Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыИндивидуальная программа коррекционных занятий

Индивидуальная программа коррекционных занятий

Скачать материал

Индивидуальная программа коррекционных занятий для воспитанницы МДОУ №7

 

 

 

БЕЛЯЕВА ДАРЬЯ

13 августа 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная программа по интеграции воспитанника с эмоционально-волевыми нарушениями в среду сверстников построена на игровом материале. В ней содержатся игры и упражнения на развитие основных психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья: (внимания, памяти, мышления, крупной моторики), игры и упражнения на развитие межличностных отношений в коллективе.

Коррекционно-развивающая программа разработана для дошкольников  и направлена на преодоление и предупреждение затрудненного общения ребенка

с эмоционально-волевыми нарушениями, в частности  ребенка с расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, и его нормативно развивающимися сверстниками. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю.

 

Сопутствующие задачи:

Развитие координации движений;

Развитие устойчивости, объема, переключаемости, произвольности внимания;

Развитие самостоятельности,  самоконтроля.

Программа разработана на основе положений:

• концепции О.С. Никольской об уровневой организации аффективной регуляции поведения и сознания;

• системно-функционального подхода к коррекции отклоняющегося развития (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова);

 

ПОКАЗАТЕЛИ УЛУЧШЕНИЯ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕБЕНКА С ОВЗ И РАЗВИТИЕ ЕГО

КАК СУБЪЕКТА ОБЩЕНИЯ

Повышение комфортного самоощущения от пребывания в группе детей.

Уменьшение количества аутостимуляций.

Проявление инициативы и использование тактильного контакта во взаимодействии с другими детьми.

Повышение уровня познавательных процессов.

Развитие навыков конструктивного общения (адекватное использование средств общения).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Качественные:

адекватность использования средств общения;

уровень тревожности в ситуации общения;

уровень самостоятельности в деятельности.

Количественные:

·         количество аутостимуляций в течение занятия;

·        частота избегания тактильного контакта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 1. «Атмосфера безопасности»

Цель: создать атмосферу безопасности для установления контакта.

 

Материалы для занятия: лист бумаги формата А4, цветные карандаши, мяч, конструктор «Железная дорога».

Ход занятия

№ Содержание Время

1 Знакомство 10 минут

2 Рисование 10 минут

3 Игра «Горячая картошка» 5 минут

4 Игра с использованием конструктора – «Железная дорога» 25 минут

5 Завершение занятия 10 минут

Всего: 1 час

1. Знакомство

Психолог: «Здравствуй! Как тебя зовут? Сколько тебе

лет? В каком классе ты учишься?»

Комментарий: ребенку дается 8–10 минут на адаптацию

к новому помещению, обстановке, психологу.

2. Рисование. «Мое любимое животное»

Задача: снизить уровень тревожности.

Ребенку предлагается нарисовать любимое животное

и разукрасить рисунок.

Комментарий: если ребенок отказывается рисовать, мотивируя тем, что у него плохо получается или он не умеет, помогите ему, сказав: «Ничего страшного, я помогу

тебе нарисовать!» или «Давай вместе нарисуем».

* Психолог садится рядом с ребенком на комфортном для ребенка расстоянии. Такая позиция снижает уровень тревожности дискомфорта в отличие от позиции «напротив».

                               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальная программа коррекционных занятий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Индивидуальная программа коррекционных занятий для воспитанницы МДОУ №7

Данная программа по интеграции воспитанника с эмоционально-волевыми нарушениями в среду сверстников построена на игровом материале. В ней содержатся игры и упражнения на развитие основных психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья: (внимания, памяти, мышления, крупной моторики), игры и упражнения на развитие межличностных отношений в коллективе.

Коррекционно-развивающая программа разработана для дошкольников  и направлена на преодоление и предупреждение затрудненного общения ребенка

с эмоционально-волевыми нарушениями, в частности  ребенка с расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, и его нормативно развивающимися сверстниками. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю.

 

Сопутствующие задачи:

Развитие координации движений;

Развитие устойчивости, объема, переключаемости, произвольности внимания;

Развитие самостоятельности,  самоконтроля.

Программа разработана на основе положений:

• концепции О.С. Никольской об уровневой организации аффективной регуляции поведения и сознания;

 

• системно-функционального подхода к коррекции отклоняющегося развития (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова);

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 394
    • DOCX 172.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Долова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Долова Наталья Юрьевна
    Долова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11140
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Основы психологии личности, социальной и дифференциальной психологии

72/108/144 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Курс повышения квалификации

Перинатальный психолог: психологическое сопровождение беременности, родов и послеродового периода женщины

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе