Главная / Школьному психологу / Индивидуальная программа коррекционных занятий

Индивидуальная программа коррекционных занятий

Индивидуальная программа коррекционных занятий для воспитанницы МДОУ №7







БЕЛЯЕВА ДАРЬЯ

13 августа 2009г.hello_html_m5ed3db34.png























Данная программа по интеграции воспитанника с эмоционально-волевыми нарушениями в среду сверстников построена на игровом материале. В ней содержатся игры и упражнения на развитие основных психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья: (внимания, памяти, мышления, крупной моторики), игры и упражнения на развитие межличностных отношений в коллективе.

Коррекционно-развивающая программа разработана для дошкольников и направлена на преодоление и предупреждение затрудненного общения ребенка

с эмоционально-волевыми нарушениями, в частности ребенка с расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, и его нормативно развивающимися сверстниками. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю.


Сопутствующие задачи:

Развитие координации движений;

Развитие устойчивости, объема, переключаемости, произвольности внимания;

Развитие самостоятельности, самоконтроля.

Программа разработана на основе положений:

концепции О.С. Никольской об уровневой организации аффективной регуляции поведения и сознания;

системно-функционального подхода к коррекции отклоняющегося развития (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова);


ПОКАЗАТЕЛИ УЛУЧШЕНИЯ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

РЕБЕНКА С ОВЗ И РАЗВИТИЕ ЕГО

КАК СУБЪЕКТА ОБЩЕНИЯ

Повышение комфортного самоощущения от пребывания в группе детей.

Уменьшение количества аутостимуляций.

Проявление инициативы и использование тактильного контакта во взаимодействии с другими детьми.

Повышение уровня познавательных процессов.

Развитие навыков конструктивного общения (адекватное использование средств общения).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Качественные:

адекватность использования средств общения;

уровень тревожности в ситуации общения;

уровень самостоятельности в деятельности.

Количественные:

  • количество аутостимуляций в течение занятия;

  • частота избегания тактильного контакта.


hello_html_m53df8f00.gif











hello_html_m76474224.gifhello_html_m79c48146.gif





























hello_html_m774d73d1.gif















ЗАНЯТИЕ 1. «Атмосфера безопасности»

Цель: создать атмосферу безопасности для установления контакта.


Материалы для занятия: лист бумаги формата А4, цветные карандаши, мяч, конструктор «Железная дорога».

Ход занятия

Содержание Время

1 Знакомство 10 минут

2 Рисование 10 минут

3 Игра «Горячая картошка» 5 минут

4 Игра с использованием конструктора – «Железная дорога» 25 минут

5 Завершение занятия 10 минут

Всего: 1 час

1. Знакомство

Психолог: «Здравствуй! Как тебя зовут? Сколько тебе

лет? В каком классе ты учишься?»

Комментарий: ребенку дается 8–10 минут на адаптацию

к новому помещению, обстановке, психологу.

2. Рисование. «Мое любимое животное»

Задача: снизить уровень тревожности.

Ребенку предлагается нарисовать любимое животное

и разукрасить рисунок.

Комментарий: если ребенок отказывается рисовать, мотивируя тем, что у него плохо получается или он не умеет, помогите ему, сказав: «Ничего страшного, я помогу

тебе нарисовать!» или «Давай вместе нарисуем».

* Психолог садится рядом с ребенком на комфортном для ребенка расстоянии. Такая позиция снижает уровень тревожности дискомфорта в отличие от позиции «напротив».

Индивидуальная программа коррекционных занятий
  • Школьному психологу
Описание:

Индивидуальная программа коррекционных занятий для воспитанницы МДОУ №7

Данная программа по интеграции воспитанника с эмоционально-волевыми нарушениями в среду сверстников построена на игровом материале. В ней содержатся игры и упражнения на развитие основных психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья: (внимания, памяти, мышления, крупной моторики), игры и упражнения на развитие межличностных отношений в коллективе.

Коррекционно-развивающая программа разработана для дошкольников  и направлена на преодоление и предупреждение затрудненного общения ребенка

с эмоционально-волевыми нарушениями, в частности  ребенка с расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом, и его нормативно развивающимися сверстниками. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю.

 

Сопутствующие задачи:

Развитие координации движений;

Развитие устойчивости, объема, переключаемости, произвольности внимания;

Развитие самостоятельности,  самоконтроля.

Программа разработана на основе положений:

• концепции О.С. Никольской об уровневой организации аффективной регуляции поведения и сознания;

 

• системно-функционального подхода к коррекции отклоняющегося развития (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова);

Автор Долова Наталья Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 963
Номер материала 24395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓