Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыИндивидуальная программа "Развитие познавательных и коммуникативных способностей"

Индивидуальная программа "Развитие познавательных и коммуникативных способностей"

Скачать материал

Пояснительная записка

В период школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в обществе. Индивидуальная программа развития познавательных процессов и коммуникабельности предназначена для занятий с учащимся 6 класса Лычагиным Сергеем. Данная программа разработана с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Актуальность разработки программы обучения и развития ребенка, имеющего тяжелую умственную отсталость, обучаемого на дому, обусловлена следующими проблемами:

-необходимость создания продуктивных условий педагогического процесса;

-отсутствие утвержденной программы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющего тяжелую умственную отсталость;

Системный подход в планировании развития и обучения детей, имеющих тяжелую умственную отсталость, заключается в организации обучения путем создания системы взаимосвязанных понятий через игру и опирается на познавательные возможности обучающихся.

Предлагаемая программа развития и обучения на дому ребенка, имеющего тяжелую умственную отсталость, построена на общих принципах коррекционной педагогики и олигофренопедагогики.

Программа составлена с учетом и опорой на резервные возможности ребенка:

Цельсоздание условий для формирования способности ребёнка к обучению, овладения им различными бытовыми и социальными навыками через возможность включения его в какую-либо деятельность.

Задачи :
- развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления);
- формирование внутренней позиции школьника;
-развитие коммуникативных навыков.

 

Программа включает в себя следующие блоки:

1. Диагностический (первичная диагностика). Цель данного этапа - выявить уровень познавательных процессов, коммуникативных навыков.

2. Коррекционный/развивающий блок. Цель - развитие и коррекция познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.

3. Диагностический (вторичная диагностика). Блок оценки эффективности коррекционных воздействий, направлен на анализ изменений познавательных процессов, психических состояний, личностных реакций у учащейся в результате развивающих воздействий.

Форма проводимой работы

Данная программа предполагает проведение занятий в индивидуальном режиме.

Длительность программы

Программа рассчитана на 24 часа, занятия проводятся два раза в неделю, длительностью 2 часа.

Ожидаемые результаты:

При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в развитии познавательной деятельности, а так же в мотивационной, эмоциональной и коммуникативной сферах.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования, которое проводиться в начале и в конце коррекционных занятий.

 

Учебный план программы

п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Теоретические

Практические

1

Исследования учащегося

4

1

3

Наблюдение, анкетирование

2

Развитие интеллектуальных способностей

4

2

2

 

3

Коррекция поведения «Познавая себя и других»

8

6

2

 

4

"Коррекция эмоционально-личностной сферы"

4

2

2

 

5

Итоговые исследования учащегося

4

1

3

 

Итого

24

 

 

 

 

Учебно- тематическое планирование

п/п

Наименование блоков

Всего часов

В том числе

Сроки

Теорети-ческие

Практи-ческие

1

Исследования учащегося

4

1

3

 

1.1

- Методика исследования типов памяти.

 

2

1

1

 

1.2

- Методики на внимание, воображение, восприятие, мышление

 

2

0

2

 

2

Развитие интеллектуальных способностей

4

2

2

 

2.1

 "Коррекция внимания. Развитие произвольности психических процессов".

 

2

1

1

 

2.2

 «Коррекция памяти (обучение приёмам запоминания), и восприятия»

2

1

1

 

3

Коррекция поведения «Познавая себя и других»

8

6

2

 

3.1

Освоение приёмов активного общения "Я и другие"

2

2

0

 

3.2

 «Добрым быть полезно»

 

2

1

1

 

3.3

 "Индивидуальность или чем я отличаюсь от других"

2

1

1

 

3.4

«Конфликты и способы их разрешения». Отработка навыков неконфликтного поведения.

2

1

1

 

4

«Коррекция эмоционально-личностной сферы»

4

2

2

 

4.1

Я учусь владеть собой". Основы саморегуляции.

2

1

1

 

4.2

 "Агрессию - под контроль. Коммуникативность".

2

1

1

 

5

Итоговые исследования учащегося

 

4

1

3

 

5.1

-Методика "Типы Памяти" (Типы памяти и преобладающий тип);

2

1

1

 

5.2

- Методики на внимание, воображение, восприятие, мышление

 

2

0

2

 

Итого

24

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1.     Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

2.     Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

3.     Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

4.     Винник М. О. "Задержка психического развития". - Ростов - на -Дону: "ФЕНИКС", 2007.

5.     Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

6.     Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

7.     Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

8.     Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

9.     Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

10. Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

11. Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

12. Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.

13. Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Индивидуальная программа "Развитие познавательных и коммуникативных способностей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В период школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в обществе. Индивидуальная программа развития познавательных процессов и коммуникабельности предназначена для занятий с учащимся (кл. , ФИ). Данная программа разработана с учетом индивидуальных особенностей ребенка.Актуальность разработки программы обучения и развития ребенка, имеющего тяжелую умственную отсталость, обучаемого на дому, обусловлена следующими проблемами:-необходимость создания продуктивных условий педагогического процесса;-отсутствие утвержденной программы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющего тяжелую умственную отсталость;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2020 401
    • DOCX 23.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярицына Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярицына Ольга Сергеевна
    Ярицына Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85298
    • Всего материалов: 193

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологическая помощь детям с антивитальными переживаниями и самоповреждающим поведением методом когнитивно-поведенческой терапии

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 138 человек

Курс профессиональной переподготовки

Социально-психологическое сопровождение в перинатальной психологии

Перинатальный психолог

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Курс повышения квалификации

Творческие ментальные состояния

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе