Главная / Логопедия / «Игры на развитие просодики»

«Игры на развитие просодики»

«Игры на развитие просодики» Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором п...
Работа по развитию речевого дыхания Игры и упражнения на развитие речевого ды...
Игра«Царство ветров» (тоннель) Цель: Формировать речевой голос (звучность, д...
Цель: Тренировать фиксированный выдох Цель: Тренировать длительность фонацион...
«Муха»
Игра «Надуваем паруса» мяч-гигант Цель: Формировать фонационное дыхание с соп...
Игра «Паровоз» (мяч-гигант) Цель: Учить произвольно изменять темп и громкость...
Цель: Работа над устойчивостью звучания голоса Цель: Развитие речевого дыхани...
Игра «Запуск ракеты» (мяч-гигант) Цель: Развитие силы голоса
«Паровоз» «Запуск ракеты»
Спасибо за внимание !
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Игры на развитие просодики» Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по Ф
Описание слайда:

«Игры на развитие просодики» Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по ФК в развитии просодики, использование полифункционального оборудования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №221» комбинированного вида Калинина О.Н. учитель-логопед

№ слайда 2 Работа по развитию речевого дыхания Игры и упражнения на развитие речевого дыхан
Описание слайда:

Работа по развитию речевого дыхания Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных и согласных звуков. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слов, предложений и фраз.

№ слайда 3 Игра«Царство ветров» (тоннель) Цель: Формировать речевой голос (звучность, диап
Описание слайда:

Игра«Царство ветров» (тоннель) Цель: Формировать речевой голос (звучность, диапазон).

№ слайда 4 Цель: Тренировать фиксированный выдох Цель: Тренировать длительность фонационног
Описание слайда:

Цель: Тренировать фиксированный выдох Цель: Тренировать длительность фонационного выдоха Игра «С горки» (мяч-гигант) Игра «Муха» (мяч-гигант)

№ слайда 5 «Муха»
Описание слайда:

«Муха»

№ слайда 6 Игра «Надуваем паруса» мяч-гигант Цель: Формировать фонационное дыхание с сопрот
Описание слайда:

Игра «Надуваем паруса» мяч-гигант Цель: Формировать фонационное дыхание с сопротивлением.

№ слайда 7 Игра «Паровоз» (мяч-гигант) Цель: Учить произвольно изменять темп и громкость ре
Описание слайда:

Игра «Паровоз» (мяч-гигант) Цель: Учить произвольно изменять темп и громкость речи

№ слайда 8 Цель: Работа над устойчивостью звучания голоса Цель: Развитие речевого дыхания,
Описание слайда:

Цель: Работа над устойчивостью звучания голоса Цель: Развитие речевого дыхания, силы голоса, координации движения Цель: Формирование длительного выдоха Игра «Утки в пруду» (мяч-гигант) Игра «Дудочка» (мяч-гигант) Игра «Далеко-высоко» (мяч-гигант)

№ слайда 9 Игра «Запуск ракеты» (мяч-гигант) Цель: Развитие силы голоса
Описание слайда:

Игра «Запуск ракеты» (мяч-гигант) Цель: Развитие силы голоса

№ слайда 10 «Паровоз» «Запуск ракеты»
Описание слайда:

«Паровоз» «Запуск ракеты»

№ слайда 11 Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

«Игры на развитие просодики»
  • Логопедия
Описание:

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад№221» комбинированного вида

 

 

 

Калинина Ольга Николаевна

учитель-логопед

 

 

 «Игры на развитие просодики»

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по ФК в развитии просодики, использование полифункционального оборудования.

 

1 слайд. В играх и упражнениях на развитие речевого дыхания формируется длительный, сильный, направленный выдох. Дыхательные мышцы тренируются со звуком и без него. В связи с этим мы развиваем разнообразные комбинации вдохов и выдохов. Это обусловлено смысловой и эмоциональной наполненностью высказывания. Закрепление правильного речевого дыхания синхронизируется с движениями пальцев рук и глаз, а также в ходе упражнений совершенствуются зрительно-пространственные ориентации, способность к переключению и тактильные ощущения.

2слайд. Работа по развитию речевого дыхания проводится в общепринятой последовательности совместно с инструктором по ФК согласно следующим разделам:

1. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи.

2. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных и согласных звуков.

3.Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов.

4. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слов, предложений и фраз.

3 слайд.        Игра «Царство ветров» (тоннель) (гл. и согл.зв)

Цель: Формировать речевой голос (звучность, диапазон)

Описание. Педагог рассказывает детям, что далеко за морями живут все ветры.… Показывает символы звуков – А, У, И, О. Дети, проползая через туннель  пропевают звуки разные по высоте, силе, тембру, громкости, модуляции.

    Звук У – холодный северный ветер. Звук завывающий (низко).

Звук И – южный теплый ветер. Звук радостный (высоко, звонко, ровно).

Звук А – ветерок потеплее, восточный, оттуда, где солнышко просыпается. Звук усиливается.

Звук О – западный, оттуда, где солнышко ложится спать. Звук, затухающий от сильного к слабому (нежно).

4 слайд.          Игра «С горки» (мячи-гиганты) (гл. и согл. зв.)

Цель: Тренировать фиксированный выдох

Описание. Дети сидят на мячах. Выпрямляясь в прыжке, делают вдох носом. Приземляясь на выдохе произносят «у – у - ух!» (санки свалились в сугроб)

                     Игра «Муха»

Цель: Тренировать длительность фонационного выдоха

Описание. Ребенок лежит животом на мяче. Вдох через нос, с сопротивлением диафрагмы. На выдохе - долго тянуть на одной ноте звук «н-н-н»

5 слайд.         Видео «Муха» 

6 слайд.    Игра «Надуваем паруса» (мяч-гигант) (согл.и гл зв.)

Цель: Формировать фонационное дыхание с сопротивлением.

Описание. Ребенок сидит на мяче, руки подняты над головой и соединены в виде паруса. Сделать полный вдох через нос и подуть через рот с сопротивлением  «ф-ф-ф» - холодный ветрище («ш-ш-ш» - прохладный ветер, «х-х-х» - теплый ветерок).

7 слайд Игра «Паровоз» (мяч-гигант) (слоги)

         Цель: Учить произвольно, изменять темп и громкость речи.

Описание: Дети на мячах выстраиваются «паровозиком». Начинают движение со звукоподражанием «чух-чух-чух». По условному сигналу «паровозик» то ускоряет, то замедляет движение и соответственно речевое сопровождение.

8 слайд    Игра «Дудочка» (мяч-гигант) (слоги)

Цель: Работа над устойчивостью звучания голоса.

Описание. Ребенку предлагается произносить звуки, звукосочетания, затем слоги, как бы играя на дудочке, слегка вытягивая губы вперед: ммм, мо-мо-мо, мой-мой-мой.

                 Игра «Утки в пруду» (мяч-гигант) (слоги)

Цель: Развитие речевого дыхания, силы голоса, координации движения.

Описание. Ребенку предлагается сделать вдох, на выдохе произнести звукоподражание: «Кря-кря-кря-кря!», слегка покачиваясь на мяче. Руки соединены сзади «хвостиком».

                  Игра «Далеко - высоко» (мяч-гигант) (слова, предложен., фразы)

Цель: Формирование длительного выдоха.

Описание. Педагог. Куда, птицы летите?

                Дети. Далеко-о-о-о!

                Педагог. Как птицы летите?

                Дети. Высоко-о-о-о!

Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе.

9 слайд Игра «Запуск ракеты» (мяч гигант) (слова, преложен.,фразы)

Цель: Развитие силы голоса.

Описание. Сесть прямо на мяче-гиганте (позвоночник прямой), руки опущены вниз и сцеплены в «замок», сделать полный вдох. На выдохе произнести с постепенным увеличением силы голоса: «Один, два, три, четыре, пять – пуск!!!» Руки, сцепленные в «замке», поднять над головой. 10 слайд видео

Полифункциональное оборудование позволяет учителям-логопедам в сотрудничестве с инструкторами по ФК  расширить арсенал средств коррекционных воздействий на дыхательно-голосовую систему, отвечающую за речевое высказывание (мимический и артикуляционный праксис, голосообразование, голосоведение, просодия).

 

 

Автор Калинина Ольга Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1070
Номер материала 26059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓