Главная / Классному руководителю / Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ «Бобковская СОШ» Родители(законные представители)

________________________________ ______________________________

«__» сентября 2014 г. «___» сентября 2014 г.













Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка



на 2014-2015 учебный год













Составитель: классный руководитель 6 класса

Лобач Елена Васильевна



с. Бобково, 2014

Пояснительная записка



ФИО Еланцев Сергей Дата рождения:10.11.2002 г

Класс 6 Дата поступления в ОУ: 01.09.2009

Заключение МСЭ, ПМПК: Олигофрения в стадии дебильности неуточненного генеза. Системное недоразвитие речи легкой степени.

Рекомендации из ИПР: Обучение в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида, занятие с логопедом,

Психолого - педагогическое заключение: Восприятие сниженное. Внимание дефицитарное неустойчивое, концентрация снижена

Объём кратковременной памяти низкий. Простые причинно - следственные связи не устанавливает .

Выявленные трудности (но результатам психолого-педагогической диагностики)

  1. Выраженные нарушения в эмоционально-волевой сфере (слабо развита учебная мотивация, снижена произвольность поведения, познавательная активность, отсутствие целеполагания);

  2. Частичные нарушения высших психических функций (восприятие, внимание, память, мышление);

  3. Нарушение поведения (тревожность);

  4. Сформированность знаний, умений, навыков по предметам: на уроках русского языка пишет под диктовку и списывает с орфографическими ошибками, программный материал усваивает с помощью, часто отвечает при помощи наводящих вопросов педагога. Работает в быстром темпе, но невнимательно, часто отвлекается, устаёт.

  5. Особенности физического и соматического развития ребёнка (координация движений). На уроках развития речи навык чтения сформирован. Читает целыми словами. Предложения составляет с помощью наводящих вопросов. Даёт односложные ответы. На уроках математики считает устно очень медленно. Таблицу умножения не знает.

Особенности физического и соматического развития ребёнка (моторика, координация движений). Очень подвижный, активный. Движения точные, быстрые. Болеет редко.

Цель:

Создание психолого-педагогических условий для успешного освоения обучающимся специальной (коррекционной) программы, коррекции недостатков в его психофизическом развитии и развитии эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию учебной мотивации.

  2. Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.

  3. Формировать знания, умения и навыки.

  4. Развивать коммуникативные навыки.

  5. Развивать соматические и физические особенности ребенка.

Мероприятия психолого - педагогического сопровождения

Перечень мероприятий психолого-медико-

педагогического сопровождения

Срок проведения

мероприятий

Исполнитель

проведения

мероприятий

Отметка о выполнении

Примечания

1

Изучение документации (медкарта, заключение, характеристика)

Август-сентябрь

Администрация, кл. руководитель, учителя-предметники



2

Определение индивидуального маршрута ребенка в ОУ:

-разработка мероприятий психолого-педагогического сопровождения

-разработка индивидуальной программы сопровождения образовательного процесса

Август-сентябрь

Администрация, кл. руководитель, учителя-предметники



3

Психолого-педагогическое сопровождение

В течение года

Социальный педагог



4

Диагностическое направление:

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика обучающегося:

-познавательной сферы

-эмоционально-волевой сферы

-поведенческой сферы

-диагностика актуальных знаний по предмету

-наблюдение за учебной деятельностью: усвоение содержания учебного материала, анализ продуктов учебной и воспитательной деятельности

Декабрь

май

Социальный педагог

класс. руководитель

Учителя-предметники



5

Коррекционно-развивающее направление:

Индивидуальные занятия



В течение года

Учителя-предметники



6

Консультационное направление: индивидуальное консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания ребенка



В течение года

Учителя-предметники, соц. педагог



7

Просветительско-профилактическое направление:

Работа с родителями по особенностям взаимодействия школы и родителей


Администрация школы, кл. руководитель







Рекомендации:

  1. Консультации узких специалистов (психиатр)

  2. Использование коррекционно-развивающих упражнений для расширения математических понятий, формирования мотивации обучения

  3. Рассмотрение на педсоветах динамики развития и обучения ребенка и внесение изменений в программу коррекционного развития

  4. Коррекция несформированных высших психических действий


Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка
  • Классному руководителю
Описание:

Целью программы психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида является

создание психолого-педагогических условий для успешного освоения обучающимся специальной (коррекционной) программы, коррекции недостатков в его психофизическом развитии и развитии эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1.    Способствовать развитию учебной мотивации.

2.    Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.

3.    Формировать знания, умения и навыки.

4.    Развивать коммуникативные навыки.

 

5.    Развивать соматические и физические особенности ребенка.

Автор Лобач Елена Васильевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 705
Номер материала 10971
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓