Главная / Другое / Индивидуальная коррекционно-профилактическая программа по предупреждению развития девиантного поведения

Индивидуальная коррекционно-профилактическая программа по предупреждению развития девиантного поведения

ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



Рассмотрена на заседании ПМПК Утверждена:

(протокол № от «___»_____2013 г.) (приказ № от «___»_______2013 г.)

Председатель ПМПК______ Директор____________





Индивидуальная

коррекционно-профилактическая программа

по предупреждению развития девиантного поведения на ученика …









Классный руководитель Белякова Т.Н.











Пояснительная записка



Результаты наблюдения за … за период 2012-2013 учебного года дают основание сделать вывод, что ребенок нуждается со стороны взрослых в коррекционно-профилактическом сопровождении по предупреждению развития девиантного поведения.



Характеристика на учащегося 3 класса

зарегистрирован по адресу … Проживает с отцом. Семья – неполная, малообеспеченная. Отец – безработный, уклоняется от воспитания, злоупотребляет спиртными напитками, мать находится в местах лишения свободы. В школе-интернате мальчик учится 3 год. Игровые мотивы доминируют на учебно-познавательными, работоспособность занижена. Ученик быстро утомляется. Ребенок избирателен в межличностных контактах и выборе занятий, предпочитает индивидуальные формы работы. Эмоционально-волевая саморегуляция разита слабо. Интерес к занятиям быстро пропадает. Гиперактивен, драчлив. У мальчика проявляется агрессивное поведение, которое не носит пока еще враждебного характера и не имеет своей целью причинение вреда другому человеку. Мотивами агрессии, по моему мнению, являются самоутверждение, завоевание авторитета в группе сверстников, удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей, реже привлечение внимания.

Вывод: Без должного контроля со стороны взрослых ребенок склонен к девиантному поведении.



Цель программы – предупреждение (профилактика) девиантного поведения.

Задачи:

  • коррекция личности ребенка через воспитание трудолюбия, бережливости, взаимовыручки, ответственности за порученные дела, формирование гражданско- правовых навыков;



  • коррекция отношений в семье через обучение родителей приемлемым способом воспитательного воздействия, формирование сотрудничества ребенка и взрослого;





  • снятие агрессивного поведения в отношении к сверстникам и окружающим через привития навыка саморегуляции и культуры поведения;



  • повышение мотивации к учебной деятельности.





Программа рассчитана на 2 года (2013-2014, 2014-2015 уч.г.) и имеет следующие разделы:

  1. работа с ребенком;

  2. работа с семьей;

  3. взаимодействие со специалистами школы-интерната.



Ожидаемый результат:

  • снижение уровня агрессивности;

  • снижение риска выбора модуля девиантного поведения;

  • повышение ответственности за собственные поступки.





Работа с ребенком



Развитие личностного самопознания путем включения детей всего класса.

  1. Игра «Королевство». Цель: принятие правил коллектива.

  2. Игра «Пойми меня». Цель: развитие способности понимать друг друга по невербальным сообщениям.

  3. Игра «Переправа». Цель: повышение ответственности за товарища.

  4. Упражнение «От чужого имени». Цель: формирование адекватной самооценки.

  5. Презентация. Цель: развитие способности находить у одноклассников положительные качества.

  6. Ролевая игра «Умей разговаривать с людьми». Цель: развитие навыков беседы.

Профилактика правонарушений с основами правовых знаний.

  1. Беседа «Для чего нужны законы». Цель: знакомства с правилами и обязанностями ребенка.

  2. Ролевая игра «Конфликт». Цель: обучение способам разрешения конфликтов.

  3. Игра «Учимся говорить нет». Цель: формирование навыков аргументированного отказа.

  4. Упражнение «Загибание пальцев». Цель: снятие эмоционального напряжения.

Достижение жизненных целей.

  1. Беседа «Формула удачи». Цель: создание позитивного настроя на будущее.

  2. Игра «Тропинка к мечте». Цель: развитие навыков реализации планов.

Учебная деятельность:

  1. Организация успеха ребенка при работе на уроке;

  2. Учение, руководство его поведением путем опоры на положительные качества.

  3. Формирование по возможности взаимоотношения ребенка со сверстниками через привитие навыков жизни и деятельности в коллективе.





Работа с семьей



Обучение родителей приемлемым способом воспитательного воздействия.

Беседы

  1. «Возрастные особенности ребенка с интеллектуальной недостаточностью.»

  2. «Наиболее распространенные дефекты воспитания: трудные дети, кто они?».

Коррекция отношения в семье, формирование благоприятного семейного микроклимата.

Беседы

  1. «Способы разрешения конфликтов».

  2. «Стили воспитания (поощрение, наказание)».

  3. «Организация режима труда, учебы, отдыха и досуга в семье».

Информирование относительно правовой ответственности родителей.

Беседы

  1. «Что такое девиантное поведение, причины возникновения».

  2. «Правовая ответственность родителей за поступки несовершеннолетних».





Взаимодействие со специалистами школы-интерната

1. Контроль за организацией нормального режима жизни и деятельности ребенка.

2. Беседы об учебе, поведении, фактах, свидетельствующих о девиантном поведении ученика, о круге проблем.

3. Совместная работа по повышению уровня педагогической культуры родителей.

4. Помощь в организации устранения эмоционально-психологических перегрузок воспитуемого.



Индивидуальная коррекционно-профилактическая программа по предупреждению развития девиантного поведения
  • Другое
Описание:

Данная программа рассчитана на учащегося 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы-интерната VIII вида, склонного к девиантному поведению. Программа рассчитана на два года и имеет следующие разделы: работа с ребенком, работа с семьей, взаимодействие со специалистами школы-интерната

(социальным педагогом, психологом, логопедом.) Усиленная индивидуальная работа направлена на снижение уровня агрессии ребенка,

снижение риска выбора модуля девиантного поведения, повышение ответственности за собственные поступки.

 

 

 

 

 

 

Автор Белякова Татьяна Николаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 983
Номер материала 4253
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓