Главная / Математика / Индивидуальная образовательная программа школьника на уроках математики

Индивидуальная образовательная программа школьника на уроках математики

Индивидуальная образовательная программа школьника на уроках математики.

Постоянное развитие экономики, техники, науки, искусства, морали, языка, то есть всей материальной и духовной жизни людей, приводит к необходимости вносить изменения в содержание и методики обучения и воспитания. Изменяется социальный заказ, другим становится отношение общества к людям с особенностями психофизического развития. Возникает необходимость учета индивидуальных особенностей каждого ученика. Это предполагает изменения форм, содержания и методов обучения и воспитания

В связи с этим мною были разработаны индивидуальные образовательные программы по математике , которые мы применяли в 5,7 и 8 классах. Сначала программа представляла собой таблицу , состоящую из девяти столбцов: тема, задачи, знания/умения, задания на уроке, домашнее задание, наличие домашнего задания, контроль, отметка за урок, рефлексия. Графа тема прописывается на каждый урок учителем, с целью экономии времени учитель сразу может написать темы на несколько уроков ,на неделю, месяц или четверть в соответствии с тематическим планированием. В графе задачи ученик сам на занятии пишет задачи, которые он поставил перед собой . Следующая графа знания/умения тоже прописывается учителем в зависимости от темы и в соответствии с требованиями стандарта математического образования. Графа задания на уроке содержит перечень заданий , которые учащиеся выполняют в соответствии с планом занятия. Если ученик выполнил какое либо упражнение, то он зачеркивает его в программе. В столбце домашнее задание перечислены упражнения для выполнения домашней работы. Наличие или отсутствие домашней работы учащийся отмечает в соответствующей графе знаком + или - . Количество и виды контроля на занятиях прописываются в графе контроль. Оценка результата деятельности учащихся на каждом занятии прописывается в графе отметка. В последней, самой важной , графе учащиеся самостоятельно проводят рефлексию своей работы на уроке с помощью значков шкалы успеха.

Работая с такой программой можно отслеживать успеваемость каждого учащегося, его самочувствие, темп работы, выполнение или невыполнение домашней работы. Но так как в настоящее время особое внимание уделяют дифференцированному подходу обучения, особенно при изучении точных наук, то в данной индивидуальной образовательной программе невозможно было отследить дифференцированный подход . Поэтому структура программы была модернизирована. Графы задания на уроке и домашнее задание были разбиты еще на три столбика в первом размещаются задания , за выполнение которых учащийся получает отметку три, во втором четыре, а в третьем пять. Распределить задания из учебника по данным графам было не сложно, так как учебник математики уже содержит подобные дифференцированные задания. Как показывает практика, применение данной программы очень понравилась детям. Ребята сразу ориентируются какое им выполнять задание, как правило троечники с удовольствием решают задания из соответствующей графы , а хорошисты не тратят время на очень простые задания и сразу берут задания на пять или на четыре.

Дисциплина математика, как и каждый школьный предмет, содержит теоретический и практический материал. Поэтому графа контроль была разделена еще на две графы теория и практика. То есть, посмотрев программу, можно увидеть , что сдано у учащегося теория или практика. Это очень удобно в отличии от обычного школьного журнала. Ученик всегда видит, что у него сдано, а что осталось сдать.

Применение данной индивидуальной образовательной программы позволяет :

  1. Увидеть возможности каждого учащегося, благодаря дифференцированному подходу;

  2. Проследить темп работы каждого ученика на уроке ;

  3. Определить уровень усвоения материала;

  4. Отследить выполнение домашнего задания;

  5. Анализировать свою деятельность

  6. Повысить учебно-познавательную активность учащихся на занятиях.























Мршрутный лист по алгебре ученика(цы) 7 класса на период

Тема

Задачи

Знания умения

Задания на уроке

Д/З

Наличие Д/З

Контроль

Рефлексия

Умножение многочлена на многочлен


























Знать правило умножения многочлена на многочлен уметь применять это правило на практике

27.1, 27.3,

27.11(а,б)

27.9

27.2,

27.11(в,г)_




Умножение многочлена на многочлен




















27.5, 27.6

27.12(а,б)

27.14, 27.18

27.4

27.13(а,б)




Умножение многочлена на многочлен






















27.10, 27.12(в,г)

27.15,

27.19

27.8




Тема

Задачи

Знания умения

Задания на уроке

Д/З

Наличие Д/З

Конроль

Рефлексия

3

4

5

3

4

5

т

п

Вынесение общего множителя за скобку








Знать правило вынесение общего множителя за скобку.

Уметь применять его на практике

31.1

31.3

31.6


31.7

31.11

31.19

31.24

31.2

31.4

31.12

31.18

31.23





Вынесение общего множителя за скобку









31.13

31.15

31.8

31.16

31.21


31.22

31.25

31.14

31.9

31.17

31.20

31.26


с/р


Способ группировки








Знать правило разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь применять это правило на практике

32.1

32.3

32.6

32.8

31.12

32.15

32.2

32.4

32.9

32.16





Способ группировки









32.7

32.10

32.17

32.22

32.5

32.11

32.18


с/р



Маршрутный лист по алгебре ученика(цы) 7 класса




































Маршрутный лист по алгебре ученика(цы) 7 класса























Индивидуальная образовательная программа школьника на уроках математики
  • Математика
Описание:

В данной разработке содержатся способы создания индивидуальной программы школьника применяемой на уроках математики. 

Постоянное развитие экономики, техники, науки, искусства, морали, языка, то есть всей материальной и духовной жизни людей, приводит к необходимости вносить изменения в содержание и методики обучения и воспитания. Изменяется социальный заказ, другим становится отношение общества к людям с особенностями психофизического развития. Возникает необходимость учета индивидуальных особенностей каждого ученика.  Это  предполагает изменения форм, содержания и методов обучения и воспитания

              В связи с этим мною были разработаны индивидуальные образовательные программы по математике , которые мы применяли в 5,7 и 8 классах

Автор Куприянова Надежда Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 372
Номер материала 36071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓