- 30.09.2020
- 910
- 21
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ
И.Г. Горбунова, учитель начальных классов
МАОУ ДСОШ №4 с УИОП, г. Домодедово
На протяжении 2013-2014 учебного года я работала над темой «Использование информационной технологии в процессе обучения — как средство развития познавательного интереса». Работая над своей темой, я использовала различные методы педагогического исследования: беседы, мониторинг учебного процесса, изучение опыта, первоисточников, ученического творчества, педагогический эксперимент, анализ.
Возможности использования компьютерных технологий в образовании:
· это — удобно, наглядно и практично;
· это — повышает интерес (мотивацию) и творческую активность учащихся;
· использование ИКТ усиливает интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях знаний;
· данный подход диктуется жизненной необходимостью для современного уровня подготовки и развития учащихся;
· простота использования и относительная доступность этих средств, так как ПК, как правило, снабжены МS Windows и средствами МS Оfficе.
Использование учителями текстового редактора МS Word должно стать необходимым атрибутом их деятельности. Это и подготовка учителя к уроку, особенно начинающего, например написание конспекта, разработка проверочных и самостоятельных работ; подготовка самого урока — составление раздаточного материала - карточки, индивидуальные задания, методические пособия и т. д. И, наконец, что немаловажно, подготовка самого ученика, например — выполнение домашнего задания.
В возможностях использования средств МS Оfficе в обучении видится большая перспектива. Одним из направлений модернизации системы образования в школе является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
В ИКТ заложены огромные возможности для применения новых технологий.
1. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, интересным, решать несколько задач — наглядность, доступность, индивидуальность, контроль.
2. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.
Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:
• во время проведения урока;
• в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;
• при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;
• в процессе создания и передачи общешкольной информации;
• в процессе научной деятельности;
• при обмене опытом как внутри школы, так и
между школами.
Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:
• для более глубокого восприятия учебного материала;
• в проектной деятельности;
• при создании мультимедийных сочинений;
• в презентационной деятельности;
• в локальной и глобальной сети.
Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке:
• повышение уровня профессиональной культуры;
• снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
• развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
• возможность использования чужого опыта и методических разработок;
• повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;
• переход от роли учителя — транслятора знаний к роли учителя-тьютора;
• возможность самореализации и самоутверждения;
• возможность тиражирования собственного педагогического опыта;
• повышение авторитета среди учащихся;
• повышение авторитета среди коллег;
• поощрение администрации.
Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:
• повысить у учащихся интерес к предмету;
• облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке, провести эксперимент или лабораторную работу на компьютере;
• подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;
• выявлять и развивать способности;
• овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
• интеллектуально развивать учащихся;
• подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
• использовать формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема и т.д.;
• расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта; прежде всего — в русле совместной предметной деятельности;
• повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоятельной работы с различными
источниками и базами данных; с реальным социальным опытом, введение предпрофильной подготовки и т.п.).
Обучение по курсу Окружающий мир в 4 классе с применением ИКТ.
Тема урока: Вулканы. Горячие источники, гейзеры.
Цель урока: сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров и горячих источников, понимать виды движения земной коры; ознакомить с отличиями действующих и потухших вулканов; определять по карте географическое положение вулканов.
Тип урока: комбинированный, с элементами применения новых ИКТ и получения практических навыков.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Опрос. Проверка домашнего задания: Работа с компьютером. Тест по теме «Земная кора. Горные породы», оценки выставляет компьютер (итоговое тестирование, мультимедийный урок).
III. Изучение нового материала.
Включить видеофрагмент с записью извержения вулкана Толбачик (слайд 3).
— О каком явлении природы мы будем говорить сегодня? (О вулканах).
— Вы уже знаете, что такое вулкан, а вот почему он образуется,
откуда пошло название, почему вулканов больше бывает на дне океанов, почему гейзеры фонтанируют через равные промежутки времени, и многое другое вы узнаете на этом уроке. Но сначала поговорим о том, что вы уже знаете.
— Какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»? (Дети отвечают чаще: «огнедышащая гора».)
— Давайте послушает сообщение, и узнаем, откуда к нам пришло название этого явления.
Откуда пошло название «вулкан» (сообщение учащегося) (слайды 2, 4)…
Просмотреть видеофрагмент «Модель извержения вулкана» (слайд 6) и сделать рисунок в тетради, подписать, где находится жерло, кратер, конус, очаг магмы, лава.
Через трещину в земной коре изливается лава. Выливается первый слой лавы и застывает, по нему — выливается второй слой и т. д. И получается слоистый конус.
А также на уроке были использованы видеофрагменты «Модель извергающегося гейзера», медиаиллюстрации «Типы вулканов» и т.д.
Использование ИКТ в преподавании дисциплин начального образования, позволяет повысить уровень грамотности, уровень интереса к чтению, уровень речевого развития учащихся (улучшает качества основных речевых умений: чтения и письма, говорения и слушания с целью презентации себя на рынке труда), позволяет подготовить детей к активной учебной деятельности, поднять их уровень творческих возможностей, интерес к исследовательской деятельности.
Список использованной литературы:
1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. редакцией Е.С. Полат. — М.: Академия, 1999.- 272 с.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
6 661 890 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Ирина Габделварисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.