Инфоурок Математика Другие методич. материалы"ИКТ как средство активизация познавательной деятельности на уроках математики".

"ИКТ как средство активизация познавательной деятельности на уроках математики".

Скачать материал

 

ИКТ как средство активизация познавательной деятельности

на уроках математики.

 

Слайд 1

Иванов Игорь Анатольевич

учитель математики

МБОУ «СОШ с. Липовка

Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Слайд 2  Эпиграф  выступления:

… Никакая внешнепредлагаемая информация

Не может быть перенесена внутрь его,

Если у школьника нет соответствующей мотивации

И личностно значимых образовательных процессов.

                                                              А.В. Хуторской

Слайд 3

 

Изучение математики имеет огромное общеобразовательное

значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки

выпускников школы к жизни и труду в формирующемся

информационном обществе.

Одной из главных задач учителя на уроках математики является формирование у ученика информационной компетентности  - одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтелектуальный характер.

Слайд 4

 

Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и

прочности знаний.

Слайд 5

 

Основными характеристиками познавательной активности

являются:

ü Естественное стремление школьников к познанию;

ü Положительное отношение к учебе;

ü Активная познавательная деятельность, направленная на

осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребенка результата;

ü Проявление воли в процессе овладения знаниями.

Познавательная активность человека не является неизменным наследственным свойством личности, поэтому мы можем

говорить о ее формировании и развитии.

 

Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи

учебного материала ученикам.

Слайд 6

 

Итак, перед нами две стороны медали: с одной – информационные технологии как средство активизации познавательной

деятельности на уроках математики, с другой – предмет

математики, обладающий широким спектром возможностей для активизации интереса к другим областям знаний.

Слайд 7

 

Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики считаю целесообразным представлять

учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде.

Такой материал может быть представлен в виде:

 

Слайд 8

 

ü презентаций (с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность самостоятелно изучать, что более значимо);

 

 

Слайд 9

 

ü гипертекстовых  приложений (могут содержать автоматизированные зачеты, тексты для тестирования);

 

Слайд 10

 

ü интерактивных программ (чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают

полученные знания, умения и навыки);

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать – это понятно. Но ещё важнее – хотя бы один раз сделать. Тогда помимо знаний появляется умение. А если сделать несколько раз, развивается навык. Поэтому на уроках математики должна иметь приоритет именно практическая направленность деятельности учащихся, через которую и происходит познание.

Для ученика главное – попробовать самому. Тем более, математика такой предмет, что именно практическая  деятельность учащихся обеспечит познание изучаемого материала. 

Идеальным средством для решения этой задачи  служит метод проектов. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач может принимать разнообразные формы: это может быть долгосрочный проект (он может быть и сквозным, то есть не прерывающим классические занятия), а может – проектом на один или несколько уроков (краткосрочный).

Слайд 13

 

Ø Графические демонстрационные материалы (это могут быть как обычные плакаты, стенды, раздаточные материалы, а лучше, если это будут изображения, которые школьник сам найдёт и просмотрит на ПК);

Слайд 14

 

Ø  При изучении нового материала использовать опорные конспекты, которые составляются с учётом построения слайдовой презентации (или других мультимедиа средств), сопровождающей объяснение нового материала.

Слайд 15

 

Цели деятельности обучающегося формулируются  так, чтобы на первом плане была его личная заинтересованность:

На уроке я хочу …

—       узнать

—       изучить

—       познакомиться

—       НАУЧИТЬСЯ

Слайд 16

 

Иногда в конспект урока включаю материал для самостоятельного изучения.

Заключительная часть конспекта – подробное пояснение домашнего задания и вопросы для подведения итогов урока и рефлексии.

Слайд 17

 

 

Слайд 18

 

 

 

 

Уместно сказать о том, что математика в интеграции с  другими предметами создаёт благодатную почву для  активизации познавательной деятельности через

ü решение проблем других областей средствами информационных технологий;

ü  внедрение знаний из других областей;

ü интегрированные уроки (здесь могут присутствовать каждый или оба из предыдущих пунктов).

Слайд 19

 

Сочетание разных технологий, приёмов и методов, применяемых учителем на уроке

ü активизирует познавательную активность учащихся,

ü усиливает их интерес и мотивацию,

ü развивает способность к самостоятельному обучению;

ü обеспечивает в максимально возможную связь между

учащимся     и преподавателями.

Слайд 20

 

ИКТ сегодня проникают во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем.

Сочетание разных приёмов и методов, а в первую очередь информационно-коммуникационных технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок

увлекательным и неповторимым.

Использование ИКТ в обучении существенно повышает уровень знаний по математике, творческую и познавательную активность учащихся.

 

Использованная литература

1.                                                Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

2.                                                Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, 2004.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""ИКТ как средство активизация познавательной деятельности на уроках математики"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Изучение математики имеет огромное общеобразовательное значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки выпускников школы к жизни и труду в формирующемся информационном обществе. Одной из главных задач учителя на уроках математики является формирование у ученика информационной компетентности - одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтелектуальный характер. Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.10.2020 174
    • DOCX 64 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Александра Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79028
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1247 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 794 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе