ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: Программа
психолого-педагогического
сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях
Статус программы: программа индивидуальная психолого-педагогического
сопровождения образования ребёнка-инвалида
Назначение программы: Психолого-педагогическое
сопровождение образование детей-инвалидов в МБОУ «СОШ № 15» осуществляется с
целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение
общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального
государственного образовательного стандарта общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 1А
класса МБОУ «СОШ № 15»
Сроки освоения программы: 33недели
Объем учебного времени: часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: час в неделю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель
Психолого-педагогическое сопровождение
образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях осуществляется
с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение
общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального
государственного образовательного стандарта общего образования.
Основанием для организации
психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида является
заявление его родителей (законных представителей).
При подаче заявления родители (законные
представители) предоставляют в общеобразовательное учреждение следующие
документы:
копия справки (свидетельства) федерального
государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей
наличие у ребёнка инвалидности;
копия индивидуальной программы реабилитации
ребёнка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением
медико-социальной экспертизы.
Порядок
организации психолого-педагогического сопровождения образования
детей-инвалидов
Функции организации
психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в МБОУ
«СОШ № 15» возлагается на психолого-медико-педагогический консилиум
учреждения или, в случае его отсутствия, педагогический совет.
В рамках работы
психолого-медико-педагогического консилиума учреждения (педагогического
совета) осуществляется следующее:
разрабатывается индивидуальная программа
психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида, при
необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов
(определение условий, сроков предоставления отчётности, изменение способов
подачи информации и другое), определение адекватных методических приёмов в
процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения
необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое),
профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных
перегрузок и срывов;
определяется состав педагогических
работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования
ребёнка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники,
учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);
определяется куратор, ответственный за
реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического
сопровождения образования ребёнка-инвалида;
проводится оценка динамики развития
ребёнка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при
необходимости вносятся изменения.
Ответственность за организацию
психолого-педагогического сопровождения образования ребёнка-инвалида в
общеобразовательном учреждении возлагается на руководителя
общеобразовательного учреждения.
Финансирование
расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования
детей-инвалидов
Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение
образования детей-инвалидов осуществляется за счёт субвенций из краевого
бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденного законом
Алтайского края.
Критерии оценки
результативности организации психолого-педагогического сопровождения
образования детей-инвалидов
№
п.п.
|
Показатель
|
1
|
Разработка и
внедрение индивидуальной программы сопровождения ребенка
|
2
|
Выполнение
индивидуальной программы сопровождения ребенка
|
3
|
Индивидуальное
консультирование и методическая
помощь родителям ребенка
|
4
|
Психолого-педагогическая
коррекция
|
5
|
Соблюдение
охранительного режима (дозирование нагрузки, профилактика утомляемости)
|
6
|
Медико-педагогическая
реабилитация
|
7
|
Овладение
навыками адаптации учащихся к социуму
|
8
|
Развитие
потенциала учащихся с ограниченными возможностями
|
9
|
Мониторинг в
рамках внедрения индивидуальной программы
сопровождения ребенка
|
10
|
Корректировка
индивидуальной программы сопровождения ребенка
|
11
|
Обеспечение и
анализ достижений и подтверждение обучающимися уровней образования
|
12
|
Проведение
групповых и индивидуальных консультаций педагогов по вопросам
индивидуальных и возрастных особенностей учащегося
|
13
|
Проведение
психолого-педагогической диагностики
|
14
|
Реализация
системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными
возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни
|
15
|
Психолого-педагогическая
диагностика
|
16
|
Психологическое и
логопедическое сопровождение детей-инвалидов
|
17
|
Медико-психологическое
сопровождение детей-инвалидов
|
18
|
Создание условий
для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов
|
19
|
Разработка
индивидуальных дидактических материалов
|
20
|
Размещение в сети
Интернет на школьном официальном сайте информации о ходе и результатах
реализации программных мероприятий
|
21
|
Разработка и
внедрение дистанционных курсов по предметам для детей-инвалидов
|
22
|
Дистанционное
обучение детей-инвалидов
|
23
|
Разработка
учебно-методических комплексов по интегрированному, инклюзивному,
дистанционному, надомному образованию детей-инвалидов
|
24
|
Использование
современных образовательных технологий в реализации индивидуальной
программы сопровождения ребенка-инвалида
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА
Ф.И.О ребёнка___ Фальшевская Виолетта____1
класс_________________
Клинический диагноз: Сахарный диабет
Психолого-педагогический
диагноз:
Цель программы:
-Интеграция детей с ОВЗ в
образовательную среду
-Коррекция отклонений в
развитии ребёнка с учётом актуальной зоны и зоны ближайшего развития
Сроки реализации: 02.09.2013-31.05.2014
Намеченные пути поддержки:
-психолого-педагогическая коррекция
-соблюдение охранительного
режима: дозирование нагрузки, профилактика утомляемости
-медико-педагогическая
реабилитация
Содержание
и рекомендуемые формы работы
№
|
Содержание
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Сентябрь
|
1.
|
Разработка и корректировка индивидуальной
программы сопровождения ребенка - инвалида.
|
02.09.- 05.09.
|
2.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими
|
Кл.час «Поговорим о дружбе»
|
11.09.
|
3.
|
проводить профилактику простудных заболеваний
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов.
|
Беседа о роли закаливания, зарядке, соблюдении
режима дня. Соблюдение охранительного режима: дозирование нагрузки,
профилактика утомляемости
|
17.09.
|
4.
|
Овладение навыками адаптации учащихся к социуму
|
Кл. час «Мы уже первоклассники»
|
23.09.
|
5.
|
развивать пространственное восприятие при
выполнении линейной композиции
|
Конкурс рисунков
«Осенний листопад».
|
26.09.
|
6.
|
Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной
программы сопровождения ребенка
|
|
30.09.
|
7.
|
Индивидуальное консультирование и методическая помощь
родителям ребенка
|
Беседа с родителями «Домашнее чтение»
|
30.09.
|
Октябрь
|
8.
|
Учить пониманию роли чтения, использовать разные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое)
Учить осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов
Давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев
|
Конкурс чтецов стихотворений ко Дню учителя.
|
03.10.
|
9.
|
Реализация
системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными
возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни
|
Кл.час «Вредные привычки»
|
10.10.
|
10.
|
формировать уважительное отношение к России,
родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни
|
Кл.час «Что мы знаем о России»
|
15.10.
|
11.
|
Индивидуальное консультирование и методическая помощь
родителям ребенка
|
Индивидуальная беседа « Как помочь ребёнку при
подготовке домашних заданий»
|
22.10.
|
12.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми.
Овладение навыками адаптации учащихся к социуму
|
Учебная игра. Школьный этикет.
|
28.10.
|
13.
|
Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной
программы сопровождения ребенка.
|
|
31.10.
|
Ноябрь
|
14.
|
Соблюдение охранительного режима (дозирование
нагрузки, профилактика утомляемости)
|
Беседа по охране здоровья «Сон – лучшее
лекарство».
|
13.11.
|
15.
|
воспитывать чувства гордости за национальные
свершения, открытия, победы
-формировать уважительное отношение к России,
родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни
|
Кл.час. « Я - гражданин России»
|
19.11.
|
16.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми
Овладение навыками адаптации учащихся к социуму
|
Весёлые перемены «Игры на сплочение коллектива».
|
22.11.
|
17.
|
Реализация системы мероприятий по
социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Кл.час. «Игровое занятие по ПДД. Сигналы светофора
и регулировщика»
|
26.11.
|
18.
|
Индивидуальное консультирование и методическая помощь
родителям ребенка
|
Индивидуальная беседа « Общение с ребёнком в
домашних условиях»
|
28.11.
|
19.
|
Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной
программы сопровождения ребенка.
|
|
29.11.
|
Декабрь
|
20.
|
Адаптация учащегося к социуму
|
Кл.час. «Правила перехода улиц и дорог»
|
02.12.
|
21.
|
развивать пространственное восприятие
стимулировать моторное и эмоциональное
самовыражение
развивать образную память
|
Конкурс рисунков по любимым сказкам.
|
10.12.
|
22.
|
Овладение навыками адаптации учащихся к социуму
|
Кл.час «День прав человека «День ребёнка»
|
16.12.
|
23.
|
Соблюдение охранительного режима (дозирование
нагрузки, профилактика утомляемости) Использование современных
образовательных технологий в реализации индивидуальной программы
сопровождения ребенка-инвалида
|
Презентация «Цветотерапия»
|
20.12.
|
24.
|
Индивидуальное консультирование и методическая помощь
родителям ребенка.
|
Индивидуальная беседа « Как помочь ребёнку стать
внимательным».
|
23.12.
|
25.
|
Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной
программы сопровождения ребенка.
|
|
27.12.
|
Январь
|
26.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми
|
Кл.час «Как я провёл каникулы»
|
13.01.
|
27.
|
Соблюдение охранительного режима (дозирование
нагрузки, профилактика утомляемости)
|
Беседа «Почему болят зубы»
|
22.01.
|
28.
|
Работать над основами логического и
алгоритмического мышления
повышать умственную работоспособность
|
«Развиваем логику»
|
27.01.
|
29.
|
стимулировать моторное и эмоциональное
самовыражение
развивать целостность восприятия
|
Конкурс рисунков « Здравствуй, гостья – зима!»
|
29.01.
|
30.
|
Индивидуальное консультирование и методическая помощь
родителям ребенка.
|
Индивидуальная беседа «Педагогический такт
родителей»
|
30.01.
|
31.
|
Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной
программы сопровождения ребенка.
|
|
31.01.
|
Февраль
|
32.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми Использование современных образовательных
технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения
ребенка-инвалида
|
Беседа с использованием ИКТ «Как мы общаемся»
|
|
33.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми
|
Кл.час « За что дразнят?»
|
|
34.
|
развивать слуховое внимание при слушании
музыкального произведения
упражнять в умении анализировать музыкальное
произведение
|
Беседа « Зима» Музыка Вивальди
|
|
35.
|
Реализация системы мероприятий по
социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и
формирования здорового образа жизни
|
Кл.час «Здоровому –всё здорово»
|
|
36.
|
Использование современных образовательных
технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения
ребенка-инвалида
Работать над основами логического и
алгоритмического мышления
|
Беседа «Загадки – это интересно» Презентация.
|
|
37.
|
формировать эффективные навыки и умения общения с
другими детьми
воспитывать чувства гордости за национальные
свершения, открытия, победы
|
Кл.час « Воинская честь и слава»
|
|
38.
|
формировать положительную самооценку, социальное
доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми
стимулировать моторное и эмоциональное
самовыражение
-
|
Рисую и изготавливаю поздравительную открытку для
папы, мальчиков класса.
|
|
39.
|
Индивидуальное консультирование и методическая помощь
родителям ребенка.
|
Индивидуальная беседа « Как развивать у ребёнка желание
читать?»
|
|
40.
|
Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной
программы сопровождения ребенка.
|
|
|
Март
|
41.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми
Овладение навыками адаптации учащихся к социуму
|
Кл.час « Я и моя семья»
|
|
42.
|
развивать пространственное восприятие и
целостность восприятия
стимулировать моторное и эмоциональное
самовыражение
|
Конкурс рисунков, посвящённых 8 марта.
|
|
43.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми
Овладение навыками адаптации учащихся к социуму
|
Беседа « Безопасное поведение на улице в период
таяния снега»
|
|
43.
|
Индивидуальное консультирование и методическая помощь
родителям ребенка.
|
Индивидуальная беседа «Чем отличаются друг от
друга наши дети?»
|
|
44.
|
Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной
программы сопровождения ребенка.
|
|
|
Апрель
|
45.
|
развивать пространственное восприятие и его
целостность
стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение
|
Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз»
|
|
46.
|
Использование современных образовательных
технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения
ребенка-инвалида
Реализация системы мероприятий по
социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и
формирования здорового образа жизни
|
Кл.час «В гостях у Мойдодыра». Презентация
|
|
47.
|
Использование современных образовательных
технологий в реализации индивидуальной программы сопровождения
ребенка-инвалида
|
Кл.час «Земля. Звёзды. Космос». Презентация
|
|
48.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми
Овладение навыками адаптации учащихся к социуму
|
Ролевая игра «Мои права и обязанности»
|
|
49.
|
Создание условий для сохранения и укрепления
здоровья детей-инвалидов.
|
Весёлые старты
|
|
50.
|
Индивидуальное консультирование и методическая помощь
родителям ребенка.
|
Индивидуальная беседа «Давайте говорить друг другу
комплименты или один день без нотаций»
|
|
51.
|
Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной
программы сопровождения ребенка.
|
|
|
Май
|
52.
|
Реализация системы мероприятий по
социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и
формирования здорового образа жизни
|
Кл.час «Солнце, воздух и вода»
|
|
53.
|
развивать пространственное восприятие и его
целостность
стимулировать моторное и эмоциональное
самовыражение
|
Конкурс рисунков «Этот День Победы»
|
|
54.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми
Овладение навыками адаптации учащихся к социуму
|
Беседа « Я один дома».Поведение во дворе дома, на
реке, море.ППД.
|
|
55.
|
формировать социальное доверие, эффективные навыки
и умения общения с другими детьми
|
Беседа «Летом ты своих детей не забывай»
|
|
56.
|
Индивидуальное консультирование и методическая помощь
родителям ребенка.
|
Индивидуальная беседа «Как вашему ребёнку живётся
в нашем классе» Пожелания на следующий год.
|
|
57.
|
Мониторинг в рамках внедрения индивидуальной
программы сопровождения ребенка.
|
|
|
Рекомендуемые формы работы классного руководителя
-развивать функцию общения
-развивать пространственное
восприятие
-развивать слуховую память
-развивать переключаемость
внимания
-формировать положительную
самооценку
-стимулировать моторное и
эмоциональное самовыражение
-формировать социальное
доверие, эффективные навыки и умения общения с другими детьми
-проводить профилактику
простудных заболеваний
-повышать иммунитет
-снижать утомляемость,
стрессовые нагрузки
-повышать умственную
работоспособность
-формировать социальное
доверие
-формировать эффективные
навыки и умения общения с другими детьми
-воспитывать чувства
гордости за национальные свершения, открытия, победы
-формировать уважительное
отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе
нашей страны, её современной жизни
-осознание целостности
окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных
правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здороьесберегающего поведения в природной и социальной среде
-развитие навыков
устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
-формировать представления
о светской этике, истории и современности России
-формировать представления
об исторической роли традиционных религий в становлении российской
государственности
Рекомендуемые формы работы по предметам:
1.ИЗО
-развивать мелкую моторику при лепке из
целого куска путём вытягивания, сплющивания, прищипывания
-развивать пространственное восприятие при
выполнении линейной композиции
-развивать умение запоминать последовательность
событийного ряда, диалогическую речь
2.музыка
-развивать слуховое внимание при слушании музыкального произведения
-упражнять в умении анализировать
музыкальное произведение
-развивать произвольное внимание, чувство
ритма при формировании умения выполнять движения ритмично
3. Литературное чтение
-развивать внимание при подборе слов на
заданные звуки
-закреплять умение дифференцировать
согласные звуки на мягкие и твёрдые фонемы
-развивать образную память при подборе слов
на звук
-упражнять в проведении графических линий в
рабочей строке
-Учить пониманию роли чтения, использовать
разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое)
-Учить осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов
-Давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев
4. математика
-развивать пространственное восприятие
-развивать функцию анализа
-развивать целостность восприятия
-Работать над основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного воображения
-Учить применять математические знания для
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
- Прививать культуру компьютерной
грамотности
5. русский язык
-
учить реагировать на отрицательные
эмоции
-работать
над осознанием своих достижений, проживанием позитивного эмоционального опыта
- Формировать дружелюбное отношение к
носителям другого языка
Прогноз
развития
положительная динамка в
развитии ребёнка при условии выполнения полученных рекомендаций
Программа выполнена
__________(роспись родителя), дата
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.