Слайд
3
|
Изучение
математики имеет огромное общеобразовательное
значение,
далеко выходящие за рамки задачи подготовки
выпускников
школы к жизни и труду в формирующемся
информационном
обществе.
Одной
из главных задач учителя на уроках математики является формирование у ученика
информационной компетентности - одного из основных приоритетов в современном
общем образовании, который носит общеучебный и общеинтелектуальный характер.
|
Слайд
4
|
Проблема развития познавательной активности школьников - одна из
важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное
условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями
интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и
прочности знаний.
|
Слайд
5
|
Основными характеристиками познавательной активности
являются:
ü Естественное стремление школьников к познанию;
ü Положительное отношение к учебе;
ü Активная познавательная деятельность, направленная на
осознание предмета деятельности и достижение значимого для
ребенка результата;
ü Проявление воли в процессе овладения знаниями.
Познавательная активность человека не является неизменным
наследственным свойством личности, поэтому мы можем
говорить о ее формировании и развитии.
|
|
Применение
компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным,
ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы
подачи
учебного
материала ученикам.
|
Слайд
6
|
Итак,
перед нами две стороны медали: с одной – информационные технологии как
средство активизации познавательной
деятельности
на уроках математики, с
другой – предмет
математики,
обладающий широким спектром возможностей для активизации интереса к другим
областям знаний.
|
Слайд
7
|
Для
активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики считаю
целесообразным представлять
учебный
материал в мультимедийном и интерактивном виде.
Такой материал может быть представлен в виде:
|
Слайд
8
|
ü презентаций (с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно
предоставить учащимся возможность самостоятелно изучать, что более значимо);
|
|
|
Слайд
9
|
ü гипертекстовых приложений (могут содержать автоматизированные
зачеты, тексты для тестирования);
|
Слайд
10
|
ü интерактивных программ (чем больше участия принимает ученик в
процессе обучения, тем больше значимости обретают
полученные знания, умения и навыки);
|
Слайд
11
Слайд
12
|
Лучше
один раз увидеть, чем семь раз услышать – это понятно. Но ещё важнее –
хотя бы один раз сделать. Тогда помимо знаний появляется умение. А если
сделать несколько раз, развивается навык. Поэтому на уроках
математики
должна иметь приоритет именно практическая направленность деятельности учащихся,
через которую и происходит познание.
Для
ученика главное – попробовать самому. Тем более, математика такой предмет,
что именно практическая деятельность учащихся обеспечит познание изучаемого
материала.
Идеальным средством для решения этой задачи служит метод
проектов. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных
задач может принимать разнообразные формы: это может быть долгосрочный проект
(он может быть и сквозным, то есть не прерывающим классические занятия), а
может – проектом на один или несколько уроков (краткосрочный).
|
Слайд
13
|
Ø Графические демонстрационные материалы (это могут быть как обычные
плакаты, стенды, раздаточные материалы, а лучше, если это будут изображения,
которые школьник сам найдёт и просмотрит на ПК);
|
Слайд 14
|
Ø При изучении нового материала использовать опорные конспекты,
которые составляются с учётом построения слайдовой презентации (или других
мультимедиа средств), сопровождающей объяснение нового материала.
|
Слайд
15
|
Цели
деятельности обучающегося формулируются так, чтобы на первом плане была его
личная заинтересованность:
На
уроке я хочу …
узнать
изучить
познакомиться
НАУЧИТЬСЯ
|
Слайд
16
|
Иногда
в конспект урока включаю материал для самостоятельного изучения.
Заключительная
часть конспекта – подробное пояснение домашнего задания и вопросы для
подведения итогов урока и рефлексии.
|
Слайд
17
Слайд
18
|
Уместно
сказать о том, что математика в интеграции с другими предметами создаёт
благодатную почву для активизации познавательной деятельности через
ü решение
проблем других областей средствами информационных технологий;
ü внедрение
знаний из других областей;
ü интегрированные
уроки (здесь могут присутствовать каждый или оба из предыдущих пунктов).
|
Слайд
19
|
Сочетание
разных технологий, приёмов и методов, применяемых учителем на уроке
ü активизирует
познавательную активность учащихся,
ü усиливает их
интерес и мотивацию,
ü развивает
способность к самостоятельному обучению;
ü обеспечивает в
максимально возможную связь между
учащимся
и преподавателями.
|
Слайд
20
|
ИКТ
сегодня проникают во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих
проблем.
Сочетание
разных приёмов и методов, а в первую очередь информационно-коммуникационных
технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок
увлекательным
и неповторимым.
Использование
ИКТ в обучении существенно повышает уровень знаний по математике,
творческую и познавательную активность учащихся.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.