блюдцем»

Открытки к праздникам(открытка-валентинка, открытка к 23 февраля, к к 8марта, День победы)

Работа с гофрированным картоном.(Колобок, Зайчик, Медведь. Букет Ромашек)

3.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

4. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

6.Формировать навыки самостоятельной работы.



Ожидаемые результаты .

В результате работы по данному проекту дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками самостоятельной работы;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Этапы работы

Подготовительный этапоктябрь 2013г

1.Подобрать информацию о технике квиллинге

2.Подобрать виды работ с бумагой в технике квиллинг

3.Работа с интернет ресурсами.



Основной этап ноябрь-май 2014г

1.Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга

2. Учить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг: вырезание полосок для квиллинга, изготовление базовых роллов, базовых элементов-капля, треугольник, полумесяц, лист, глаз, квадрат,листочек, заячье ухо,бахрома, изготовление цветов, Коллективные работы панно»Петушок», Символ года-лошадь», «Чайная чашка с блюдцем»

Открытки к праздникам(открытка-валентинка, открытка к 23 февраля, к к 8марта, День победы)

Работа с гофрированным картоном.(Колобок, Зайчик, Медведь. Букет Ромашек)

3.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга


Заключительный этап май 2014г

Презентация В минуты радости»

Выставка творческих работ.

Ресурсы:

Кадровые

Воспитатели детского дома

Информационные

А.А Зайцева « Искусство квиллинга»Москва 2009

Интернет сайт одноклассник группа «Квиллинг»







Материальные



Для занятий по проекту необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- зубочистка

-ножницы большие, маленькие и с фигурным лезвием

-карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

-фотоаппарат



План реализации.


Сроки

Задачи

Мероприятия

Результат

Подготовительный этапоктябрь 2013г






Подобрать информацию о технике квиллинге

Вводное занятие по теме проекта

Составить план реализации проекта


Подобрать виды работ с бумагой в технике квиллинг


Ознакомить с видами бумаги

Основной этап ноябрь-май 2014г


Учить вырезать полосок для квиллинга

Техника безопасности приработе с режущими инструментами

Практическая работа

Дети самостоятельно размечают лист ,нарезают полоски из бумаги для квиллинга


Учит изготовить базового ролла

Практическая работа:

»Изготовление базового ролла»

Изготовить самостоятельно базовые роллы


Учить изготовить базовый элемент“капля”,

Практическая работа

»Изготовление базового элемента «Капля»

Изготовление элементов «Капля»


“Учить изготовить базовый элемент «Листочек»

Практическая работа «Изготовление элемента»Листочек»

Самостоятельное изготовление элемента

»Листочек»


Учить изготовить базовый элемент» Глаз»

Практическая работа

«Изготовление элемента «Глаз»

Самостоятельное изготовление элемента «Глаз»


Учить изготовить базовый элемент»Треугольник»

Практическая работа

«Изготовление элемента «Треугольник»

Дети самостоятельно изготовляют «Треугольник»


Учить изготовить базовый элемент «Заячье ухо»

Практическая работа

«Изготовление элемента Заячье ухо»

Дети самостоятельно изготовляют элемент «Заячье ухо»


Учить изготовить базовый элемент «Звездочка»

Практическая работа

«Изготовление элемента « Звездочка»

Дети самостоятельно изготовляют элемент «Звездочка»


Учить изготовить базовый элемент»Полумесяц»

Практическая работа

«Изготовление элемента «Полумесяц»

Дети самостоятельно изготовляют элемент

»Полумесяц»


Учить наклеивать элементы

Практическая работа

Дети совместно с воспитателем наклеивают элементы на картон


Учить изготовлению цветка Ромашка

Практическая работа

«Изготовление цветка ромашка

Дети самостоятельно изготовляют элементы для цветка ромашка


Учить изготовлению Голубые цветы

Практическая работа

«Изготовление цветы голубые

Дети работают самостоятельно


Учить изготовлению «Панно Петушок»

Практическая работа

«Изготовление «Панно Петушок»

Дети самостоятельно изготовляют элементы и наклеивают


Учить изготовлению «Панно «Символ года-лошадь»

Практическая работа

«Изготовление «Панно Символ года-лошадь»

Дети самостоятельно изготовляют элементы и наклеивают согласно схемы


Учить изготовлению елочное украшение «Снежинка»

Практическая работа

«Изготовление елочное украшение «Снежинка»

Дети самостоятельно изготовляют элементы и склеивают в форме снежинки


Учить изготовлению елочное украшение «Колокольчик»

Практическая работа

«Изготовление елочное украшение «Колокольчик»

Дети самостоятельно изготовляют элементы и склеивают совместно с воспитателем объемный колокольчик


Учить изготовлению композиции из цветов

Практическая работа

«Изготовление композиции из цветов

Дети самостоятельно изготовляют элементы и коллективно изготовляют композицию из цветов учитывается замысел каждого

ребенка.


Коллективная работа « Чайная чашка с блюдцем»

Практическая работа

«Изготовление чайной чашки с блюдцем

Дети самостоятельно изготовляют элементы воспитатель помогает при склеивании


Учить изготовлять открытку -валентинку

Практическая работа

«Изготовление элемента

Дети самостоятельно изготовляют элементы и оформляют открытку


Учить изготовлять открытку к 23 февраля.

Практическая работа

«Изготовление элемента

Дети самостоятельно изготовляют открытку


Учить изготовлять открытку к 8 марта

Практическая работа

«Изготовление элемента

Дети самостоятельно изготовляют элементы и оформляют открытку


Учить работать с гофрированным картоном ,»Колобок»

Практическая работа«Изготовление элемента

Дети нарезают картон и самостоятельно изготовляют колобка.


Учить изготовлять «Зайчик»

Практическая работа

«Изготовление элемента

Дети совместно с воспитателем изготовляют Зайчика»


Учить изготовлять « Медведь»

Практическая работа

«Изготовление элемента

Дети самостоятельно изготовляют медведя.


Творческие работы

Практическая работа

Дети самостоятельно изготовляют элементы и собирают композицию по своему замыслу

Заключительный этап май2014г





Презентация «В минуты радости»

Выставка творческих работ.


Семейный праздник

Анализ мероприятий по проекту





















Ожидаемые результаты .

В результате работы по данному проекту дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга для декоративного оформления семьи

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации проекта:

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ детей:

– в семье,

– в детском доме

• Участие в городской выставке детского прикладного и технического творчества




Развитие проекта

Данный проект способствует организации работы кружка по продолжению работы в технике квиллинг продолжить изготовление различных видов творческих работ из бумаги . научить детей работать самостоятельно, развивать интерес к труду, познать радость труда своего, что даст возможность ответственно относиться к любому труду при выходи из детского дома.

Индивидуальный педагогический проект"Мир бумаги"
  • Другое
Описание:

Тип проекта-по предмету деятельности-прикладной , творческий-по времени реализации-долгосрочный по количеству участников -коллективный.У детей находяхися  в учреждениях интернатного типа  слабо развита мелкая моторика  рук, недостаточно развиты внимание , память, воображение.Дети испывают затруднения  в учебе, общении, испытывают страх перед трудностями Считаю, что эту поблему  можно решить через  прикладную творческую работу , способствующую интеллектуальному и эстетическому развитию ребенка в процессе  овладения  приемами  техники квиллинга. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщиь  без боязни   самостоятельно творить и  создавать.

Автор Архипова Мария Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 53600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓