Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыИндивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему "Дифференциация С-З. Диалогическая речь. Текст "Весна" (5 класс)

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему "Дифференциация С-З. Диалогическая речь. Текст "Весна" (5 класс)

Скачать материал

ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида

 

 

 

 

Методическая разработка

индивидуального занятия в 5 классе.

Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь. Текст: Весна.

              Провела: Аминева Р.А.    

          учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бакалы   2014 год

  Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля.                                                  

    2. Совершенствование навыков орфоэпии.          

    3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи.         

 2.  Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация  по дифференциации звуков,  видеоролик  про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом.

 

I.                     

II.                  Организационный момент.

  1. – Добрый день!

- Урок, математика, звонок.

- Как ты слышишь?

- Как ты себя чувствуешь?

- Я чувствую себя хорошо.[ Я не болею. Я здорова]

2. Психологическая установка.

….,ты сегодня очень красивая. На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить. Твою речь правильно поймут наши гости, ты им понравишься. Ты готова к работе?

- Да, я готова к работе. Слуховой аппарат работает.

II. Формирование произношения. Дифференциация звуков ж-ш.

Какое сейчас будет занятие?

Что мы будем делать на занятии?

Как мы будем говорить?

1. Послушай загадку (на слух).

Мишка вылез из берлоги,
жижа,  лужи на дороге,
В небе жаворонка трель

     В гости к нам пришёл ...
    (Апрель)

Какие звуки ты услышала?

-Звуки ж-ш.

Скажи, как мы произносим звук Ш?

-Ш без голоса. Это глухой согласный звук.

-Ж с голосом. Это звонкий согласный звук.

Правильно.

2.       Будем различать и правильно говорить звуки Ш-Ж во всех позициях. Послушай, повтори:

ЖА-ША                       жаль-шаль       Журка-Шурка

АЖА –АША     сажает – пишет

АЖ –АШ          гаражи – шалаш

ЖВА-ШВА     жвачка- швабра

Игра «Один -много»

Уж - ужи

нож –

экипаж -

Игра «Скажи ласково»

Маша – Машенька

Миша –

дед -

3.       Замени звук Ш на звук Ж:

Шар-жар

Шить-…

Машет-…

Нашивка-….

Придумай предложение с любым этим  словом

 

4.       Игра «Эхо» - образуй слова по образцу

Дом в два этажа- двухэтажный дом

Дом в пять этажей -

В доме  много этажей -

Проспрягай в настоящем времени:

Шуршать в тишине

Я……..              мы….

Ты….                 вы…..

Он…….            Они…..

В слове тишина какое  правило рус. языка  используем? 

5.       Составь предложения из перепутанных слов.

Кошка, мишка, штанишки, шить, плюшевый

Кому?+кто?+ что делает?+ что?

                                  Плюшевому мишке кошка шьет штанишки

…..Что ты делала?

- Я составляла предложения.

5. Закрепление звуков в самостоятельной речи.

Развитие диалогической речи.

Будем беседовать.

Вилияна, спроси у меня, где я родилась?

Р. А., где вы родились?

А где ты живешь?

- Мой адрес :деревня Асавка, Балтачевского района

Вилияна, вспомни и назови города Башкортостана, в которых есть звуки Ш, Ж.

- Город: Ишимбай

Вилияна, вспомни и назови города России, в которых есть звуки Ш, Ж.

…..

6. Молодец, ты на занятии правильно говорила звуки Ш,Ж

Слушай себя и следи за произношением на всех уроках, после уроков, дома.

Разговаривай не руками, а устной речью.

  III. РСВ.

1.       Вилияна, послушай, продолжи  ряд:  март, апрель,…..- это

                                                        Береза, липа,….-это

Послушай, повтори. Убери лишнее: ель, сосна, кедр, рябина

Назови первый месяц весны.

Назови последний месяц в году

Сейчас лето? – Нет , сейчас наступила весна.

Я люблю весну, а ты?

- Да, я тоже люблю весну. Потому что весной тепло, красиво. В мае цветут цветы, летают бабочки.

2.Поговорим о признаках весны, послушай, повтори и закончи предложения.

    Весной ярко светит …………[солнце].

   Тает ……………..[снег].

   Бегут веселые  ……………..[ручейки].

   Появляются ………..[первые цветы].

   На деревьях распускаются……..[почки].

   Прилетают…………[грачи, скворцы].

Признаки весны повтори еще раз .

Послушай и повтори:

Наступила весна.

На деревьях распускаются почки.

Вилияна, почему мы сейчас говорим о деревьях?

-Потому что мы читали текст «Лес»

Правильно, будем работать с текстом « Лес».

Послушай и вспомни текст.

3. Восприятие текста с голоса учителя класса.

О чем рассказ?

4. Послушай слова и  предложения, повтори. Говори звуки внятно.

Дерево оживает

Влага

Ветки - к веткам

Березовый сок

Из раны вытекал  сок

     Молодец, правильно повторила и показала.

6.       Будем работать с деформированным текстом

Послушай, найди, прочитай.

    5. Будем отвечать на вопросы.

Вилияна, что делал Коля в лесу?

                 что услышал Коля в лесу?

                 Почему береза погибнет?

6. Правильно.

Вилияна, как ты думаешь, если береза погибнет, хорошо будет?

                        - Будет плохо.

Что надо делать тогда?

                  - Надо охранять природу

Послушай и повтори:

                 - Люди должны заботиться о лесе, не рубить деревья

7. Вилияна,  расскажи текст.

8. Послушай, отгадай загадку.

Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной
)

9. Весна- самое красивое время года.

    Наше занятие мы заканчиваем тестированием.

Вопросы

март

Апрель

май

1. В каком месяце много воды

 

 

 

2. Какой месяц самый теплый

 

 

 

3. В каком месяце прилетают грачи

 

 

 

4. В каком месяце цветут сады

 

 

 

Весну очень любят все. Весной начинается новая жизнь в природе.

10. Вилияна, расскажи, чем мы занимались на занятии.

- На индивидуальном занятии мы правильно говорили звуки Ж,Ш.

Слушали и говорили, повторяли предложения, отвечали на вопросы, отгадывали загадку.

Не теряй, береги свой слуховой аппарат, и всегда его носи.

Спроси у меня.

-Р.А., как я занималась?Ты молодец, занималась хорошо, внимательно слушала и внятно говорила.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему "Дифференциация С-З. Диалогическая речь. Текст "Весна" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ГБОУ Бакалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь. Текст: Весна. Провела: Аминева Р.А. учитель-дефектолог Бакалы 2014 год Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля. 2. Совершенствование навыков орфоэпии. 3.Учить воспринимать и воспроизводить логическое ударение в стихотворении и в речи. 2. Учить воспринимать на слух содержание текста, различать голоса знакомых людей, воспринимать на слух и воспроизводить речевой материал урока. Умение вести диалог. Развитие связной речи и речевого слуха. Развитие слухового внимания и мышления. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: презентация по дифференциации звуков, видеоролик про дятла, иллюстрации, таблички с речевым материалом. I. II. Организационный момент. – Добрый день! - Урок, математика, звонок. - Как ты слышишь? - Как ты себя чувствуешь? - Я чувствую себя хорошо.[ Я не болею. Я здорова] 2. Психологическая установка. ….,ты сегодня очень красивая. На занятии ты будешь хорошо слышать и внятно говорить. Твою речь правильно поймут наши гости, ты им понравишься. Ты готова к работе? - Да, я готова к работе. Слуховой аппарат работает. II. Формирование произношения. Дифференциация звуков ж-ш. Какое сейчас будет занятие? Что мы будем делать на занятии? Как мы будем говорить? 1. Послушай загадку (на слух). Мишка вылез из берлоги,жижа, лужи на дороге,В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл ... (Апрель) Какие звуки ты услышала? -Звуки ж-ш. Скажи, как мы произносим звук Ш? -Ш без голоса. Это глухой согласный звук. -Ж с голосом. Это звонкий согласный звук. Правильно. 2. Будем различать и правильно говорить звуки Ш-Ж во всех позициях. Послушай, повтори: ЖА-ША жаль-шаль Журка-Шурка АЖА –АША сажает – пишет АЖ –АШ гаражи – шалаш ЖВА-ШВА жвачка- швабра Игра «Один -много» Уж - ужи нож – экипаж - Игра «Скажи ласково» Маша – Машенька Миша – дед - 3. Замени звук Ш на звук Ж: Шар-жар Шить-… Машет-… Нашивка-…. Придумай предложение с любым этим словом 4. Игра «Эхо» - образуй слова по образцу Дом в два этажа- двухэтажный дом Дом в пять этажей - В доме много этажей - Проспрягай в настоящем времени: Шуршать в тишине Я…….. мы…. Ты…. вы….. Он……. Они….. В слове тишина какое правило рус. языка используем? 5. Составь предложения из перепутанных слов. Кошка, мишка, штанишки, шить, плюшевый Кому?+кто?+ что делает?+ что? Плюшевому мишке кошка шьет штанишки …..Что ты делала? - Я составляла предложения. 5. Закрепление звуков в самостоятельной речи. Развитие диалогической речи. Будем беседовать. Вилияна, спроси у меня, где я родилась? Р. А., где вы родились? А где ты живешь? - Мой адрес :деревня Асавка, Балтачевского района Вилияна, вспомни и назови города Башкортостана, в которых есть звуки Ш, Ж. - Город: Ишимбай Вилияна, вспомни и назови города России, в которых есть звуки Ш, Ж. ….. 6. Молодец, ты на занятии правильно говорила звуки Ш,Ж Слушай себя и следи за произношением на всех уроках, после уроков, дома. Разговаривай не руками, а устной речью. III. РСВ. 1. Вилияна, послушай, продолжи ряд: март, апрель,…..- это Береза, липа,….-это Послушай, повтори. Убери лишнее: ель, сосна, кедр, рябина Назови первый месяц весны. Назови последний месяц в году Сейчас лето? – Нет , сейчас наступила весна. Я люблю весну, а ты? - Да, я тоже люблю весну. Потому что весной тепло, красиво. В мае цветут цветы, летают бабочки. 2.Поговорим о признаках весны, послушай, повтори и закончи предложения. Весной ярко светит …………[солнце]. Тает ……………..[снег]. Бегут веселые ……………..[ручейки]. Появляются ………..[первые цветы]. На деревьях распускаются……..[почки]. Прилетают…………[грачи, скворцы]. Признаки весны повтори еще раз . Послушай и повтори: Наступила весна. На деревьях распускаются почки. Вилияна, почему мы сейчас говорим о деревьях? -Потому что мы читали текст «Лес» Правильно, будем работать с текстом « Лес». Послушай и вспомни текст. 3. Восприятие текста с голоса учителя класса. О чем рассказ? 4. Послушай слова и предложения, повтори. Говори звуки внятно. Дерево оживает Влага Ветки - к веткам Березовый сок Из раны вытекал сок Молодец, правильно повторила и показала. 6. Будем работать с деформированным текстом Послушай, найди, прочитай. 5. Будем отвечать на вопросы. Вилияна, что делал Коля в лесу? что услышал Коля в лесу? Почему береза погибнет? 6. Правильно. Вилияна, как ты думаешь, если береза погибнет, хорошо будет? - Будет плохо. Что надо делать тогда? - Надо охранять природу Послушай и повтори: - Люди должны заботиться о лесе, не рубить деревья 7. Вилияна, расскажи текст. 8. Послушай, отгадай загадку. Тает снежок.Ожил лужок.День прибывает.Когда это бывает?(Весной) 9. Весна- самое красивое время года. Наше занятие мы заканчиваем тестированием. Вопросы март Апрель май 1. В каком месяце много воды 2. Какой месяц самый теплый 3. В каком месяце прилетают грачи 4. В каком месяце цветут сады Весну очень любят все. Весной начинается новая жизнь в природе. 10. Вилияна, расскажи, чем мы занимались на занятии. - На индивидуальном занятии мы правильно говорили звуки Ж,Ш. Слушали и говорили, повторяли предложения, отвечали на вопросы, отгадывали загадку. Не теряй, береги свой слуховой аппарат, и всегда его носи. Спроси у меня. -Р.А., как я занималась?Ты молодец, занималась хорошо, внимательно слушала и внятно говорила.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.08.2020 366
    • DOCX 23.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиченкова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиченкова Татьяна Викторовна
    Чиченкова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85018
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация деятельности слесаря по ремонту автомобилей

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе