Главная / Логопедия / Индивидуальная программа по логпедии

Индивидуальная программа по логпедии




Дата

Лексический праксис

Учебные навыки

Речевая деятельность

Фонетический праксис

Кинетическая деятельность









5








13.2.2012

20.2.2012

27.2.2012

5.3.2012

12.3.2012


1.Расширение пассивного предметного и глагольного словаря по темам с помощью сюжетных картинок с изображением людей и животных

Темы:

Домашние и дикие животные

Зимние забавы

1.Формирование понимание

действия, вопросов «где? Куда? Откуда?»


















Побуждение к сопряженному и отраженному звукоподражанию

У-А уа, ау

А-М ам, ма

У-М му, ум








Формирование умения выделять предметы из ряда звучащих

Активизация ощущений

Мокрое – сухое.

Различение на ощупь.







5

19.3.2012

02.4.2012

09.4. 2012

16.4. 2012

23.4. 2012

2. Узнавание предметов по их названию

Темы:

Весна

Весенние цветы

Весенние работы в поле

2.Узнавание предмета по цветному контурному изображению

Ритмичное произнесение гласных звуков

А-а-а

О-о-о

У-у-у

И-и-и

Формирование длительного произвольного выдоха

Сочетание ритмических движений руки в соответствии со звуковым рядом



2






30.4. 2012



7.5.2012


3.Развитие понимания соотношения «Большое - маленькое»

Темы:

Сад и растения сада

Огород и растения огорода

3.Формировать понятие величины предмета и его геометрической формы.

Знакомство с плоскостными геометрическими формами

Артикуляционная гимнастика, упражнения для развития мышц лица, губ, языка

Формирование носового вдоха и выдоха

Использование элементов самомассажа, Пальчиковой гимнастики, сухого бассейна для развития мелкой моторики

3

14.5.2012

21.5. 2012

28.5.2012

4.Ориентировка на листе бумаги. Понятия «Правое - левое»

4.Развитие умения воспринимать инструкции и переключаться с одного вида деятельности на другой

Артикуляционная гимнастика, упражнения для развития мышц лица, губ, языка

Формирование произвольного вдоха и выдоха по типу : нос - рот

Развитие конструктивных умений на основе мозаики и конструктора















Пояснительная записка



В анамнезе у обучающейся - задержка речевого развития, фразовая речь не сформирована, присутствует только обозначение бытовых предметов и словосочетний. Словарный запас соответствует норме развития прммерно 2-х летнего ребёнка. В разговорной речи не различает род, число, падежи существительных. Ответы на вопросы односложны, формируются по принципу повтора вопроса. Невозможно сформировать фонематическую базу, из-за сложного дефекта развития. Пересказ текста по опорным картинам происходит только с помощью педагога.

Отмечается низкая познавательная активность, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Переключаемость с однонго вида деятельности на следующий происходит с трудом. Фиксируемое внимание держится в пределах 10 минут.

Звукопроизношение нарушено, нечёткие шипящие и свистящие звуки, искажено – Л, и –Л мягкое, не сформировано –Р, оглушает гласные.

В графической дятельности преобладают простейшие шаблонные движения. Не различает правую и левую сторону предмета, изображения схематического характера не повторяет. Не фиксирует внимании на мелких деталях, с трудом акцентирует строчные и прописные буквы.

Предполагаемая программа обучения направлена на установление простейших понятий, различение и сходство предметов по форме, цвету, величине.

Усвоение звуков и букв планируется с помощью букваря за 1 класс и наглядных пособий, адаптированных к восприятию конкретным ребёнком.

Постановка и дифференциация звуков будет происходить по индивидуальному плану, исходя из степени усвоения предыдущего звука.

Вследствие структуры дефекта развития, при работе с Филипповой Е. ставятся следующие задачи:

  1. Коррекция и уточнение артикуляции звуков

  2. Коррекция фонематического слуха.

  3. Формирование фонематических представлений

  4. Обучение фонематическму анализу и синтезу слогов и 1, 2-х сложных слов.

  5. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря

  6. Развитие памяти и внимания за счет формирования словарного запаса

  7. Формирование и уточнение слухового и зрительного внимания

  8. Формирование навыка связной речи

Индивидуальная программа по логпедии
  • Логопедия
Описание:

В анамнезе у обучающейся недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью. Отмечается низкая речевая активность, неумение формулировать просьбы, повышенная утомляемость, неумениие фиксировать внимание. Речь не развита, носит лепетный характер. Словарный запас как таковой- отсутствует. Нарушена не только речевая, но и общая моторика. Программа нацелена на формирование словаря, постановку и автоматизацию звуков, развитие памяти и внимания. В последующем планируется форирование простейших фонематических представлений, обучение чтению.Кроме этого, программа предполагает установление простейших понятий о цвете, форме, различию предметов, определению одушевленности. Дифференциация звуков на слух и в произношение.

Автор Бекетова Ирина Михайловна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Планирования
Просмотров 506
Номер материала 56579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓