Главная / Начальные классы / Индивидуальная программа по математике для 1 класса

Индивидуальная программа по математике для 1 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Учебного плана образовательного учреждения.

2. Авторской программы 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией    И. М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011.

3.  Учебника по математике: Математика. 1кл.: учеб. для вспомогательной школы/ Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.

Рабочая программа разработана в связи с тем, что количество часов в индивидуальном учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида,  не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе.

А так же, в связи с тем, что умственный и физический уровень развития данного ребенка отличается от уровня развития учащихся коррекционной школы, обучающихся непосредственно в учреждении. Ребёнок не умеет считать, не ориентируется во времени, на странице в тетради, не называет геометрические фигуры, не различает цвета.  У мальчика слабо развита мелкая моторика.. С большим трудом усваивает программный материал, нуждается в разнообразный видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимает, как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой.

Поэтому обучение математике проводится по курсу 1 класса.

Задачи обучения «Математике»:

1. Изучение чисел от 1 до 5, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 5.

2.  Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.

3.  Обогащение речи обучающегося специфическими математическими терминами и выражениями.

4.  Корректировка недостатков мелкой моторики.

5.  Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.

Цель курса: коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.











































Рабочая программа по математике

п/п

Тема

Краткое содержание раздела

Кол-во часов

1

Пропедевтический период

  • Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

  • Сравнение предметов: 2-3-х предметов по величине, по размеру (больше, меньше, равны, одинаковые); 3-4-х предметов по длине, по ширине, глубине, толщине (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше);  по массе, по весу (тяжелее, легче).

  • Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих: сравнение 2-3 предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

  • Сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.

  • Положение предметов в пространстве  относительно учащегося:  впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там,  перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (в центре). Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

  • Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый,  моложе, старше.

19

2

Числа и величины

Названия, обозначение чисел от 1 до 5. Счёт по 1 и группами по 2 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные и порядковые числительные. Соответствие количества и цифры. Место числа в числовом ряду(1 – 5). Сравнение чисел. Установление соотношения больше, меньше, равно. Состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых. Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

43

3

Повторение

Закрепление полученных знаний и навыков.

2









































Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 5;

- название дней недели.

Учащийся должен уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 5 с помощью учителя;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 5 с помощью учителя;

- решать задачи на нахождение суммы и остатка с помощью учителя.

Обучение математике в 5 классе данного ученика предполагает использование таких видов наглядности как таблицы, дидактические игры, счетный материал.



































Список используемой литературы

1. Авторская программа 0-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией    И. М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011.

2. Учебник по математике: Математика. 1кл.: учеб. для вспомогательной школы/ Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011.



Индивидуальная программа по математике для 1 класса
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в связи с тем, что количество часов в индивидуальном учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида,  не совпадает с количеством часов в государственной учебной программе.

 

Задачи обучения: 1. Изучение чисел от 1 до 5, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 5.

2.  Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.

3.  Обогащение речи обучающегося специфическими математическими терминами и выражениями.

4.  Корректировка недостатков мелкой моторики.

5.  Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.

Цель курса- коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.

 

Рабочая программа по математике

Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Список использованной литературы

Автор Гарданова Светлана Забировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1612
Номер материала 34261
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓