Главная / Русский язык и литература / Имя существительное как часть речи

Имя существительное как часть речи

Имя собственное и нарицательное

Нурова К.С,Мортыкская СШ
Северо-казахстанская область
Валихановский район
Цели урока:1. ознакомить учащихся с именами собственными и нарицательными
2.формировать умения учащихся в правильном написании собственных имен существительных
3.прививать любовь к языку

Тип урока: урок изучение нового материала
Методы обучения:работа с учебником,самостоятельная работа,творческое задание

Ход урока

I Организационный момент

н

с

б

э

л

в

е

н

к

ф

с

а

т

ш

в

о

б

ь

ь

е

э

ф

+

т

Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз
II.Фронтальный опрос
-Что такое имя существительное?
-Что означает ,на какие вопросы отвечает?
-Как отличить одушевленные и неодушевленные имена существительные?
III. Запишите число.Классная работа.Словарный диктант
Ветер, мышь,мама,Алия,книга,цыпленок,пришел,Астана,сердце,Барбос,рис.
Слова Астана,Алия,Барбос пишутся с прописной буквы ,потому что это имена собственные.
IV.Объяснение новой темы
Имена существительные собственные пишутся с большой буквы: фамилия,имя,отчество:Сулейменов Олжас Омарович;название стран, городов,сел,рек,озер,гор:Россия,Москва,Гору Алатау,озеро Байкал;Клички животных:Рекс,Шарик.
V.Работа по учебнику
Упражнение №244 «Умник Атанас» выразительное чтение,найдите в стихотворении имена существительные собственные.(устно0
Упражнение № 245 .Напишите название своего города(села,аула)Подготовтетесь рассказать о нем.
IV.А теперь, ребята,встаем с мест и поиграем.Одушевленные – поднимаем руки, неодушевленные – хлопаем в ладоши.





Из таблицы вычеркните одинаковые буквы.
У нас получилось слово школа.Отгадайте загадки.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Школа


В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.

Первое сентября


Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?

Первоклассники


Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

Звонок


Загадка про школу,
про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.

Урок

V.Закрепление темы.
Распределите слова по данным ниже группам.
Астана,Балхаш,Рекс,Москва,Александр Сергеевич Пушкин,Алатау,Памир,Сырдария,МурадЕртис,Шарик,Абай Кунанбаев.


А) название городов,сел,рек,озер,гор: Б)клички животных С) имена, фамилии,отчества людей
VI.Домашнее задание.Упражнение № 251,страница 110
VII.Подведение урока.






Имя существительное как часть речи
  • Русский язык и литература
Описание:

Имя собственное и нарицательное


Нурова К.С,Мортыкская СШ
Северо-казахстанская область
Валихановский район
Цели урока:1. ознакомить учащихся с именами собственными и нарицательными
2.формировать умения учащихся в правильном написании собственных имен существительных
3.прививать любовь к языку

Тип урока: урок изучение нового материала
Методы обучения:работа с учебником,самостоятельная работа,творческое задание

Ход урока

I Организационный момент

Друзья мои, я очень рада
Приветствовать сегодня вас
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз
II.Фронтальный опрос
-Что такое имя существительное?
-Что означает ,на какие вопросы отвечает?
-Как отличить одушевленные и неодушевленные имена существительные?
III. Запишите число.Классная работа.Словарный диктант
Ветер, мышь,мама,Алия,книга,цыпленок,пришел,Астана,сердце,Барбос,рис.
Слова Астана,Алия,Барбос пишутся с прописной буквы ,потому что это имена собственные.
IV.Объяснение новой темы
Имена существительные собственные пишутся с большой буквы: фамилия,имя,отчество:Сулейменов Олжас Омарович;название стран, городов,сел,рек,озер,гор:Россия,Москва,Гору Алатау,озеро Байкал;клички животных:Рекс,Шарик.
V.Работа по учебнику
Упражнение №244 «Умник Атанас» выразительное чтение,найдите в стихотворении имена существительные собственные.(устно)
Упражнение № 245 .Напишите название своего города(села,аула)Подготовтетесь рассказать о нем.
IV.А теперь, ребята,встаем с мест и поиграем.Одушевленные – поднимаем руки, неодушевленные – хлопаем в ладоши.

н

с

б

э

л

в

е

н

к

ф

с

а

т

ш

в

о

б

ь

ь

е

э

ф

+

т




Из таблицы вычеркните одинаковые буквы.
У нас получилось слово школа.Отгадайте загадки.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Школа

В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.

Первое сентября

Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?

Первоклассники

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

Звонок

Загадка про школу,
про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.

Урок

V.Закрепление темы.
Распределите слова по данным ниже группам.
Астана,Балхаш,Рекс,Москва,Александр Сергеевич Пушкин,Алатау,Памир,Сырдария,МурадЕртис,Шарик,Абай Кунанбаев.

А) название городов,сел,рек,озер,гор: Б)клички животных С) имена, фамилии,отчества людей
VI.Домашнее задание.Упражнение № 251,страница 110
VII.Подведение урока.



Автор Мушетова Айым Ануаровна
Дата добавления 12.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 244
Номер материала MA-066375
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓