Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Синдинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского
края
Индивидуальный образовательный маршрут
ученицы 2 класса
Куратор
Беркут Татьяна Витальевна
учитель
начальных классов
2013-2014
г.г.
Пояснительная записка.
Рост
числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем
современной школы.
Выделяют
три основные причины неуспеваемости:
· Физиологические проблемы (частые
болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушения
двигательных функций);
· Психологические (особенности
развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный
уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость
кругозора);
· Социальные (неблагополучные
условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима).
Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными
способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем
памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него
причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие,
задержка психического развития.
У Ани выделяются две основные причины неуспеваемости: социальные причины -
неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие
домашнего режима; психологические – медленность понимания, недостаточный
уровень развития речи, узость кругозора, слабый словарный запас. Старшие брат
и сестра обучались по программе 8 вида. В 1 классе ПМПК Ане предложили обучение
по программе 8 вида, но мама отказалась.
В ходе проведения диагностик, наблюдений психолога было выявлено, что у Ани
низкий запас знаний, слабо сформированы представления об окружающем мире,
трудности сосредоточения, переключения, распределения внимания. Нарушено
звукопроизношение, маленький объем памяти, отстает от возрастной группы
вследствии нарушения умственного развития.
Исходя из этого были поставлены следующие цели и задачи:
Цели и задачи работы:
1.
Ликвидация пробелов у Ани
в обучении чтению.
2.
Создание условий для
успешного индивидуального развития ребенка.
3.
Создание ситуаций успеха,
наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.
4.
Пробуждение природной
любознательности.
Форма проведения
занятий – индивидуальная. Продолжительность занятий не более 20 минут.
Оптимальная система мер по оказанию помощи
неуспевающему ученику.
1.Дополнительное
инструктирование в ходе учебной деятельности.
2.Стимулирование учебной
деятельности(поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду
и др.)
3.Контроль за учебной
деятельностью(более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий и др.)
Взаимодействия с родителями
№
|
дата
|
Формы работы (собеседование,
консультация, анкетирование и др.)
|
Данные о родителях (Ф.И.О,
образование и др)
|
Подпись родителей
|
1
|
22.11.13
|
«Причины школьной
неуспеваемости Ани». Беседа. Составление индивидуального маршрута.
|
Мать- Е. Оксана
Николаевна
Обр.- среднее
Не работает
|
+
|
2
|
06.12.13
|
«Стили семейного
воспитания» Беседа.
|
Отец – Е. Николай
Николаевич
Обр. - среднее
|
Родители не явились.
|
3
|
21.01.14
|
«Любить своего ребенка».
Беседа.
|
|
Не явились
|
4
|
07.02.14
|
Беседа «Что мешает
ребенку учиться»
|
Не явились. Отправлено
предупреждение, что в случае неявки документы направят в сельскую
администрацию и явку обеспечат с помощью полиции.
|
5
|
25.02.14
|
«Наказание». Беседа
|
+
|
6
|
12.05.14
|
Малый педсовет
|
Мама согласилась
показать Аню повторно на ПМПК и перевести ее на обучение по программе 8
вида.
|
Тематическое планирование
№
|
Чтение
Тема
|
Количество
часов
|
Содержание
работы
|
Дата
|
Планируемые результаты
|
Примечание
|
1
|
Согласные
звуки – твердые и мягкие
|
1
|
Повторение
понятий «согласный звук», «твердый- мягкий»
|
12.11
|
Моделировать
звуковой состав слова, проведение звукового состава слова.
|
Не
усв. -Продолжить работу
|
2
|
Звук
О - гласный. Буква О.
|
1
|
Называние
слов со звуком О в начале, середине и в конце слова.
|
19.11
|
Подбирать
слова с заданным звуком
|
+
усвоила
|
3
|
Буква
Ё – показатель мягкости предшествующего согласного
|
1
|
Звуковой
анализ слова «клён»
|
20.11
|
Анализировать
звуковую модель слова
|
+
|
4
|
Буква
Э
|
1
|
Звуковой
анализ слова «лев», преобразование одного слова в другое путем замены буквы
|
26.11
|
Различать
гласные и согласные звуки
|
+
|
5
|
Буква
У
|
1
|
Звуковой
анализ «утка», преобразование одного слова в другое путем замены буквы
|
28.11
|
Произносит
слова с интонационным выделением заданного звука
|
+
|
6
|
Буква
Ю
|
1
|
Звуковой
анализ слова «юла», преобразование одного слова в другое путем замены буквы
|
29.11
|
Произносить
слова с интонационным выделением заданного звука
|
+
|
7
|
Буква
Е
|
1
|
Звуковой
анализ модели слова
|
3.12
|
Подбирать
слова с заданным звуком
|
+
|
8
|
Буква
ы
|
1
|
Звуковой
анализ слов «рыба», «усы»
|
6.12
|
Анализировать
звуковую модель слова
|
+
|
9
|
Повторение
изученных букв
|
1
|
Срезовая
работа.
|
10.12
|
|
|
10
|
Буква
М
|
1
|
Звуковой
анализ слов «Миша», «Маша», показ чтения прямого слога с помощью «окошечка»,преобразование
одного слова в другое путем замены буквы
|
12.12
|
Классифицировать
звуки по заданному основанию (гласный-согласный). Читать слоги.
|
+
|
11
|
Буква
Н
|
1
|
Звуковой
анализ слов «нитки», «нос», чтение слогов, преобразование одного слова в
другое путем замены буквы
|
17.12
|
Классифицировать
звуки по заданному основанию (гласный-согласный). Читать слоги.
|
+
|
12
|
Буква
Р
|
1
|
Звуковой
анализ слов «рысь», «речка»,показ чтения прямого слога с помощью «окошечка»
|
19.12
|
Воспроизвести
звуковую модель слова по его буквенной записи.
|
-
|
13
|
Буква
Л
|
1
|
Звуковой
анализ слов»луна», «лиса», преобразование одного слова в другое путем замены
буквы
|
20.12
|
Классифицировать
звуки по заданному основанию (гласный-согласный). Читать слоги.
|
+
|
14
|
Буква
Й
|
1
|
Звуковой
анализ слов «чайка», «гайка»,показ чтения прямого слога с помощью «окошечка»
|
24.12
|
Воспроизвести
звуковую модель слова по его буквенной записи.
|
-
продолжить
работу
|
Карта индивидуального маршрута ученицы 2 класса
предмет
|
№
|
Тема занятия
|
Кол-во часов
|
|
Форма контроля
|
дата
|
результат
|
чтение
|
1
|
Гласные буквы: О,Ё,У,Э,Е,Ю,ы
|
7
|
Занятия с
применением ИКТ: презентация на каждую букву, «Заколдованные буквы».
|
Срезовая работа
|
09.12.13
|
Изученные буквы усвоила
|
2
|
Согласные: М,Н,Р,Л,Й,К,Г
Ударение, деление
слов на слоги
|
7
|
Занятия с
применением ИКТ:
|
Срезовая работа
|
11.01.14
|
усвоила
М,Н,Р,Л остальные
не усв. Не может делить слова на слоги
|
3
|
Сопоставление
звуков по глухости-звонкости, твердости-мягкости
|
4
|
ИКТ: «Читай-ка», «Логопедические песенки»
|
Срезовая работа
|
17.03.14
|
-
Продолжить работу
|
4
|
П,Ф,Ж,Ш,З,С,Б,Т,В
|
9
|
ИКТ: «Читай-ка», «Логопедические песенки»,
«Алфавит».
|
Срезовая работа
|
03.04.14
|
Усвоила только буквы Б,Т,Ж,Ш,В,С
Над остальными продолжить работу.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.