Главная / История / игры на уроках истории

игры на уроках истории

Игры на уроках истории

Игры, направленные на усвоение текстовой информации

«Опорные сигналы»

Учащиеся читают текст, стараясь как можно лучше понять. Конспектируют, используя рисунки, схемы, символы. Изобразить текст можно по частям – по абзацам, тогда получится несколько опорных сигналов.

«Самое главное»

Учащиеся читают текст. После прочтения придумывают наиболее подходящее слово, характеризующее данный текст. Затем нужно охарактеризовать данный материал одной фразой, а после – найти в нем какой-то секрет, особенность, т.е. то, без чего данный текст был бы лишен смысла.

« Вопрос – ответ»

Учащиеся быстро и внимательно читают текст. Класс делится на команды. Одна команда задает вопросы, другая отвечает. Между командами устраивается соревнование. Учитывается активность участников команд, количество и глубина заданных вопросов, качество вопросов.

«Конспект»

Перед учащимися учебный материал, разделенный на абзацы. После прочтения необходимо коротко законспектировать каждый абзац , выделяя главную мысль, на отдельном листочке. Листочки перемешиваются и передаются соседу. Дети проставляют нумерацию на листочках, определяя последовательность абзацев.

«Пересказ по кругу»

Учащиеся читают текст, встают по кругу. Далее по часовой стрелки, каждый говорит по одной фразе из учебного текста. И так до конца.

«Почта»

Учащиеся внимательно читают текст учебника. Записывают вопрос по тексту и адресуют его одному из одноклассников. Проверку осуществляет автор вопроса.

«Суть»

Учащиеся читают текст, выделяя суть. Суть любого текста извлекается просто – нужно карандашом подчеркнуть те строки, в которых содержится основной смысл, это можно занять 10-20% всего текста. Текст с пометками передается соседу по парте для взаимопроверки.

«Части текста»

Учащиеся читают внимательно текст. Класс делится на 4 группы. Первая группа называется «введение» , вторая – «основная мысль» , третья – «заключение», четвертая – «дополнение». Формируются команды, в которой по одному ученику из каждой группы.

Играющие пересказывают текст по порядку. Группа «дополнение» имеет право взять текст и дополнить рассказ.

«Дотошный ученик»

Ученик читает текст. После составляет список вопросов, обращая внимание на самые мелкие подробности. Выигрывает тот чей список будет более длиннее и дотошнее.

«Шпаргалка»

Ученик читает текст. После ученики должны изготовить шпаргалку к тексту, выделяя тезисы. Обмениваются шпаргалками и пытаются воспроизвести материал, опираясь на нее.


игры на уроках истории
  • История
Описание:

Еще в советское время методисты рекомендовали для активизации познавательной деятельности учащихся вводить в содержание урока элементы игры, например, помогающей составить портретное описание выдающейся исторической личности.  виды игр,которые можно использовать для усвоения текстовой информации.

Использование игровых элементов в традиционном зачете

Зачет - одна из форм обобщающего итогового повторения. Цель зачета - систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком-либо изучаемом блоке материалов. Эта форма может быть использована для контроля знаний учащихся. Она дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и показывает реальные возможности учащихся, способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс обучения. Учащимся заранее предлагается ряд вопросов, на которые они отвечает, используя этап самоподготовки и индивидуальной работы с книгами, конспектами, статьями журналов. Зачет позволяет формировать умения и навыки учебного труда. Он дает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им - свободно располагать временем, отведенным на усвоение темы.

Зачеты могут быть нескольких видов:
1) зачет комплексной проверки знаний;
2) зачет по проверке одной темы или одного вида деятельности учащихся.

Автор Нидел Елена Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 29022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓