Инфоурок Логопедия, Дефектология Рабочие программыИндивидуальная программа по логпедии

Индивидуальная программа по логпедии

Скачать материал

 

 

Дата

Лексический праксис

Учебные навыки

Речевая деятельность

Фонетический праксис

Кинетическая деятельность

 

 

 

 

5

 

 

 

 

13.2.2012

20.2.2012

27.2.2012

5.3.2012

12.3.2012

 

1.Расширение пассивного предметного и глагольного словаря по темам с помощью сюжетных картинок с изображением людей и животных

Темы:

Домашние и дикие животные

Зимние забавы

1.Формирование понимание

действия, вопросов «где? Куда? Откуда?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждение к сопряженному и отраженному  звукоподражанию

У-А     уа, ау

А-М    ам, ма

У-М    му, ум

 

 

 

 

Формирование умения выделять предметы  из   ряда звучащих

Активизация ощущений

Мокрое – сухое.

Различение на ощупь.

 

 

 

5

19.3.2012

02.4.2012

09.4. 2012

16.4. 2012

23.4. 2012

2. Узнавание предметов по их названию

Темы:

Весна

Весенние цветы

Весенние работы в поле

2.Узнавание предмета по цветному контурному изображению

Ритмичное произнесение гласных звуков

А-а-а

О-о-о

У-у-у

И-и-и

Формирование длительного произвольного выдоха

Сочетание ритмических движений руки  в соответствии со звуковым рядом

 

2

 

 

 

30.4. 2012

 

7.5.2012

 

3.Развитие понимания соотношения «Большое - маленькое»

Темы:

Сад и растения сада

Огород и растения огорода

3.Формировать понятие величины предмета и его геометрической формы.

Знакомство с плоскостными геометрическими формами

Артикуляционная гимнастика, упражнения для развития мышц лица, губ, языка

Формирование носового вдоха и выдоха

Использование элементов самомассажа, Пальчиковой гимнастики, сухого бассейна для развития мелкой моторики

3

14.5.2012

21.5. 2012

28.5.2012

4.Ориентировка на листе бумаги. Понятия «Правое - левое»

4.Развитие умения воспринимать инструкции и переключаться с одного вида деятельности на другой

Артикуляционная гимнастика, упражнения для развития мышц лица, губ, языка

Формирование произвольного вдоха и выдоха  по типу : нос - рот

Развитие конструктивных умений на основе мозаики и конструктора

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Пояснительная записка

 

В анамнезе у обучающейся - задержка речевого развития, фразовая речь не сформирована, присутствует только обозначение бытовых предметов и словосочетний. Словарный запас соответствует норме развития прммерно 2-х летнего ребёнка. В разговорной речи не различает род, число, падежи существительных. Ответы на вопросы односложны, формируются по принципу повтора вопроса. Невозможно сформировать фонематическую базу, из-за сложного дефекта развития. Пересказ текста по опорным картинам происходит только с помощью педагога.

   Отмечается низкая познавательная активность, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Переключаемость с однонго вида деятельности на следующий происходит с трудом. Фиксируемое внимание держится в пределах 10 минут.

   Звукопроизношение нарушено, нечёткие шипящие и свистящие звуки, искажено – Л, и –Л мягкое, не сформировано –Р, оглушает гласные.

   В графической дятельности  преобладают простейшие шаблонные движения. Не различает правую и левую сторону предмета, изображения схематического характера не повторяет. Не фиксирует внимании на мелких деталях, с трудом акцентирует строчные и прописные  буквы.

   Предполагаемая программа обучения направлена на установление простейших понятий, различение и сходство предметов по форме, цвету, величине.

  Усвоение звуков и букв планируется с помощью букваря за 1 класс и наглядных пособий, адаптированных к восприятию конкретным ребёнком.

   Постановка и дифференциация звуков будет происходить по индивидуальному плану, исходя из степени усвоения предыдущего звука. 

   Вследствие структуры дефекта развития, при работе с Филипповой Е. ставятся следующие задачи:

1.     Коррекция и уточнение артикуляции звуков

2.     Коррекция  фонематического слуха.

3.     Формирование фонематических представлений

4.     Обучение фонематическму  анализу и синтезу слогов и 1, 2-х сложных слов.

5.     Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря

6.     Развитие памяти и внимания за счет формирования словарного запаса

7.     Формирование и уточнение слухового и зрительного внимания

8.     Формирование навыка связной речи

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальная программа по логпедии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В анамнезе у обучающейся недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью. Отмечается низкая речевая активность, неумение формулировать просьбы, повышенная утомляемость, неумениие фиксировать внимание. Речь не развита, носит лепетный характер. Словарный запас как таковой- отсутствует. Нарушена не только речевая, но и общая моторика. Программа нацелена на формирование словаря, постановку и автоматизацию звуков, развитие памяти и внимания. В последующем планируется форирование простейших фонематических представлений, обучение чтению.Кроме этого, программа предполагает установление простейших понятий о цвете, форме, различию предметов, определению одушевленности. Дифференциация звуков на слух и в произношение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2015 351
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бекетова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бекетова Ирина Михайловна
    Бекетова Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23027
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение русской литературы второй половины XIX века (1840-е - 60-е годы) на уроках литературы в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 357 человек

Курс повышения квалификации

Организация деятельности составителя поездов

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология продукции и организация общественного питания

Технолог-калькулятор пищевого производства

1000 ч.

11500 руб. 6900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек