Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыИндивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему "Дифференциация Ш-Ж. Текст "В зимнем лесу" (5 класс)

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему "Дифференциация Ш-Ж. Текст "В зимнем лесу" (5 класс)

Скачать материал

ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида

 

 

Методическая разработка

индивидуального занятия в 5 классе.

Тема: Дифференциация звуков Ж-Ш.

Текст: В зимнем лесу.

              Провела: учитель-дефектолог

                           Гималтдинова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бакалы   2014 год

 

  Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля.                                                    2. Совершенствование навыков нотирования стихотворения.               3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи.         

 2.  Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация  по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро», видеоролик  про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом.

I  1.Организационный момент                                                                                         Доброе утро                                                                                                        Зима, мороз, урок.                                                                                                Как ты меня слышишь?                                                                          

 Какой у тебя слуховой аппарат?                                                                           Как ты себя чувствуешь?                                                                                

 2.  Психологическая установка                                                                     Ты сегодня красивый и т.д.                                                                                          На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить.                                   Ты готов к работе?                                                                                        

 II. Ф. П.                                                                                                          

Что ты будешь делать?

Как ты будешь говорить?

1.Послушай загадку: всю жизнь крыльями машет,

                                    а улететь не может.  Что это?

Какие звуки ты услышал?                                                                                        Как мы произносим   их?                                                                                                                               2. Слушай внимательно, повтори правильно                                                            

Жа-ша                   жарко – шапка

Ажо – ашо            пирожок  - порошок

Жно – шно            нужно – душно

3 Разгадай ребусы  (таблички с илл-ми)                                                                                                            

4. Составь словосочетания и предложения 

Вы                                      к                           лужок

Под          бежать              на                          бабушке

У                                        от                         дедушки

                                                                     опушке    леса         

5. Составь предложения по вопросной схеме и картинкам

1)      кто? +  что делает? + куда?

2)      Что? + что делает ? + по чему?

3)      Кто? + что делает? + что?

Послушай, повтори.

6. Расскажи о себе

2. Выразительное чтение ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро»

1. Наступила зима

2. Какая бывает погода зимой?

3 Послушай ст-е (презентация ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро»)

-О каком времени года говорится в этом ст-ии?

-Почему так думаешь?

-Кто написал это стихотворение?

4. Будем нотировать стихотворение. Послушай еще раз(образец чтения даю)

-Поставь ударение, орфоэпические знаки. Читай.  Выдели паузы.

5. Разгадаем кроссворд  о зиме.

III РСВ

- Твой СА хорошо работает?

-Какое у тебя сегодня настроение?

1. -Послушай загадку, отгадай : все время стучит

                                                  деревья долбит

                                                 но их не калечит,

                                                 а только лечит

-О ком это может быть?

-почему мы говорим о дятле?

2. Правильно. Будем работать  над текстом «В зимнем лесу»

Вспомним текст. Слушай (читаю)

-О чем говорится тексте?

-тебе нравится зимний лес? Почему?

-Послушай предложения, повтори (выборочно)

Говори внятно

-Посмотри видеоролик и прочитай соответствующее предложения.    

 Собери карточки.   

3. -Будем отвечать на вопросы:

-Какие деревья

-Чем покрываются деревья зимой?

-Кого увидели ребята?    

-Опиши дятла.

-Чем он питается?

4. Что мы делали?

На следующем инд-м занятии будем  пересказывать

-Послушай, повтори: Дятел долбит сухое дерево. Чем долбит?

-А ты знаешь у какой птицы самый длинный язык?

-Попробуй, угадай.

-Самый острый и длинный язык у дятла. Язык у дятла-15 см

Посмотри на линейке.

-Послушай, повтори: Достанет из-под коры личинку или жучка и    сьест.

Дятел-лесной доктор.

5 Как мы должны относится к природе? Расскажи Послушай пословицу:

Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади!

Лес очищает воздух

Нужно беречь природу

  6 . Выключи СА. Послушай: дятел. Дятел – лесной доктор. Нужно беречь природу. Лес очищает воздух .

  7. Спроси у меня, как ты занималась на уроке.

  

  

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему "Дифференциация Ш-Ж. Текст "В зимнем лесу" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков Ж-Ш. Текст: В зимнем лесу. Провела: учитель-дефектолог Гималтдинова Л.А. Бакалы 2014 год Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля. 2. Совершенствование навыков нотирования стихотворения. 3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи. 2. Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: презентация по стихотворению А.С.Пушкина «Зимнее утро», видеоролик про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом. I 1.Организационный момент Доброе утро Зима, мороз, урок. Как ты меня слышишь? Какой у тебя слуховой аппарат? Как ты себя чувствуешь? 2. Психологическая установка Ты сегодня красивый и т.д. На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить. Ты готов к работе? II. Ф. П. Что ты будешь делать? Как ты будешь говорить? 1.Послушай загадку: всю жизнь крыльями машет, а улететь не может. Что это? Какие звуки ты услышал? Как мы произносим их? 2. Слушай внимательно, повтори правильно Жа-ша жарко – шапка Ажо – ашо пирожок - порошок Жно – шно нужно – душно 3 Разгадай ребусы (таблички с илл-ми) 4. Составь словосочетания и предложения Вы к лужок Под бежать на бабушке У от дедушки опушке леса 5. Составь предложения по вопросной схеме и картинкам 1) кто? + что делает? + куда? 2) Что? + что делает ? + по чему? 3) Кто? + что делает? + что? Послушай, повтори. 6. Расскажи о себе 2. Выразительное чтение ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро» 1. Наступила зима 2. Какая бывает погода зимой? 3 Послушай ст-е (презентация ст-я А.С. Пушкина «Зимнее утро») -О каком времени года говорится в этом ст-ии? -Почему так думаешь? -Кто написал это стихотворение? 4. Будем нотировать стихотворение. Послушай еще раз(образец чтения даю) -Поставь ударение, орфоэпические знаки. Читай. Выдели паузы. 5. Разгадаем кроссворд о зиме. III РСВ - Твой СА хорошо работает? -Какое у тебя сегодня настроение? 1. -Послушай загадку, отгадай : все время стучит деревья долбит но их не калечит, а только лечит -О ком это может быть? -почему мы говорим о дятле? 2. Правильно. Будем работать над текстом «В зимнем лесу» Вспомним текст. Слушай (читаю) -О чем говорится тексте? -тебе нравится зимний лес? Почему? -Послушай предложения, повтори (выборочно) Говори внятно -Посмотри видеоролик и прочитай соответствующее предложения. Собери карточки. 3. -Будем отвечать на вопросы: -Какие деревья -Чем покрываются деревья зимой? -Кого увидели ребята? -Опиши дятла. -Чем он питается? 4. Что мы делали? На следующем инд-м занятии будем пересказывать -Послушай, повтори: Дятел долбит сухое дерево. Чем долбит? -А ты знаешь у какой птицы самый длинный язык? -Попробуй, угадай. -Самый острый и длинный язык у дятла. Язык у дятла-15 см Посмотри на линейке. -Послушай, повтори: Достанет из-под коры личинку или жучка и сьест. Дятел-лесной доктор. 5 Как мы должны относится к природе? Расскажи Послушай пословицу: Много леса – не губи Мало леса – береги Нет леса – посади! Лес очищает воздух Нужно беречь природу 6 . Выключи СА. Послушай: дятел. Дятел – лесной доктор. Нужно беречь природу. Лес очищает воздух . 7. Спроси у меня, как ты занималась на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 675 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2020 159
    • DOCX 21.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Панова Софья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Панова Софья Александровна
    Панова Софья Александровна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67585
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания гимнастики в образовательных организациях

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Куратор учебной группы в рамках реализации Федерального проекта «Профессионалитет»

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 35 регионов

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 24 регионов

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе