Главная / Начальные классы / Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему " Автоматизация [М]. Тема "Фрукты" (2 класс)

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему " Автоматизация [М]. Тема "Фрукты" (2 класс)

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП во 2 классе для учащихся II вида (для учащихся со сложной структурой обучения)

Тема: 1. Автоматизация [М

2. Тема: «Фрукты»]

Цель: Автоматизировать звук [М] в слогах, словах, предложениях.

Активизировать словарь по теме.

Задачи: - обучать правильному произношению звука [М];

-развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь детей;

-работать над правильным произношением;

-воспитывать нормы поведения на уроке.

Оборудование: картинки, таблички, компьютер, презентация, муляжи фруктов.

Использованная литература:

1. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение. Учебное пособие для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. М.2006.

Ход занятия.

Здравствуй, Гульназ!

Гульназ, сегодня у нас гости на занятии, поздоровайся с ними.

  • Послушай, повтори.

- Зима, снег, падает снег.

Как ты слышишь?

Как ты себя чувствуешь?

Какое у тебя настроение?

  1. Произношение.

    • Послушай загадку.

Голодная – мычит.

Сытая жуёт,

Всем детям молоко даёт.


Кто это?

Как мычит корова? (МММММ)

Молодец!

Когда мы произносим звук [М]:

- губки сомкнуты без напряжения

- воздух выходит через нос

- горлышко работает

- Гульназ, звук [М] – согласный, твёрдый, звонкий.

  • Послушай, как я говорю слоги

АМ___

ОМ___

УМ___

  • Повтори, и говори протяжно.

  • Послушай слова.

САМ
ГРОМ

ШУМ Повтори.

  • Послушай, как я читаю словосочетания.

Сделай сам.

Гремит гром.

Шум дождя.

  • Прочитай также, правильно произноси звук [М].

  • Послушай, как я читаю фразы.

Летом гремит гром.

Я слушаю шум дождя.

  • Прочитай также.

  • Послушай, что это? (комп)

Шум дождя.

Гром.

  • Будем играть.

  • Хлопни в ладоши, если услышишь звук М в звуках, слогах, слове.

А, П, М, К, З, ОМ, ИН, АП, ИМ, ОР, АМ, КОМ, СОН, ДОЖДЬ, ШУМ.

  • Посмотри на картинки, назови картинки, названия которых начинаются на звук [М].

Машина, мороженое, мыло, стул, парта.

  • Будем играть «Что пропало?».

  • Прочитай загадку. Вставь пропущенную букву. Отгадай.

Зи.ой - спит

Лето. – ульи ворошит.

  • Послушай, повтори.

Сам, гром, шум, медведь, гремит гром, Летом гремит гром.

  1. РСВ.

  1. Материал разговорно-обиходного характера.

    • Послушай вопрос, дай ответ.

Какое время года?

Назови зимние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Какой праздник будет скоро?

Какое дерево наряжают?

Чем наряжают ёлку?

Кто приходит к детям на праздник?

Что они приносят ребятам?

Что делают ребята вокруг ёлки?

  • Послушай, повтори

Декабрь, ёлка, подарки, новый год, хоровод, Дед Мороз и Снегурочка. Водят хоровод.

  1. Речевой материал урока математики.

  • Поработаем над речевым материалом математики.

- Считай по порядку от 1 до 20.

- Считай обратно от 20 до 1.

- Считай от 5 до 10.

- Считай от 15 до 10.

- Сравни числа.

- Реши примеры.

- Убери лишнюю фигуру.

- Назови геометрические фигуры.

  • Послушай, повтори.

Два, пять, 12, больше, меньше, Я решила пример.

  1. Тема «Фрукты».

  • Поработаем над темой фрукты.

  1. Работа по компьютеру.

    • Посмотри, назови картинки. Что это?

Найди табличку.

Назови одним словом.

  1. Поиграем в игру «Что лишнее?». Почему?

  2. Собери слово из разрезной азбуки.

  1. Игра «Волшебный мешочек».

  2. Гульназ, что можно приготовить из фруктов?

Компот, повидло, варенье, сок.

  1. Составь из кубиков картинку.

Банан, апельсин, яблоко.

  1. Послушай и продолжи: Яблоко, груша, … Что ты назвала? Назови одним словом.

  2. Составим предложения по схеме: Кто? + что делает? + что?

Назови картинки.

Замени картинки словами.

Составь предложения.

  1. Загадки.

Проверь.

  1. Послушай, повтори.

Апельсин, груша, фрукты, моет грушу, У девочки яблоко.

  1. Игра. «Один-много»

яблоко – яблоки

груша – груши

банан – бананы

лимон – лимоны

Послушай, повтори. (тише)

Гром, шум, гремит, гром, Летом гремит гром. Медведь, яблоко, банан, Саша моет грушу.

  • Что ты делала на занятии.

(говорила, читала, составляла предложения, отгадывала загадки, играла.

  • Итог.

- Гульназ, ты хорошо работала на занятии. Молодец, Попрощайся.





Индивидуальное занятие по РСВ и ФП на тему " Автоматизация [М]. Тема "Фрукты" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Индивидуальное занятие по  РСВ и ФП во 2 классе для учащихся II вида (для учащихся со сложной структурой обучения)

Тема: 1. Автоматизация [М

          2. Тема: «Фрукты»]

Цель: Автоматизировать звук [М] в слогах, словах, предложениях.

Активизировать словарь по теме.

Задачи: - обучать правильному произношению звука [М];

-развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь детей;

-работать над правильным произношением;

-воспитывать нормы поведения на уроке.

Оборудование: картинки, таблички, компьютер, презентация, муляжи фруктов.

Использованная литература:

1. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е. Произношение. Учебное пособие для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. М.2006.

Ход занятия.

Здравствуй, Гульназ!

Гульназ, сегодня у нас гости на занятии, поздоровайся с ними.

·        Послушай, повтори.

- Зима, снег, падает снег.

Как ты слышишь?

Как ты себя чувствуешь?

Какое у тебя настроение?

I.                  Произношение.

·        Послушай загадку.

Голодная – мычит.

Сытая жуёт,

Всем детям молоко даёт.

 

Кто это?

Как мычит корова? (МММММ)

Молодец!

Когда мы произносим звук [М]:

- губки сомкнуты без напряжения

- воздух выходит через нос

- горлышко работает

- Гульназ, звук [М] – согласный, твёрдый, звонкий.

·        Послушай, как я говорю слоги

АМ___

ОМ___

УМ___

·        Повтори, и говори протяжно.

·        Послушай слова.

САМ
ГРОМ

ШУМ          Повтори.

·        Послушай, как я читаю словосочетания.

Сделай сам.

Гремит гром.

Шум дождя.

·        Прочитай также, правильно произноси звук [М].

·        Послушай, как я читаю фразы.

Летом гремит гром.

Я слушаю шум дождя.

·        Прочитай также.

·        Послушай, что это? (комп)

Шум дождя.

Гром.

·        Будем играть.

·        Хлопни в ладоши, если услышишь звук М в звуках, слогах, слове.

А, П, М, К, З, ОМ, ИН, АП, ИМ, ОР, АМ, КОМ, СОН, ДОЖДЬ, ШУМ.

·        Посмотри на картинки, назови картинки, названия которых начинаются на звук [М].

Машина, мороженое, мыло, стул, парта.

·        Будем играть «Что пропало?».

·        Прочитай загадку. Вставь пропущенную букву. Отгадай.

Зи.ой - спит

Лето.  – ульи ворошит.

·        Послушай, повтори.

Сам, гром, шум, медведь, гремит гром, Летом гремит гром.

II.               РСВ.

1.     Материал разговорно-обиходного характера.

·        Послушай вопрос, дай ответ.

Какое время года?

Назови зимние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Какой праздник будет скоро?

Какое дерево наряжают?

Чем наряжают ёлку?

Кто приходит к детям  на праздник?

Что они приносят ребятам?

Что делают ребята вокруг ёлки?

·        Послушай, повтори

Декабрь, ёлка, подарки, новый год, хоровод, Дед Мороз и Снегурочка. Водят хоровод.

2.     Речевой материал урока математики.

·        Поработаем над речевым материалом математики.

- Считай по порядку от 1 до 20.

- Считай обратно от 20 до 1.

- Считай от 5 до 10.

- Считай от 15 до 10.

- Сравни числа.

- Реши примеры.

- Убери лишнюю фигуру.

- Назови геометрические фигуры.

·        Послушай, повтори.

Два, пять, 12, больше, меньше, Я решила пример.

3.      Тема «Фрукты».

·        Поработаем над темой фрукты.

1.     Работа по компьютеру.

·        Посмотри, назови картинки. Что это?

Найди табличку.

Назови одним словом.

2.     Поиграем в игру «Что  лишнее?». Почему?

3.     Собери слово из разрезной азбуки.

4.     Игра «Волшебный мешочек».

5.     Гульназ, что можно приготовить из фруктов?

Компот, повидло, варенье, сок.

6.     Составь из кубиков картинку.

Банан, апельсин, яблоко.

7.     Послушай и продолжи: Яблоко, груша, … Что ты назвала? Назови одним словом.

8.     Составим предложения по схеме: Кто? + что делает? + что?

Назови  картинки.

Замени картинки словами.

Составь предложения.

9.     Загадки.

Проверь.

10.                       Послушай, повтори.

Апельсин, груша, фрукты, моет грушу, У девочки яблоко.

11.                       Игра. «Один-много»

яблоко – яблоки

груша – груши

банан – бананы

лимон – лимоны

Послушай, повтори. (тише)

Гром, шум, гремит, гром, Летом гремит гром. Медведь, яблоко, банан, Саша моет грушу.

·        Что ты делала на занятии.

(говорила, читала, составляла предложения, отгадывала загадки, играла.

·        Итог.

 

- Гульназ, ты хорошо работала на занятии. Молодец, Попрощайся. 

Автор Сахапова Рима Рафисовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1084
Номер материала 2197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓