ГКСОУ
«Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII
вида»
Рассмотрена на заседании ПМПК
Утверждена:
(протокол № от «___»_____2013
г.) (приказ № от «___»_______2013
г.)
Председатель
ПМПК______ Директор____________
Индивидуальная
коррекционно-профилактическая
программа
по
предупреждению развития девиантного поведения на ученика …
Классный руководитель Белякова Т.Н.
Пояснительная
записка
Результаты наблюдения за … за период
2012-2013 учебного года дают основание сделать вывод, что ребенок нуждается со
стороны взрослых в коррекционно-профилактическом сопровождении по
предупреждению развития девиантного поведения.
Характеристика
на учащегося 3 класса
…
зарегистрирован по адресу … Проживает с отцом. Семья – неполная,
малообеспеченная. Отец – безработный, уклоняется от воспитания, злоупотребляет
спиртными напитками, мать находится в местах лишения свободы. В школе-интернате
мальчик учится 3 год. Игровые мотивы доминируют на
учебно-познавательными, работоспособность занижена. Ученик быстро утомляется.
Ребенок избирателен в межличностных контактах и выборе занятий, предпочитает
индивидуальные формы работы. Эмоционально-волевая саморегуляция разита слабо.
Интерес к занятиям быстро пропадает. Гиперактивен,
драчлив. У мальчика проявляется агрессивное поведение, которое не носит пока
еще враждебного характера и не имеет своей целью причинение вреда другому
человеку. Мотивами агрессии, по моему мнению, являются самоутверждение,
завоевание авторитета в группе сверстников, удаление препятствий на пути к
удовлетворению потребностей, реже привлечение внимания.
Вывод: Без
должного контроля со стороны взрослых ребенок склонен к девиантному поведении.
Цель
программы – предупреждение (профилактика)
девиантного поведения.
Задачи:
·
коррекция личности ребенка через
воспитание трудолюбия, бережливости, взаимовыручки, ответственности за
порученные дела, формирование гражданско- правовых навыков;
·
коррекция отношений в семье через обучение
родителей приемлемым способом воспитательного воздействия, формирование
сотрудничества ребенка и взрослого;
·
снятие агрессивного поведения в отношении
к сверстникам и окружающим через привития навыка саморегуляции и культуры
поведения;
·
повышение мотивации к учебной
деятельности.
Программа
рассчитана на 2 года (2013-2014, 2014-2015 уч.г.) и имеет следующие разделы:
1. работа
с ребенком;
2. работа
с семьей;
3. взаимодействие
со специалистами школы-интерната.
Ожидаемый
результат:
·
снижение уровня агрессивности;
·
снижение риска выбора модуля девиантного
поведения;
·
повышение ответственности за собственные
поступки.
Работа
с ребенком
Развитие личностного самопознания
путем включения детей всего класса.
1. Игра
«Королевство». Цель: принятие правил коллектива.
2. Игра
«Пойми меня». Цель: развитие способности понимать друг друга по невербальным
сообщениям.
3. Игра
«Переправа». Цель: повышение ответственности за товарища.
4. Упражнение
«От чужого имени». Цель: формирование адекватной самооценки.
5. Презентация.
Цель: развитие способности находить у одноклассников положительные качества.
6. Ролевая
игра «Умей разговаривать с людьми». Цель: развитие навыков беседы.
Профилактика правонарушений с
основами правовых знаний.
1. Беседа
«Для чего нужны законы». Цель: знакомства с правилами и обязанностями ребенка.
2. Ролевая
игра «Конфликт». Цель: обучение способам разрешения конфликтов.
3. Игра
«Учимся говорить нет». Цель: формирование навыков аргументированного отказа.
4. Упражнение
«Загибание пальцев». Цель: снятие эмоционального напряжения.
Достижение жизненных целей.
1. Беседа
«Формула удачи». Цель: создание позитивного настроя на будущее.
2. Игра
«Тропинка к мечте». Цель: развитие навыков реализации планов.
Учебная деятельность:
1. Организация
успеха ребенка при работе на уроке;
2. Учение,
руководство его поведением путем опоры на положительные качества.
3. Формирование
по возможности взаимоотношения ребенка со сверстниками через привитие навыков
жизни и деятельности в коллективе.
Работа
с семьей
Обучение родителей приемлемым
способом воспитательного воздействия.
Беседы
1. «Возрастные
особенности ребенка с интеллектуальной недостаточностью.»
2. «Наиболее
распространенные дефекты воспитания: трудные дети, кто они?».
Коррекция отношения в семье, формирование
благоприятного семейного микроклимата.
Беседы
1. «Способы
разрешения конфликтов».
2. «Стили
воспитания (поощрение, наказание)».
3. «Организация
режима труда, учебы, отдыха и досуга в семье».
Информирование относительно правовой
ответственности родителей.
Беседы
1. «Что
такое девиантное поведение, причины возникновения».
2. «Правовая
ответственность родителей за поступки несовершеннолетних».
Взаимодействие
со специалистами школы-интерната
1. Контроль за организацией нормального
режима жизни и деятельности ребенка.
2. Беседы об учебе, поведении, фактах,
свидетельствующих о девиантном поведении ученика, о круге проблем.
3. Совместная работа по повышению уровня
педагогической культуры родителей.
4. Помощь в организации устранения
эмоционально-психологических перегрузок воспитуемого.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.