Главная / Иностранные языки / Игры на уроках английского языка и внеклассных занятиях

Игры на уроках английского языка и внеклассных занятиях

Игры

на уроках английского языка и внеклассных занятиях.


L ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. Wh» Has the Best Hearing?

Учитель говорит учащимся; «Сейчас я буду произносить русские и английские звуки. Ваша задача — узнать английские звуки и поднять руку, как только вы услышите один из них. Когда вы услышите русский звук, руку поднимать не следует».

Те учащиеся, которые ошибаются, выбывают из игры. Выигрывает та команда, в которой к концу игры осталось больше учеников '.

2. Who Knows the Symbols for the Sounds Best?

Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные значки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные значки, а вызванные ученики произносят соответствующий гласный звук или слово, содержащее данный звук.

3. Let Us Work on Intonation

На классной доске написаны предложения. Представители команд должны проставить ударения, стрелочками отметить повышение и понижение голоса и правильно прочитать эти предложения»

4. Who Knows the Symbols for the Sounds?

На классной доске написаны слова в транскрипции. Задача учащихся — правильно прочитать их..

S. Who Has the Best Pronunciation?

Учитель произносит несколько слов или предложение, бросая мяч одному из участников игры. Последний должен повторить слова в том же порядке или предложение, копируя

Произношение и интонацию учителя. Каждый ученик отвечает по два раза. Выигрывает тот, у кого лучшее произношение,

И. ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ БУКВ

1. Who Knows the ABC Best?

Учитель дает задание представителям команд поочередно выходить к доске и называть буквы из разрезной азбуки до тех пор, пока не будет допущена ошибка. Команда получает столько очков, сколько букв названо правильно. Учитель ведет подсчет очков.

2. Do You Know the First Letter of These Words?

Учитель заранее готовит карточки с буквами и лексические картинки. Он раздает учащимся карточки с буквами (по 4—5 каждому), на которые начинаются слова, обозначающие предметы, нарисованные на картинках. Затем учитель показывает картинки одну за другой, а учащиеся должны поднять карточку с соответствующей буквой и назвать по-английски изображенный предмет. Проходя между рядами, учитель отбирает карточки — правильные ответы. Выигрывает тот ученик, кто первым остался без карточек.

Можно предложить другой вариант этой игры. Учитель раздает учащимся по 4—5 картинок, на которых изображены известные им предметы. Затем он показывает букву, а вызванные ученики (поочередно из каждой команды) называют ее, показывают картинку с предметом, название которого начинается на эту букву, и произносят слово по-английски.

3. Who Is the First?

Учитель вызывает к столу по одному ученику (поочередно из каждой команды). Они должны составить и написать на доске по три слова, начинающихся на одну букву, например р. Предположим, первый ученик составил слова pen, play, pencil; второй ученик — pencil-box, put, park. Они прочитывают вслух свои слова. За каждое правильно составленное и прочитанное слово команда получает очко. После ответа нескольких пар подводятся итоги игры.

4. Guess the Letter

Водящий выходит из класса, учащиеся задумывают букву. Когда водящий входит, ему называют слова (в которых есть эта буква) до тех пор, пока он не угадает ее. Например, задумана буква s. Первый ученик называет слово see, второй — she, третий — Russian и т. д. Когда водящий угадает букву, на его место становится ученик, который последним назвал слово.

5. Who Knows More Words?

Учитель приносит на урок наборы карточек с буквами и лексическими картинками. Набор карточек с буквами он раздает учащимся, а карточки с картинками оставляет у себя. Показывая картинки одну за другой, он просит учащихся показать карточки с первыми буквами слов, обозначающих изображенные предметы, а потом составить слова из букв. Показав некоторое количество картинок, учитель проходит между рядами, проверяет правильность составленных слов и просит ребят прочитать их. Выигрывает тот, кто составил большее количество слов.

6. Fill in the Missing Letters

На доске написаны слова, в каждом из которых пропущена одна буква, например: с-р, a-d, р-n и т. д.

Учитель произносит, например, звук [е] и просит учащихся мысленно вставить соответствующую букву в слова, где она пропущена, и назвать ее.

7. Sending a Telegram

Класс выбирает водящего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать «телеграмму» — сказать по буквам слова, делая паузы после каждого слова. В паузы вызванный ученик (поочередно из каждой команды) произносит по одному слову из «телеграммы». Если ученик ошибся, его команда теряет очко.

8. Alphabet Train

Учитель поочередно вызывает учащихся из каждой команды, предлагая им сказать предложение: "My train is carrying...", добавив слово, которое начинается на первую (затем вторую, третью и т. п.) букву алфавита. Например, первый ученик говорит: "My train is carrying apples", второй: "My train is carrying bread" и т. д. Ученик, который не смог быстро назвать слово, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше учеников.

Так как очень трудно быстро вспомнить слова на буквы q, z, х, то учитель заранее предупреждает учащихся, что на следующем уроке они будут играть в "Alphabet Train".

III. ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ

1. Can You Read These Combinations of Letters?

Учитель заранее готовит сам или просит учащихся приготовить карточки с изученными буквосочетаниями, например: еа, ее, ai, ou, au, aw, sh, ch. Затем он произносит один из звуков и просит учащихся показать буквосочетание, которым этот звук изображается на письме. Если ученик ошибся, учитель отбирает у него карточку, которую он неправильно показал. Выигрывают те учащиеся, у которых к концу игры осталось больше карточек.

2. Read Flash Cards Учитель в быстром темпе показывает учащимся flash cards на знакомые правила чтения, с тем чтобы они прочитали их. Ученик, который ошибся, выбывает из игры. Карточки, которые

были неправильно прочитаны, откладываются в сторону, а потом вновь прочитываются хором.

3. Read the Following Words

Учитель поочередно вызывает учащихся из двух команд и предлагает им составить (из разрезной азбуки) слово с закрытым слогом. Ученик составляет, например, слово pin, тогда учитель просит добавить букву е в конце и прочитать эти два слова.

За правильное выполнение этого задания учеником его команда получает очко.

4. We Can Read Words

Учитель пишет на доске несколько слов и предлагает учащимся найти среди них три, в которых буква а читается как [еi]. Выигрывает тот, кто быстрее выполнил задание. (Хорошо, если у учителя имеется специальный лист плотной бумаги с прорезями, в которые вставляются карточки со словами. Тогда он может использовать одни и те же карточки в различных играх.)

Другой вариант этой же игры. Предлагая вниманию учащихся несколько слов, учитель через одну-две минуты закрывает их (или снимает лист бумаги со словами) и просит учащихся быстро назвать слова, в которых есть, например, звук [^]. Учащийся должен быстро назвать слова с этим звуком.

5. Who Finishes First?

Учитель дает классу задание написать 10 слов с открытым (закрытым) слогом или с определенным буквосочетанием. Выигрывает ученик, который быстрее других и правильно выполнил задание.

6. Do You Know the Rules of Reading?

Учитель раздает по 2—3 карточки со словами, затем произносит какое-либо слово, например take. Те ребята, у которых есть карточки со словами на это же правило чтения, читают их, а затем отдают карточки учителю. Тот, кто неверно прочитал слово, оставляет карточку у себя.

Другой вариант игры. Учащимся предлагается найти в предложениях слова, в которых одна и та же буква читается по-разному. Выигрывает тот, кто быстрее нашел такие слова. С этой целью можно использовать упражнения и тексты учебника.

7. Read the Unknown Words

На доске написаны незнакомые учащимся слова на разные правила чтения. Представители каждой команды поочередно прочитывают по три слова. Выигрывает та команда, которая лучше справилась с заданием.

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. Guess the Word

После того как новые слова, выписанные на доску, были записаны учащимися в словарики и многократно повторены, учитель задумывает слово и просит отгадать его. Учащиеся задают вопросы Is this а ...? до тех пор, пока не отгадают. Ученик, отгадавший задуманное слово, становится водящим.

2. Ноте, School, Zoo

Учитель, обращаясь к какому-либо ученику, называет тему: "School", "Home" или "Zoo". Учащийся быстро называет слово, относящееся к теме. Каждый последующий ученик должен вспомнить слово, которое еще не называли его товарищи. Тот, кто не смог назвать слово по теме, выбывает из игры.

5. Memory Game

Учитель дает учащимся задание вспомнить слова на любую тему, например "At Home". Ученик называет слово, относящееся к этой теме, второй — повторяет его и добавляет свое, третий — называет два первых слова и также придумывает свое. Например: первый ученик — a chair; второй — a chair, a picture; третий — a chair, a picture, a carpet. И т. д. Водящий ведет запись слов у себя на листочке и следит за порядком игры. Ученик, допустивший ошибку, по знаку водящего выбывает из игры.

4. Who Will Add More Words?

Водящий называет какое-либо имя существительное, например a man. Ученик, к которому он обратился, добавляет: a long-legged man; второй ученик — a young long-legged man; третий ученик — a good-looking, young, long-legged man.

Учащийся выбывает из игры, если он не смог придумать слово или словосочетание.

5. The Chain of Words

Учитель называет по-русски первый день недели и бросает мяч ученику. Ученик, поймавший мяч, говорит: Monday, второй — Tuesday и т. д.

Другой вариант этой игры. Учитель, бросая мяч, спрашивает: "What day is before (after) Monday?", "What day is between _ and и т. д.

Можно провести такую же игру на закрепление слов, обозначающих цвета, названия месяцев, числительные и т. п.

6. Seasons

Учитель выбирает двух водящих. Участники игры договариваются, кто какое слово задумает. Предположим, один задумал слово snow, другой — flower, третий — tree и т. д. Один водящий говорит: "I like snow. I like flowers. I like trees". Ребята, которые задумали эти слова, становятся рядом со своим водящим. Потом второй водящий произносит предложения с другими словами. Выигрывает тот из них, рядом с которым оказалось больше ребят.

7. Let Us Count

Существует много вариантов этой игры.

а) Учитель называет цифру, учащиеся показывают ее.

б) Учитель показывает цифру, учащиеся называют ее.

в) Учитель отдает распоряжения: "Clap your hands ... times", "Count your fingers", "Bounce
the ball ... times and count"
и т. п.

г) Учитель бросает мяч и спрашивает: "How much is one plus two?" Ученик должен пой-
мать мяч и сказать: "
One and two make three".И т. п.

д) Водящий называет число 12 по-английски и вызывает одного из участников игры. Тот
должен быстро сказать следующее (или предыдущее) число.

е) Участники игры считают до 20, опуская число 3 и все числа, которые можно разделить
на 3.

ж) Учитель показывает цифру, учащиеся записывают ее.

з) Учитель дает задание сосчитать предметы, игрушки и т. п.: "Count the-desks (the words
written down on the blackboard, the letters, etc.)".

и) Порядковые числительные хорошо запоминаются, если вводятся в игру посредством ди-
алога между учителем и представителем каждой команды поочередно. Например
:
Учитель: Are you sitting at the first desk in the second row?

Первый ученик: Yes, I am. Учитель: Where are you sitting? Первый ученик: I am sitting at the first desk in the second row.

Учитель: (обращаясь к ученику из другой команды): Is Monday the first day of the week? Второй ученик: No, it is not. Учитель: Is Monday the first or the second day of the week?

Второй ученик: Monday is the second day of the week. И т. д.

За правильные ответы каждая команда получает очки, учет которых ведет учитель, к) Учитель или водящий называет количественное числительное. Вызванный ученик должен назвать порядковое числительное, соответствующее данному количественному.

5. Who Knows the Colours Best?

Опишем несколько вариантов этой игры.

а) Учитель называет обозначение цвета поанглийски. Учащиеся показывают предмет дан-
ного цвета. Если какой-либо ученик ошибся,
его команда получает минус. Выигрывает ко-
манда, получившая меньше минусов.

б) Учитель показывает предмет и спрашивает: "What colour is this?" Учащиеся отвечают: "It
is red".
И т. п.

в) Учитель поочередно задает обеим командам вопросы: "What is white?" Учащиеся отвечают: "The chalk is white", "The snow is white" и т. д. Выигрывает команда, которая придумала больше предложений.

г) Учитель поочередно вызывает учащихся из двух команд. Вызванный ученик должен ука-
зать на предмет и сказать предложение, например: "
The bookcase is brown", "The blackboard
is black". Он получает столько очков, сколько составил предложений, употребив в них слова,
обозначающие разные цвета. Если он сделал ошибку или два раза назвал один и тот же
цвет, то должен уступить свое место ученику из другой команды.

д) Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы:
"
Is it brown?", "Is it red?" и т. п. Когда ученики отгадали цвет, они спрашивают: "What
is this?", и водящий называет загаданный предмет.

9. Time

Эта игра также имеет несколько вариантов.

а) Учитель приносит в класс макет часов с одвижными стрелками. Передвигая стрелки,
он поочередно спрашивает учащихся из двух команд: "
What time is it now?" За каждый
правильный ответ команда получает очко.

б) Учитель начинает какой-либо рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Напри-
мер: "I have a friend. Her name is Anna Petrovna. Anna Petrovna gets up ..." и ставит
стрелки на 7 часов. Вызванный ученик повторяет предложение и заканчивает его: "Anna
Petrovna gets up at seven o'clock in the morning".
Если ученик ошибся, его команда иолу-
чает минус. Команда, допустившая наименьшее количество ошибок, побеждает.

в) Учитель ставит стрелку часов на определенное время, например на 7. 15, и просит каж-
дого ученика сказать, что он, его родители, брат или сестра делают в это время. Напри-
мер:П е р в ы й у ч е н и к :
I get up at 7. 15. Второй ученик: I open the window to do morning exercises at 7.15.

Третий ученик: My mother does her hair at 7.15. И т. д.

г) С помощью макета часов можно не только отработать умение правильно называть время
по часам, но и повторить будущее или прошедшее время. Тогда
, соответственно перед-
вигая стрелки часов, учитель спрашивает, например: "What did you do yesterday (at half
past four)?"
или "What will you do on Tuesday (at a quarter to five)?"

д) Доска делится вертикальными линиями на три части. В одной части написано вверху in
the morning,
в другой — in the afternoon, в третьей — in the evening. Учитель ставит
стрелки на любое время, например на 13.40, и сам становится под надписью
in the after-
noon. Учащиеся придумывают по одному предложению. Например:

Первый ученик: At twenty minutes to two I am at school.

Второй ученик: At twenty minutes to two I am going home.

Третий ученик: At twenty minutes to two I am having dinner. И т. д.

е) Учитель рассказывает: "Ivanov got up at a quarter to seven yesterday. He had breakfast at
half past seven. At five minutes past eight he went to school. When he came home, it was one
o'clock. He had dinner at half past two and went out into the yard. In the yard he played foot-
ball. He came home at five o'clock and began to do his lessons. At seven o'clock he watched a
funny film and laughed very much. At eight o'clock he had supper. At half past nine he went
to bed".

Затем вызванный ученик выходит к доске, разделенной на три части так же, как и в предыдущей игре (см. пункт д). Жестами и мимикой он показывает, что делает, и становится у той части доски, на которой написано: in the morning, in the afternoon или in the evening, a учащиеся определяют по его движениям, который час, и говорят: "It is half past seven in the" morning. Ivanov is having breakfast". И т. д.

10. Clothes '

Учитель начинает игру: "I packed my suit-case ■with man's clothes". Учащиеся по очереди должны сказать предложения, в которых будет назван какой-либо предмет мужской одежды. Например:

Первый ученик: I packed my suit-case with shirts.

Второй ученик: I packed my suit-case

with a pair of trousers. И т. д.

Выигрывает тот ученик, который последним назвал предложение с известным словом по

теме.

Точно такую же игру можно провести, называя предметы женской одежды.

Food

Игра имеет несколько вариантов.

а) Учитель называет слово, относящееся к теме, например bread, я обращается к одному из играющих. Тот называет другое слово и обращается к следующему ученику и т. д. Ученик, который не смог назвать слово по теме, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто последним назвал новое слово по теме.

б) Учитель начинает игру: "For dinner I have noodle soup". Каждый ученик должен повто-
рить то, что было сказано, и добавить свое слово. Например
:

Первый ученик: For dinner I have noodle soup and boiled meat.

Второй ученик: For dinner I have noodle soup and boiled meat with fried potatoes. Третий ученик: For dinner I have noodle soup, boiled meat with fried potatoes and tomatoes, т. д.

Выигрывает тот ученик, который последним сказал слово и правильно повторил все то, что говорили его товарищи.

в) Учитель говорит: "Berries (fruits или vegetables)" и указывает на кого-либо. Ученик, к
которому обратился учитель, должен быстро назвать ягоду (фрукт или овощ). Если он
ошибся или повторил то, что уже было сказано до него, то выбывает из игры.

Точно так же проводятся игры "Soup, the First Course, the Dessert", "At the Grocer's", "At the Dairy", "At the Greengrocer's" и т. п.

г) Учитель произносит начало предложения (например: "At the grocer's we can buy
"
At the confectioner's we can buy и т. п.), и ученик повторяет его, назвав слово, обозна-
чающее тот продукт, который может быть куплен в бакалейном или кондитерском магазине.
Третий ученик повторяет все предложение, добавляя новое слово, и т. д.

д) Каждый участник игры должен ответить на два вопроса: What fruit is in season now? и
What is your favourite food?

Если он быстро и правильно ответил на эти вопросы, его команда получает два очка.

12. Who Knows the Parts of the Body Best?

Учитель в быстром темпе дает задания представителям двух команд поочередно, например: "Touch your shoulders", "Show your mouth", "Count your fingers" и т. д. Если ученик правильно выполнил задания, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко.

13. Do You Know the Parts of the Body?

Водящий намеренно ошибается, например, показывая на шею, говорит: "This is my chin". Тот, к кому обращается водящий, должен быстро показать на подбородок. Если действие ученика неверно, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца. Такую же игру можно использовать для повторения лексики по теме "Clothes",

14. Be Quick

Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-английски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: good, dark, kind, doll, long и т. д.

Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше учеников.

15. Who Has the Best Memory?

Для проведения этой игры нужна картина. Названия предметов, изображенных на ней. должны быть известны учащимся:. Водящий вешает картину на доску и предлагает играющим запомнить все предметы, изображенные на ней. Через одну-две минуты картину закрывают, а учащиеся по памяти называют все предметы. Выигрывает тот, кто назвал наибольшее количество предметов

16. Listen to the Text and Try To Remember as

Many Words as You Can

Учитель читает небольшой отрывок, в котором все слова хорошо известны учащимся. Ученики получают задание назвать возможно большее количество слов (существительных, прилагательных или глаголов) из прочитанного рассказа.

17. Countries, Capitals, Languages and People

Living in These Countries

Водящий называет страну: "Great Britain". Ученик, к которому он обращается, говорит: "Great Britain is a country. The capital of Great Britain is London. The people living in Great Britain are called Britons. The main language spoken in Great Britain is English". Водящий: France.

Второй ученик: France is a country. The capital of France is Paris. The language spoken in France is French. The people living in France are called Frenchmen. И т. д.

18. What Flies?

Учитель задает учащимся вопрос, в котором содержится хорошо известный им глагол, затем перечисляет ряд слов-существительных, из которых некоторые могут быть ответом на вопрос. Если учитель называет слова, которые не могут быть ответом на вопрос, играющие должны поднять руку. Например, учитель задает вопрос: "What flies?" и в быстром темпе начинает перечислять: "A bird, a tree, a kite, а plane". Когда он называет предмет, который не может летать, играющие поднимают руки. Если участник игры не поднял руку, ему предлагают придумать предложение, употребив данное слово. Если он не выполнил это задание, то выбывает из игры.

19. Water, Air, Land

Капитан одной из команд, обращаясь к члену другой команды, называет какое-либо слово, например: water, air, land.

Тот ученик, к которому обращается капитан, должен быстро назвать подходящее по теме слово. Приводим примеры: Water: a fish, a boat, a wave, a swimmer, а ship, a mate, a captain, a sailor. Air: a bird, a plane, a rocket, a spaceship. Land: a tree, a garden, a house. И т. п. Слова water, air, land могут быть заменены другими, в зависимости от знаний и возможностей учащихся, например: classroom, home, street и т. п.

Если играющий не смог быстро придумать подходящее слово, он выбывает из игры. Побеждает команда, сохранившая к концу игры большее количество участников.

20. Guess the Riddles

Учитель дает дефиницию слова каждой команде поочередно. Вызванный ученик должен назвать слова Например:

Учитель; Something we write with. Ученик: A pencil.

21. Antonyms

Водящий, обращаясь а одному из участников игры, говорят; "Trie apple is small". Ученик должеа сказать предложение, употребив в нем прилагательное-антоним: "The apple is big". Можно предложить и другую игру — в синоним к,

Proverbs and Sayings

Учитель передает какой-либо предмет одному из играющих II говорит пословицу, например: "East or West home is best". Ученик берет предмет и называет другую пословицу. Если он не сумел сказать пословицу до того, как учитель сосчитал до трех, то выбывает из игры.

23. Guess the Sentence or the Proverb

Водящий выходит из /класса. Учащиеся загадывают пословицу и «распределяют» слова между собой. Водящему предлагается отгадать задуманную пословицу. Он имеет право спросить у двух или трех играющих (в зависимости от количества участников игры и сложности пословицы), какие слова они задумали. Например, по словам where, a way, а will водящий должен догадаться, что задумана пословица: Where there is a will, there is a way.

Если он отгадал, то назначается другой водящий, и игра продолжается

24. Books and Authors

Учитель называет имя известного английского или американского писателя. Ученик, к которому он обратился, называет его произведения. Например, учитель говорит: "Charles Dickens". Первый ученик: "Dombey and Son". Второй ученик: "Little Dorrit". Третий ученик; "David Copperfield". И т. п.

Учитель вызывает поочередно представителей из каждой команды.

Выигрывает команда, которая назвала большее количество произведений писателя,

25. Finish the Words

Команды садятся друг против друга в два ряда и перебрасывают мяч. Ученик, бросающий мяч, говорит половину слова, например class; учащийся из другой команды ловит мяч и произносит все слово полностью — classroom. Если он быстро и правильно назвал слово, его команда получает очко.

26. Who Will Make Up More Sentences?

На доске написаны отдельные слова, из которых нужно составить несколько предложений. За каждое правильно составленное предложение команда получает очко.







шашшвтшаяшшяшшт



8

Игры на уроках английского языка и внеклассных занятиях
  • Иностранные языки
Описание:

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку Применении игр — эффективный способ повторения языковых явлений.

 Данная разработка  содержит игры на усвоение букв, фонетические игры,игры на усвоение правил чтения, лексические игры

Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

 

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному язык

Автор Хаустова Ирина Антанасовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 636
Номер материала 2776
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓