Главная / Другое / Индивидуальная концепция здорового образа жизни

Индивидуальная концепция здорового образа жизни

Давыдова Алена Николаевна

ВСОШ № 6 г. Нижний Тагил

Учитель истории

Индивидуальная концепция здорового образа жизни

В.Сухомлинский не раз отмечал: «у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе - плохое состояние здоровья, недомогание или заболевание», а Н.Амосов утверждал: «если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». Для формирования у ребенка социальной позиции, интереса к учению, познавательных процессов, умственных действий, регуляции собственной деятельности и поведения, тем самым залога успешности всего дальнейшего обучения, без пристального внимания за сохранением собственного здоровья не представляется возможным. А так как для обучающихся (особенно младших школьников) учитель является авторитетной фигурой, то начинать работу надо с себя, с преодоления накопившейся за долгие годы усталости, а иногда и лени.

Объективным показателем, определяющим возможности для здорового образа жизни, служит состояние здоровья. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни, определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении здоровья.

Сохранение индивидуального здоровья связано не только с личными мотивами –самосохранения, получения удовольствия от здоровья, достижения максимально возможной комфортности, возможности маневрировать в жизненных обстоятельствах, но и с фундаментальными основаниями трудовой мотивации. Здоровый стиль жизни важен для профессиональной успешности. Во-первых, человек без вредных привычек свободен в выборе любого конструктивного занятия для саморазвития и самосовершенствования, а это делает учителя более интересным для детей, а общение с таким учителем – более актуальным. Во-вторых, современные приоритеты в области образования определяют необходимость формирования культуры здоровья через весь образовательный процесс, силами каждого педагога, а ведь нельзя вести по дороге, по которой не идешь сам. Следовательно, в ближайшем будущем более конкурентоспособным будет именно учитель, ведущий здоровый образ жизни. У здорового человека больше сил и энергии, ему легче дается любое дело.

Среди направлений саморазвития в области здоровья первостепенную

значимость имеет формирование здорового стиля жизни, основными компонентами которого являются:

режим дня – оптимальное чередование труда и отдыха, достаточное количество сна, распределение занятий в соответствии с суточными биоритмами человека;

двигательная активность – подвижный образ жизни, занятия физической культурой и спортом, прогулки на свежем воздухе, зарядка;

режим питания – сбалансированный разнообразный рацион и своевременный

прием пищи;

питьевой режим – употребление достаточного количества питьевой воды;

закаливание – сон в прохладном проветренном помещении, контрастный душ,

воздушные и солнечные ванны, хождение босиком на

природе в теплое время года и т.п.;

отказ от вредных привычек: курения, злоупотребления алкоголем, неумеренности в пище, чрезмерного увлечения компьютером или телевидением и т.п.;

психологическое благополучие – понимание своего места и предназначения в мире, знание себя и самопринятие, способность адекватно оценивать и контролировать свои физические, эмоциональные и интеллектуальные ресурсы, позитивный взгляд на окружающий мир и т.п.

самосовершенствование в здоровьеформирующей и здоровьесозидающей

профессиональной деятельности, что предполагает приобретение соответствующих профессиональных знаний, навыков, умений и опыта.

Индивидуальная концепция здорового образа жизни
  • Другое
Описание:

       На протяжении всей российской истории, учитель рассматривался как пример-
эталон, носитель и индикатор высших ценностных установок, к которым относились:
всестороннее общечеловеческое образование, социальность, «родительство»,
профессиональная одаренность, самопожертвование, воля, самообладание, выдержка,
требовательность, терпимость, открытость, способность к всепрощению и пониманию.
Социальная значимость профессии педагога определяет ряд морально-
нравственных требований к деятельности учителя, таких, как высокая ответственность за
жизни детей в настоящем и будущем (в виде последствий педагогического воздействия), за
результаты обучения, необходимость постоянно производить самоконтроль, быть
сдержанным, уравновешенным, работать над собой и своим предметом, творчески
подходить к педагогической работе и др. Эти требования напрямую связаны со
здоровьесозидающей направленностью деятельности педагога (от «созидать» - творить,
создавать, способствовать развитию).

Автор Давыдова Алена Николаевна
Дата добавления 22.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 440
Номер материала 58497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓