Главная / Начальные классы / ИГРЫ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИГРЫ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИГРЫ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ

Это короткие игровые упражнения на ловкость, быстроту, глазомер и координацию. Для их проведения не требуется много места и сложного инвентаря. Во время организации аттракционов участники выполняют упражнения по очереди, и нетрудно выявить тех, кто лучше других справляется с заданиями. Все это способствует восстановлению работоспособности учащихся.

НЕУЛОВИМЫЙ ШНУР

На землю кладут шнур длиной 2 м. С обеих сторон шнура лицом друг к другу встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию преподавателя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и др.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из под ног. Выигрывает тот, кому удастся это сделать первому.

ВОКРУГ СТУЛЬЕВ

Длина шнура от 3 до 5. м. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся соревнующиеся. По сигналу игроки бегут вправо или влево (согласно условию), обегают стул соперника (не касаясь стула), снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из под него шнур, стараясь опередить соперника.

МОТАЛЬЩИКИ КАТУШЕК

К середине 3-4-метровой бечевки привязывают ленточку. Концы бечевки прикрепляют к большим катушкам (эстафетным палочкам). Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины бечевки. По общей команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее бечевку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки.

РАПИРИСТЫ

В два круга отстоящих один от другого на 30 см, кладут по спичечной коробке (или чурке такой же величины). Двое играющих с прутьями (пластмассовыми рапирами) в руках встают с разных сторон от кругов. Задача игроков - выбить рапирой чурку из дальнего круга, который защищает соперник, и одновременно отбить его атаки, охраняя чурку в собственном (ближнем) круге.

ИЗВИЛИСТАЯ ТРОПА

Пять городков или кеглей расставляют по прямой линии в 80 см друг от друга. В двух шагах от крайнего городка (за линией) становится игрок, которому завязывают глаза (надевают бумажный светонепроницаемый колпак). Он должен пройти в другой конец площадки, поочередно огибая каждое препятствие. Тот, кто свалит или пропустит хотя бы один предмет, считается не выполнившим задание.

ДВЕ РАКЕТКИ

Игрок в обеих руках держит по деревянной ракетке. На ракетках находятся по два теннисных мяча или по две спичечных коробки, поставленных друг на друга. Задача играющего  забежать за ограничительную линию и вернуться обратно, не уронив с ракеток поставленных предметов. .Вначале можно проводить игру с одной ракеткой.

СЛЕПОЙ ФУТБОЛИСТ

В начерченный на земле круг кладется мяч, в 6 шагах от него за ограничительной линией становится игрок. Ему завязывают. глаза. Игрок поворачивается кругом на 360О, стараясь снова оказаться лицом к мячу. Он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой

МНОГОБОРЦЫ

        Игроки должны во время личного или командного соревнования:

        а) не слезая со стула собрать 10 различных предметов, разложенных в радиусе 1 м от стула;

        б) пронести на руке 3 спичечные коробки, поставленные ребром одна на другую;

        в) пролезть в обруч, держа в руках ракетку, на которой лежит теннисный мяч;

г) действуя гимнастической палкой, словно клюшкой (но не ударяя), провести деревянную булаву или городок в ворота (между ножек стульев) и вернуться обратно.

МИШЕНЬ-БУТЫЛКА 2

На землю ставят две бутылки из-под молока или другие, каждый играющий держит в руке по 1ой горошин (рука на уровне груди). Стоя над бутылкой, игроки по сигналу начинают соревнование. Выигрывает тот, кто за 1 минуту опустил сверху в бутылку больше горошин. В бутылки с узким горлом положить горошины труднее.

ГРИБНИКИ

Каждому игроку дают в руки корзинку или детское ведро, затем завязывают глаза. После этого на площадку в шахматном порядке кладут шайбы, теннисные мячи, кубики и т. п. - всего 10-15 штук. Это «грибы», которые по сигналу начинают искать соревнующиеся игроки. Тот, кому удалось нащупать «гриб», кладет его в свою корзинку. На сбор «грибникам» дается 3 минуты. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

СОЙДИ С ПЕНЬКА

На земле чертят два круга диаметром 40-50 см. Рас стояние между ними 4-5 шагов, что зависит от длины веревки, которая нужна для игры. Участники становятся на свои «пеньки» (круги).

По сигналу, каждый тянет за конец веревки, стараясь стащить соперника с «пенька», т. е. чтобы он вышел из круга хотя бы одной ногой. Перетяжка повторяется 2~3 раза. Побеждает выигравший большее число поединков.

ПАЛКА-РЫЧАГ

Соревнующиеся встают спиной друг к другу и поднимают вверх метровую палку, которую держат руками. Задача игроков - наклониться вперед и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или отпустит палку.'

Другой вариант. Играющие садятся друг против друга на землю (упираясь ступнями ног в ступни партнера) и берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто смог приподнять соперника, продержав его в таком положении.

ПЕРЕПРАВА

Каждый игрок встает на два «кирпича», - еще два держит в руках. По сигналу он наклоняется, кладет «кирпичи» перед собой и, ступая на них, продолжает движение. Цель игры - пройти как можно быстрее 6-8 метров, не сойдя на землю. Аналогично соревнование с использованием двух табуреток. Игрок стоит на одной из них, а другую переставляет вперед, затем перебирается на нее и т.д.



ИГРЫ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • Начальные классы
Описание:

Выйдя после декретного отпуска по уходу  за ребенком,  столкнулась с проблемой, как провести динамическую паузу.хорошо, если на улице тепло. Можно выйти на улицу и предложить детям различные подвижные игры.Долго думала и экспереметировала. Но как то наткнулась на готовые игры - аттракционы. Очень пригодились. Предлагаю и вам воспользоваться. 

 

Игры - аттракционы. Это короткие игровые упражнения на ловкость, быстроту, глазомер и координацию. Для их проведения не требуется много места и сложного инвентаря. Во время организации аттракционов участники выполняют упражнения по очереди, и нетрудно выявить тех, кто лучше других справляется с заданиями. Все это способствует восстановлению работоспособности учащихся.

 

Автор Антонова Ольга Васильевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1414
Номер материала 52213
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓