Главная / Русский язык и литература / Имя прилагательное.Полные и краткие имена прилагательные.

Имя прилагательное.Полные и краткие имена прилагательные.

hello_html_m59399726.gifhello_html_m24e83b63.gifhello_html_m51eb1d11.gifhello_html_m69b3ad26.gifhello_html_m5951b446.gifhello_html_271ffb2c.gifКласс: 8

Урок: русский язык

Тема урока: Имя прилагательное.Полные и краткие имена прилагательные.

Цель урока:

Понимание и осознание имени прилагательного как часть речи, рассмотрение полных и кратких прилагательных.

Задачи:

1. углубить знания об имени прилагательном как часть речи;

2. развитие умений точно употребить прилагательные в устной и письменнной речи.

3. воспитание уважения и понимания в группе, бережного отношения друг другу.

Тип урока: урок разработан по технологии РКМЧП.

Оборудование:, интерактивная доска, флипчарт, карточки, иллюстрации.

Методы урока: словесный, поисковый, творческий.

  1. Побуждение.

Психологический настрой (Класс разделен на 2 группы)

Добрый день и добрый час!
Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда-

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок.

Высказывайте свои мнений

И вместе проведем урок.

- Чтобы получить оценку пять, нам нужно немногое – для начало, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи! Улыбнитесь друг другу.

Стратегия «Аквариум».

1. Вам нравится белоснежная зима?

2. Почему вы любите (не любите) это время года?

Зима

- Ребята, составьте ассоциативную карту к слову «Зима», ответив на вопрос: «Какая зима?».







- Мы определили признак этому понятию, дали характеристику. Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить сегодня, если мы дали признак предмету.





  1. Осмысление значения.

Работа по картинкам.

Обратите внимание на картины: медведь (белый - цвет), орел (свободный – внутреннее свойство),лебедь (красивая), девушка (красивая, молодая– оценка внешнего облика), цветок (роза красная), дедушка (старый - возраст),

Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих предметов, делают нашу речь выразительней.

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? чей? Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Например, Цвели розы. Их белый цвет напоминал мне детство, бабушкин дом со стеклянной галереей.

Общее грамматическое значение

Морфологические признаки

Синтаксические признаки

Признак предмета

Род, число, падеж

В предложении определение или сказуемое

Стратегия «Перемешанные слова»

……………… дом и сирень на окне,

…………………………………………солнце.

………………………утро мерещится мне

И …………………..мать в полусне.

Маленький, ясное-ясное, летнее, милая (И.Бунин)

- Имена прилагательные могут быть полными и краткими. Темная ночь опустилась внезапно. Ночь темна. Спокойное море еле дышало.Море было спокойно.Полные прилагательные в предложении являются определением, а краткие – сказуемым.

Диаграмма Венна.

Виды прилаг

Краткие прилагательные

Вопрос: каков?

Синтаксическая роль-

Сказуемое, нулевое окончание

Полные прилагательные


Вопрос: Какой?

Синтаксическая роль –

определение,

наличие окончания



















Семантическая карта «Восстановите пословицу»

Нужные слова

..друг лучше новых двух

Кто аккуратен,

тот и миру…..

……слово

словно вешний день

Не родись красивой, а родись

.

Всякий дом хозяином

……

Самое сладкое – язык, самое…..-язык

Доброе слово дом построит, ….слово дом разрушит.

хорош








горькое








ласковое








счастливой








старый








приятен








Дискуссионная карта «Да/нет» (устно)

1. Имена прилагательные изменяются по падежам? (+)

2. Краткие прилагательные в предложении являются сказуемыми(+).

3. Мамин платок. Прилагательное отвечает на вопрос какой? (-)

4. Имя прилагательное – это единица синтаксиса (-)

5. Теплый –холодный, радостный - грустный, тяжелый – легкий – это антонимы (+)

Ключевые слова (обеим группам раздается плакат). Ребята, вы должны теперь подобрать к именам прилагательным существительные:

  1. Родная, ласковая, заботливая –

  2. Ясное, голубое, безоблачное –

  3. Седой, старый, добрый –

  4. Первый, белый, пушистый –

  5. Горячая, нежная, материнская -

1. Добрый, хороший, честный -

2. Долгожданная, первая, внезапная -

3. Синее, спокойное, глубокое -

4. Яркое, ясное, весеннее -

5. Верный, старый, близкий -

Разноуровневые задания (у доски). Раздаются задания по трем уровням

3 уровень. Подчеркните имена прилагательные и подберите к ним полную форму.

Могуч, ночь, товарищ, умен, горяч, хорош, мелочь, печь, жгуч, молодежь, туч (Р.П.).

2 уровень. Подберите антонимы к выделенным прилагательным:

  1. Не верь брату родному, верь глазу своему кривому.

2. «Длинная нитка – ленивая швея».

3. В умной беседе быть – ума прикупить.

4. Злое слово что крапива.

5. Хозяин добр – дом хорош.

1 уровень. Вставьте пропущенные буквы.

Выпал бел...й снег. Дует ле…кий ветерок. На душе спокойн…Зима нап…минает о св..ем приходе. З…млю покрыло белоснежным покрывалом.

III.Рефлексия

Ручка на середину

  1. Что ты знает о именем прилагательном?

  2. Чем отличаются краткие прилагательные от полных?

Желаю вам теплых радостных дней,

Здоровых, хороших, надежных друзей.

Пусть светлые мысли средь тяжких невзгод

Знание русского вам принесет!

Комментированное оценивание.Сегодня обеим группам выражаю благодарность, за урок:5 – 4- 3-

Дача домашнего задания: Написать эссе (на выбор): «Мое любимое время года», «Какой я?» и «Мой друг».



Имя прилагательное.Полные и краткие имена прилагательные.
  • Русский язык и литература
Описание:

Класс:  8

Урок: русский язык

Тема урока: Имя прилагательное.Полные и краткие имена прилагательные.

 Цель урока:

Понимание и осознание имени прилагательного как часть речи, рассмотрение полных и кратких прилагательных.

Задачи:

1. углубить знания об имени прилагательном как часть речи;

2. развитие умений точно употребить прилагательные в устной и письменнной речи.

3. воспитание уважения и понимания в группе, бережного отношения друг другу.

Тип урока: урок разработан по технологии РКМЧП.

Оборудование:, интерактивная доска, флипчарт,  карточки,  иллюстрации.

Методы урока: словесный, поисковый, творческий.

I.                  Побуждение.

Психологический настрой (Класс разделен на 2 группы)

Добрый день и добрый час!
Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда-

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок.

Высказывайте свои мнений

И вместе проведем урок.

- Чтобы получить оценку пять, нам нужно немногое – для начало, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи!  Улыбнитесь друг другу.

Стратегия «Аквариум».

1. Вам нравится белоснежная зима?

2. Почему вы любите (не любите) это время года?

- Ребята, составьте ассоциативную карту к слову «Зима», ответив на вопрос: «Какая зима?».

 

                         

 

 

 

-  Мы определили признак этому понятию, дали характеристику. Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить сегодня, если мы дали признак предмету.

 

 

II.               Осмысление значения.

      Работа  по картинкам.

  Обратите внимание на картины: медведь (белый - цвет), орел (свободный – внутреннее свойство),лебедь (красивая),  девушка (красивая, молодая– оценка внешнего облика), цветок (роза красная), дедушка (старый - возраст),

     Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих предметов, делают нашу речь выразительней.

      Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? чей? Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Например,  Цвели розы. Их белый цвет напоминал мне детство, бабушкин дом со стеклянной галереей.

Общее грамматическое значение

Морфологические признаки

Синтаксические признаки

Признак предмета

Род, число, падеж

В предложении определение или  сказуемое

Стратегия «Перемешанные слова»

              ……………… дом  и   сирень на окне,

              …………………………………………солнце.      

              ………………………утро мерещится мне

               И …………………..мать в полусне.

          Маленький, ясное-ясное, летнее, милая  (И.Бунин)

-  Имена прилагательные могут быть полными и краткими. Темная ночь опустилась внезапно. Ночь темна. Спокойное море еле дышало.Море было спокойно.Полные прилагательные в предложении  являются определением, а краткие – сказуемым.

Диаграмма Венна.

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

Семантическая карта  «Восстановите пословицу»

Нужные слова

…..друг лучше новых двух

Кто аккуратен,

тот и миру…..

……слово

словно вешний день

Не родись красивой, а родись

….

Всякий дом хозяином

……

Самое сладкое – язык, самое…..-язык

Доброе слово дом построит, ….слово дом разрушит.

хорош

 

 

 

 

 

 

 

горькое

 

 

 

 

 

 

 

ласковое

 

 

 

 

 

 

 

счастливой

 

 

 

 

 

 

 

старый

 

 

 

 

 

 

 

приятен

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссионная карта  «Да/нет» (устно)

1. Имена прилагательные изменяются по падежам?  (+)

2.  Краткие прилагательные в предложении являются  сказуемыми(+).

3. Мамин платок. Прилагательное отвечает на вопрос какой? (-)

4. Имя прилагательное – это единица синтаксиса (-)

5. Теплый –холодный, радостный - грустный, тяжелый – легкий – это антонимы (+)

Ключевые слова (обеим группам раздается плакат). Ребята, вы должны теперь подобрать к именам прилагательным существительные:

1.     Родная, ласковая, заботливая –

2.     Ясное, голубое, безоблачное –

3.     Седой, старый, добрый –

4.     Первый, белый, пушистый –

5.     Горячая, нежная, материнская -

1. Добрый, хороший, честный -

2. Долгожданная, первая, внезапная -

3. Синее, спокойное, глубокое -

4.  Яркое, ясное, весеннее -

5. Верный, старый, близкий -

Разноуровневые задания (у доски).  Раздаются задания по трем уровням

3 уровень.  Подчеркните имена прилагательные и подберите к ним полную форму.

Могуч, ночь, товарищ, умен, горяч, хорош, мелочь, печь, жгуч, молодежь, туч (Р.П.).

2 уровень. Подберите антонимы к выделенным  прилагательным:

1.      Не верь брату родному, верь глазу своему кривому.

2. «Длинная нитка – ленивая швея».

3. В умной беседе быть – ума прикупить.

4. Злое слово что крапива.

5. Хозяин добр – дом хорош.

1  уровень. Вставьте пропущенные буквы.

Выпал бел...й снег. Дует ле…кий ветерок. На душе спокойн…Зима нап…минает о св..ем приходе. З…млю покрыло белоснежным покрывалом.

III.Рефлексия

Ручка на середину

1.      Что ты знает о именем прилагательном?

2.      Чем отличаются краткие прилагательные от полных?

Желаю вам теплых радостных дней,

Здоровых, хороших, надежных друзей.

Пусть светлые мысли средь тяжких невзгод

Знание русского вам принесет!

Комментированное оценивание.Сегодня обеим группам выражаю благодарность, за урок:5 –       4-     3-      

Дача  домашнего задания: Написать эссе (на выбор): «Мое любимое время года», «Какой я?» и «Мой друг».

 

 

Автор Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1124
Номер материала 19094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы