Главная / Математика / "ИКТ как средство активизация познавательной деятельности на уроках математики".

"ИКТ как средство активизация познавательной деятельности на уроках математики".


ИКТ как средство активизация познавательной деятельности

на уроках математики.


Слайд 1

Иванов Игорь Анатольевич

учитель математики

МБОУ «СОШ с. Липовка

Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Слайд 2 Эпиграф выступления:

Никакая внешнепредлагаемая информация

Не может быть перенесена внутрь его,

Если у школьника нет соответствующей мотивации

И личностно значимых образовательных процессов.

А.В. Хуторской

Слайд 3


Изучение математики имеет огромное общеобразовательное

значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки

выпускников школы к жизни и труду в формирующемся

информационном обществе.

Одной из главных задач учителя на уроках математики является формирование у ученика информационной компетентности - одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтелектуальный характер.

Слайд 4


Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и

прочности знаний.

Слайд 5


Основными характеристиками познавательной активности

являются:

  • Естественное стремление школьников к познанию;

  • Положительное отношение к учебе;

  • Активная познавательная деятельность, направленная на

осознание предмета деятельности и достижение значимого для ребенка результата;

  • Проявление воли в процессе овладения знаниями.

Познавательная активность человека не является неизменным наследственным свойством личности, поэтому мы можем

говорить о ее формировании и развитии.


Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи

учебного материала ученикам.

Слайд 6


Итак, перед нами две стороны медали: с одной – информационные технологии как средство активизации познавательной

деятельности на уроках математики, с другой – предмет

математики, обладающий широким спектром возможностей для активизации интереса к другим областям знаний.

Слайд 7


Для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики считаю целесообразным представлять

учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде.

Такой материал может быть представлен в виде:


Слайд 8


  • презентаций (с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность самостоятелно изучать, что более значимо);



Слайд 9


  • гипертекстовых приложений (могут содержать автоматизированные зачеты, тексты для тестирования);


Слайд 10


  • интерактивных программ (чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают

полученные знания, умения и навыки);

Слайд 11









Слайд 12


Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать – это понятно. Но ещё важнее – хотя бы один раз сделать. Тогда помимо знаний появляется умение. А если сделать несколько раз, развивается навык. Поэтому на уроках математики должна иметь приоритет именно практическая направленность деятельности учащихся, через которую и происходит познание.

Для ученика главное – попробовать самому. Тем более, математика такой предмет, что именно практическая деятельность учащихся обеспечит познание изучаемого материала. 

Идеальным средством для решения этой задачи  служит метод проектов. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач может принимать разнообразные формы: это может быть долгосрочный проект (он может быть и сквозным, то есть не прерывающим классические занятия), а может – проектом на один или несколько уроков (краткосрочный).

Слайд 13


  • Графические демонстрационные материалы (это могут быть как обычные плакаты, стенды, раздаточные материалы, а лучше, если это будут изображения, которые школьник сам найдёт и просмотрит на ПК);

Слайд 14


  • При изучении нового материала использовать опорные конспекты, которые составляются с учётом построения слайдовой презентации (или других мультимедиа средств), сопровождающей объяснение нового материала.

Слайд 15


Цели деятельности обучающегося формулируются так, чтобы на первом плане была его личная заинтересованность:

На уроке я хочу …

  • узнать

  • изучить

  • познакомиться

  • НАУЧИТЬСЯ

Слайд 16


Иногда в конспект урока включаю материал для самостоятельного изучения.

Заключительная часть конспекта – подробное пояснение домашнего задания и вопросы для подведения итогов урока и рефлексии.

Слайд 17



Слайд 18





Уместно сказать о том, что математика в интеграции с другими предметами создаёт благодатную почву для  активизации познавательной деятельности через

  • решение проблем других областей средствами информационных технологий;

  • внедрение знаний из других областей;

  • интегрированные уроки (здесь могут присутствовать каждый или оба из предыдущих пунктов).

Слайд 19


Сочетание разных технологий, приёмов и методов, применяемых учителем на уроке

  • активизирует познавательную активность учащихся,

  • усиливает их интерес и мотивацию,

  • развивает способность к самостоятельному обучению;

  • обеспечивает в максимально возможную связь между

учащимся и преподавателями.

Слайд 20


ИКТ сегодня проникают во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем.

Сочетание разных приёмов и методов, а в первую очередь информационно-коммуникационных технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок

увлекательным и неповторимым.

Использование ИКТ в обучении существенно повышает уровень знаний по математике, творческую и познавательную активность учащихся.


Использованная литература

  1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  2. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, 2004.


4


"ИКТ как средство активизация познавательной деятельности на уроках математики".
  • Математика
Описание:

Изучение математики имеет огромное общеобразовательное

значение, далеко выходящие за рамки задачи подготовки

выпускников школы к жизни и труду в формирующемся

информационном обществе.

Одной из главных задач учителя на уроках математики является формирование у ученика информационной компетентности  - одного из основных приоритетов в современном общем образовании, который носит общеучебный и общеинтелектуальный характер.

Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и

прочности знаний.

Автор Иванова Галина Павловна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 902
Номер материала 4277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓