Главная / Логопедия / Индивидуально -ориентированная деятельность "Путешествие в песочную страну"

Индивидуально -ориентированная деятельность "Путешествие в песочную страну"



Ребенок под музыку заходит в кабинет.

-Посмотри, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.

-Руслан, посмотри, что это на небе?

-Солнышко!

-Какое доброе, ласковое сегодня солнышко. Солнце улыбается тебе.

Давай и мы улыбнемся солнышку. А какой стишок ты подаришь солнышку?

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

-Молодец, Руслан.

-Солнышко нас приглашает в путешествие. Посмотри, а что это держит солнечный лучик?

-Шарик.

-А какой же это цвет, дай скорее ты ответ.

-Красный

-Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает

- Смотри, сколько здесь разных шариков и кубиков.

- Возьми то, что хорошо катится (ребенок выбирает шар). Почему шарик катится?

-Потому что он круглый, у него нет уголков.

-Возьми то, что не катится (ребенок выбирает куб).Почему куб не катится?

- Потому что у него есть уголки.

-А давай посчитаем шары и кубики. Чтобы было удобно считать, разложим их рядами, друг под другом( ребенок раскладывает шары и кубы на ковролине).

-Ребенок пересчитывает шарики. Один шарик, два шарика-всего два шарика.

Один кубик, два кубика, три кубика - всего три кубика.

-Чего больше(меньше) шариков или кубиков?

Кубиков больше, а шариков меньше.

-Как сделать так, чтобы шариков и кубиков стало поровну?

- Надо добавить один шарик(ребенок добавляет один шар).

- Поскольку стало шаров и кубиков?

- Кубиков и шариков стало поровну.

-Правильно, теперь шариков и кубиков стало поровну, по три.

-Сделать поровну можно и по - другому. Нужно убрать один лишний кубик (ребенок убирает кубик).

Теперь шариков и кубиков тоже стало поровну, но по два.

-Молодец, мы с заданием справились, солнышку понравились.

А солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет. Идем за солнцем.

Зашагали ножки: т оп-топ-топ

Прямо по дорожке:топ-топ-топ

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем, топ-топ-топ







-Вот и пришли. Какая красивая полянка.

Послушай, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный, может чувствовать прикосновения, говорить.

Песочек может показать нам много интересных игр. Но сначала давай вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Глядя на картинки-схемы( их изображения представлены на компьютере), ребенок отвечает: нельзя брать в рот, нельзя кидаться песком, играть с песком можно только в песочнице, после игры с песком нужно помыть руки.

-Давай поздороваемся с нашим другом-песочком

-Здравствуй, песочек

-Послушай…. Он с тобой здоровается, только очень тихо-тихо. Давай развеселим его.

Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, потом другой. А теперь погладим между ладонями. Возьми песок за руки крепко-крепко, а теперь потихоньку отпусти. Еще раз давай возьмем песочек за руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и опять отпустим.(левой рукой).

-А сейчас давай положим ладошки на песок, погладим его. Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

Шершавый.

-Сухой или мокрый?

-Сухой

-Мягкий или твердый?

Мягкий

-Правильно, песок шершавый, сухой, мягкий. А еще он сыпучий.

Давай это проверим. У меня есть воронка, пропустим песок через воронку.

Смотри, как сыпется песок.

- Какой песок?

-Песок сыпучий.

- Давай пройдемся ладошками по песку как слон (ребенок медленно перемещает ладошки), а теперь пройдемся как быстрый зайчик( ребенок быстро перемещает ладошки по песку)

-Посмотри, к нам в гости пришли насекомые. Кто это?

-Это жук, кузнечик, бабочка, пчела.(рассматривание)

Они любят прятаться в песке. Давай сыграем с ними в песочные прятки.

Сейчас ты закроешь глаза, а кто-то спрячется в песке.

-Открываются глаза, начинается игра

1,2,3 – кого не стало расскажи?

-Не стало кузнечика. И.т.д

- Скажи, кто играл с тобой в прятки?

- Кузнечик, жук, пчела, бабочка.

-Правильно. Как их назвать одним словом?

-Насекомые.




ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

1,2,3,4,5

НАСЕКОМЫХ НАДО ЗНАТЬ

Муха, бабочка, пчела

Муравей, комар, оса

Шмель. Кузнечик и сверчок

И у каждого шесть ног.

- Руслан, послушай загадку: Сам мал,

Незаметно хожу,

Но больше себя ношу(муравей)

- Кто это?

-Правильно, муравей. Посмотри на него (изображение муравья на компьютере).

- А где же наш муравей? (находит его в песочнице с мокрым песком)

-На каком песке сидит муравей: на сухом или мокром?

-Муравей сидит на мокром песке.

-Да, муравей сидит на мокром, влажном песке.

-Давай попробуем пропустить этот песок через воронку? Как ты думаешь, Руслан,

он будет сыпаться?

- Нет, не будет, он ведь мокрый, а не сыпучий.

-Ой, смотри, а что делает наш муравей.

Хочет поднять зернышко

Зернышко какое?

-Большое, тяжелое

-Как ты думаешь, справиться муравей один?

Нет, ему надо друзей позвать.

-Руслан, расскажи про это историю.

Рассказ «Муравей и зерно» ( по демонстрации действий)

-Молодец,Руслан, у тебя получился очень интересный рассказ про муравья

-Коли нет ему подмоги

Муравей протянет ноги

Эй, товарищи, друзья

Выручайте муравья.

-Наши пальчики играли

Наши пальчики устали

А сейчас мы отдохнем

И с водой играть начнем ( звучит спокойная музыка)

- В красном тазике какая вода, теплая или холодная?

-Теплая ( перебирает в воде резиновые игрушки разного цвета).

-А в синем какая-холодная вода.

-По окончании игры ребенок вытирает руки бумажным полотенцем.

-Понравилось тебе наше путешествие с солнышком?










Солнышко чудесное

Очень интересное

С нами пело и играло

Нам задания давало

Но солнышку пора идти дальше

А нам пора возвращаться в детский сад.

















































Тема: « Путешествие в песочную страну»


Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепить знание геометрических форм ( шара и куба), знать их отличия.

Формировать количественные представления: учить считать до трех, выделять итоговое число. Упражнять в сравнении двух множеств: определять, где больше - меньше, поровну. Учить уравнивать множества разными способами .

Учить определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова (шершавый, сухой, сыпучий, мокрый, влажный)

Развивать опытно-экспериментальную деятельность с песком, с воронкой.

Закреплять названия насекомых, пользоваться обобщенным понятием.

Развивать связную речь, поощрять стремление составлять связный рассказ по демонстрации действий.

Коррекционно-развивающие задачи:

Способствовать обогащению словарного запаса, развитию связной речи.

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании существительных с числительными.

Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимать мышечную напряженность с левой руки.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память,образное мышление, произвольность, фантазию, эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, аккуратное обращение с песком, любовь к насекомым.

Словарная работа: шершавый, сухой, сыпучий, мокрый, влажный, воронка, кузнечик, пчела, бабачка, муравей, муравейник, насекомые, одинаковый, разный

больше, меньше, поровну.

Оборудование: две песочницы( с сухим и влажным песком), воронка, шары, кубики, макет солнца, мелкие игрушки-насекомые, два тазика с холодной и теплой водой), картинки-схемы, демонстрирующие правила игры с песком, картинка –изображение муравья, компьютер.

Предварительная работа: знакомство с шарами, кубиками, наблюдение за насекомыми в природе.











Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №3 «Надежда» Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики














К О Н С П Е К Т



индивидуального дефектологического занятия с ребенком второй младшей группы «Петрушка»


Форма проведения: игра







Составила:

учитель – дефектолог

Филиппова Фаина Ивановна


ЧЕБОКСАРЫ 2012






Индивидуально -ориентированная деятельность "Путешествие в песочную страну"
  • Логопедия
Описание:

 

 

Ребенок под музыку заходит в кабинет.

-Посмотри, как много у нас гостей. Поздороваемся с  ними.

-Руслан, посмотри,  что это на небе?

-Солнышко!

-Какое доброе, ласковое сегодня солнышко. Солнце улыбается тебе.

Давай и мы улыбнемся солнышку. А какой стишок ты подаришь  солнышку?

 Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

-Молодец, Руслан.

-Солнышко нас приглашает в путешествие. Посмотри, а что это держит солнечный лучик?

-Шарик.

-А какой же это цвет, дай  скорее ты ответ.

-Красный

-Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает

-  Смотри, сколько  здесь  разных шариков и кубиков.

- Возьми то, что хорошо катится (ребенок выбирает шар). Почему шарик катится?

-Потому что он круглый, у него нет уголков.

-Возьми то, что не катится (ребенок выбирает куб).Почему куб не катится?

- Потому что у него есть уголки.

-А давай посчитаем шары и кубики. Чтобы было удобно считать, разложим их рядами,  друг под другом( ребенок раскладывает шары и кубы на ковролине).

-Ребенок пересчитывает шарики. Один шарик, два шарика-всего два шарика.

 Один кубик, два кубика, три кубика - всего  три  кубика.

-Чего больше(меньше) шариков или кубиков?

 Кубиков больше, а шариков меньше.

-Как сделать так, чтобы шариков и кубиков стало поровну?

- Надо добавить один  шарик(ребенок добавляет один шар).

- Поскольку стало шаров и кубиков?

- Кубиков и шариков стало поровну.

-Правильно, теперь шариков и кубиков  стало поровну, по три.

-Сделать поровну можно и по - другому. Нужно убрать один лишний  кубик (ребенок убирает кубик).

 Теперь шариков и кубиков тоже стало поровну, но по два.

-Молодец, мы с заданием справились, солнышку понравились.

  А солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и с собою нас зовет. Идем за солнцем.

Зашагали ножки:  т оп-топ-топ

Прямо по дорожке:топ-топ-топ

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем, топ-топ-топ

 

 

 

 

 

 

-Вот и пришли. Какая красивая полянка.

 Послушай, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой,  он волшебный,  может чувствовать прикосновения, говорить.

Песочек может показать нам много интересных  игр. Но сначала давай вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Глядя на картинки-схемы( их изображения представлены на компьютере), ребенок отвечает: нельзя брать в рот, нельзя кидаться песком, играть с песком можно только в песочнице, после игры с песком нужно помыть руки.

-Давай поздороваемся с нашим другом-песочком

-Здравствуй, песочек

-Послушай…. Он с тобой здоровается, только очень тихо-тихо. Давай развеселим его.

Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, потом другой. А теперь погладим между  ладонями. Возьми песок за руки крепко-крепко, а теперь потихоньку отпусти. Еще раз давай возьмем песочек за руки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и опять отпустим.(левой рукой).

-А сейчас давай положим ладошки на песок, погладим его. Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

Шершавый.

-Сухой или мокрый?

-Сухой

-Мягкий или твердый?

Мягкий

-Правильно, песок шершавый, сухой, мягкий. А еще он сыпучий.

Давай это проверим.  У меня есть воронка, пропустим песок через воронку.

Смотри, как сыпется песок.

- Какой песок?

-Песок сыпучий.

- Давай пройдемся ладошками по песку как слон (ребенок медленно перемещает ладошки),  а теперь пройдемся как быстрый зайчик( ребенок быстро перемещает ладошки по песку)

-Посмотри, к нам в гости пришли насекомые. Кто это?

-Это жук, кузнечик, бабочка, пчела.(рассматривание)

Они любят прятаться в песке. Давай сыграем с ними в песочные прятки.

Сейчас ты закроешь глаза, а кто-то спрячется в песке.

-Открываются глаза, начинается игра

1,2,3 – кого не стало расскажи?

-Не стало кузнечика. И.т.д

- Скажи, кто играл с тобой в прятки?

- Кузнечик, жук, пчела, бабочка.

-Правильно. Как их назвать одним словом?

-Насекомые.

 

 

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

1,2,3,4,5

НАСЕКОМЫХ НАДО ЗНАТЬ

Муха, бабочка, пчела

Муравей, комар, оса

Шмель. Кузнечик и сверчок

И у каждого  шесть ног.

- Руслан, послушай загадку: Сам мал,

                                                  Незаметно хожу,

                                                  Но больше себя ношу(муравей)

- Кто это?

-Правильно, муравей. Посмотри на него (изображение муравья на компьютере).

- А где же наш муравей? (находит его в песочнице с мокрым песком)

-На каком песке сидит муравей:  на сухом или мокром?

-Муравей сидит на мокром песке.

-Да, муравей сидит на мокром, влажном песке.

-Давай попробуем пропустить этот песок через воронку? Как ты думаешь, Руслан,

он будет сыпаться?

- Нет, не будет, он ведь мокрый, а не сыпучий.

-Ой, смотри, а что делает наш муравей.

 Хочет поднять зернышко

Зернышко какое?

-Большое, тяжелое

-Как ты думаешь, справиться муравей один?

Нет, ему надо друзей позвать.

-Руслан, расскажи про это историю.

Рассказ «Муравей и зерно» ( по демонстрации действий)

-Молодец,Руслан, у тебя получился очень интересный рассказ про муравья

-Коли нет ему подмоги

Муравей протянет ноги

Эй, товарищи, друзья

Выручайте муравья.

-Наши пальчики играли

 Наши пальчики устали

 А сейчас мы отдохнем

 И с водой играть начнем ( звучит спокойная музыка)

- В красном тазике какая вода, теплая или холодная?

-Теплая ( перебирает в воде резиновые игрушки разного цвета).

-А в синем  какая-холодная вода.

-По окончании игры ребенок вытирает руки бумажным полотенцем.

-Понравилось тебе наше путешествие с солнышком?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко чудесное

Очень интересное

С нами пело и играло

Нам задания давало

Но солнышку пора идти дальше

А нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Филиппова Фаина Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 410
Номер материала 33474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓