Инфоурок Начальные классы КонспектыИменительный, родительный и винительный падежи имен существительных

Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных

Скачать материал

 

I.                    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анжелика Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

II.                Проверка домашнего задания.

Прочитайте задание в упражнении 200 . Как вы его озаглавили? Какова его основная мысль? Объясните написание слов с пропущенными буквами.

Минутка чистописания.

- Запишите буквосочетания. Из скольких элементов состоит буква Г?  Как называются эти элементы?

        -Из скольких элементов состоит буква строчная Г?  Как называется? Какие соединения?

- Спишите предложения. Обозначьте падеж имен существительных.

III.             Актуализация знаний.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы в словах.

(За)пылали ж…лтыми к…страми высокие пижмы (в)дол… д…рог.

(В)л…стве д…ревьев по..явились первые л..мон..ые (от)метины.

- Разберите предложение по членам: вариант 1- первое предложение, вариант 2- второе предложение.

- Укажите падеж имен существительных.

- Разберите по составу слово лимонные.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте имена существительные

Слон, день, дождь, учитель, агроном, концерт, инженер, трамвай.

-На какие две группы можно разделить? (Одушевленные и неодушевлённые имена существительные)

 

 

(кого?) слона, нет (кого?) слона                                                   (что?) день, нет (чего?) дня

(кого?) учителя, нет (кого?) учителя                                       (что?) дождь, нет (чего?) дождя

(кого?) агронома, нет (кого?) агронома                               (что?) концерт, нет (чего?) концерта

(кого?) инженера, нет (кого?) инженера                                (что?) трамвай, нет (чего?) трамвая

-Сравните окончания существительных в первом и во втором столбиках. Какую особенность вы заметили? (Окончания в первом столбике одинаковые, а во втором разные.)

Почему в первом столбике и в родительном, и винительном, падежах форма окончания одинаковая? (Одушевленные имена существительные и форме родительного и в винительного падежа отвечают на вопрос кого?)

Какая трудность может возникнуть при определении падежа одушевленных имен существительных? (трудно различить родительный и винительный падежи.)

- Заполните таблицу.

 

Именительный падеж

Винительный падеж

Родительный падеж

Вопросы

 

 

 

Предлоги

 

 

 

Окончания

 

 

 

Роль в предложении

 

 

 

 

-В чем сходство этих падежей? (одинаковые вопросы в именительном и винительном падежах, винительном и родительном падежах)

-Чем они отличаются? (разные предлоги, роль в предложении)

-Допишите в столбиках существительные женского рода земля, сестра.

- Что вы можете сказать? (у существительных женского рода в винительном и родительном падежах форма слова разная: в винительном падеже окончания –у, -ю, в родительном- -и, -ы)

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

Упр. 201 (с.111)

(Прочитайте. Запишите данные имена существительные в указанных падежах. Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

Упр.202 (стр.111)

(Прочитайте. Спишите любое предложение, укажите падеж выделенного существительного. Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

Упр. 203 (стр.111)

(Прочитайте еще раз стихотворение из упражнения 202. Кого называют «хлеборобом»?  Как образовалось это слово? А можно ли назвать хлеборобом агронома? Тракториста? Комбайнера? Далее работа по вопросам и заданиям упражнения. Заслушиваются несколько текстов.)

VI. Физминутка.

VII. Продолжение работы по теме урока

Упр. 204 (стр. 112)

(Коллективное выполнение. Уч-ся по цепочки читают предложения и определяют падеж имен существительных.) Как можно различить падеж одушевленных имен существительных 2-ого склонениями с одинаковыми окончаниями? Сравните словосочетания слезает с конька и купил у Карла. Как еще можно различить эти падежи?

Обратимся к таблице, которую мы составили в начале урока. Какие предлоги употребляются только с родительным падежом, а какие- только с винительным?

Выполните письменные задания к упражнению.

Упр. 205 (стр. 112)

Самостоятельное выполнение.

Выполните звуко-буквенный разбор слов: вариант 1- шофер, а вариант 2- трамвай.

VIII. Рефлексия.

Графический диктант.

(Учитель читает словосочетания, учащиеся  записывают падеж имен существительных.) (слайд)

Любить отца, остаться без друга, уважать учителя, убежать от соперника, искать одноклассника, попросить соседа, выговор из-за малыша, поймать вора, узнать брата.

IX. Подведение итогов урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как различить родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных мужского рода?

Что было труднее всего?

Домашнее задание.

упр. 207 (стр. 113)

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: познакомить с приемом различения одушевленных имен существительных 2-ого склонения в родительном и винительном падежах развивать умение различать имена существительные в родительном и винительном падежах с одинаковыми окончаниями.Планируемый результат:познакомятся со способами подстановки при распознавании именительного, родительного и винительного падежей имен существительных 2-ого склонения без предлога; научатся различать родительный и винительный падежи и у существительных 2-ого склонения; правильно писать безударные окончания имен существительных; определять склонения имен существительных. УУД:Метапредметные: Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения работы, самостоятельно оценивать, давать самооценку; Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, поступки; понимать точку зрения другого; Личностные: Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющий жизни общества; понимать, что правильная и устная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению;Предметные:знать отличительные особенности родительного и винительного падежей существительных, развивать умение сопоставлять родительный и винительный падежи; учиться различать родительный и винительный падежи

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 082 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.08.2020 131
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Патратий Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Патратий Ольга Юрьевна
    Патратий Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98478
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе