Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Игры на развитие просодики»
Взаимодействие учителя-логопеда с инструктором по ФК в развитии просодики, использование полифункционального оборудования
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №221»
комбинированного вида
Калинина О.Н.
учитель-логопед
2 слайд
Работа по развитию речевого дыхания
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи.
Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных и согласных звуков.
Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов.
Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слов, предложений и фраз.
3 слайд
Игра«Царство ветров»
(тоннель)
Цель: Формировать речевой
голос (звучность, диапазон).
4 слайд
Цель: Тренировать фиксированный выдох
Цель: Тренировать длительность фонационного выдоха
Игра «С горки»
(мяч-гигант)
Игра «Муха»
(мяч-гигант)
5 слайд
«Муха»
6 слайд
Игра «Надуваем паруса»
мяч-гигант
Цель: Формировать фонационное дыхание
с сопротивлением.
7 слайд
Игра «Паровоз»
(мяч-гигант)
Цель: Учить произвольно
изменять темп и громкость речи
8 слайд
Цель: Работа над устойчивостью звучания голоса
Цель: Развитие речевого дыхания, силы голоса, координации движения
Цель: Формирование длительного выдоха
Игра «Утки в пруду» (мяч-гигант)
Игра «Дудочка»
(мяч-гигант)
Игра «Далеко-высоко»
(мяч-гигант)
9 слайд
Игра
«Запуск ракеты»
(мяч-гигант)
Цель: Развитие силы голоса
10 слайд
«Паровоз» «Запуск ракеты»
11 слайд
Спасибо за внимание !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад№221» комбинированного вида
Калинина Ольга Николаевна
учитель-логопед
«Игры на развитие просодики»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по ФК в развитии просодики, использование полифункционального оборудования.
1 слайд. В играх и упражнениях на развитие речевого дыхания формируется длительный, сильный, направленный выдох. Дыхательные мышцы тренируются со звуком и без него. В связи с этим мы развиваем разнообразные комбинации вдохов и выдохов. Это обусловлено смысловой и эмоциональной наполненностью высказывания. Закрепление правильного речевого дыхания синхронизируется с движениями пальцев рук и глаз, а также в ходе упражнений совершенствуются зрительно-пространственные ориентации, способность к переключению и тактильные ощущения.
2слайд. Работа по развитию речевого дыхания проводится в общепринятой последовательности совместно с инструктором по ФК согласно следующим разделам:
1. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи.
2. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных и согласных звуков.
3.Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов.
4. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слов, предложений и фраз.
3 слайд. Игра «Царство ветров» (тоннель) (гл. и согл.зв)
Цель: Формировать речевой голос (звучность, диапазон)
Описание. Педагог рассказывает детям, что далеко за морями живут все ветры.… Показывает символы звуков – А, У, И, О. Дети, проползая через туннель пропевают звуки разные по высоте, силе, тембру, громкости, модуляции.
Звук У – холодный северный ветер. Звук завывающий (низко).
Звук И – южный теплый ветер. Звук радостный (высоко, звонко, ровно).
Звук А – ветерок потеплее, восточный, оттуда, где солнышко просыпается. Звук усиливается.
Звук О – западный, оттуда, где солнышко ложится спать. Звук, затухающий от сильного к слабому (нежно).
4 слайд. Игра «С горки» (мячи-гиганты) (гл. и согл. зв.)
Цель: Тренировать фиксированный выдох
Описание. Дети сидят на мячах. Выпрямляясь в прыжке, делают вдох носом. Приземляясь на выдохе произносят «у – у - ух!» (санки свалились в сугроб)
Игра «Муха»
Цель: Тренировать длительность фонационного выдоха
Описание. Ребенок лежит животом на мяче. Вдох через нос, с сопротивлением диафрагмы. На выдохе - долго тянуть на одной ноте звук «н-н-н»
5 слайд. Видео «Муха»
6 слайд. Игра «Надуваем паруса» (мяч-гигант) (согл.и гл зв.)
Цель: Формировать фонационное дыхание с сопротивлением.
Описание. Ребенок сидит на мяче, руки подняты над головой и соединены в виде паруса. Сделать полный вдох через нос и подуть через рот с сопротивлением «ф-ф-ф» - холодный ветрище («ш-ш-ш» - прохладный ветер, «х-х-х» - теплый ветерок).
7 слайд Игра «Паровоз» (мяч-гигант) (слоги)
Цель: Учить произвольно, изменять темп и громкость речи.
Описание: Дети на мячах выстраиваются «паровозиком». Начинают движение со звукоподражанием «чух-чух-чух». По условному сигналу «паровозик» то ускоряет, то замедляет движение и соответственно речевое сопровождение.
8 слайд Игра «Дудочка» (мяч-гигант) (слоги)
Цель: Работа над устойчивостью звучания голоса.
Описание. Ребенку предлагается произносить звуки, звукосочетания, затем слоги, как бы играя на дудочке, слегка вытягивая губы вперед: ммм, мо-мо-мо, мой-мой-мой.
Игра «Утки в пруду» (мяч-гигант) (слоги)
Цель: Развитие речевого дыхания, силы голоса, координации движения.
Описание. Ребенку предлагается сделать вдох, на выдохе произнести звукоподражание: «Кря-кря-кря-кря!», слегка покачиваясь на мяче. Руки соединены сзади «хвостиком».
Игра «Далеко - высоко» (мяч-гигант) (слова, предложен., фразы)
Цель: Формирование длительного выдоха.
Описание. Педагог. Куда, птицы летите?
Дети. Далеко-о-о-о!
Педагог. Как птицы летите?
Дети. Высоко-о-о-о!
Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе.
9 слайд Игра «Запуск ракеты» (мяч гигант) (слова, преложен.,фразы)
Цель: Развитие силы голоса.
Описание. Сесть прямо на мяче-гиганте (позвоночник прямой), руки опущены вниз и сцеплены в «замок», сделать полный вдох. На выдохе произнести с постепенным увеличением силы голоса: «Один, два, три, четыре, пять – пуск!!!» Руки, сцепленные в «замке», поднять над головой. 10 слайд видео
Полифункциональное оборудование позволяет учителям-логопедам в сотрудничестве с инструкторами по ФК расширить арсенал средств коррекционных воздействий на дыхательно-голосовую систему, отвечающую за речевое высказывание (мимический и артикуляционный праксис, голосообразование, голосоведение, просодия).
6 653 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.