Главная / Технология / Индивидуальная образовательная программа по рукоделию "Петелька"

Индивидуальная образовательная программа по рукоделию "Петелька"



Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

« Институт развития образования и социальных технологий»

МКОУ «Юламановская средняя общеобразовательная школа»










Индивидуальная образовательная программа

«Технология . Обслуживающий труд»

по рукоделию «Петелька»










Филатова Ольга Михайловна

Учитель технологии

Консультанты:

Кеппер Надежда Николаевна,

Старший преподаватель кафедры П и ПО ГАОУ

ДПО «ИРОСТ»

Войткевич Наталья Николаевна

Проректор по УР, доцент кафедры П и ПО ГАОУ

ДПО «ИРОСТ»










Курган, 2013







Пояснительная записка


Примерная программа на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по «Технологии» в 6 классе отводит недостаточное количество времени на изучение темы «Вязание крючком» (8 часов). Поэтому для учащейся Ильиной Елены, проявляющей интерес к данному виду рукоделия, разработана программа «Петелька».

Данная программа «Петелька» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приемами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология». Обучаясь по настоящей программе, Виктория приобретает углубленные знания и умения по данному виду декоративно-прикладного творчества.


Цель педагога: формировать творческую личность посредством изготовления изделий вязаных крючком.

Цель обучающегося: научиться вязать изделия крючком.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающая:

  • Познакомить с историей и развитием художественного вязания;

  • Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

  • Познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

  • Научить четко выполнять основные приемы вязания;

  • Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

  • Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Воспитывающая:

  • Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

  • Прививать основы культуры труда.

Развивающая:

  • Развивать внимание;

  • Развивать моторные навыки;

  • Развивать творческие способности;

  • Развивать фантазию;

  • Вырабатывать эстетический и художественный вкус;


В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями.

В учебно- воспитательном процессе используются различные формы промежуточного и итогового контроля знаний: дидактические карточки, опросы, игровые формы контроля, выставки работ. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно- иллюстративный. Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, проблемно- поисковый, ситуационный.

В начале каждого занятия предполагается выполнение проекта ( выбор модели), часть работы обучающиеся выполняют дома, в качестве домашнего задания.

Учебно – тематический план


№ п/п

дата

Темы занятий

Количество часов

Домашнее задание

Отметка о выполнении

всего

теория

Практика

Самостоятельная работа


1

5.11

1.Вводная беседа.

Материалы и принадлежности. Инструктаж по технике безопасности.

0,5

0,5

-

-

-


2

12.11

2.История возникновения вязания крючком.

0,5

0,5

-

-

-


3


3 Вязание изделий.

8

2

2

4

-


4


3.1. Вязание чехла для телефона.

4

1

3

-

-


5

19.11

3.2.Выбор образцов для вязания чехла.

0,5

0,5

-

-

-


6

26.11

3.3.Выбор пряжи по цвету и составу. Выбор крючков.

0,5

-

0,5

-

-


7

2.12

3.4. Выполнение

изделий по выбранным схемам.

3

0,5

0,5

2

Закончить работу


8


3.5.Изготовление салфетки.

4

1

3

-

-


9

9.12

3.6.Выбор образцов салфетки.

-

-

0,5

-

-


10

16.12

3.7.Изготовление изделия.

4

0,5

1

2,5

Закончить работу


11

23.12

4. Выставка творческих работ.

2

-

-

-

-


12


Всего

12

5

5




Содержание программы


Тема 1. Вводная беседа. (0,5 час.)

Беседа о задачах на новый год. Согласование темы будущей творческой работы. Выбор темы работы «Петелька». Определяется объём предлагаемой работы, согласуется режим занятий. Инструктаж по технике безопасности.


Тема 2. История возникновения вязания крючком. (0,5)

Беседа об истории возникновения вязания крючком.

Вязание чехла для телефона. (4 час.)


Тема 3.Выбор образцов для вязания чехла.(0,5 час.)

Выбор определенных образцов для выполнения работы. Обсуждение возможностей выполнения. (Приложение 1)

Дома попробовать разобранную схему на практике.


Тема 4. Выбор пряжи (0,5ч.)

Выбор цветовых решений для изготовления изделий. Обсуждение выбора цветовой гаммы пряжи. Инструктаж по технике безопасности. Выбор крючков.

Найти необходимую по цвету пряжу. Купить недостающие крючки.


Тема 5. Выполнение изделия (3 час.)

Обсуждение возникающих в ходе работы вопросов.

Выполнения изделий. Занятие в форме урока, консультаций, выполнения домашнего задания. На занятиях кружка. Инструктаж по технике безопасности.


Тема 6.Выбор образцов салфетки. (0,5 час)

Анализ моделей. Зарисовка схем выполнения салфеток. Подбор крючка и ниток. .

(Приложение 1)


Тема 7. Изготовление изделия. (3,5 час.)

Расчет петель для салфетки. Вязание и оформление изделий.


Тема 8. Оформление выставки (2 час.)

Определение места выставки, часы и время работы.

Расстановка экспонатов, оформление .

















Использованная литература для учителя:

Л.М.Фридман «Психологический справочник учителя», г. Москва «Просвещение» 1992 г.

С.Ф. Тарасенко «Забавные поделки крючком и спицами» г. Москва «Просвещение» 1992 г.

Т.И. Ерёменко «Кружок вязания крючком» г. Москва «Просвещение» 1984 г.

М.К. Андрукович «Вязание. Модные дополнения» г. Минск  «Полымя» 1991 г.

М.В. Максимова «Азбука вязания» г. Москва  П.К. «Алтай» 1992 г.

С. Кириянова  «700 новых узоров для вязания крючком» г. Москва «Внешсигма» 2000 г.

                               



Использованная литература для учащихся:

Белякова О.В. « 207дучших подарков своими руками» .Издательство  «Лада» Москва 2009 год.

 М.К. Андрукович «Вязание. Модные дополнения» г. Минск  «Полымя» 1991 г.

С. Кириянова  «700 новых узоров для вязания крючком» г. Москва «Внешсигма» 2000 г.

Журнал «Валя – Валентина». Издатель ЗАО «Импост» с 2007 года по 2012 год

Интернет –ресурсы:

  1. .http://www.schoolbase.ru - Всероссийский школьный портал.

  2. Сайт http://www.rukodelie.bu / Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия  

  3. «Вязание крючком», мультимедийное программное обеспечение для ПК, издатель «Новый диск». 2008г. 

  4. Клуб рукоделие http://www.club-rukodelie.com/toys.html

 













Приложение 1

Салфетка с виноградом

hello_html_481893f3.png





hello_html_109cc8c.png


hello_html_mc4324af.png


Чехол для телефона

hello_html_694ccf14.jpg

Для вязания чехла не потребуется много ниток, вполне можно использовать и остатки пряжи. Вы можете связать чехлы различных расцветок и размеров, которые подойдут совершенно для любой модели телефона. Итак, приступаем!

Для работы я использовала остатки пряжи голубого и белого цветов (Vita «Lira», состав: 60% хлопок, 40% акрил, 150 г / 50 м) и крючок № 2,5.

Начинаем вязать дно чехла по этой схеме

hello_html_404c3b28.jpg

hello_html_0.gif - воздушная петля (в.п.)

hello_html_md39db83.jpg - столбик без накида (ст. б/н)

hello_html_m4a361108.jpg - столбик с накидом (ст. с/н)

Набираем цепочку из воздушных петель, равную ширине телефона. Число петель должно быть кратно 3.



Я набрала 9 в.п.

hello_html_md816ae0.jpg

Вяжем еще 1 в.п. подъема, вводим крючок во вторую от крючка петлю цепочки и вяжем в нее 3 ст. б/н,

hello_html_m30d8555a.jpg

далее в каждую петлю, кроме последней, вяжем по ст. б/н (у меня  7 ст. б/н).



В последнюю петлю вяжем 3 ст. б/н для поворота



Индивидуальная образовательная программа по рукоделию "Петелька"
  • Технология
Описание:

Данная программа «Петелька» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приемами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации  к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, с учетом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология». Обучаясь по настоящей программе, учащиеся приобретают углубленные знания и умения по данному виду декоративно-прикладного творчества.

 

 

Автор Филатова Ольга Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 489
Номер материала 46550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓