Главная / Начальные классы / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»



Согласована

Заместитель директора

по УВР

_____________ О.В. Арепьев

«____» _________ 20___ г.


Утверждаю: Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №15»

____________ И.Н. Диянова

Приказ № ______

от « ___ » ____________ 20 ___ г.









Индивидуальная программа

психолого-педагогического сопровождения

образования ребенка-инвалида


Фальшевской Виалеты


1 класс


2013-2014 учебный год





Составитель:

Землянская Наталья Федоровна












Бийск 2013



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы ..…………………………………………………….…… 3

Пояснительная записка………………………………………………….………4

Индивидуальная программа…………………………………………………….7

Содержание и рекомендуемые формы работы…………………………………8

Прогноз развития…………………………………………………………………24









ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Тип программы: Программа

психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях

Статус программы: программа индивидуальная психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида


Назначение программы: Психолого-педагогическое сопровождение образование детей-инвалидов в МБОУ «СОШ № 15» осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Категория обучающихся: учащиеся 1А класса МБОУ «СОШ № 15»

Сроки освоения программы: 33недели

Объем учебного времени: часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: час в неделю

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель

Психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида является заявление его родителей (законных представителей).

При подаче заявления родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательное учреждение следующие документы:

копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребёнка инвалидности;

копия индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.



Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов



Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в МБОУ «СОШ № 15» возлагается на психолого-медико-педагогический консилиум учреждения или, в случае его отсутствия, педагогический совет.

В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума учреждения (педагогического совета) осуществляется следующее:

разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчётности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приёмов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребёнка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);

определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида;

проводится оценка динамики развития ребёнка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.

Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида в общеобразовательном учреждении возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.



Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов


Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов осуществляется за счёт субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденного законом Алтайского края.




Критерии оценки результативности организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов



Показатель

1

Разработка и внедрение индивидуальной программы сопровождения ребенка

2

Выполнение индивидуальной программы сопровождения ребенка

3

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка

4

Психолого-педагогическая коррекция

5

Соблюдение охранительного режима (дозирование нагрузки, профилактика утомляемости)

6

Медико-педагогическая реабилитация

7

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму

8

Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями

9

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка

10

Корректировка индивидуальной программы сопровождения ребенка

11

Обеспечение и анализ достижений и подтверждение обучающимися уровней образования

12

Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащегося

13

Проведение психолого-педагогической диагностики

14

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни

15

Психолого-педагогическая диагностика

16

Психологическое и логопедическое сопровождение детей-инвалидов

17

Медико-психологическое сопровождение детей-инвалидов

18

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов

19

Разработка индивидуальных дидактических материалов

20

Размещение в сети Интернет на школьном официальном сайте информации о ходе и результатах реализации программных мероприятий

21

Разработка и внедрение дистанционных курсов по предметам для детей-инвалидов

22

Дистанционное обучение детей-инвалидов

23

Разработка учебно-методических комплексов по интегрированному, инклюзивному, дистанционному, надомному образованию детей-инвалидов

24

Использование современных образовательных технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка-инвалида










ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА



Ф.И.О ребёнка___ Фальшевская Виолетта____1 класс_________________

Клинический диагноз: Сахарный диабет

Психолого-педагогический диагноз:





Цель программы:

-Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду

-Коррекция отклонений в развитии ребёнка с учётом актуальной зоны и зоны ближайшего развития

Сроки реализации: 02.09.2013-31.05.2014







Намеченные пути поддержки:

-психолого-педагогическая коррекция

-соблюдение охранительного режима: дозирование нагрузки, профилактика утомляемости

-медико-педагогическая реабилитация



Содержание и рекомендуемые формы работы

Содержание

Мероприятие

Сроки

Сентябрь

1.

Разработка и корректировка индивидуальной программы сопровождения ребенка - инвалида.

02.09.- 05.09.

2.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими

Кл.час «Поговорим о дружбе»

11.09.

3.

проводить профилактику простудных заболеваний Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов.


Беседа о роли закаливания, зарядке, соблюдении режима дня. Соблюдение охранительного режима: дозирование нагрузки, профилактика утомляемости




17.09.

4.

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму

Кл. час «Мы уже первоклассники»

23.09.

5.

развивать пространственное восприятие при выполнении линейной композиции

Конкурс рисунков

«Осенний листопад».

26.09.

6.

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка


30.09.

7.

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка

Беседа с родителями «Домашнее чтение»

30.09.

Октябрь

8.

Учить пониманию роли чтения, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое)

Учить осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов

Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев


Конкурс чтецов стихотворений ко Дню учителя.

03.10.

9.

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни

Кл.час «Вредные привычки»

10.10.

10.

формировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни


Кл.час «Что мы знаем о России»

15.10.

11.

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка

Индивидуальная беседа « Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий»

22.10.

12.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми.

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму




Учебная игра. Школьный этикет.

28.10.

13.

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка.


31.10.

Ноябрь

14.

Соблюдение охранительного режима (дозирование нагрузки, профилактика утомляемости)

Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее лекарство».

13.11.

15.

воспитывать чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы

-формировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни


Кл.час. « Я - гражданин России»

19.11.

16.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму






Весёлые перемены «Игры на сплочение коллектива».

22.11.

17.

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кл.час. «Игровое занятие по ПДД. Сигналы светофора и регулировщика»

26.11.

18.

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка

Индивидуальная беседа « Общение с ребёнком в домашних условиях»

28.11.

19.

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка.


29.11.

Декабрь

20.

Адаптация учащегося к социуму

Кл.час. «Правила перехода улиц и дорог»

02.12.

21.

развивать пространственное восприятие

стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение

развивать образную память




Конкурс рисунков по любимым сказкам.

10.12.

22.

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму


Кл.час «День прав человека «День ребёнка»

16.12.

23.

Соблюдение охранительного режима (дозирование нагрузки, профилактика утомляемости) Использование современных образовательных технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка-инвалида

Презентация «Цветотерапия»

20.12.

24.

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка.

Индивидуальная беседа « Как помочь ребёнку стать внимательным».

23.12.

25.

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка.


27.12.

Январь

26.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми


Кл.час «Как я провёл каникулы»

13.01.

27.

Соблюдение охранительного режима (дозирование нагрузки, профилактика утомляемости)

Беседа «Почему болят зубы»

22.01.

28.

Работать над основами логического и алгоритмического мышления

повышать умственную работоспособность


«Развиваем логику»

27.01.

29.




стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение

развивать целостность восприятия

Конкурс рисунков « Здравствуй, гостья – зима!»

29.01.




30.

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка.


Индивидуальная беседа «Педагогический такт родителей»

30.01.

31.

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка.


31.01.

Февраль

32.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми Использование современных образовательных технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка-инвалида




Беседа с использованием ИКТ «Как мы общаемся»


33.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми


Кл.час « За что дразнят?»


34.

развивать слуховое внимание при слушании музыкального произведения

упражнять в умении анализировать музыкальное произведение


Беседа « Зима» Музыка Вивальди


35.

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни

Кл.час «Здоровому –всё здорово»


36.

Использование современных образовательных технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка-инвалида

Работать над основами логического и алгоритмического мышления


Беседа «Загадки – это интересно» Презентация.


37.

формировать эффективные навыки и умения общения с другими детьми

воспитывать чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы




Кл.час « Воинская честь и слава»


38.

формировать положительную самооценку, социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми

стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение

-

Рисую и изготавливаю поздравительную открытку для папы, мальчиков класса.


39.

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка.


Индивидуальная беседа « Как развивать у ребёнка желание читать?»


40.

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка.



Март

41.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму


Кл.час « Я и моя семья»


42.

развивать пространственное восприятие и целостность восприятия

стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение

Конкурс рисунков, посвящённых 8 марта.


43.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму


Беседа « Безопасное поведение на улице в период таяния снега»


43.

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка.


Индивидуальная беседа «Чем отличаются друг от друга наши дети?»


44.

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка.



Апрель

45.

развивать пространственное восприятие и его целостность

стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение

Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз»


46.

Использование современных образовательных технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка-инвалида

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни


Кл.час «В гостях у Мойдодыра». Презентация


47.

Использование современных образовательных технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения ребенка-инвалида


Кл.час «Земля. Звёзды. Космос». Презентация


48.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму


Ролевая игра «Мои права и обязанности»


49.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов.


Весёлые старты


50.

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка.


Индивидуальная беседа «Давайте говорить друг другу комплименты или один день без нотаций»


51.

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка.



Май

52.

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни


Кл.час «Солнце, воздух и вода»


53.

развивать пространственное восприятие и его целостность

стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение

Конкурс рисунков «Этот День Победы»


54.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми

Овладение навыками адаптации учащихся к социуму

Беседа « Я один дома».Поведение во дворе дома, на реке, море.ППД.


55.

формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми

Беседа «Летом ты своих детей не забывай»


56.

Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям ребенка.

Индивидуальная беседа «Как вашему ребёнку живётся в нашем классе» Пожелания на следующий год.


57.

Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной программы сопровождения ребенка.






Рекомендуемые формы работы классного руководителя

-развивать функцию общения

-развивать пространственное восприятие

-развивать слуховую память

-развивать переключаемость внимания

-формировать положительную самооценку

-стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение

-формировать социальное доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми

-проводить профилактику простудных заболеваний

-повышать иммунитет

-снижать утомляемость, стрессовые нагрузки

-повышать умственную работоспособность

-формировать социальное доверие

-формировать эффективные навыки и умения общения с другими детьми

-воспитывать чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы

-формировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здороьесберегающего поведения в природной и социальной среде

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

-формировать представления о светской этике, истории и современности России

-формировать представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности



Рекомендуемые формы работы по предметам:

1.ИЗО

-развивать мелкую моторику при лепке из целого куска путём вытягивания, сплющивания, прищипывания

-развивать пространственное восприятие при выполнении линейной композиции

-развивать умение запоминать последовательность событийного ряда, диалогическую речь

2.музыка

-развивать слуховое внимание при слушании музыкального произведения

-упражнять в умении анализировать музыкальное произведение

-развивать произвольное внимание, чувство ритма при формировании умения выполнять движения ритмично



3. Литературное чтение

-развивать внимание при подборе слов на заданные звуки

-закреплять умение дифференцировать согласные звуки на мягкие и твёрдые фонемы

-развивать образную память при подборе слов на звук

-упражнять в проведении графических линий в рабочей строке

-Учить пониманию роли чтения, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое)

-Учить осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов

-Давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

4. математика

-развивать пространственное восприятие

-развивать функцию анализа

-развивать целостность восприятия

-Работать над основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения

-Учить применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

- Прививать культуру компьютерной грамотности

5. русский язык

  • учить реагировать на отрицательные эмоции

-работать над осознанием своих достижений, проживанием позитивного эмоционального опыта

- Формировать дружелюбное отношение к носителям другого языка





Прогноз развития

положительная динамка в развитии ребёнка при условии выполнения полученных рекомендаций







Программа выполнена __________(роспись родителя), дата


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
  • Начальные классы
Описание:

Программа

психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях

Статус программы: программа индивидуальная психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида

 

Назначение программы: Психолого-педагогическое сопровождение образование детей-инвалидов в МБОУ «СОШ № » осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 

Категория обучающихся: учащиеся 1А класса МБОУ «СОШ № »

Сроки освоения программы: 33недели

Объем учебного времени:  часа.

Форма обучения:  очная.

Режим занятий:  час в неделю

Автор Землянская Наталья Фёдоровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3598
Номер материала 51928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓