Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИгры в специальной коррекционной школе VIII вида

Игры в специальной коррекционной школе VIII вида

Скачать материал

Тема занятия: игра в магазин.

 

Воспитательные задачи.                                                      Формирование навыков культуры поведения, закрепление навыков устного счета, развитие математических представлений.

 

Подготовка к игре.                                                                                             Этическая беседа о поведении школьника в общественных местах, в том числе в магазине, администрация которого заранее предупреждена о цели посещения ребят.

 

Создание воображаемой ситуации.

Плакат «Магазин» у входа, имитация прилавков (поставленные набок столы), касс (это могут быть ящики, накрытые бумагой).

 

Игровой реквизит.                                                                           Бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л.

 

Подготовка игрового реквизита.

Заранее начинают работу несколько фабрик – швейная, игрушечная, письменных принадлежностей, а также хлебобулочный комбинат. Дети под руководством мастеров вырезают из бумаги и раскрашивают одежду для кукол, шьют маленькие тетрадочки, альбомчики (они пригодятся и для игры в школу), делают из пластилина и природного

материала – шишек, веток, листьев – различные поделки, пекут хлеб, булки, пирожные,

 торты и т. д..

Затем игра в фабрику может быть слита с игрой в магазин, тогда все дети будут заняты в коллективной игре, а товары бесперебойно поставляются.

 

Начало игры и ее ход.                                                                        Перед началом игры, после распределения ролей и обсуждения плана игры, воспитатель еще раз напоминает, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем, и предлагает одно из главных условий игры: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут. Дальше начинается творческая игра. Директор объявляет об открытие нового магазина, приветливо встречает покупателей. Идет оживленная торговля. Все товары имеют цены (но округленные, чтобы было легче считать, в рамках изучаемого в школе программного материала). Неплохо в игре использовать маленькие весы для взвешивания продуктов (песок, мелкие камешки, другой природный материал). Желательно продавать молоко,

Чтобы дети знакомились с емкостями – 0,5 л, 1 л, 2 л. и то и другое будет способствовать развитию математических представлений. Примерно через полчаса надо детям предложить поменяться ролями.

            Игру в магазин целесообразно проводить несколько раз с интервалами в одну – две недели. Цены на товары назначает воспитатель, учитывая уровень подготовки детей.

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: игра в школу.

 

Воспитательные задачи.                                                                                                           Игра проводится в целях формирования коллективизма, приучения первоклассников к режиму школьной жизни.

 

Начало и ход игры.                                                                                                      Дети распределяют игровые роли – учитель, ученик, директор, техничка; они уславливаются о том, что все роли будут разыгрываться поочередно. Затем обсуждают, какие у них будут уроки сегодня. Игра начинается. Учитель ведет уроки, ставит оценки, ученики выполняют все его требования; директор присутствует на уроке,

следит за его ходом, за поведением учеников и делает записи в своей тетради; техничка убирает коридор, дает звонок. После проведения всех уроков по расписанию роли меняются. Игра длится примерно час. Если в разыгровании ролей дети допускают ошибки, нарушают внутренние правила игры, например учитель кричит на детей, часто их наказывает, директор и нянечка не знают, что им делать в игровых ролях, педагог проводит краткое обсуждение только что прошедшей игры. Он наталкивает детей на мысль о более правильном и интересном ролевом поведении. Но лучше, если педагог сам возьмет роль директора. Это позволит ему обогатить содержание игры непосредственно в воображаемой ситуации. Он вызовет к себе в кабинет учителя и посоветует ему организовать игры и хороводы с детьми на переменах; поможет правильно составить расписание уроков; пригласить на работу учителей – предметников по физкультуре, музыке (чтобы многие дети смогли побывать в активных ролях).

            Игру в школу целесообразно проводить один – два раза в неделю (по желанию ребят).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Игра в почту.

 

Цель.                                                                                                                             Способствовать воспитанию чуткого отношения к близким, внимательного отношения к одноклассникам и родным.

 

Подготовка к игре.                                                                                                                Этическая беседа «Мы поздравляем!», экскурсия на почту, краткая беседа с работниками почты, наблюдение за их трудом. Эта игра может проходить и в воображаемой и в реальной ситуации. Лучше начать с игры в воображаемой ситуации.

 

Оборудование.                                                                                         Плакат «Почта», прилавки, почтовый ящик, открытки, конверты, бумага, ручки.

Игровые роли. Работники почты, посетители. Чтобы все дети смогли естественно почувствовать себя в воображаемой ситуации и разыграть роли, воспитатель советует тем,

Кто в роли посетителей почты, организовать сначала игру в семью. Таким образом, одновременно идут две игры.

 

Начало игры и ее ход.

До начала игры воспитатель напоминает ребятам, что все и работники почты, и ее посетители разговаривают приветливо, употребляя «волшебные слова». Все кто работает на почте, создают воображаемую ситуацию, оборудуют почту, готовясь к ее открытию. Остальные ребята играют в семью – подготовка к празднику: сначала убирают квартиру, при этом дети помогают взрослым, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идет на почту покупает конверты (склеенные самими детьми из бумаги с нарисованной маркой), подписывают и опускают в почтовый ящик.

Затем дети меняются  ролями, и игра проходит еще раз.

 

            Во втором варианте игра переплетается с реальной действительностью. Игру приурочивают обычно к праздникам  - Новому году, 8 Марта и 23 февраля.

 

Подготовка к игре.                                                                                                           В классе вывешивается плакат: «Внимание! В нашем классе открывается почта! Не забудь поздравить с праздником своих родных, знакомых, друзей!»

На следующий день рядом появляется  новое объявление: «Праздничная почта работает по средам и пятницам с 2 до 3 часов. Ждем открыток и писем!». Появляется плакат «Праздничная почта», несколько сдвинутых столов, накрытых яркой бумагой, на которых разложены конверты и открытки. Недалеко от столов висят (стоят) два почтовых ящика – для местной (в пределах школы) и дальней (внутри микрорайона или селения) корреспонденции.

            Наиболее активные ребята  -  работники почты. Они продают конверты и открытки. Почтальоны – голубая кепка, на ленте которой написано «Почта школы», почтовая сумка через плечо. Назначаются почтальоны, разносящие письма и поздравления дальним корреспондентам. Таким образом, в этом варианте игра в почту сливается с реальной действительностью: часть детей действительно выполняет функции почтальонов, остальные отправляют праздничную корреспонденцию – они поздравляют родных, учителей, техничек, друзей.

 

Тема: праздник игры.

«В гостях у Матвейки – Затейкина».

 

Цель.                                                                                                                  Создать радостное настроение, дать возможность детям проявить себя в различных играх, заданиях, развивать внимание, мышление, память, координацию движений.

 

Оборудование.                                                                                                                               К аттракциону «Веселые маляра» сделать цветные ведерки, разноцветные пилотки, кисти – лучики, два больших и красивых солнышка; для победителей большие медали с надписью «Победитель», костюм Матвейке; подобрать муз. оформление; бубен; мяч; мел.

 

Проведение праздника.

Под веселую, задорную мелодию входит Матвейка – Затейкин.

Матвейка:

Матвейкою – Затейкиным недаром я зовусь!

И если будет скучно вам,

В миг разгоню я грусть!

Я враг тоски и скуки.

Сюда ей не прийти,

Веселых мне попутчиков

Хотелось бы найти!

Как, ребята, согласны быть моими попутчиками?

(Ребята отвечают)

А теперь давайте знакомиться. Ведущий подходит то к одному, то к другому участнику праздника:

- Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Сделаем так. Я  скажу: раз, два, три! Свое имя назови! Вспомните, как вас зовут. Вспомнили? Раз, два, три! Свое имя назови! Дети называют свои имена.

Матвейка:

Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Подходи-ка, юный друг,

Становись быстрее в круг!

Подходи, поспеши,

Со мной вместе попляши!

 

 Сейчас мы сыграем в игру «Хлоп-топ».

Встаньте в круг. Я прошу вас один раз хлопнуть и один раз топнуть. Я  буду хлопать вместе с вами (он чередует хлопки, иногда делает обманные движения). Задача ребят – делать то что говорит Матвейка.)

Кто не разу не ошибся, получает приз за внимание!

Матвейка:

-          Наверное, вы знаете много считалок. Ну-ка назовите их (Ребята заранее подготовили считалки)

 

 

Матвейка:

Музыка Шире круг, шире круг!

зовёт

Всех друзей всех подруг

В шумный хоровод.

 

Матвейка проводит игру «Весёлый бубен». Общий круг. Ребята, передавая из рук в руки бубен, говорят слова:

-          Ты катись, весёлый бубен,

Звонко, звонко по рукам,

У него весёлый бубен –

Тот сейчас станцует нам.

                  (расскажет нам)

 

«Горячая картошка».

По кругу, так же, как и в предыдущей игре, передают мяч. Только на этот раз тот, у кого оказался мяч, когда смолкла музыка, выбывает из игры. Кто сумеет остаться в кругу, тому и приз.

 

Матвейка:

-          Приглашаю сыграть еще в одну игру! Называется она «Почта идет во все города».

Играющие становятся в круг и расходятся на расстояние вытянутых рук, каждый отмечает кружком свое место. В центре круга стоит почтальон. Всем участникам игры присваивается название какого – либо города (в том числе и почтальону).

Руководитель объявляет:

-          Почта идет из Бологое в Валдай.

Игроки, чьи города названы, быстро меняются местами, а почтальон старается занять одно из свободных мест. Если ему удается это, то оставшийся без места становится почтальоном. Если же долго почтальон не может занять место, то руководитель объявляет: «Почта идет во все города». Тогда все приходит «в движение» и почтальону легче занять себе место. (Можно сделать игру с таким вариантом, закрепить знание улиц в своем населенном пункте). Побеждает тот, кто не разу не был почтальоном.

 

           «Веселые маляры».

Играет музыка.

           Матвейка:

Два веселых маляра

Взяли сорок два ведра

И отправились чуть свет

Красить небо в синий цвет.

Стали солнце рисовать,

Разной краской покрывать.

Приглашаются две команды «маляров». «Маляры» надевают разноцветные пилотки, берут ведерко и кисточку (того же цвета). По сигналу ведущего игроки поочередно начинают красить «солнце» (подбегают и вставляют лучик – кисточку).

           Команда победительница награждается медалями.

 

 

 

 

«Это я, это я, это все мои друзья!»

            Матвейка:

Ребята! Сейчас я вам буду задавать вопросы, вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:

            Это я, это я,

            Это все мои друзья!

Договорились? Внимание! Начинаю!

-          Кто ватагою веселой

Каждый день играет в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Ребята: - Это я, это я, это все мои друзья!

Матвейка приглашает на общий танец «Если нравится тебе».

Ребята образуют широкий круг и поют вместе с ведущим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игры в специальной коррекционной школе VIII вида"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность, которая сменяет игровую. Но дети остаются детьми, и игра занимает у них ещё много внимания и в младшем школьном возрасте. Игра для младших школьников является специфическим видом деятельности. Цель ее не в результате, а в самом процессе. Применение игровых методов в учебной и воспитательной деятельности даёт всегда положительные результаты.

 

Вашему вниманию представлены игры, проводимые в нашем малокомплектном классе, где обучаются дети с 1 -4 класс.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 559
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслакова Жанна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслакова Жанна Михайловна
    Маслакова Жанна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4932
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1479 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 771 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе