Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь. Текст: Весна. Провела: Аминева Р.А. учитель-дефектолог Бакалы 2014 год Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля. 2. Совершенствование навыков орфоэпии. 3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи. 2. Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: презентация по дифференциации звуков, видеоролик про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом. I. II. Организационный момент. – Добрый день! - Урок, математика, звонок. - Как ты слышишь? - Как ты себя чувствуешь? - Я чувствую себя хорошо.[ Я не болею. Я здорова] 2. Психологическая установка. ….,ты сегодня очень красивая. На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить. Твою речь правильно поймут наши гости, ты им понравишься. Ты готова к работе? - Да, я готова к работе. Слуховой аппарат работает. II. Формирование произношения. Дифференциация звуков ж-ш. Какое сейчас будет занятие? Что мы будем делать на занятии? Как мы будем говорить? 1. Послушай загадку (на слух). Мишка вылез из берлоги,жижа, лужи на дороге,В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл ... (Апрель) Какие звуки ты услышала? -Звуки ж-ш. Скажи, как мы произносим звук Ш? -Ш без голоса. Это глухой согласный звук. -Ж с голосом. Это звонкий согласный звук. Правильно. 2. Будем различать и правильно говорить звуки Ш-Ж во всех позициях. Послушай, повтори: ЖА-ША жаль-шаль Журка-Шурка АЖА –АША сажает – пишет АЖ –АШ гаражи – шалаш ЖВА-ШВА жвачка- швабра Игра «Один -много» Уж - ужи нож – экипаж - Игра «Скажи ласково» Маша – Машенька Миша – дед - 3. Замени звук Ш на звук Ж: Шар-жар Шить-… Машет-… Нашивка-…. Придумай предложение с любым этим словом 4. Игра «Эхо» - образуй слова по образцу Дом в два этажа- двухэтажный дом Дом в пять этажей - В доме много этажей - Проспрягай в настоящем времени: Шуршать в тишине Я…….. мы…. Ты…. вы….. Он……. Они….. В слове тишина какое правило рус. языка используем? 5. Составь предложения из перепутанных слов. Кошка, мишка, штанишки, шить, плюшевый Кому?+кто?+ что делает?+ что? Плюшевому мишке кошка шьет штанишки …..Что ты делала? - Я составляла предложения. 5. Закрепление звуков в самостоятельной речи. Развитие диалогической речи. Будем беседовать. Вилияна, спроси у меня, где я родилась? Р. А., где вы родились? А где ты живешь? - Мой адрес :деревня Асавка, Балтачевского района Вилияна, вспомни и назови города Башкортостана, в которых есть звуки Ш, Ж. - Город: Ишимбай Вилияна, вспомни и назови города России, в которых есть звуки Ш, Ж. ….. 6. Молодец, ты на занятии правильно говорила звуки Ш,Ж Слушай себя и следи за произношением на всех уроках, после уроков, дома. Разговаривай не руками, а устной речью. III. РСВ. 1. Вилияна, послушай, продолжи ряд: март, апрель,…..- это Береза, липа,….-это Послушай, повтори. Убери лишнее: ель, сосна, кедр, рябина Назови первый месяц весны. Назови последний месяц в году Сейчас лето? – Нет , сейчас наступила весна. Я люблю весну, а ты? - Да, я тоже люблю весну. Потому что весной тепло, красиво. В мае цветут цветы, летают бабочки. 2.Поговорим о признаках весны, послушай, повтори и закончи предложения. Весной ярко светит …………[солнце]. Тает ……………..[снег]. Бегут веселые ……………..[ручейки]. Появляются ………..[первые цветы]. На деревьях распускаются……..[почки]. Прилетают…………[грачи, скворцы]. Признаки весны повтори еще раз . Послушай и повтори: Наступила весна. На деревьях распускаются почки. Вилияна, почему мы сейчас говорим о деревьях? -Потому что мы читали текст «Лес» Правильно, будем работать с текстом « Лес». Послушай и вспомни текст. 3. Восприятие текста с голоса учителя класса. О чем рассказ? 4. Послушай слова и предложения, повтори. Говори звуки внятно. Дерево оживает Влага Ветки - к веткам Березовый сок Из раны вытекал сок Молодец, правильно повторила и показала. 6. Будем работать с деформированным текстом Послушай, найди, прочитай. 5. Будем отвечать на вопросы. Вилияна, что делал Коля в лесу? что услышал Коля в лесу? Почему береза погибнет? 6. Правильно. Вилияна, как ты думаешь, если береза погибнет, хорошо будет? - Будет плохо. Что надо делать тогда? - Надо охранять природу Послушай и повтори: - Люди должны заботиться о лесе, не рубить деревья 7. Вилияна, расскажи текст. 8. Послушай, отгадай загадку. Тает снежок.Ожил лужок.День прибывает.Когда это бывает?(Весной) 9. Весна- самое красивое время года. Наше занятие мы заканчиваем тестированием. Вопросы март Апрель май 1. В каком месяце много воды 2. Какой месяц самый теплый 3. В каком месяце прилетают грачи 4. В каком месяце цветут сады Весну очень любят все. Весной начинается новая жизнь в природе. 10. Вилияна, расскажи, чем мы занимались на занятии. - На индивидуальном занятии мы правильно говорили звуки Ж,Ш. Слушали и говорили, повторяли предложения, отвечали на вопросы, отгадывали загадку. Не теряй, береги свой слуховой аппарат, и всегда его носи. Спроси у меня. -Р.А., как я занималась?Ты молодец, занималась хорошо, внимательно слушала и внятно говорила.
6 610 696 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чиченкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.