Главная / Другое / Индивидуальный педагогический проект на тему " Игры, занятия по кулинарии как средство развития познавательной деятельности детей"

Индивидуальный педагогический проект на тему " Игры, занятия по кулинарии как средство развития познавательной деятельности детей"


Муниципальное казенное образовательное учреждение

для детей сирот и детей оставшихся безпопечения родителей

Детский Дом Карабашского округа

Челябинской области








Индивидуальный педагогический проект


« Игры, занятия по кулинарии как средство развития познавательной деятельности детей»










Автор:

Архипова Мария Михайловна

воспитатель МКОУ Детский дом

Карабашского округа









Карабаш 2013



Проект « Игры , занятия по кулинарии как средство развития познавательной деятельности детей».

Тип проекта:

- по предмету деятельности- прикладной

-по времени реализации- долгосрочный

-по количеству участников- групповой

Целевая группа-воспитанники дошкольного и младшего школьного возраста.

Актуальность.

Дети находясь в учреждениях интернатного типа не умеют обеспечить себя приготовлением пищи, так как режимом и правилами содержания детей установлена система питания.Дети получают пищу в готовом виде и поэтому выходя в социум не могут обеспечить себя нормальным питанием,приготовить элементарные блюда. В 4 семье дети более младшего возраста и поэтому считаю эту проблему нужно решать с младшего возраста, подходя к этой теме через игровую деятельность, через дидактический материал, практические занятия, способствующие расширению кругозора ребенка.

Решением этой проблемы стал мой педагогический проект «Игры , занятия по кулинарии как средство развития познавательной деятельности детей».


Цель: Развитие познавательной и самостоятельной деятельности детей посредством игры в овладении азов по кулинарии, приготовления простых блюд.

Задача проекта:

1.Провести дидактические игры по кулинарии

.Ознакомить детей с загадками, поговорки по кулинарии.

2. Ознакомить детей с особенностями русской кухни.

3. Ознакомить с профессией повар.

4. Формировать практические умения и самостоятелную деятельность по нарезке овощей и фруктов.

5. Учить приготовлению салата из моркови, салата из капусты, котлет из картофеля, картофеля жареного ,пирожков,блинчиков, пирога с картофелем, пиццы, киселя, чая.

6.Развивать умения самостоятельной сервировки стола.


Предполагаемый результат.

Знакомство с профессией повар

Изучение приготовления простых блюд..Действовать самостоятельно, выполнять задания и поручения, принимать гостей и друзей, преподносить свои результаты , давать им свою оценку. Уметь анализировать и делать выводы.

Этапы работ

Подготовительный этап октябрь 2013г.

1.Подобрать дидактические игры по кулинарии

Подобрать кулинарные блюда.

2.Работа с интернет ресурсами.

Основной этап –ноябрь -апрель2013-2014год

1.Ознакомить детей с особенностями русской кухни.

2.Ознакомить с профессией повар.3.

3.Формировать практические умения по нарезке овощей и фруктов.

4.Учить приготовлению салата из моркови, салата из капусты, , котлет из картофеля, картофеля жареного , пирожков, блинчиков, пирога с картофелем, пиццы, киселя, чая, компота

5. Развивать умения сервировки стола

Заключительный этап-май 2014год

1.Научить детей анализировать свою работу

2.Презентация « Мир кулинарных чудес»



План реализации проекта


Сроки


Задачи

Мероприятия

Результат

Подготовительный этап




октябрь

.Подобрать дидактические игры по кулинарии Подобрать

Под кулинарные блюда.


Вводное занятие по теме проекта

Подобрать игры и блюда для проекта

Составить план реализации проекта

октябрь

Подобрать информацию о профессии повар,загадки, поговорки по кулинарии

Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Работа с интернет

Познакомить с профессией повар, загадками,пословицами по кулинарии.

Осн Основной этап


ноябрь-апрель




ноябрь

Ознакомить детей с особенностями русской кухни

Дидактическая игра»Овощи и фрукты»

Обогатить знания детей о русской кухне, об овощах и фруктах

ноябрь

.Формировать практические умения по нарезке овощей и фруктов

Простая нарезка овощей

Нарезка овощей соломкой, кубиками,кружочком.

ноябрь



Творческий час «Вырезание вазы из тыквы






Вырезание цветов из тыквы, овощей

декабрь


Дидактическая игра

«Меню»

Научить детей ориентироваться в меню

декабрь

Учить приготовлению салата из моркови

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление салата из моркови

декабрь

Учить приготовлению салата из капусты

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление салата

из капусты

январь

Учить приготовлению картофеля жареного

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление картофеля жареного


январь

Учить приготовлению котлет картофельных

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление

котлет картофельных

январь

Учить приготовлению блинчиков

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление блинчиков

февраль

Учить приготовлению пирожков

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление пирожков

февраль

Учить приготовлению пирога с картофелем

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление пирога с картофелем

февраль

Учить приготовлению пиццы

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление пиццы

март

Учить приготовлению киселя

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление киселя

март

Учить приготовлению чая

Практическое занятие по кулинарии

Заваривание чая

март

Учить приготовлению компота

Практическое занятие по кулинарии

Приготовление компота

апрель

Развивать умения сервировки стола

Сервировка стола к обеду

Сервировка стола, умение пользоваться столовыми приборами

Заключительный этап

апрель

Научить детей анализировать свою работу

Семейный праздник с чаепитием

Презентация« Мир кулинарных чудес»

Приглашение гостей.Анализ мероприятий по проекту.Чаепитие









Ресурсы.

Кадровые: воспитатели детского дома

Информационные:

И.АЛыкова Дидактические игры

В.М.Ковалев Русская кухня

И.Я.Конь Детское питание

Интернет –ресурс сайт hhtt/olg

Материальные:

Фотоаппарат

Набор продуктов

Кухонное оборудование, предметы столового убранства

Развитие проекта

Данный проект способствует организации работы кружка по кулинарии «Чудесный мир», в котором продолжить работу по изучению и приготовлению различных видов блюд, научить детей готовить пищу для самообеспечения в дальнейшем по выходу в социум.

Индивидуальный педагогический проект на тему " Игры, занятия по кулинарии как средство развития познавательной деятельности детей"
  • Другое
Описание:

Проект по предмету деятельности -прикладной

-по времени реализации -долгосрочный 

-по количеству участников-групповой

Целевая группа-воспитанники  дошкольного и младшего школьного возраста

  Дети находясь  в учреждениях интернатного типа  не умеют обеспечить  себя приготовлением  пищи, так как режимом и правилами содержания детей установлена система питания.Дети получают пищу в готовом виде и поэтому выходя в социум не могут обеспечить себя нормальным питанием, приготовить элементарные простые блюда.В семье дети  младшего школьного возраста ,и поэтому считаю эту проблему нужно решать с младшего возраста, подходя через игровую деятельность, через дидактический материал, практические занятия, способствующие расширению кругозора ребенка.

 

Автор Архипова Мария Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 644
Номер материала 52434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓