Главная / Русский язык и литература / индивидуально – групповое занятие по русскому языку«Знаете ли вы …..?» (6 класс)

индивидуально – групповое занятие по русскому языку«Знаете ли вы …..?» (6 класс)

Тема: «Знаете ли вы …..?»

(индивидуально – групповое занятие).

- систематизировать и обобщить материал по теме «Числительное»,

- формирование умения на практике применять ранее полученные знания по изученной теме.

- воспитание культуры речи.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, тема нашего занятия «Знаете ли вы …?», а что вы знаете? На этот вопрос вы ответите после нашей разминки.

  1. Отгадайте ребус:

Ви3на, 9но100, по2л, 7я, 100лб, и100 3Я, Р1НА.

- Ребята, посмотрите внимательно на ребусы, что заметили? А знаете ли вы имя числительное? Сегодня на нашем занятии мы повторим знания об имени числительном, будем применять наши знания на практике.

3. Следующее наше задание называется «Составь загадку». У каждого на парте есть карточка 1, в которой дана отгадка, вам нужно составить загадку.. Загадку загадать ребятам.

1. ПЕРЧАТКА. 2. ЧЕЛОВЕК НА КОНЕ. 3. МЕСЯЦЫ

ног. …..братьев.

..чуланчиков, Две головы. Друг за другом ходят,

Одна дверь. Один хвост. Друг друга не находят

4.БУКВЫ АЛФАВИТА. 5. НЕДЕЛЯ И ДНИ.

сестрички. Есть….. братьев:

Ростом невелички. Годами равные,

Если знаешь их секрет, Именами разные.

То на все найдешь ответ.

Слова какой части речи вы вставили? Дать определение имени числительному. Назовите морфологические признаки. Синтаксические признаки.

ДОСКА: Числительное – простые и составные – количественные (сколько?) и порядковые (какой?).

Целые

Дробные

Собирательные

  1. Молодцы! Возьмите карточку №2. Прочитайте задачу.

Шли 10 старичков,

Несли 8 рюкзачков.

В каждом рюкзачке 6 узелков,

В каждом узелке 4 пирога,

В каждом пироге 3 воробья,

У каждого воробья 2 хвоста.

Сколько было старичков?

Выписать из задачи имена числительные. Определите разряд. Какие составные числительные можно составить, используя простые числительные? Давайте просклоняем числительное 86. (Проговаривать, ОБЯЗАТЕЛЬНО, вопросы)

И.п. восемьдесят шесть

Р.п. восьмидесяти шести

Д.п восьмидесяти шести

В.п. восемьдесят шесть

Т.п. восьмьюдесятью шестью

П.п. о восьмидесяти шести.

Образовать от количественного числительного 86 порядковое. Просклоняем его.

И.п. восемьдесят шестой

Р.п. восемьдесят шестого

Д.п. восемьдесят шестому

В.п. восемьдесят шестого

Т.п. восемьдесят шестым

П.п. о восемьдесят шестом.

Задание: самостоятельно просклонять порядковое числительное.

Внимательно посмотрите, что заметили при склонении порядковых числительных?

Для чего мы должны уметь правильно склонять имена числительные?

  1. Сегодня вы выполните роль диктора.

Диктор должен говорить правильно. Перед вами текст (карточка 3), который нужно правильно прочитать. Обратите внимание, не допущены ли ошибки в предложениях, если есть – исправить.

- Он взял высоту – планка была поднята на 198 сантиметров

- Наибольшая глубина Балтийского моря – около четыреста пятьдесят девять метров.

- В Мировом океане обитает свыше одна тысяча восемьсот видов рыб.

- Берега шестьдесят восемь рек, каналов, проливов, пересекающих город Петербург, соединяют более триста мостов.

- В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к восемьсот шестидесятый году.

- Двухтысяча десятый год – год учителя.

- В двухтысяча одиннадцатом году будет шестьдесят шестая годовщина Победы над фашистской Германией .

- Щуки иногда доживают до двести лет.

- Ученые подсчитали, что за сутки птенец съедает примерно около сорок тысяч насекомых.

-Байкал лежит на высоте 456 метров.

Молодцы! Мы умеем правильно употреблять имена числительные. Ребята, знаете ли вы числительное?

  1. Ребята, у вас на партах лежат конверты, возьмите их, там оценки. Поставьте себе каждый оценку за наше занятие. (МАГНИТЫ.) Покажите.









индивидуально – групповое занятие по русскому языку«Знаете ли вы …..?» (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

В игровой форме повторить и обобщить знания по теме "Имя числительное". Задания подобраны, учитывая индивидуальные особенности детей. Ребята с удовольствием  выполняют упражнения.

Ребусы подсказывают, о какой части речи пойдет речь на уроке. Обучающиеся сами составляют загадки, в которые включены имена числительные и загадывают их одноклассникам. Повторяют склонение имен числительных и учатся правильно употреблять их в речи, побывав в роли диктора На уроках русского языка ребята показывают свои математические способности:

1.     Шли 10 старичков,

Несли 8 рюкзачков.

В каждом рюкзачке 6 узелков,

В каждом узелке 4 пирога,

В каждом пироге 3 воробья,

У каждого воробья 2 хвоста.

Сколько было старичков?

Выписывают имена числительные.

Ученики объективно оценивают свою работу на уроке.

Автор Чамовских Наталья Григорьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1174
Номер материала 2369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓