Главная / Логопедия / Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Путешествие на Голубую планету"

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Путешествие на Голубую планету"

Тема: «Путешествие на Голубую планету». (автоматизация звука «Л» в слогах).

Использование метода биоэнергопластики

Цель: Формировать понятие о механизме образования звука «Л» и его особенностях, укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процессе, развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи. Автоматизировать звук Л в открытых слогах. Развивать фонематическое восприятие, дыхание, силу голоса, вводить в словарь прилагательные, уметь описывать предмет.

Оборудование: кукла, зеркало, перчатки, иппликатор Кузнецова, оральные фишки, елка, колокольчик, схема звука «Л», предметные картинки, смайлики.

Словарь: Голубая планета, слова со звуком «Л», названия пальцев рук.

Ход:

  1. Организационный момент: Настрой на занятие: «Я буду говорить правильно, четко».

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие на «Голубую планету», на этой планете живет девочка и зовут ее Лота, но отправимся только тогда, если ты назовешь первый звук в имени Лота. Полетим мы на самолете, какой звук издает самолет? «Л», приготовились, руки в стороны, спина прямая, вдохнули и полетели: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.

Ну вот, мы и на «Голубой планете», нас встречает Лота. На этой планете все очень любят звук «Л», они его правильно произносят, вот и мы с тобой научимся правильно произносить звук «Л».

Давай подружимся с жителями этой планеты

вот такие ежики живут на этой планете

2. Пальчиковая гимнастика: «Играем по клавишам стучим». (использование иппликатора Кузнецова).

Играем, играем, по клавишам стучим,

Первый пальчик мой не сможет,

Второй пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам стучим.

Играем, играем, по клавишам стучим.

Второй пальчик мой не сможет,

Третий пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам стучим.

Играем, играем, по клавишам стучим.

Третий пальчик мой не сможет,

Так четвертый мне поможет.

Играем, играем, по клавишам стучим

Играем, играем, по клавишам стучим.

А четвертый мой не сможет,

Пятый пальчик мне поможет.

Играем, играем, по клавишам стучим.

Играем, играем, по клавишам стучим.

Если пятый мой не сможет,

То ладошка мне поможет.

Дружно ладошкой стучим, стучим, стучим.

Ладошкой, ладошкой стучим, стучим, стучим.

А ладонь моя не сможет, Кулачок мой мне поможет.

Снова играем и кулачком стучим.

  1. Артикуляционная гимнастика. (биоэнергопластика)

Дальше мы познакомимся с «Чупой и Чупсом». (перчатки)

  • «Заборчик - Трубочка»;

  • «Лопатка» (удерживать язык на нижней губе до 10 секунд);

  • «Накажем непослушный язычок» (покусать губами: пя-пя-пя, зубами: та-та-та);

  • «Качели» (поднимать язык вверх, опускать вниз);

  • «Часики» (водить языком к кончикам губ);

  • «Вкусное варенье» (облизать языком верхнюю губу);

  • «Лошадка» (поцокать языком).

Схема звука «Л» (повторение)

  1. Автоматизация звука «Л», применение иппликатора Кузнецова, оральных фишек, открытые слоги. Игра «Лестница».

  2. Игра на развитие фонем восприятия: «Позвони в колокольчик, если услышишь звук «Л».

в звуках: Л,М,Н,Т,К,Л,В,Д.

слогах: ло-мо-по-та-ла-ка-да-лу.

  1. Игра «Украсим елочку» (вешаем картинки на елку со звуком Л)-подготовка с занятию на завтра.

  2. Игра «Угадай, правильно ли я скажу?» (солнышко).

елка, бейка, белка.

олк, волк, фолк,

едведь, мудведь, медведь.

  1. Рефлексия.

- Выбери то солнышко, какое у тебя сегодня настроение.

Лота хвалит, ребенка в подарок дарит смайлика.

  1. Итог.





Индивидуальное логопедическое занятие на тему: "Путешествие на Голубую планету"
  • Логопедия
Описание:

Использование метода биоэнергопластики

Цель: Формировать понятие о механизме образования звука «Л» и его особенностях, укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в речевом процессе, развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук, активизация интеллектуальной деятельности, развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи. Автоматизировать звук Л в открытых слогах.  Развивать фонематическое восприятие, дыхание, силу голоса, вводить в словарь прилагательные, уметь описывать предмет.

Автор Экстер Наталья Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 401
Номер материала 26286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓