Главная / Логопедия / Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе " Дифференциация звуков Ч-Щ".

Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе " Дифференциация звуков Ч-Щ".

Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Специальная ( коррекционная) школа –интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида п.Алексеевка Хвалынского района».











Индивидуальное логопедическое занятие для детей с фонетико-

фонематическим недоразвитием речи

« Дифференциация звуков ч- щ ».



Возрастная категория : 3 класс.



















Учитель- логопед

Хвалина Елена Николаевна.













Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе.

Тема: «Дифференциация звуков [ ч - щ]» .



Цели занятия:

Коррекционно – образовательные:

Тренировать правильную артикуляцию звуков [ч - щ ] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно- развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику через игровые упражнения. Развитие фонематических процессов.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать умение слушать речь взрослого . Воспитывать выразительность речи.

Оборудование: Индивидуальное зеркало, предметные картинки с изображением артикуляционных упражнений ,

Оборудование.

Индивидуальное зеркало; предметные картинки; картинки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики; мольберт; магнитная доска; индивидуальная логопедическая тетрадь, карандаши, изображение букв ( ч, щ), вырезанные буквы ( ч, щ, с ) из различной по структуре бумаги.



Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед:

Логопед здоровается с ребёнком.

Представляет гостей.

Логопед: Наше занятие, как обычно, начинается с артикуляционной гимнастики.

.

І. Артикуляционная гимнастика.

Сказка про весёлого язычка.

Жил- был Весёлый Язычок. Проснулся рано утром. Язычок потянулся , широко улыбнулся ( упражнение « Улыбка» ).Открыл окошко , посмотрел налево , направо. ( движение язычком влево, вправо; упражнение « Часики»).Увидел солнышко: « Здравствуй, солнышко!». Потянулся вверх и поцокал ( упражнение « Лошадка » ). Но увидел выпавший снег , и стало ему холодно. Язычок поёжился, превратился в колкую иголку. ( упражнение « Иголочка»). Чтобы согреться , решил Язычок поиграть на музыкальных инструментах. Взял дудочку, вытянул губы вперёд и произнёс « Ду-ду-ду» ( упражнение « Дудочка» ). Затем открывал и закрывал рот, но при этом зубы не смыкал , сам поднялся к нёбу ( упражнение « Гармошка» ). Игра на барабане оказалась самой шумной . Палочки звонко отбивали дробь: « Ды- ды- ды». ( упражнение « Барабанщик».) Язычок очень старался , поэтому вскоре согрелся, и остался очень доволен собой.

II Объявление темы:

- На нашем занятии мы должны правильно научиться произносить звуки ( ч , щ ), и правильно находить позицию звуков.

III. Развитие дыхания и голоса.



- Вдыхать ртом, выдыхать носом ( 3-4 раза).

ӏV. Чтение слогов .

Логопед: Прочти и запомни! Звуки ч – щ всегда мягкие. ( опорная таблица).



V. Игра « Найди нужный звук».

Логопед: - Я показываю предметные картинки , ты находишь в словах звуки ( ч) или (щ ). Определи позицию звука в слове. ( в начале слова, в середине, в конце слова).

Предметные картинки: щука, чашка, шишка, щётка, одуванчик, чемодан, ящик, печь.



. Игра « Угадай букву» .

Цель: Сходство и различие звуков Ч , Щ. На доске прикреплены буквы Ч и Щ.

Логопед: Рассмотри и потрогай приготовленные буквы ( Ч, Щ , С ), которые вырезаны из различной по структуре бумаги. Запомни какая бумага под твоими пальцами.

Ребенок с закрытыми глазами определяет пальцами ( тактильные ощущения) букву и называет её.

VІІ. Физминутка.

- Мы расправили все плечи,

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.



VІІІ. Работа в индивидуальной тетради.( стр. 22)

Задание: найди нужные буквы и обведи их.



ІХ. Игра « Будь внимательным».

Логопед: подними руку , когда услышишь звук (ч).

Слова: чай, качели, птица, почта, мяч, фонарь, щука, пчела, жук, ночь.



Х. Задание: исправь ошибку.

А) Сколько лап у двух щенков?

Б) Сколько хвостиков у трёх поросят?

В) За забором восемь лап. Сколько щенков за забором?



ХІ. Итог занятия.



Используемая литература:

  1. .Косинова Е. Уроки логопеда.- ЭКСМО, М. , 2003.

  2. Конфетка. Азбука в кроссвордах.- М.,: ТЦ Сфера, 2008.

  3. Конфетка. Доскажи словечко. .- М.,: ТЦ Сфера, 2008

  4. Сычёва Г.Е Логопедический букварь.- М. , Кинолюб,2004.



















Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе " Дифференциация звуков Ч-Щ".
  • Логопедия
Описание:

Индивидуальное  логопедическое занятие  по теме " Дифференциация звуков  ч- щ  ".

Цели  занятия:      Коррекционно – образовательные:

Тренировать  правильную  артикуляцию  звуков  [ч  - щ ] в  слогах, словах,   предложениях.

     Коррекционно-  развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику  через игровые упражнения. Развитие  фонематических  процессов.

     Коррекционно-  воспитательные:

Воспитывать  умение  слушать  речь  взрослого . Воспитывать  выразительность  речи

 
Автор Хвалина Елена Николаевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1004
Номер материала 11581
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓