Главная / Логопедия / ИКТ в работе учителя-логопеда коррекционной школы

ИКТ в работе учителя-логопеда коррекционной школы

Авторские логопедические тетради

в коррекционной школе

(из опыта работы с учащимися 1-4-х классов коррекционной школы VII вида;

рекомендуется для применения в коррекционной работе

учителям начальных классов, учителям-логопедам).



Князькова Елена Александровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории



На современном этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда должна быть направлена не только коррекцию речевых нарушений, препятствующих успешному усвоению программы по русскому языку, но и на формирование и развитие универсальных учебных действий. Это планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе.

Особенности контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяют специфику организационной и содержательной стороны коррекционного процесса в специальной школе. Обучение и воспитание детей с ОВЗ имеет ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных функций, организацию дифференцированного воспитания и  обучения.

Обучающиеся школы VII вида имеют стойкие нарушения познавательной деятельности, обусловленные церебрально-органическим поражением ЦНС. Особенности структуры дефекта (речевые нарушения и нарушения учебной деятельности) носят системный характер. Эти факты определяют длительность периода коррекционного сопровождения (как правило, на протяжении всего обучения в начальной школе).

На любом этапе коррекционной работы перед педагогом стоят задачи формирования учебной мотивации, развития познавательного интереса учащихся. Для реализации этих задач важно грамотно и максимально эффективно организовать деятельность учащихся. В огромном потоке существующих методических пособий, к сожалению, мало готовых рабочих материалов для работы с учащимися школ VII вида. Ограниченные возможности и особенности наших учащихся предопределяют серьёзную корректировку и адаптацию многих заданий и упражнений, предлагаемых для учащихся общеобразовательных школ. Многолетний опыт работы по подбору и систематизации коррекционного дидактического материала для занятий привел меня к идее разработки «рабочих тетрадей» специально для учащихся школы VII вида.

Тетрадь – это универсальный практический материал, в котором я систематизировала задания и упражнения в соответствии с рабочими программами коррекционных (логопедических) занятий и с учетом методических требований. Задания и упражнения в них подобраны таким образом, что с одной стороны отработка проходит через все виды речевой деятельности – слушание, говорение, чтение, письмо, а с другой стороны, последовательно через все типы упражнений (от ознакомительных до контрольных).

Последовательность заданий соответствует традиционной схеме группового логопедического занятия. В тетрадях соблюден принцип поэтапности и последовательности. Количество заданий и упражнений, включенных в одно занятие, рассчитано на работу в течение 40 минут.

Система заданий и упражнений базируется на современных требованиях, которые распространяются на все виды логопедических занятий: тема и цель занятия пронизывают все этапы работы; максимальное насыщение изучаемыми звуками, лексическим и грамматическим материалом; сочетание учебных и игровых методов работы; проведение систематической работы по развитию памяти, мышления, внимания, восприятия. Параллельно ведется работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи; развитию связной речи; закреплению навыков чтения и письма.

Содержание и последовательность заданий для учащихся 1 класса максимально соответствует программе по обучению грамоте. Система работы построена по следующему плану: от закрепления каждого звука отдельно и соотнесения его с буквой к

дифференциации звуков на слух, дифференциации соответствующих букв в определенной последовательности: звуки, буквы; в слогах; в словах; в предложениях; в связной речи.

Коррекционный курс 2 класса является логическим продолжением и углублением коррекционной работы в 1 классе и отражает основные направления I этапа в системе работы по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма (по Ястребовой А.В.). Система заданий и упражнений рабочих тетрадей для 2 класса построена в определенной последовательности дифференциации звуков: звуки, буквы; в слогах; в словах; в предложениях; в связной речи. Каждая фонетическая тема связана с грамматической. Учащиеся упражняются в образовании слов различных частей речи, наблюдают орфограммы, тренируются в образовании различных форм слова и т.п. Всё это расширяет языковой опыт учащихся, подготавливает к изучению последующих грамматических тем по русскому языку.

Коррекционный курс 3 класса является продолжением коррекционной работы предыдущих годов обучения и совпадает с основными направлениями II этапа в системе работы по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма (по Ястребовой А.В.). Содержание логопедических занятий тесно взаимосвязано с рабочей программой по русскому языку. В процессе работы происходит постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала. Навыки словоизменения закрепляются сначала в словосочетаниях, затем в предложениях, далее – в связной речи. На начальном этапе работы проводится формирование навыка словоизменения в устной речи, а в дальнейшем – закрепление навыка словоизменения в письменной речи. Обучение осуществляется на основе речевых образцов, по аналогии с которыми в дальнейшем составляются другие предложения. Применение метода моделирования позволяет уточнить представление учащихся о способах составления словосочетаний и предложений.

Основной целью коррекционной работы в 4 классе является развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.

Содержание занятий определено двумя параллельными темами: лексической и грамматической. Лексическая составляющая занятия – это авторство логопеда, грамматическая – напрямую связана с планированием и содержанием программного материала по русскому языку. Такой методический прием вносит в логопедическую работу целесообразность, последовательность, органичность. Общая лексическая тема пронизывает все задания и упражнения занятия, таким образом, выстраивается полноценная поэтапная работа по заданной теме. Лексический материал подобран с учетом принципа доступности, учащиеся пополняют словарный запас различными частями речи. Предлагаемый материал сопровождается заданиями на словотворчество, на развитие воображения, что повышает эмоциональный уровень занятия, вносит дополнительный стимул.

Работая в таких рабочих тетрадях, можно разнообразить деятельность учащихся на занятии такими приемами, как называние и подписывание картинок, дорисовывание различных предметов или деталей, договаривание слов, составление словосочетаний и предложений, отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов, разучивание чистоговорок и стихотворений. Грамотное сочетание упражнений по звуко-буквенному анализу с работой со связным текстом поддерживают познавательную активность учащихся и позволяют избежать быстрого утомления.

Достоинства рабочих тетрадей для коррекционной работы в следующем:

  • активизируется познавательный интерес; обеспечивается благоприятная эмоциональная ситуация (с этой целью задания предъявляются от простого к сложному, предусматриваются варианты разнообразных форм деятельности; используется дозированная помощь; пошаговое предъявление материала);

  • формируются навыки и приемы деятельности на наглядной основе, что обеспечивает переход от «внешних» действий к умственным;

  • есть возможность формирования обобщенных, «широких» приемов умственной деятельности для решения большого круга учебных задач (на начальном этапе формирования приема используется неучебный материал, интересный и доступный для учащихся, чаще в игровой форме; дальнейшее формирование приема строится на материале учебных дисциплин, что создает условия для его обобщения);

  • учитываются индивидуальные особенности (одно и то же задание может выполняться разными учащимися на различном уровне самостоятельности, с использованием различных видов помощи);

  • многоразовый характер использования (лист с заданиями для занятия предъявляется учащимся в файле, что позволяет большую часть заданий выполнять фломастером с чернилами на водной основе; после работы в одной подгруппе каждый файл протирается и вновь используется для работы).

Применение рабочих тетрадей апробировано мною в течение девяти лет работы. Благодаря системе в работе у детей выработался устойчивый характер деятельности. Учащиеся демонстрируют достаточный уровень сформированности познавательных процессов, хороший темп учебной деятельности и познавательный интерес на протяжении всего логопедического занятия.







1 класс

Тема: Звуки [г], ΄]. Буквы Г, г.

______________________________________________________________________

1. Назови картинки слева от квадрата. С какого звука начинается каждое слово?

hello_html_49e5a8c6.gif Назови картинки справа. С какого звука начинаются эти слова?

Запиши в квадрате букву, которая обозначает эти звуки.

hello_html_m7e5a042e.gifhello_html_40c1cdd5.gifhello_html_21d5cecf.gifhello_html_1d713f5.gifhello_html_m601241d.gif





__________________________________________________________________________________________


2. Найди и обведи только те груши, на которых буква Г написана правильно.

hello_html_m33ed146a.jpg








__________________________________________________________________________________________


3. Раздели на слоги. Определи место звука [г] или [г’]. Подпиши букву.

hello_html_3b41ccbf.jpghello_html_m58a045f7.gifhello_html_38f3d637.gif





_____________ ______________ ______________

hello_html_236ed341.gifhello_html_m3626746a.gifhello_html_449ccebe.gif






_____________ ______________ ______________


_________________________________________________________________________________________


  1. Найди и зачеркни все буквы Г.


нгпрголшгнигсмгчыягьолгтбьюгбмгывгеипрогпмгсвгюгхогксаггголтгаг

_________________________________________________________________________________________


5. Прочитай.


га гя гы ги го гу ге ага ого угу ыгы иги ога угы оги ига уги агу гло гна гму гро гли нгу рго лги мгы гин гор гал гыс гим гул гам

6. Прочитай слоги-горошинки и соедини каждый с той картинкой, в названии которой он спрятался.

hello_html_3bc57d5f.jpghello_html_5e2ed1c1.gifhello_html_516102cc.jpg










hello_html_30fb5d03.gifhello_html_15dccc5.gifhello_html_m5060ad0f.png








______________________________________________________________________________________


7

1

2

. Реши примеры. Около цифры-ответа прочитай букву. Подпиши нужные буквы

оhello_html_m6487aca2.gifhello_html_7b2dcded.gifколо цифр-ответов. Прочитай имена гномов.

hello_html_m7c02652b.gifhello_html_f06d925.gif

hello_html_m31fbf179.gifhello_html_350bdeb1.gif

8

3

Г О


hello_html_43875555.gifУ П


hello_html_m2823cef2.gifhello_html_m2823cef2.gifhello_html_m651ce48c.gifhello_html_mac049f9.gif

hello_html_m262ea49d.gif

7

4

Н А

6

5

Р Е


hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif4 + 1 = __ 2 – 1 = __

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif2 – 1 = __ 3 + 2 = __

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif4 – 2 = __ 5 + 2 = __

3 + 3 = __ 6 – 2 = __

___________________________________________________________________________________


hello_html_5e4ea640.gif8. Прочитай предложения и подбери к ним картинки.


hello_html_5e4ea640.gif У Ди-мы ги-ри.

hello_html_5e4ea640.gif У Га-ли гри-бы.

У Бо-ри пи-рог.


2 класс

Тема: Дифференциация парных согласных [с] – [з], ΄] – [з΄]. (Занятие 1).

__________________________________________________________________________________

  1. Назови все картинки. Какой звук объединяет слова в каждой группе?

Дай характеристику звукам. Впиши буквы в таблицу.

hello_html_m3b84ee78.gifhello_html_m7284b6a2.gif

hello_html_mb310878.jpghello_html_m5647e4c5.gifhello_html_44db811e.gifhello_html_m782435bb.gif


hello_html_m1897819a.gif


hello_html_1f0022ba.gif



hello_html_392ef2b0.gifhello_html_38bfb60d.gif






__________________________________________________________________________________________


  1. Прочитай стихотворения. О каких буквах в них говорится? Напиши эти буквы.


Сhello_html_m59492c59.gifhello_html_m59492c59.gifела мышка в уголок, Извиваюсь, словно змейка,

Сhello_html_m59492c59.gifhello_html_m59492c59.gifъела бублика кусок. Написать меня сумей-ка!

__________________________________________________________________________________________


  1. Какой парный согласный прячет каждый зверёк? Подпиши. Раздай предметы этим животным.

hello_html_578a104a.jpghello_html_m3dbd1057.gifhello_html_6dd1b4fd.gifhello_html_abf95ab.gif

hello_html_abf95ab.gif

hello_html_614cb2.gif



hello_html_m39cd1eca.jpg


hello_html_m5371ec67.jpg


hello_html_m32b37ec7.gif

hello_html_beab3c8.jpg



__________________________________________________________________________________________


4. Расшифруй и прочитай слоги.

hello_html_1c74b39.jpghello_html_1f0022ba.gifhello_html_1c74b39.jpghello_html_1f0022ba.gifhello_html_1c74b39.jpghello_html_1c74b39.jpghello_html_1f0022ba.gifhello_html_1f0022ba.gifhello_html_1f0022ba.gifhello_html_1c74b39.jpg

а а о у и о и е у е

hello_html_1f0022ba.gifhello_html_1f0022ba.gifhello_html_1f0022ba.gifhello_html_1c74b39.jpghello_html_1c74b39.jpghello_html_1f0022ba.gifhello_html_1c74b39.jpg

а у е е и у о и е и у у ы и

__________________________________________________________________________________________


5. Прочитай столбики слов и чистоговорку.


суп связь заноза закуска запасы заквасить

зуб связка застава закусить зависть закрасить

са – за – са – полосатая оса се – се – зе дам траву козе

за – са – за – синие глаза зе – зе – се ленточка в косе

6. Прочитай слова. Подчеркни буквы З и С.

Помоги лисичке и зайчику поменять буквы. Напиши и прочитай новые слова.


hello_html_6dd1b4fd.gif

Зhello_html_614cb2.gifахар – _________ лиса – _________

сайка – _________ коза – _________

р

С

З

hello_html_5073de46.gifhello_html_a176b60.gifоса – _________ Сима – _________

___________________________________________________________________________________________


7. Запиши слова в два столбика: в первый – с буквой З, во второй – с буквой С.


__алат, __вёкла, гла__а, __верь, кре__ло, мо__ты, гво__ди,


во__дух, аи__т , го__ти , ко__тюм , __еркало , __вонок ,


__неговик, __амолёт, __вук, __онтик, во__емь, пе__ок,


ве__на, __има, о__ень, __амовар, кор__ина, пе__ня


___________________________________________________________________________________________


  1. Помоги Незнайке составить словосочетания.


hello_html_7f04d1be.gifвысокий зубы


звонкая листья


зелёные смех


здоровые забор


весёлый зебра


полосатая песня


___________________________________________________________________________________________


9. Прочитай рассказ, заменяя каждую картинку словами. Назови рассказ.


_________________

hello_html_26a201fc.gifhello_html_m2813d081.gif






2 класс

Тема: Дифференциация парных согласных [с] – [з], ΄] – [з΄]. (Занятие 2).

__________________________________________________________________________________


1. Сколько в ряду букв З и С ?

С З с з З С С с З с з з с з з З с с с з з

___________________________________________________________________________________________


2. Подчеркни букву З одной чертой, букву С – двумя .


Ж Х С З В Э С Е З Ш С Щ Ц Щ С З Ч Т З Ж Т

с ч ц е в з ш э з ш э з ш ж х з ч с т и м с х з

Ц Е Э З Ь Ч Ж Д Щ З Х Э З Ц Ы Ч С З С Э В Х

з д у с о б з з х э с з с с у в д с а ж з с у з с

_______________________________________________________________________________________


3. Прочитай слоги в схемах слов. Соедини картинку с подходящей схемой.


hello_html_3fd67276.gifhello_html_3fd67276.gifhello_html_3fd67276.gifhello_html_3fd67276.gifhello_html_3fd67276.gifhello_html_3fd67276.gifhello_html_3fd67276.gifhello_html_3fd67276.gifза сы за са за зы

hello_html_m4bd35def.gifhello_html_1cbd7991.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m2bddf96.gifhello_html_m2823cef2.gifhello_html_1cbd7991.gifhello_html_6ea7f546.jpg

hello_html_m4f296d1e.gifhello_html_m2b1ab97b.gifhello_html_265ac444.gifhello_html_m6914b31d.gifhello_html_7e863bb8.gif

hello_html_71aadf44.gifhello_html_51a7340d.gifhello_html_7fc2283a.gif



_______________________________________________________________________________________


4. Закончи слова, добавив слоги:

а) за или са б) зы или сы


ли … … пог но … воло …

Ли … … мок ва … моро …

ко … … хар ро … стреко …

берё … … жёг зано … на…вать

бота пи…тель занаве … на…пать

гадка вя…ли капри … по…пать

лют пи…ла

________________________________________________________________________________________hello_html_m795ae528.gifhello_html_227d4936.gifhello_html_m795ae528.gifhello_html_227d4936.gif


6. Вставь пропущенные буквы З или С, правильно подбирая проверочные слова.

арбу__, кара__ь, ры__ь, гру__, гла__, моро__, расска__,

голо__, ужа__, страу__, пару__, ма__ь, тру__, гря__ь, но__

  1. Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы З и С в слова-предметы.

Подбери каждому слову-предмету подходящее по смыслу слово-действие.


hello_html_7f04d1be.gif__амовар замёрзло


С

о__еро закипел


З

автобу__ уползла


__вонок засвистел


__оловей затормозил


__мея зазвенел


________________________________________________________________________________________


8. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с буквами З и С.


После зимы наступит ____________.

За забором залаяла _____________.

Ребята катались на _____________ с горки.

Зазвенел ___________, и учительница вошла в __________.

________________________________________________________________________________________


  1. hello_html_3f40c8ad.gifhello_html_m45fbfa67.gifПрочитай рассказ, заменяя каждую картинку словами.

hello_html_3f40c8ad.gifhello_html_3f40c8ad.gifhello_html_m45fbfa67.gif


Вhello_html_m45fbfa67.gif лесу растут высокие и . Под одной жила

hello_html_1a3c9cae.gifhello_html_m3b8e2c5b.pnghello_html_m781ff5ee.pnghello_html_614cb2.gif

весёлая со своими . Под жила

hello_html_13440830.gifhello_html_37501096.gif

с забавными . Они никогда не ссорились и часто


ходили друг к другу в гости.


_________________________________________________________________________________________


10. Внимательно прочитай предложения.

Расставь предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. Озаглавь текст.


___ Зоя гуляла в саду.

___ Оса укусила девочку.

___ На берёзе были осы.

___ В саду росли берёзы.

___ Зоя села под берёзкой.

___ Девочка горько заплакала.

3 класс

Тема: Употребление предлогов ДО – К – ОТ.

___________________________________________________________________________________

ПРЕДЛОГИ ДО – К – ОТ

hello_html_3cd0abe4.jpg






hello_html_3cd0abe4.jpghello_html_3cd0abe4.jpghello_html_3cd0abe4.jpg







Поезд не доехал ДО станции. Поезд подъехал К станции. Поезд отошёл ОТ станции.

__________________________________________________________________________________________


hello_html_m630566bf.jpg Прочитай. Выдели предлоги интонационно.








__________________________________________________________________________________________


Прочитай предложения. Вставь нужный предлог. Подбери подходящую картинку.


Мальчик подошёл ___ дому.


____ дачи быстро отъехал спортивный автомобиль.


Патрульная машина добралась ___ поста ГАИ.

hello_html_m204d8ea2.gifhello_html_535ecad.gifhello_html_3619228e.gifhello_html_m66667952.gif








hello_html_m612e611a.gif


Герои какой сказки размещены на листе? Двигайся по маршруту Колобка и выполняй задания.

_hello_html_m747f0eb4.jpg__________________________________________________________________________


Составь по картинкам словосочетания с предлогами К и ОТ.

hello_html_5d982c0b.gifhello_html_m3ae64ff7.gifhello_html_56dea5ff.gifhello_html_6f1bbfcf.gif


hello_html_489a86c7.gifhello_html_489a86c7.gifлетит




______________________________________________________________________________________

hello_html_38787fee.gifhello_html_m1219f753.gif Дополни предложения словами из правого столбика. Вставь нужный предлог.


Внук приехал в гости …

Жёлтый лист оторвался …

Собака Шарик бежит …

Поезд доехал …

Молодую овечку спасли …

Мышка быстро добежала …

волк

станция

бабушка

норка

дом

ветка


______________________________________________________________________________________

hello_html_1421a008.gifhello_html_5b3ae60c.gif

Игра «Скажи наоборот».

Составь предложения с противоположным предлогом. Что ещё изменяется?


  • Лодка доплыла до берега.

  • Автобус подъехал к остановке.

  • Мама отошла от плиты.

  • Дедушка подошёл к забору.

  • Зайчик отпрыгнул от ёжика.

  • Утром мы добрались до города.

_______________________________________________________________________________

hello_html_m615f67b7.gifhello_html_6d39971c.gifhello_html_m5dbc2bd6.gif Восстанови предложения. Вместо вставь нужный предлог.


hello_html_m2aa3d190.gifhello_html_m2c7b302.gif

1. убегает .

hello_html_2ef8c06.gif

hello_html_m7b59d9ec.gif

2. бежит реке .


_hello_html_46529810.gif______________________________________________________________________________


Исправь ошибки.



Кошка убегает от мышки к норке. Островок добрался до катера.

_hello_html_m1bb048a7.gif______________________________________________________________________________


Прочитай предложение в ряду букв. Найди в нём предлог.


РЕБЯТАТИОРГДЬМЯБЫСТРОЖЮХЗНМАСПУСТИЛИСЬФЕЗЫКЦЫФЖСЯРЕКЕ

4 класс

Тема: Предложение. Связь слов в предложении.

___________________________________________________________________________________

1. Рассмотри значки-символы. Назови. Что их объединяет? Отгадай загадки.


. ! ... ? ,


На странице я стою, На крошечное ушко Я маковой крупинкой

Всем вопросы задаю. Похожа завитушка Упала на тропинку,

Согнут я всегда в дугу Велит нам постоять чуть-чуть Остановила Вас –

Разогнуться не могу. И отправляться в дальний путь. Закончила рассказ.

__________________________________________________________________________________________


2. Прочитай. Подчеркни предложения.


  • С реки потянул свежий ветер.

  • На созрел урожай поле.

  • Плывут небу тучи по.

  • Сделайте кормушки для птиц.

_hello_html_m3f425eb1.jpg_________________________________________________________________________________________


3. Прочитай. Наведи порядок в тексте.


Сегодня ребята снова пришли в родную школу они оживлённо разговаривают друг с другом прозвенел звонок ребята вошли в класс их приветливо встретила учительница


__________________________________________________________________________________________


  1. Прочитай предложения в левом столбике. Как называются такие предложения?

Можно ли найти ответы на эти вопросы в правом столбике? Составь ответы.

hello_html_499dc83f.gif

Где бродит ворона? Закружились, листья, в воздухе, осенние

Что закружилось в воздухе? Птицы, осенью, на юг, улетают

Когда и куда улетают птицы? Бродит, по огороду, ворона, важная

__________________________________________________________________________________________


5. Внимательно прочитай предложения. Подумай и исправь ошибки.


  • Вчера я и мой брат, мы ходили за грибами.

  • Ребята, они стали собираться в поход.

  • Рядом с дачей есть лес, а за ним есть речка.

  • В магазин привезли лимоны, фрукты, яблоки, помидоры, овощи и огурцы.

__________________________________________________________________________________________


6. Найди в каждой строчке предложение. Увеличь каждое предложение до трёх, четырёх, пяти слов.


РИТЫБЛИДУТЪЮЖЗГОВЫДОЖДИ


ПАДАЮТБЕЗУЦИСАЛИСТЬЯБМЭХ

  1. Прочитай. Какие предложения можно сократить до 2 слов, а какие – нельзя? Почему?


Осенью часто льют холодные дожди. На ветках берёзы блестят молодые листочки. Рощи сбрасывают последние листья. Низкие облака ползут над самой землёй. Короткий день бросил свой последний луч солнца.


__________________________________________________________________________________________


8. Составь из двух предложений одно – по образцу.


hello_html_m169a0def.gifhello_html_m5dbba625.gifСегодня пасмурный день. Сегодня дождливый день.

+

Сегодня дождливый и пасмурный день.

По нашей улице ходят трамваи. По нашей улице ходят автобусы.

У меня есть коллекция марок. У меня есть коллекция значков.

В нашем лесу водятся волки. В нашем лесу водятся лисы.

Малыши любят петь. Малыши любят рисовать.

Мы набрали много рыжиков. Мы набрали много маслят.

Коля и Рома соберут модель катера. Миша и Антон соберут модель яхты.


__________________________________________________________________________________________


9. Из двух простых предложений составь одно – сложное, используя союзы И, А, НО.

hello_html_m41482ccf.gif

Выглянуло солнце. ______ Дети пошли гулять.

Солнце светит ещё ярко. ______ Звери уже готовятся к зиме.

Начался дождь. ______ Дети укрылись в шалаше.

Снег ещё не лёг. ______ Заяц оделся в белую шубку.


__________________________________________________________________________________________


1hello_html_m33dec949.gif0. Составь предложения в порядке вопросов и схем.


hello_html_m6761d14b.gifhello_html_m6761d14b.gifГде? Как? Какие?

hello_html_m6761d14b.gifhello_html_m5d7f67fd.gif

робко, звёздочки, первые, на небе, засветились

hello_html_m6761d14b.gifhello_html_m6761d14b.gifКакой? Где?

hello_html_m6761d14b.gif

туман, поднимается, предрассветный, над рекой


hello_html_m6761d14b.gifhello_html_m6761d14b.gifhello_html_m6761d14b.gifКакие? Как? Куда?


на землю, медленно, листья, падают, разноцветные

ИКТ в работе учителя-логопеда коррекционной школы
  • Логопедия
Описание:

Обучающиеся школы VII вида имеют стойкие нарушения познавательной деятельности, обусловленные церебрально-органическим поражением ЦНС. Особенности структуры дефекта (речевые нарушения и нарушения учебной деятельности) носят системный характер. Эти факты определяют длительность периода коррекционного сопровождения (как правило, на протяжении всего обучения в начальной школе).

  На любом этапе коррекционной работы перед педагогом стоят задачи формирования  учебной мотивации, развития познавательного интереса учащихся. Для реализации этих задач важно грамотно и максимально эффективно организовать деятельность учащихся.  В огромном потоке существующих методических пособий, к сожалению, мало готовых рабочих материалов для работы с учащимися школ VII вида. Ограниченные возможности и особенности наших учащихся предопределяют серьёзную корректировку и адаптацию многих заданий и упражнений, предлагаемых для учащихся общеобразовательных школ. Многолетний опыт работы по подбору и систематизации коррекционного дидактического материала для занятий привел меня к идее разработки «рабочих тетрадей» специально для учащихся школы VII вида. 

Автор Князькова Елена Александровна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 812
Номер материала 54738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓