Главная / Логопедия / Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему "Дифференциация Ш-Ж. Текст "В зимнем лесу" (5 класс)

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему "Дифференциация Ш-Ж. Текст "В зимнем лесу" (5 класс)

ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида





Методическая разработка

индивидуального занятия в 5 классе.

Тема: Дифференциация звуков Ж-Ш.

Текст: В зимнем лесу.

Провела: учитель-дефектолог

Гималтдинова Л.А.



















Бакалы 2014 год



Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля. 2. Совершенствование навыков нотирования стихотворения. 3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи.

2. Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро», видеоролик про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом.

I 1.Организационный момент Доброе утро Зима, мороз, урок. Как ты меня слышишь?

Какой у тебя слуховой аппарат? Как ты себя чувствуешь?

2. Психологическая установка Ты сегодня красивый и т.д. На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить. Ты готов к работе?

II. Ф. П.

Что ты будешь делать?

Как ты будешь говорить?

1.Послушай загадку: всю жизнь крыльями машет,

а улететь не может. Что это?

Какие звуки ты услышал? Как мы произносим их? 2. Слушай внимательно, повтори правильно

Жа-ша жарко – шапка

Ажо – ашо пирожок - порошок

Жно – шно нужно – душно

3 Разгадай ребусы (таблички с илл-ми)

4. Составь словосочетания и предложения

Вы к лужок

Под бежать на бабушке

У от дедушки

опушке леса

5. Составь предложения по вопросной схеме и картинкам

  1. кто? + что делает? + куда?

  2. Что? + что делает ? + по чему?

  3. Кто? + что делает? + что?

Послушай, повтори.

6. Расскажи о себе

2. Выразительное чтение ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро»

1. Наступила зима

2. Какая бывает погода зимой?

3 Послушай ст-е (презентация ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро»)

-О каком времени года говорится в этом ст-ии?

-Почему так думаешь?

-Кто написал это стихотворение?

4. Будем нотировать стихотворение. Послушай еще раз(образец чтения даю)

-Поставь ударение, орфоэпические знаки. Читай. Выдели паузы.

5. Разгадаем кроссворд о зиме.

III РСВ

- Твой СА хорошо работает?

-Какое у тебя сегодня настроение?

1. -Послушай загадку, отгадай : все время стучит

деревья долбит

но их не калечит,

а только лечит

-О ком это может быть?

-почему мы говорим о дятле?

2. Правильно. Будем работать над текстом «В зимнем лесу»

Вспомним текст. Слушай (читаю)

-О чем говорится тексте?

-тебе нравится зимний лес? Почему?

-Послушай предложения, повтори (выборочно)

Говори внятно

-Посмотри видеоролик и прочитай соответствующее предложения.

Собери карточки.

3. -Будем отвечать на вопросы:

-Какие деревья

-Чем покрываются деревья зимой?

-Кого увидели ребята?

-Опиши дятла.

-Чем он питается?

4. Что мы делали?

На следующем инд-м занятии будем пересказывать

-Послушай, повтори: Дятел долбит сухое дерево. Чем долбит?

-А ты знаешь у какой птицы самый длинный язык?

-Попробуй, угадай.

-Самый острый и длинный язык у дятла. Язык у дятла-15 см

Посмотри на линейке.

-Послушай, повтори: Достанет из-под коры личинку или жучка и сьест.

Дятел-лесной доктор.

5 Как мы должны относится к природе? Расскажи Послушай пословицу:

Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади!

Лес очищает воздух

Нужно беречь природу

6 . Выключи СА. Послушай: дятел. Дятел – лесной доктор. Нужно беречь природу. Лес очищает воздух .

7. Спроси у меня, как ты занималась на уроке.









Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему "Дифференциация Ш-Ж. Текст "В зимнем лесу" (5 класс)
  • Логопедия
Описание:

ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида

 

 

Методическая разработка

индивидуального занятия в 5 классе.

Тема: Дифференциация звуков Ж-Ш.

Текст: В зимнем лесу.

              Провела: учитель-дефектолог

                           Гималтдинова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бакалы   2014 год

 

  Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля.                                                    2. Совершенствование навыков нотирования стихотворения.               3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи.         

 2.  Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация  по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро», видеоролик  про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом.

I  1.Организационный момент                                                                                         Доброе утро                                                                                                        Зима, мороз, урок.                                                                                                Как ты меня слышишь?                                                                           

 Какой у тебя слуховой аппарат?                                                                           Как ты себя чувствуешь?                                                                                

 2.  Психологическая установка                                                                     Ты сегодня красивый и т.д.                                                                                          На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить.                                   Ты готов к работе?                                                                                        

 II. Ф. П.                                                                                                          

Что ты будешь делать?

Как ты будешь говорить?

1.Послушай загадку: всю жизнь крыльями машет,

                                    а улететь не может.  Что это?

Какие звуки ты услышал?                                                                                        Как мы произносим   их?                                                                                                                               2. Слушай внимательно, повтори правильно                                                            

Жа-ша                   жарко – шапка

Ажо – ашо            пирожок  - порошок

Жно – шно            нужно – душно

3 Разгадай ребусы  (таблички с илл-ми)                                                                                                            

4. Составь словосочетания и предложения 

Вы                                      к                           лужок

Под          бежать              на                          бабушке

У                                        от                         дедушки

                                                                     опушке    леса         

5. Составь предложения по вопросной схеме и картинкам

1)      кто? +  что делает? + куда?

2)      Что? + что делает ? + по чему?

3)      Кто? + что делает? + что?

Послушай, повтори.

6. Расскажи о себе

2. Выразительное чтение ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро»

1. Наступила зима

2. Какая бывает погода зимой?

3 Послушай ст-е (презентация ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро»)

-О каком времени года говорится в этом ст-ии?

-Почему так думаешь?

-Кто написал это стихотворение?

4. Будем нотировать стихотворение. Послушай еще раз(образец чтения даю)

-Поставь ударение, орфоэпические знаки. Читай.  Выдели паузы.

5. Разгадаем кроссворд  о зиме.

III РСВ

- Твой СА хорошо работает?

-Какое у тебя сегодня настроение?

1. -Послушай загадку, отгадай : все время стучит

                                                  деревья долбит

                                                 но их не калечит,

                                                 а только лечит

-О ком это может быть?

-почему мы говорим о дятле?

2. Правильно. Будем работать  над текстом «В зимнем лесу»

Вспомним текст. Слушай (читаю)

-О чем говорится тексте?

-тебе нравится зимний лес? Почему?

-Послушай предложения, повтори (выборочно)

Говори внятно

-Посмотри видеоролик и прочитай соответствующее предложения.    

 Собери карточки.   

3. -Будем отвечать на вопросы:

-Какие деревья

-Чем покрываются деревья зимой?

-Кого увидели ребята?    

-Опиши дятла.

-Чем он питается?

4. Что мы делали?

На следующем инд-м занятии будем  пересказывать

-Послушай, повтори: Дятел долбит сухое дерево. Чем долбит?

-А ты знаешь у какой птицы самый длинный язык?

-Попробуй, угадай.

-Самый острый и длинный язык у дятла. Язык у дятла-15 см

Посмотри на линейке.

-Послушай, повтори: Достанет из-под коры личинку или жучка и    сьест.

Дятел-лесной доктор.

5 Как мы должны относится к природе? Расскажи Послушай пословицу:

Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади!

Лес очищает воздух

Нужно беречь природу

  6 . Выключи СА. Послушай: дятел. Дятел – лесной доктор. Нужно беречь природу. Лес очищает воздух .

  7. Спроси у меня, как ты занималась на уроке.

Автор Гималтдинова Любовь Анатольевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1644
Номер материала 3230
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓