- 29.12.2020
- 1264
- 12
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков Ж-Ш. Текст: В зимнем лесу. Провела: учитель-дефектолог Гималтдинова Л.А. Бакалы 2014 год Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля. 2. Совершенствование навыков нотирования стихотворения. 3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи. 2. Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: презентация по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро», видеоролик про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом. I 1.Организационный момент Доброе утро Зима, мороз, урок. Как ты меня слышишь? Какой у тебя слуховой аппарат? Как ты себя чувствуешь? 2. Психологическая установка Ты сегодня красивый и т.д. На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить. Ты готов к работе? II. Ф. П. Что ты будешь делать? Как ты будешь говорить? 1.Послушай загадку: всю жизнь крыльями машет, а улететь не может. Что это? Какие звуки ты услышал? Как мы произносим их? 2. Слушай внимательно, повтори правильно Жа-ша жарко – шапка Ажо – ашо пирожок - порошок Жно – шно нужно – душно 3 Разгадай ребусы (таблички с илл-ми) 4. Составь словосочетания и предложения Вы к лужок Под бежать на бабушке У от дедушки опушке леса 5. Составь предложения по вопросной схеме и картинкам 1) кто? + что делает? + куда? 2) Что? + что делает ? + по чему? 3) Кто? + что делает? + что? Послушай, повтори. 6. Расскажи о себе 2. Выразительное чтение ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро» 1. Наступила зима 2. Какая бывает погода зимой? 3 Послушай ст-е (презентация ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро») -О каком времени года говорится в этом ст-ии? -Почему так думаешь? -Кто написал это стихотворение? 4. Будем нотировать стихотворение. Послушай еще раз(образец чтения даю) -Поставь ударение, орфоэпические знаки. Читай. Выдели паузы. 5. Разгадаем кроссворд о зиме. III РСВ - Твой СА хорошо работает? -Какое у тебя сегодня настроение? 1. -Послушай загадку, отгадай : все время стучит деревья долбит но их не калечит, а только лечит -О ком это может быть? -почему мы говорим о дятле? 2. Правильно. Будем работать над текстом «В зимнем лесу» Вспомним текст. Слушай (читаю) -О чем говорится тексте? -тебе нравится зимний лес? Почему? -Послушай предложения, повтори (выборочно) Говори внятно -Посмотри видеоролик и прочитай соответствующее предложения. Собери карточки. 3. -Будем отвечать на вопросы: -Какие деревья -Чем покрываются деревья зимой? -Кого увидели ребята? -Опиши дятла. -Чем он питается? 4. Что мы делали? На следующем инд-м занятии будем пересказывать -Послушай, повтори: Дятел долбит сухое дерево. Чем долбит? -А ты знаешь у какой птицы самый длинный язык? -Попробуй, угадай. -Самый острый и длинный язык у дятла. Язык у дятла-15 см Посмотри на линейке. -Послушай, повтори: Достанет из-под коры личинку или жучка и сьест. Дятел-лесной доктор. 5 Как мы должны относится к природе? Расскажи Послушай пословицу: Много леса – не губи Мало леса – береги Нет леса – посади! Лес очищает воздух Нужно беречь природу 6 . Выключи СА. Послушай: дятел. Дятел – лесной доктор. Нужно беречь природу. Лес очищает воздух . 7. Спроси у меня, как ты занималась на уроке.
6 609 675 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Панова Софья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.