Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыИКТ в работе учителя-логопеда коррекционной школы

ИКТ в работе учителя-логопеда коррекционной школы

Скачать материал

Авторские  логопедические  тетради

в  коррекционной  школе

(из опыта работы с учащимися 1-4-х классов коррекционной школы VII вида;

рекомендуется для применения в коррекционной работе

учителям начальных классов, учителям-логопедам).

 

Князькова Елена Александровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

 

На современном этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда должна быть направлена не только  коррекцию речевых нарушений, препятствующих успешному усвоению программы по русскому языку, но и на  формирование и развитие универсальных учебных действий. Это планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе.

Особенности контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяют специфику организационной и содержательной стороны коррекционного процесса в специальной школе. Обучение и воспитание  детей  с ОВЗ имеет ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных функций, организацию дифференцированного воспитания и  обучения.

Обучающиеся школы VII вида имеют стойкие нарушения познавательной деятельности, обусловленные церебрально-органическим поражением ЦНС. Особенности структуры дефекта (речевые нарушения и нарушения учебной деятельности) носят системный характер. Эти факты определяют длительность периода коррекционного сопровождения (как правило, на протяжении всего обучения в начальной школе).

  На любом этапе коррекционной работы перед педагогом стоят задачи формирования  учебной мотивации, развития познавательного интереса учащихся. Для реализации этих задач важно грамотно и максимально эффективно организовать деятельность учащихся.  В огромном потоке существующих методических пособий, к сожалению, мало готовых рабочих материалов для работы с учащимися школ VII вида. Ограниченные возможности и особенности наших учащихся предопределяют серьёзную корректировку и адаптацию многих заданий и упражнений, предлагаемых для учащихся общеобразовательных школ. Многолетний опыт работы по подбору и систематизации коррекционного дидактического материала для занятий привел меня к идее разработки «рабочих тетрадей» специально для учащихся школы VII вида. 

Тетрадь – это универсальный практический материал, в котором я систематизировала задания и упражнения в соответствии с рабочими программами коррекционных (логопедических) занятий и с учетом методических требований. Задания и упражнения в них подобраны таким образом, что с одной стороны отработка проходит через все виды речевой деятельности – слушание, говорение, чтение, письмо, а с другой стороны, последовательно через все типы упражнений (от ознакомительных до контрольных).

Последовательность заданий соответствует традиционной схеме группового логопедического занятия. В тетрадях соблюден принцип поэтапности и последовательности. Количество заданий и упражнений, включенных в одно занятие, рассчитано на работу в течение 40 минут.

Система заданий и упражнений базируется на современных требованиях, которые распространяются на все виды логопедических занятий:  тема и цель занятия пронизывают все этапы работы; максимальное насыщение изучаемыми звуками, лексическим и грамматическим материалом; сочетание учебных и игровых методов работы; проведение систематической работы по развитию памяти, мышления, внимания, восприятия. Параллельно ведется работа по обогащению словаря и развитию грамматического строя речи; развитию связной речи; закреплению навыков чтения и письма. 

Содержание и последовательность заданий для учащихся 1 класса максимально соответствует программе по обучению грамоте. Система работы построена по следующему плану:  от закрепления каждого звука отдельно и соотнесения его с буквой к

дифференциации звуков на слух, дифференциации соответствующих букв в определенной последовательности: звуки, буквы; в слогах; в словах; в предложениях; в связной речи.

Коррекционный курс 2 класса является логическим продолжением и углублением коррекционной работы в 1 классе и отражает основные направления I этапа в системе работы по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма (по Ястребовой А.В.). Система заданий и упражнений рабочих тетрадей для 2 класса построена в определенной последовательности дифференциации звуков: звуки, буквы; в слогах; в словах; в предложениях; в связной речи. Каждая фонетическая тема связана с грамматической. Учащиеся упражняются в образовании слов различных частей речи, наблюдают орфограммы, тренируются в образовании различных форм слова и т.п. Всё это расширяет языковой опыт учащихся, подготавливает к изучению последующих грамматических тем по русскому языку.

Коррекционный курс 3 класса является продолжением коррекционной работы предыдущих годов обучения и совпадает с основными направлениями II этапа в системе работы по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма (по Ястребовой А.В.). Содержание логопедических занятий тесно взаимосвязано с рабочей программой по русскому языку. В процессе работы происходит постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала. Навыки словоизменения закрепляются сначала в словосочетаниях, затем в предложениях, далее – в связной речи. На начальном этапе работы проводится формирование навыка словоизменения в устной речи, а в дальнейшем – закрепление навыка словоизменения в письменной речи. Обучение осуществляется на основе речевых образцов, по аналогии с которыми в дальнейшем составляются другие предложения. Применение метода моделирования позволяет уточнить представление учащихся о способах составления словосочетаний и предложений.

Основной целью коррекционной работы в 4 классе является развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания.

Содержание занятий определено двумя параллельными темами: лексической и грамматической. Лексическая составляющая занятия – это авторство логопеда, грамматическая – напрямую связана с планированием и содержанием программного материала по русскому языку.  Такой методический прием вносит в логопедическую работу целесообразность, последовательность, органичность. Общая лексическая тема пронизывает все задания и упражнения занятия, таким образом,  выстраивается полноценная поэтапная работа по заданной теме. Лексический материал подобран с учетом принципа доступности, учащиеся пополняют словарный запас различными частями речи. Предлагаемый материал сопровождается заданиями на словотворчество, на развитие воображения, что повышает эмоциональный уровень занятия, вносит дополнительный стимул.

Работая в таких рабочих тетрадях, можно разнообразить деятельность учащихся на занятии такими приемами, как называние и подписывание картинок, дорисовывание различных предметов или деталей, договаривание слов, составление словосочетаний и предложений, отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов, разучивание чистоговорок и стихотворений. Грамотное сочетание упражнений по звуко-буквенному анализу с работой со связным текстом поддерживают познавательную активность учащихся и позволяют избежать быстрого утомления.

Достоинства  рабочих тетрадей для коррекционной работы в следующем: 

·        активизируется познавательный интерес; обеспечивается благоприятная эмоциональная ситуация (с этой целью задания предъявляются от простого к сложному, предусматриваются варианты разнообразных форм деятельности; используется дозированная помощь; пошаговое предъявление материала);

·        формируются навыки и приемы деятельности на наглядной основе, что обеспечивает переход от «внешних» действий к умственным;

·        есть возможность формирования обобщенных, «широких» приемов умственной деятельности для решения большого круга учебных задач (на начальном этапе формирования приема используется неучебный материал, интересный и доступный для учащихся, чаще в игровой форме; дальнейшее формирование приема строится на материале учебных дисциплин, что создает условия для его обобщения);

·     учитываются индивидуальные особенности (одно и то же задание может выполняться разными учащимися на различном уровне самостоятельности, с использованием различных видов помощи);

·     многоразовый характер использования (лист  с заданиями для занятия предъявляется учащимся в файле, что позволяет большую часть заданий выполнять фломастером с чернилами на водной основе; после работы в одной подгруппе каждый файл протирается и вновь используется для работы).

Применение рабочих тетрадей апробировано мною в течение девяти лет работы. Благодаря системе в работе у детей выработался устойчивый характер деятельности. Учащиеся демонстрируют достаточный уровень сформированности познавательных процессов, хороший темп учебной деятельности и познавательный интерес на протяжении всего логопедического занятия.

 

 

 

 

 

 

1 класс

Тема: Звуки [г], ΄]. Буквы  Г, г.

______________________________________________________________________

  1.  Назови  картинки  слева  от  квадрата. С  какого  звука  начинается  каждое  слово?

       Назови  картинки  справа. С  какого  звука  начинаются  эти  слова?

       Запиши  в  квадрате  букву, которая  обозначает  эти  звуки.

                                                                                      

                                                                                                            

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________

 

  2.  Найди  и  обведи  только  те   груши, на  которых  буква  Г  написана  правильно.

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________

 

  3.   Раздели  на  слоги. Определи  место  звука  [г] или [г’].  Подпиши  букву.

 

 

 

 

 

   _____________                ______________               ______________                

 

 

 

 

 

_____________                 ______________               ______________ 

 

_________________________________________________________________________________________

 

4.      Найди  и  зачеркни  все  буквы  Г.

 

нгпрголшгнигсмгчыягьолгтбьюгбмгывгеипрогпмгсвгюгхогксаггголтгаг

_________________________________________________________________________________________

 

5.   Прочитай.

 

  га   гя   гы  ги   го  гу  ге  ага  ого  угу  ыгы  иги   ога  угы  оги   ига  уги  агу      гло  гна  гму  гро  гли   нгу  рго  лги  мгы  гин  гор   гал   гыс   гим   гул   гам

6.   Прочитай слоги-горошинки и соедини каждый с той картинкой, в названии которой он спрятался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________

 

2

 

1

 
7.   Реши примеры. Около цифры-ответа                               прочитай букву. Подпиши нужные буквы

около цифр-ответов.                                                           Прочитай имена гномов.

                                                                 

8

 

3

 
                                                                Г       О          

 

                                                    У                        П

 

 


7

 

4

 
                                                    Н                        А

                                               

5

 

6

 
                                               Р        Е  

 

 4 + 1 =         __                                                               2 – 1 =         __

 2 – 1 =         __                                                               3 + 2 =         __

 4 – 2 =         __                                                               5 + 2 =         __

 3 + 3 =         __                                                               6 – 2 =         __  

___________________________________________________________________________________

 

8.  Прочитай  предложения  и  подбери  к  ним  картинки.

 

          У   Ди-мы   ги-ри.

         У   Га-ли    гри-бы.

         У   Бо-ри    пи-рог.

 

2 класс     

Тема: Дифференциация парных согласных [с] – [з], ΄] – [з΄]. (Занятие 1).

__________________________________________________________________________________

1.      Назови  все  картинки. Какой  звук  объединяет  слова  в  каждой  группе?

Дай  характеристику  звукам.  Впиши  буквы  в  таблицу.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


__________________________________________________________________________________________

 

2.      Прочитай  стихотворения.  О  каких  буквах  в  них  говорится?  Напиши  эти  буквы. 

 

Села  мышка  в  уголок,                                 Извиваюсь, словно  змейка,

Съела  бублика  кусок.                                    Написать  меня  сумей-ка!

__________________________________________________________________________________________

 

3.      Какой  парный  согласный  прячет  каждый  зверёк?  Подпиши.  Раздай  предметы  этим  животным.

 


 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________

 

4.  Расшифруй  и  прочитай  слоги.

   а          а           о           у            и           о            и           е         у          е

а      у      е      е        и      у        о      и      е      и        у     у          ы      и 

__________________________________________________________________________________________

 

5.  Прочитай  столбики  слов  и  чистоговорку.

 

       суп         связь            заноза            закуска              запасы            заквасить                       

       зуб         связка           застава          закусить            зависть           закрасить                                  

            са – за – са  –  полосатая  оса            се – се – зе    дам  траву  козе

за – са – за  –  синие  глаза                зе – зе – се    ленточка  в  косе

6.  Прочитай  слова.  Подчеркни  буквы  З  и  С.

     Помоги  лисичке  и  зайчику  поменять  буквы.  Напиши  и  прочитай  новые  слова.

 

Захар –  _________                                                  лиса –  _________

сайка –  _________                                                  коза –  _________

З

 

С

 
роса –   _________                                                   Сима – _________                                                                  

___________________________________________________________________________________________

 

7.  Запиши  слова  в  два  столбика: в  первый – с  буквой  З, во  второй – с  буквой  С.

 

__алат,   __вёкла,   гла__а,    __верь,   кре__ло,    мо__ты,    гво__ди, 

 

во__дух,     аи__т ,     го__ти ,     ко__тюм ,     __еркало ,    __вонок , 

 

__неговик,    __амолёт,      __вук,      __онтик,     во__емь,      пе__ок, 

 

ве__на,      __има,      о__ень,      __амовар,     кор__ина,      пе__ня    

 

___________________________________________________________________________________________

 

8.      Помоги  Незнайке  составить  словосочетания.

 

        высокий                                                   зубы

 

        звонкая                                                     листья

 

        зелёные                                                    смех

 

        здоровые                                                 забор                                

 

        весёлый                                                   зебра

 

        полосатая                                                песня    

 

___________________________________________________________________________________________

 

9.  Прочитай  рассказ,  заменяя  каждую  картинку  словами.  Назови  рассказ.

 

                           _________________                          

                

                                

                          

                                   

 

                                   

 

                                   

 

 

 

2 класс     

Тема: Дифференциация парных согласных [с] – [з], ΄] – [з΄]. (Занятие 2).

__________________________________________________________________________________

 

1.  Сколько  в  ряду  букв  З  и  С ?

 

           С  З  с  з  З  С  С  с  З  с  з  з  с  з  з  З  с  с  с з  з   

___________________________________________________________________________________________

 

2.  Подчеркни  букву  З  одной  чертой, букву  С – двумя .

 

           Ж  Х  С  З  В  Э  С  Е  З  Ш  С  Щ  Ц  Щ  С  З  Ч  Т  З  Ж  Т

        с  ч  ц  е  в  з  ш  э  з  ш  э  з  ш  ж  х  з  ч с  т  и  м  с   х   з

        Ц  Е  Э  З  Ь  Ч  Ж  Д  Щ  З  Х  Э  З  Ц  Ы  Ч  С  З  С  Э В  Х

        з д у с о б з з х э с з с с у в д с а ж з с у з с

_______________________________________________________________________________________

 

3.  Прочитай  слоги  в  схемах  слов.  Соедини  картинку  с  подходящей  схемой. 

 

            за                  сы              за                           са                за               зы

                              

                                                                                      

                                                                                  

 

 

_______________________________________________________________________________________

 

4.  Закончи  слова, добавив  слоги:

   

     а)     за   или    са                                                     б)     зы   или   сы

 

      ли …                … пог                                                 но …              воло …

      Ли …               … мок                                         ва …               моро …

      ко …                … хар                                          ро …              стреко …

      берё …             … жёг                                         зано …           на…вать

… бота            пи…тель                                     занаве …        на…пать

… гадка           вя…ли                                        капри …         по…пать

… лют              пи…ла 

________________________________________________________________________________________

 

6.  Вставь  пропущенные  буквы  З  или  С, правильно  подбирая  проверочные  слова.

 

арбу__,      кара__ь,      ры__ь,      гру__,     гла__,     моро__,     расска__,

голо__,    ужа__,    страу__,    пару__,    ма__ь,    тру__,     гря__ь,    но__

7.      Помоги  Незнайке  вставить  пропущенные  буквы  З  и  С  в  слова-предметы.

Подбери  каждому  слову-предмету  подходящее  по  смыслу  слово-действие.

 

  __амовар                               замёрзло

 

С

 
  о__еро                                    закипел

 

З

 
  автобу__                                уползла

 

  __вонок                                  засвистел

 

  __оловей                               затормозил

 

  __мея                                      зазвенел  

 

________________________________________________________________________________________

 

8.  Вставь  в  предложения  подходящие  по  смыслу  слова  с  буквами  З  и  С.

 

После    зимы   наступит    ____________.

За   забором   залаяла    _____________.

Ребята   катались   на    _____________   с    горки.

Зазвенел    ___________,  и   учительница   вошла   в   __________.

________________________________________________________________________________________

 

9.        Прочитай  рассказ,  заменяя  каждую  картинку  словами.

 

В лесу растут высокие               и            .   Под   одной         жила 

весёлая                  со   своими              .    Под             жила  

с   забавными                  .     Они    никогда    не    ссорились   и   часто

 

ходили     друг   к   другу   в   гости.   

 

_________________________________________________________________________________________

 

10.  Внимательно  прочитай  предложения. 

       Расставь  предложения  по  порядку  так, чтобы  получился  рассказ.  Озаглавь  текст. 

 

            ___   Зоя   гуляла   в  саду.

         ___   Оса   укусила   девочку.

         ___   На   берёзе   были    осы.

         ___   В   саду   росли   берёзы.

         ___   Зоя   села   под   берёзкой.

         ___   Девочка   горько   заплакала.

3 класс     

Тема: Употребление  предлогов  ДО – К – ОТ.

___________________________________________________________________________________

ПРЕДЛОГИ    ДО – К – ОТ

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поезд не доехал ДО станции.     Поезд подъехал К станции.        Поезд отошёл ОТ станции.

__________________________________________________________________________________________

 

   Прочитай. Выдели  предлоги  интонационно.

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________

 

    Прочитай  предложения. Вставь  нужный  предлог. Подбери  подходящую  картинку.

 

                     Мальчик   подошёл   ___   дому.

 

               ____  дачи  быстро  отъехал  спортивный  автомобиль.

 

Патрульная  машина  добралась   ___   поста  ГАИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Герои какой сказки размещены на листе? Двигайся по маршруту Колобка и выполняй задания.

___________________________________________________________________________

 

                       Составь  по  картинкам  словосочетания  с  предлогами   К   и   ОТ.

 

      летит 

 

 

 

______________________________________________________________________________________

                     

                       Дополни  предложения  словами  из  правого  столбика. Вставь  нужный  предлог.

 

                    

Внук  приехал  в   гости   …

Жёлтый  лист  оторвался   …

Собака  Шарик  бежит   …

Поезд  доехал   …

Молодую  овечку  спасли   …

Мышка  быстро  добежала   …

волк

станция

бабушка

норка

дом

ветка

 

______________________________________________________________________________________

                                                        Игра  «Скажи   наоборот».

Составь  предложения  с  противоположным  предлогом. Что  ещё  изменяется?

 

·          Лодка  доплыла  до  берега.

·          Автобус  подъехал  к  остановке.

·          Мама  отошла  от  плиты.

·          Дедушка  подошёл  к  забору.

·          Зайчик  отпрыгнул  от  ёжика.

·          Утром  мы  добрались  до  города.  

          

_______________________________________________________________________________

                   Восстанови  предложения.  Вместо   Ñ  вставь  нужный  предлог.

 

 


                                               1.               убегает    Ñ                       Ñ                   .

       

 


                           2.                         бежит    Ñ   реке     Ñ                    .

 

_______________________________________________________________________________

 

                                                                    Исправь  ошибки.

 

 

Кошка  убегает  от  мышки  к  норке.     Островок  добрался  до  катера. 

_______________________________________________________________________________

 

                              Прочитай   предложение   в   ряду   букв.   Найди  в  нём  предлог.

 

 РЕБЯТАТИОРГДЬМЯБЫСТРОЖЮХЗНМАСПУСТИЛИСЬФЕЗЫКЦЫФЖСЯРЕКЕ

4 класс     

Тема: Предложение.  Связь слов в предложении.

___________________________________________________________________________________

1.  Рассмотри  значки-символы. Назови. Что  их  объединяет? Отгадай  загадки.

 

        .     !     ...    ?    , 

 

На  странице  я  стою,           На  крошечное  ушко                    Я  маковой  крупинкой

Всем  вопросы  задаю.          Похожа  завитушка                       Упала  на  тропинку,

Согнут  я  всегда  в  дугу       Велит нам постоять чуть-чуть      Остановила  Вас –

Разогнуться  не  могу.            И отправляться в дальний путь.   Закончила  рассказ. 

__________________________________________________________________________________________

 

2.  Прочитай. Подчеркни  предложения.

 

§   С  реки  потянул  свежий  ветер.

§   На  созрел  урожай  поле.

§   Плывут  небу  тучи  по.

§   Сделайте  кормушки  для  птиц. 

__________________________________________________________________________________________

 

3.  Прочитай. Наведи  порядок  в  тексте.

 

      Сегодня  ребята  снова  пришли  в  родную  школу  они  оживлённо  разговаривают  друг  с  другом  прозвенел  звонок  ребята  вошли  в  класс  их  приветливо  встретила  учительница

 

__________________________________________________________________________________________

 

4.       Прочитай  предложения  в  левом  столбике. Как  называются  такие  предложения? 

      Можно  ли  найти  ответы  на  эти  вопросы  в  правом  столбике? Составь  ответы.

 


Где бродит ворона?                       Закружились, листья, в  воздухе, осенние

Что закружилось в воздухе?          Птицы, осенью, на  юг, улетают

Когда и куда улетают птицы?         Бродит, по  огороду, ворона, важная

__________________________________________________________________________________________

 

5.  Внимательно  прочитай  предложения. Подумай  и  исправь  ошибки.

 

ü Вчера  я  и  мой  брат,  мы  ходили  за  грибами.

ü Ребята,  они  стали  собираться  в  поход.

ü Рядом  с  дачей  есть  лес,  а  за  ним  есть  речка.

ü В  магазин  привезли  лимоны, фрукты, яблоки, помидоры, овощи  и  огурцы.   

__________________________________________________________________________________________

 

6.  Найди  в  каждой  строчке  предложение.  Увеличь  каждое  предложение  до  трёх,  четырёх,  пяти  слов.

 

                                РИТЫБЛИДУТЪЮЖЗГОВЫДОЖДИ

 

                                ПАДАЮТБЕЗУЦИСАЛИСТЬЯБМЭХ

7.      Прочитай. Какие  предложения  можно  сократить  до  2  слов, а  какие – нельзя? Почему?

 

          Осенью  часто  льют  холодные  дожди.  На  ветках  берёзы  блестят  молодые  листочки.  Рощи  сбрасывают  последние  листья.  Низкие  облака  ползут  над  самой  землёй. Короткий  день  бросил  свой  последний  луч  солнца. 

 

__________________________________________________________________________________________

 

8.  Составь  из  двух  предложений  одно – по  образцу.

 

                  Сегодня  пасмурный  день.                Сегодня  дождливый  день.

                                                                     +

                                    Сегодня  дождливый  и  пасмурный  день.

                

       По  нашей  улице  ходят  трамваи.  По  нашей  улице  ходят  автобусы.

        У  меня  есть  коллекция  марок.  У  меня  есть  коллекция  значков.

        В  нашем  лесу  водятся  волки.  В  нашем  лесу  водятся  лисы.

        Малыши  любят  петь. Малыши  любят  рисовать.

        Мы  набрали  много  рыжиков.  Мы  набрали  много  маслят. 

        Коля и Рома соберут модель катера.  Миша и Антон соберут модель яхты. 

 

__________________________________________________________________________________________

 

9.  Из  двух  простых  предложений  составь  одно – сложное,  используя  союзы    И,  А,  НО.

 


                  Выглянуло  солнце.  ______   Дети  пошли  гулять.

                  Солнце  светит  ещё  ярко.  ______  Звери  уже  готовятся  к  зиме.

                  Начался  дождь.  ______  Дети  укрылись  в  шалаше.

                  Снег  ещё  не  лёг.  ______  Заяц  оделся  в  белую  шубку.

 

__________________________________________________________________________________________

 

10.  Составь  предложения  в  порядке  вопросов  и  схем.

 

                          Где?   Как?                 Какие?

            

                 робко,  звёздочки,  первые,  на  небе,  засветились

            

                             Какой?                                Где?                

 


                туман,  поднимается,  предрассветный,  над  рекой

 

                 Какие?               Как?                 Куда?

 

              на  землю,  медленно,  листья,  падают,  разноцветные

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ИКТ в работе учителя-логопеда коррекционной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучающиеся школы VII вида имеют стойкие нарушения познавательной деятельности, обусловленные церебрально-органическим поражением ЦНС. Особенности структуры дефекта (речевые нарушения и нарушения учебной деятельности) носят системный характер. Эти факты определяют длительность периода коррекционного сопровождения (как правило, на протяжении всего обучения в начальной школе).

  На любом этапе коррекционной работы перед педагогом стоят задачи формирования  учебной мотивации, развития познавательного интереса учащихся. Для реализации этих задач важно грамотно и максимально эффективно организовать деятельность учащихся.  В огромном потоке существующих методических пособий, к сожалению, мало готовых рабочих материалов для работы с учащимися школ VII вида. Ограниченные возможности и особенности наших учащихся предопределяют серьёзную корректировку и адаптацию многих заданий и упражнений, предлагаемых для учащихся общеобразовательных школ. Многолетний опыт работы по подбору и систематизации коррекционного дидактического материала для занятий привел меня к идее разработки «рабочих тетрадей» специально для учащихся школы VII вида. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 315 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2015 476
    • DOCX 7.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Князькова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Князькова Елена Александровна
    Князькова Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26076
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Естествознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель естествознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Курс повышения квалификации

Образовательный интенсив с элементами майнд-фитнеса

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 105 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе