Давыдова Алена
Николаевна
ВСОШ № 6 г. Нижний Тагил
Учитель истории
Индивидуальная
концепция здорового образа жизни
В.Сухомлинский
не раз отмечал: «у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в
учебе - плохое состояние здоровья, недомогание или заболевание», а Н.Амосов
утверждал: «если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то
поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». Для
формирования у ребенка социальной позиции, интереса к учению, познавательных
процессов, умственных действий, регуляции собственной деятельности и поведения,
тем самым залога успешности всего дальнейшего обучения, без пристального
внимания за сохранением собственного здоровья не представляется возможным. А
так как для обучающихся (особенно младших школьников) учитель является
авторитетной фигурой, то начинать работу надо с себя, с преодоления
накопившейся за долгие годы усталости, а иногда и лени.
Объективным
показателем, определяющим возможности для здорового образа жизни, служит
состояние здоровья. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,
но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы
желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог
полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это
непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на
окружающих. Здоровье
человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни, определяется
социально-экономическими факторами, историческими, национальными традициями,
убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет все,
что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных
и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет
направленность усилий личности в сохранении и укреплении здоровья.
Сохранение
индивидуального здоровья связано не только с личными мотивами –самосохранения,
получения удовольствия от здоровья, достижения максимально возможной комфортности,
возможности маневрировать в жизненных обстоятельствах, но и с фундаментальными
основаниями трудовой мотивации. Здоровый стиль жизни важен для профессиональной
успешности. Во-первых, человек без вредных привычек свободен в выборе любого
конструктивного занятия для саморазвития и самосовершенствования, а это делает
учителя более интересным для детей, а общение с таким учителем – более
актуальным. Во-вторых, современные приоритеты в области образования определяют
необходимость формирования культуры здоровья через весь образовательный
процесс, силами каждого педагога, а ведь нельзя вести по дороге, по которой не
идешь сам. Следовательно, в ближайшем будущем более конкурентоспособным будет
именно учитель, ведущий здоровый образ жизни. У здорового человека больше сил и
энергии, ему легче дается любое дело.
Среди
направлений саморазвития в области здоровья первостепенную
значимость
имеет формирование здорового стиля жизни, основными компонентами которого
являются:
режим дня –
оптимальное чередование труда и отдыха, достаточное количество сна,
распределение занятий в соответствии с суточными биоритмами человека;
двигательная
активность – подвижный образ жизни, занятия физической культурой и спортом,
прогулки на свежем воздухе, зарядка;
режим питания –
сбалансированный разнообразный рацион и своевременный
прием пищи;
питьевой режим –
употребление достаточного количества питьевой воды;
закаливание –
сон в прохладном проветренном помещении, контрастный душ,
воздушные и
солнечные ванны, хождение босиком на
природе в теплое
время года и т.п.;
отказ от вредных
привычек: курения, злоупотребления алкоголем, неумеренности в пище, чрезмерного
увлечения компьютером или телевидением и т.п.;
психологическое
благополучие – понимание своего места и предназначения в мире, знание себя и
самопринятие, способность адекватно оценивать и контролировать свои физические,
эмоциональные и интеллектуальные ресурсы, позитивный взгляд на окружающий мир и
т.п.
самосовершенствование
в здоровьеформирующей и здоровьесозидающей
профессиональной
деятельности, что предполагает приобретение соответствующих профессиональных
знаний, навыков, умений и опыта.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.